Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Криминальное чтиво

Pulp Fiction

Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
  • 9.32323
9.3/10 (2552)2

Описание

Однажды Бутч Кулидж решил урвать куш из-под носа самого Марселласа Уоллеса. Хотя в Лос-Анджелесе были способы и попроще покинуть этот мир.
Разгневанный Марселлас не заставил долго ждать; два штатных головореза, Винсент и Джулс, занялись судьбой наглеца.
У этих парней обычно полно работы, но они ВСЕ и ВСЕГДА доводят до конца. И Бутч был решенным вопросом. Только сам он пока так не считал!..

Кадры из фильма

кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 1 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 2 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 3 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 4 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 5 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 6 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 7 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 8 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 9 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 10 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 11 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 12 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 13 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 14 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 15 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 16 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 17 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 18 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 19 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 20 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 21 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 22 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 23 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 24 кадр из фильма Криминальное чтиво (Pulp Fiction) - 25

Рецензии фильма

Brida da thumb

Летний день, скромное американское кафе, влюбленная парочка за столиком у окна: парень, который не дружит с французским и девушка, которая, очевидно, не дружит с головой, улыбчивая официантка, нареченная «гарсоном», словом, в общем и целом, стандартная картина обычного лос-анджелесского утра... спустя минуту натюрморт начинает стекать по холсту кровавыми потеками, и вся композиция переворачивается с 12 до шести - милые моськи влюбленных превращаются в искаженные злобой гримасы головорезов, размахивающих своими тридцативосьмикалибровыми - фразу из уст Милочки "Any of you fucking pricks move, and I'll execute every one of ya motherfuckers», для усиления эффекта рекомендуется слушать без перевода.

С этого момента все, происходящее на экране, будет переливаться контрастами, звучать то зажигательно и агрессивно в стиле Дика Дейла с его «Misirlou» (первый трек фильма, играющий после вышеуказанной фразы, ставший по праву визитной карточкой «Криминального Чтива»), то умиротворяюще и колыбельно, как «Lonesome town» Рика Нельсона. 

Режиссер и сценарист Квентин Тарантино, гремя рычагами воздействия на массовое сознание, начинает фильм с кульминационной сцены, что конечно же подливает масла в огонь вспыхнувшего зрительского интереса, который уже ни на минуту не ослабнет. Прием нарезки сюжета на временные сегменты и их «перетасовка» использовался в кинематографе и до Тарантино, но только ему удалось так намешать карты, что на руках у него оказались одни козыри. Кроме потрясающего саундтрека, к несомненным плюсам фильма можно отнести также фирменные тарантиновские диалоги, производящие впечатление «бездумного трепа», и конечно тот самый «стеб», который Квентин сумел возвести на высшую степень совершенства. Стеб над боевиками, стеб над гангстерами, стеб над религией, стеб над собой (над пристрастием к фут-фетишизму, если это не очередной стеб над фут-фетишизмом), короче говоря, некий «абсолютный» стеб над жизнью вообще, и над кинематографом в частности.

Актерский состав поражает своим великолепием, хотя следует признать, что некоторые актеры, ныне мега-звезды Голливуда, стали известными и узнаваемыми именно благодаря «Криминальному чтиву». Персонажей фильма можно условно классифицировать по типажам, которые они представляют:

Танцор. Винсент Вега, плечистый мен с нежным взглядом, читающий это самое бульварное чтиво в «туалэте типа сортир», не сказать, что большой умник, весельчак и балагур, но зато залихватский плясун и вообще обаятельный парень. Роль Винсента Веги буквально «вытащила» потускневшего на почве утраты былой славы замечательного актера Джона Траволту из пучин небытия прямиком на красную ковровую дорожку.

Мудрый чувак. Джулс, гангстерито, цитирующий Библию и верящий в Чудо. Сэмюэл Л. Джексон, сыгравший роль «злобного мудака», вставшего на путь исправления, очень хорош в премилом парике, стиль «афро», который ему достался по причине какой-то заминки с реквизитом, что безусловно сделало образ Джулса еще более гармоничным.

Золушка. Миа, второсортная актриса из второсортного сериала, который не сняли из-за проблем с рейтингом, удачно вписавшаяся в роль «лучшей половины» главного бандито. Ума Турман была выбрана на роль Мии благодаря самому большому размеру ноги, в дань того самого пристрастия режиссера к «фут-фетишизму» и за это практически во всех сценах ей пришлось шастать босиком.

