Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Трио из Бельвилля

Les triplettes de Belleville

Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville)
  • 8.86589
8.9/10 (338)-1

Описание

В маленьком городке живет очаровательная семейка - мадам Суза, ее любимый внук и их забавный пес Бруно. Однажды, чтобы развеселить малыша, старушка покупает ему велосипед, не подозревая, что в ее семье растет будущий Чемпион. Усиленные тренировки под руководством мадам Суза не проходят даром, и вот ее внук - на старте гонки "Тур Де Франс"! Но случается невероятное: прямо на трассе талантливого спортсмена и его соперников похищают. К счастью, верный Бруно берет след таинственных злодеев...

Состав исполнителей

Режиссёр: Сильвен Шомэ

Актеры: Беатрис Бонифасси, Лина Будро, Мишель Кушто, Жан-Клод Донда, Мэри-Лоу Газэ, Чарльз Линтон, Моника Виэга

Кадры из фильма

кадр из фильма Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville) - 1 кадр из фильма Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville) - 2 кадр из фильма Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville) - 3 кадр из фильма Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville) - 4 кадр из фильма Трио из Бельвилля (Les triplettes de Belleville) - 5

Рецензии фильма

Bars2009 thumb

Признаюсь вам сразу - я несколько раз засыпал на этом фильме франко-канадца Сильвена Шомэ. Потом вздрагивал, прокручивал назад и продолжал терпеливо смотреть дальше. При всем моем франкофильстве не мог сразу уяснить, что же меня так раздражает в этом кино. Так и не понял до конца. Может быть, во-первых, само название. Ведь недавно я тоже писал о Бельвилле – родине малышки Пиаф. Но в этом кино все начинается с киноконцерта в каком-то странном, другом Бельвилле с небоскребами, танцами Жозефины Бейкер в юбочке из бананов. Еще один танцор – Фред Астер, отбивает степ. Джанго Рейнхарт (кстати, тоже уроженец парижского Бельвиля) играет на гитаре одной левой … ногой. И слаженно так поют три похожие друг на друга дамы. По-французски поют (с английским акцентом). Трио из Бельвилля. Вроде как бы ретро съемки конца тридцатых годов – пыль, царапины. Как частенько бывало тогда, по техническим причинам передача обрывалась, и в музыкальной паузе - канадский пианист Глен Гульд.

Все это смотрят на экране телевизора уже в пятидесятые бабушка с внучком, в странном домике-башне на окраине Парижа. Другая башня, Эйфелева, торчит на горизонте. Ну да, это Бельвилль когда-то был деревушкой среди виноградников, на правом берегу Сены, на холме, левее Монмартра, но…Париж расширился и поглотил его еще в 70-х годах XIX века, когда еще не было телевизоров. Забавный штрих, надпись на автобусе - «Мэрия 21 округа города Парижа», которого в Париже нет. Бельвилль, кладбище Пер-Лашез, Менильмонтан находятся в 20, последнем, округе. В фильме явно просматривается ностальгическая грусть по эпохе 40-50 годов. Той Франции и того Парижа, запечатленного в фильмах Жака Тати (русского графа Якова Татищева).


А на этой фотографии - вид на современный Париж с Бельвилльского холма и слабо, но видна на своем месте Эйфелева башня на горизонте. А на черно-белой фотографии - железнодорожный виадук с паровозом. Это фото конца XIX века.

Допустим, выйдет когда-нибудь фильм с названием «Трио из Санкт-Петербуга». О ком вы подумаете прежде всего? О героях Достоевского? О князе Мышкине, купце Рогожине, Настасье Филипповне или даже о каких-нибудь «Ментах»? Американцы, к примеру, могут вспомнить о троице из собственного Санкт-Петербурга, которая плывет на плоте по Миссисипи: Том Сойер, Геккельбери Финн и негр Джим. Так что когда дело касается конкретных географических ориентиров, надо действовать осмотрительно.

Во-вторых, меня раздражает сама графика. Изобразительное решение фильма. Не отвращает полностью, а именно раздражает своей дисгармоничностью. Очень мило нарисованы пейзажные задники. Объемно, немного в стиле популярных у туристов картинок с Монмартра. Замечательные, уютные интерьеры с массой подробностей в виде мебели, посуды, картинок и фотографий на стенах. Главный художник этого франко-канадско-бельгийского фильма - русский, Евгений Томов. И она чувствуется здесь – школа русской мультипликации. Но мне кажется, что плоские угловатые фигуры и лица главных персонажей очень нелепо и нарочито грубо смотрятся на живописных фонах. Милый, грустный, толстый мальчик с птичьим носиком превратился в тощее нелепое существо, похожее на насекомое богомола с гипертрофированно накачанными бедрами и икрами. Его друг, щенок БрюнО, наоборот, стал жирной тушей на тоненьких лапках. Одна только бабушка, мадам СюзА, за эти годы нисколько не изменилась.