Здоровяк. Марселлас Уоллес. Глава ОПГ, здоровенный ниггер с башкой Майка Тайсона. Ничто так не красит главаря мафии, как красная рубаха, спущенные подштанники и... прощение злейшего врага в трудную минуту жизни.

Мужик. Буч. Боксер с мягким сердцем, железными кулаками и лысиной, подозрительно косящий под Брюса Уиллиса. «Крепкий орешек», уже будучи большой звездой, согласился на минимальный гонорар за съемки в фильме только из-за своей страстной влюбленности в «Бешеных псов» Тарантино, которых он с удовольствием и часто цитировал.

Безголовый. Марвин. Эпизодичесий персонаж, сыгравший все же заметную роль в перипетиях судьбы некоторых героев ленты.

Марвин, что ты об этом думаешь? – У меня нет своей точки зрения.

Ну что ж, нет точки зрения, минус. Минус голова.

Несомненно талантливый, если не сказать гениальный, режиссер нафаршировал свое творение огромным количеством символов, ссылок, знаков, и снабдил его мощным зарядом юмора. Тонкой иронии и даже откровенной насмешке подвергаются все аспекты жизни. Торговец наркотиками Лэнс выглядит словно сошедший с полотен Эль Греко Иисус Христос, Джулс, цитируя Книгу пророка Иезекииля, несет откровенную отсебятину (говорят, что родил эту «библейскую цитату» творческий тандем Тарантино-Джексон). В доме у Лэнса, в комнате, где он продает Винсенту свое «адское зелье», на стенах вместо картин, статуй и прочих предметов искусства красуются консоли с женскими туфлями на высоченных каблуках, еще одна дань всепоглощающей страсти режиссера к «стопомании».  

Некоторыми, особенно влюбленными в «Криминальное Чтиво» фанатами, настойчиво пропагандируется идея о том, что фильм представляет собой некую вольную экранизацию Книги пророка Иезекииля, основанную на извечном противостоянии Добра и Зла, идея, спровоцированная самим Тарантино, который в одном из интервью как бы нехотя признался, что в чемодане под кодом 666 находилась украденная душа Марселласа Уоллеса. Эта версия настолько же состоятельна, насколько Криминальное Чтиво поучительная библейская притча. Борьба Добра и Зла, наказание филистимян, воины света и прочие богословские подтексты есть ничто иное, как разыгравшаяся фантазия поклонников фильма, продукт хитрого пиар хода.

Но это все лирика, а факт остается фактом, «Криминальное Чтиво» – любимая миллионами зрителей кинолента, которую можно пересматривать множество раз, в которой можно возиться, барахтаться, выискивая новые знамения, мессиджи, иносказания, а можно просто смотреть, слушать, внимать. И все же, не могу не заметить, что, копаясь в глубинных смыслах, библейских и любых иных подоплеках «Криминального чтива», при скрупулезном анализе его «посланий» нет, нет, да видится корчащийся в судорожном припадке гомерического хохота Тарантино.

- Я думаю, нам пора уходить.

- Хорошая мысль.

Комментариев: 143 | Положительных отзывов: 40 | Отрицательных отзывов: 2
Moviefan us thumb

Я люблю  "Pulp Fiction"/"Бульварное чтиво" (1994) со дня первого просмотра в кинотеатре в теперь уже таком далёком 1994 году.  Я видела его с тех пор немыслимое количество раз и всегда получаю массу удовольствия. Он не стареет, и только делается лучше с годами. Я восхищаюсь его темпом и ритмом, остроумнейшими диалогами и блестящей манерой, в которой он написан и снят. Сценарий к фильму был первой книгой, которую я купила в магазине на английском языке - так мне хотелось понять в чём секрет притягательности работы молодого режиссёра/соавтора сценария.

 
"Бульварное Чтиво" - великолепный пример того, что в искусстве нет низких тем,  что произведение искусства может включать  обилие элементов низкопробной литературы (на что и намекает название) и при этом быть одновременно настоящим шедевром и истинным культовым фильмом. Его персонажи и вещественный мир, окружающий их, сошли со страниц дешёвых вульгарных романов - гангстеры, философствующие наёмные убийцы, наркоманы и торговцы наркотиками, сексапильные жёны гангстеров, боксёры с ущемлённой гордостью и далеко идущими планами насчёт результатов матчей и их по-детски наивные подруги, золотые часы, с длинной и весьма глубокой историей, передаваемые в семье из поколения в поколение. 
 