Это энергичное существо - самый активный персонаж картины. Она, не покладая рук, готовит из внука чемпиона Франции по велоспорту. Будущий чемпион - самый унылый, апатичный тип. И наоборот, самый живой, обаятельный и единственно живущий духовной жизнью герой, как и бывает частенько в кино - это пес. Он не пропускает ни одного поезда, проносящегося по эстакаде мимо их окна, чтобы не облаять его, так как помнит, что в детстве игрушечный паровозик наехал ему на хвост. Ему снятся сны, как положено, сны собачьи - черно-белые. И там он видит себя машинистом паровоза, а его облаивают люди из окон стоящих неподвижно домов. Надо сказать, что это единственный персонаж фильма, обладающий голосом. Лает, воет, рычит, скулит. Чемпион за весь фильм не проронил ни звука. Бабушка насвистывает, как чайник со свистком и вдруг, уже ближе к концу, дурным голосом как запоет… по-португальски.


Итак, в-третьих: предмет, вокруг которого вращается сюжет – велосипед. Жаль, что такое симпатичное транспортное средство превратилось здесь в какой-то инструмент из камеры пыток. Меня вообще удивляет, что двухколесный романтический конь из детских и юношеских лет, на котором так здорово кататься по шоссе и проселкам, превращается либо в спортивный снаряд, либо в цирковой инвентарь для скачек по ступенькам и прочих трюков.

В-четвертых: сама велосипедная гонка «Тур-де-Франс». Жизнерадостное состязание, которое собирает тысячи зрителей на обочинах шоссе по всей Франции, показано здесь, в основном, на горном этапе, где публики как раз и нет, и гонщики тащатся из последних сил. Появившиеся здесь впервые злодеи, похитители велосипедистов, (почти как название старого славного фильма), как говорили в былые времена - фигуры картонные. Действительно, плоско и одномерно. Уж тут-то могли бы блеснуть, вспомнив наших добрых молодцев с большой дороги из «Капитана Врунгеля» или «Бременских музыкантов».

В-пятых: океанское плаванье. Марсель, как и парижский Бельвилль, вполне-таки узнаваем. И гонка мадам Сюза и Брюно по набережной марсельского порта за уходящим судном - пародийная цитата из фильма «Французский связной», часть вторая. Но вот почему океанский корабль отправляется в плаванье с такой минимальной осадкой? Как будто встал на пуанты! Это противоречит всем законам Архимеда! Его опрокинет с такой парусностью корпуса любой ветерок! А вот переход через Атлантику на водном велосипеде - вполне достойное сказочное предприятие!



В-шестых: пункт прибытия – Бельвилль 2. И тут меня пытаются сбить с толку. Подсовывают тучную статую, якобы, Свободы. Хотя перед этим корабль поднимается по устью большой реки. Судя по тому, что авторы фильма являются все-таки франко-канадцами, то город этот, скорей всего, Квебек. А река – Святого Лаврентия. В ее заболоченной дельте, как всем известно, водится множество лягушек. Не одними лягушками живы здешние обитатели, жуют в основном гамбургеры. Одного не могу понять, зачем это канадцам понадобилось похищать спортсменов из Европы? То, что у них с делом физической культуры и спорта все в полном порядке, они с блеском доказали недавно. В Ванкувере.

В-седьмых: наконец-то встретились наши парижане с гостеприимными старушками из здешнего Бельвилля. То, что это канадский город, убеждают многочисленные франкоязычные вывески и газеты. Эти эксцентричные старушки сих пор живут на лягушачей диете и на воспоминаних своей бурной музыкальной молодости. На стенах - музыкальные инструменты, фотографии и афиша кинофильма Жака Тати «Каникулы господина Юло». Странно ведут себя хозяйки, не позволяют гостье из Парижа прикасаться к холодильнику или к пылесосу. Потом станет ясно, что это тоже музыкальные инструменты, и к их трио присоединится мадам Сюза. Стало быть, квартет. Квартет выступает на сцене зловещего притона, который называется «Центр французского вина». Солидный такой небоскреб, с флагом Франции на фасаде. Странно, что месье Помпиду не заявил протест в ООН. Ведь в этом доме собирается французская мафия и делает ставки на подпольном велосипедном тотализаторе.