Квентин Татантино и его со-автор Роджер Эвари практически в каждой сцене ссылаются к фильмам и теле-шоу прошлых лет, некоторые из которых заслуженно забыты, другие - до сих пор восхищают зрителей и вошли в историю кино. Каким-то чудесным способом (талант, юмор и восхищение фильмами и книгами, которое испытываешь только в детстве - главные составляющие, я думаю) они превратили штампы во что-то совершенно оригинальное, сверкающее, умное и забавное. Жанр весёлой чернухи получил вполне заслуженное право называться произведением искусства.
 
Я не могу не отметить музыкальный вкус Тарантино - саундтрэком к фильму можно наслаждаться снова и снова. Использовав в Чтиве песни и инструментальные композиции 50-70 годов, Тарантино воистину "вдохнул" в них новую жизнь, возродив и умножив их популярность и сделав их неотъемлимой частью магии, которой проникнут весь фильм. 
 
Всякий раз, когда я слышу "Son of a Preacher Man" в исполнении Dusty Springfield или "Girl, You'll Be a Woman Soon", песню Нила Даймонда в версии Urge Overkill, я вижу Мию Уоллес (Уму Тёрман) в чёрном, как вороново крыло, парике с чёлкой до глаз, который может быть своеобразным поклоном Тарантино знаменитому каре родоначальницы образа невинной и роковой кино- Пандоры, Лулу (Луиза Брукс в Ящике Пандоры, 1929). Кстати, у обеих героинь, Мии и Фабиенны (Мария Де Медейрос), абсолютно одинаковые причёски прелестной, неотразимой, невинно - смертельной Лулу. И если вдуматься, обе привнесли массу опасных осложнений в жизнь крутых мужчин на их пути. 
 
Гениальным озареним можно назвать решение молодого режиссёра использовать в качестве вступления к фильму старинную греческую песню Misirlou (Девушка -Египтянка). Исполненная впервые в Афинах в 1927 году, она была позднее адаптирована в стиле турецкой музыки и еврейских клезмеров. В фильме звучит версия в стиле американского сёрф-рока, созданная гитаристом Диком Дейлом в 1962 году. Во время выступления, один из зрителей вызвал Дейла на спор, что тот не сможет исполнить композицию, пользуясь всего лишь одной струной. Дейл, чьи отец и дядя были музыкантами родом из Ливана, вспомнив, как дядя играл Misirlou на одной струне лютни, увеличил темп в несколько раз и вошёл в историю как автор гитарной  композиции, о которой Квентин Тарантино сказал: "Для меня она звучит как рок-н-ролл и музыка из спагетти-вестернов, именно поэтому я решил использовать ее в фильме". И он оказался прав. Мелодичаня, пульсирующая, зажигательная Misirlou мгновенно захватывала зрителя, погружала в несравенную атмосферу фильма. 
 
Тарантино великолепно работает с актёрами. В густо населённом фильме нет ни одного слабого исполнения. Все персонажи живые и запоминающиеся. Ну как забудешь Винсента Вегу, уверенного в себе, но постоянно вляпывающегося в критические и смертельно опасные ситуации, которые он сам же и создаёт (для наёмного убийцы, он слишком забывчив, неосторожен и очень уж увлечён бульварными книжонками, с которыми не расстаётся в сортире)? Уже набило оскомину, но это правда, что Тарантино воскресил карьеру Джона Траволты Бульварным Чтивом. А его партнёр, Джулс (С. Л. Джексoн) , искренне верящий в Божественное провидение и понимающий, что он, конечно, часть сил зла, но он старается, Ринго, изо всех сил старается стать пастырем, хранителем - не разрушителем. А появившейся только в одной сцене (но в какой!!!) Кристофер Уокен (капитан Кунс)? Христообразный Эрик Столц с медицинским справочником вместо священного писания в одной руке и целым ассортиментом кокаина разных степеней качества и цены в другой. Бутч Кулидж (Брюс Уиллис), тот самый боксёр с ущемлённой гордостью, бесценной семейной реликвией и подругой, обожающей черничный пирог. Его судьба причудливо переплелась с Марселлусом Уоллесом (Винг Рэймс), его грозным и могущественный боссом, затем врагом, а затем...? Загадочный, немногословный Мр.Вольф, специалист по решению неразрешимых проблем - короткое, но впечатляющее появление Харви Кейтела.  Хороша и парочка влюблённых голубков дебютантов-дил  етантов- грабителей-импровизаторов с нежными и забавными именами Пампкин (Тим Рот) и Хани-Банни (Аманда Пламмер) из новеллы, открывающей и закрывающей фильм, как створки раковины, внутри которой переливаются россыпи бесценных жемчужин. И эта драгоценность - "Pulp Fiction" - идеaльно сделанный фильм, праздник кино, который никогда не кончается, составленный из четырёх (но кажется, что их гораздо больше) пересекающихся и вольно перемещающихся во времени и прстранстве историй, рассказанных в манере, которая с тех пор навсегда связана с именем Квентина Тарантино. 
 