И, в конце концов, суть и смысл фильма скрывается в его названии. В оригинале название звучит так: «Les triplettes de Belleville». Триплет (фр.) созвучно дуплету – двойной выстрел. А трио, как сценический ансамбль, так и будет – Trio. В словаре Triplette - тройной велосипед, спортивная команда из трех человек – тройка. А тут еще и множественное число. Ну пусть поющее трио из-за океана - тоже тройка. Я то думал, что из парижского Бельвилля именно команда мадам Сюза, Чемпиона и Брюно. Итого, два триплета! Два Бельвилля ! Я так понял? Кто объяснит? И если название фильма по-русски будет звучать – «Два Триплета из Бельвиллей», я, зануда, наконец-то, успокоюсь и посмотрю этот фильм целиком, с удовольствием.

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 23 | Отрицательных отзывов: 19
Sweeterthandevil thumb

Пролог.
Сия великолепная вещица размещена здесь с позволения автора.)

***

Собираясь писать о "Трио из Бельвилля" я подумал, что будет не так уж страшно, если я, делясь своими впечатлениями, раскрою сюжет. Ведь для тех, кто ждет от фильма действия, экшена, "Трио" будет все равно разочарованием. Поэтому говорить о "спойлере" тут не приходится. В самом деле нехитрый сценарий развития событий: бабушка воспитывает внука-сироту. Он вырос, стал спортсменом, участником знаменитой велогонки Тур-де-Франс. В разгар соревнования внука и еще двоих велосипедистов похищает франко-американская мафия и т.д.

Сразу оговорюсь: меньше всего мне хочется, чтобы моя рецензия была похожа на подборку заметок из энциклопедии. Это не мой стиль, а кто захочет, сам легко найдет и прочитает факты о создателях мультфильма.

Никогда еще мне не приходилось сталкиваться с подобным явлением. А именно: воспринимать с экрана насыщенную событиями и эмоциями жизнь без слов. Ну вот, к примеру, если бы я смотрел впервые "Крестный отец" без перевода - мало бы что понял, т.к. слабо воспринимаю английский на слух. Не говоря уж о итальянском)) И тем более не мог представить, что это будет так увлекательно.

В "Трио" вместо актеров и диалогов со зрителем общаются множество деталей: графическое решение, воплощенное художником-постановщиком Евгением Томовым, бесчисленный набор бытовых звуков середины ХХ века, музыка (о ней мы еще поговорим). Да, образы людей в фильме гипертрофированно-гротескные. В некоторых случаях мишень для шаржей понятна:

- непомерно толстые американцы - последствия фаст-фуда;

- изогнутые знаком вопроса велосипедисты, с непомерными мышцами ног, на которых икры сзади почему-то продольно разделены надвое (я читал мнение, что это имитирует задницу)



- французы с острыми треугольными носами



- мафиози-шкафы в плащах с приделанными спереди головами

- А вот "зубастость" большинства людей - это уже откровенное юмористическое хулиганство художника

К сожалению нет технических возможностей процитировать здесь многообразную музыку из фильма. Композитор Бенуа Чарест сумел создать неповторимую атмосферу, которую можно сравнить разве что с вершиной творчества Морриконе - "Однажды в Америке". Его композиции на тему французской мафии, собаки Брюно, джазовая вариация Баха и мн. др. блестяще дополнены зажигательными джазо-свинговыми номерами в исполнении трио сестер, ностальгическими ретро-мелодиями от "феи аккордеона"), оригинальными песнями, стилизованными под 50-е и классическими мелодиями...

Пересечение Атлантики на водном велосипеде под молитвенную мессу Моцарта поистине величественно. Величие и безумие стихии против утлого суденышка человеческих чувств - любви, страха, упорства, сомнений, решимости... Грандиозность природы контрастно сменяется грандиозностью техногенной диктатуры человечества: сумбурное нагромождение устремившегося в небо мегаполиса, город на земле, город на воде из океанских лайнеров и сухогрузов... Будет ли это торжество цивилизации, уже подкосившее в родной Франции старый домик ж/д мостом, более гостеприимным и милосердным к измученным путникам, чем бескрайний океан? Сомнительно...

Но я забежал вперед...
Не могу вспомнить еще фильмы, где бы настолько переплелись комедия и трагедия, фарс и драма, оптимизм и меланхолия. И все это с устойчивым привкусом ностальгии. Фильм изобилует множеством пародий и гэгов, расставленых режиссером в бесчисленном количестве деталей.