Я читала недовольные ревю зрителей, называющих Тарантино не оригинальным подражателем, который  в открытую копирует понравившиеся ему кусочки старых фильмов и вставляет их в свои  картины. Я же вижу его мальчишкой,  играющим с любимыми игрушками. Его игрушки - старые фильмы, которые он обожает, и он несёт этo обожание в собственные фильмы. Он щедр в своей любви; он делится с нами своей любовью к миру кино и предлагает нам, зрителям получать такое же удовольствия от просмотра его фильмов, какое получал он сам, работая над ними. Тарантино, может быть и не эпохально глубокий художник, поднимающий в фильмах вечные вопросы и дающий на них жизне-изменяющие ответы, но он мастер фильмов, которые развлекают и делают это просто восхитительно - в них присутствуют стиль, класс, ирония, юмор и настоящий талант.
 
Когда передо мной замечательное произведение искусства, я это чувствую всем моим существом - фильм Тарантино вызывает у меня такое чувство. Я не могу устоять против его весёлого-кровавого очарования. Повторяя за Фабиенной, которая считала, что черничный пирог хорош в любое время дня, я заявляю, что фильм "Pulp Fiction" хорош в любой день, в любую неделю, любой год -всегда.
 
Комментариев: 39 | Положительных отзывов: 18 | Отрицательных отзывов: 4
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 594926 thumb

    Гениальные Фильмы

    Film109 Followers705 Comment47

    Иногда только успех отделяет гениальность от безумия.

    Теги: любовь, война, оскар, Фантастика, легенда, дружба, судьба, биография, отношения, приключения, семейный, криминал, ужасы, комедия, жизнь, драма, семья, экранизация, романтика, Герой, мотивация, мелодрама, Исторический, миф, чувства, эмоции, воля, личность, чужой пример, гениальные, гениальные фильмы, основан на реальных фактах, психизм, качественное кино, победа, страшный, добрый, позитивный, мотивирующий, хорошее кино., Одержимость

    Обновил Димитрий @ около 3 лет назад.

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film240 Followers448 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ 15 дней назад.

  • # 1142357 thumb

    Платиновые раздачи

    Film877 Followers389 Comment45

    Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.

    Обновил Andrew @ больше 2 лет назад.

Комментарии к фильму (455)

amonamartt
  • Новичок
  • Fri, 25 May 2007 19:42:40 +0400

ДА !

kinomans
  • Зритель
  • Sat, 26 May 2007 15:12:51 +0400

Шесть звёзд поставить!

whitress
  • Киновед
  • Mon, 25 Jun 2007 01:52:02 +0400

Травола красафчег!

whitress
  • Киновед
  • Mon, 25 Jun 2007 01:53:02 +0400

да ваще все красафчеги (:

arkaram
  • Новичок
  • Fri, 10 Aug 2007 12:27:29 +0400

Классическая Мелодрама!

mrunt
  • Киновед
  • Sun, 12 Aug 2007 04:16:48 +0400

Шедевр всех времен и народов. Пожалуй, один из лучших фильмов Тарантино! одна сцена с надругательством над черной расой чего стоит! Полный улет! smile

Promsist
  • Зритель
  • Thu, 23 Aug 2007 19:48:07 +0400

Очень хороший фильм! Наконец то посмотрел от начала до конца!
На мой взгляд его можно смотреть и раз по 20! и все время другие впечатления и мысли приходят в голову! В общем Тарантино Молодец! Ума как всегда тоже! и Траволта не подкачал)

New_York
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2007 06:56:43 +0400

Эот фильм стоит рядом с Крестным отцом... скачаю и посмотрю 55 раз

byus
  • Кинолюбитель
  • Thu, 06 Sep 2007 03:54:30 +0400

первый раз смотрела фильм ещё в 1995 году, причем в пиратской версии, и ничего кроме танца Траволты и Турман не запомнила. сейчас пересмотрела, и оказывается КЛАССНЫЙ ФИЛЬМЕЦ вцелом

kpa23
  • Зритель
  • Tue, 25 Sep 2007 23:45:22 +0400

Лучший фильм!!! у кого нибудь есть он в оригинальном звучании? (на английском). У меня есть Только Linear Edition. Хотелось бы увидеть в оригинале его) smile

Добавить комментарий