Есть остро-сатиричные: сестры-старушки предположительно французского происхождения едят лягушек на первое, второе и десерт (вместо мороженного, прямо в шкурке), чем изрядно удивляют европейскую француженку мадам Суза)); жирность жителей американского континента настолько "зашкаливает", что когда во время погони на пути мафиози появляется женщина с коляской, одна из машин ловко огибает коляску с малышом, но следующая врезается и... вдребезги разбивается об коляску. Или официант, распластавшийся в извинениях перед клиентами.

А есть и просто веселые юмористические моменты: исполнителя чечетки сьели собственные туфли; хозяин водных велосипедов, ожидающий возврата; фото механика в Дисней Лэнде.



Необычайно интересно раскрыты характеры героев. Вернее не так... Скорее они не раскрыты, а зрителю предложено самому как бы раскрасить контуры набросков. И если с мадам Суза, сестрами-тройняшками и собакой Брюно все более менее понятно (особенно большое место уделено психологии Брюно), то с Чемпионом не все так однозначно... Как это часто бывает, перед написанием рецензии я ознакомился со статьями о фильме, которые удалось найти. Прочитав их, я плевался, ведь это не рецензии школьников, а очерки журналистов в газетах и на сайтах об участии мультфильма в кинофестивалях, премиях и премьерах. Про Чемпиона пишут буквально следующее: ...Из толстого мальчика с треугольным носом вырастает апатичный тормоз, который, однако, способен удивительно быстро крутить педали, если сзади едет бабушка и дудит в свисток. Крайне удручающий взгляд на вещи...

А если включить внимание к деталям, воображение? И все это под создающую настроение музыку Бенуа Чареста?

Над кроватью Чемпиона висят старые фотографии. Кроме газетных вырезок с велосипедистами есть и семейные фото: одно 37-го года с молодыми родителями, одно 49-го с самим Чемпионом лет 7-10-и. Что произошло с его родителями? Где при этом был он? Война? Бомбардировки союзников? Достаточно ли он маленький был, чтобы психологическая травма была не катастрофичной?
Бабушка не знает, как разжечь искру беззаботного детства в мальчике с печальными глазами... Если не искусство (к фортепиано он остался равнодушен) и не детская железная дорога, то может хотя бы симпатичный щенок? Не видно шумной веселой детворы... Ребенок явно растет замкнутым и необщительным. Может детская травма, может врожденный характер такой, может воспитание бабушкой не способствует... Хотя она так старается сделать внука счастливым. И вроде бы ненавязчиво, грамотно...

Иногда, читая спортивные газеты, мадам Суза стала замечать в них аккуратно вырезанные квадратные дыры.
И вот он настал, тот памятный день: Чемпион сел на свой первый велосипед. И каким долгожданным оживлением озарилось лицо ребенка!

Есть и еще у меня мысль о происхождении любви Чемпиона к велосипеду, судите сами:



Идет время... Времена года сменяют друг друга. Велосипед стал делом жизни уже не мальчика, а взрослого мужчины. Но почему все та же апатия на лице Чемпиона (помимо истощенности от тренировок должно же быть подобие удовлетворенности?) Был правда момент просветления - когда он дома тренировался под пластинку "феи аккордеона" )



Но где целеустремленность, жажда побед? Они нужны его конкурентам. У них хоть и зубы лошадиные, но живут они обычной жизнью, обычными страстями, чувствами. Внук же мадам Суза крутит педали. Велосипед не пробудил в Чемпионе жизнь, а заменил ее. Или не заменил, а дал, может без него она вообще не приобрела бы смысл. Чемпион крутит педали. Он научился правильному дыханию и прочим премудростям. Почему он крутит педали? А почему бежал Форрест Гамп?

О сознательном и бессознательном Брюно рассказано в "железнодорожных" снах. Тяжела собачья жизнь... Мало того что психика с детства травмирована поездами, еще и колесом автобуса приходится "подрабатывать" на пол-ставки за конфетку. Ладно. Чего не сделаешь ради хозяина? А вот о сестрах тоже можно составить определенное "цветное" представление. Почему не стали толстыми, как другие? Почему не вышли замуж, а живут вместе? Откуда берут боевые гранаты))? Кстати дождь из лягушек не так уж ужасен, если нарисован. В "Магнолии" куда жестче все выглядело...

Да... нет целеустремленности и тщеславия в Чемпионе, есть апатия к жизни. Парадокс. Само имя Чемпион - уже ирония. Чемпион выиграл свою "гонку" наверно именно благодаря этому парадоксу. Скорее всего, если бы он был обычным парнем, как другие велосипедисты, он выдохся бы и его пристрелили на подпольной велогонке - таковы ее правила. Даже трава через асфальт прорастает. Жизнь взяла реванш, позволив Чемпиону спастись. Жизнь дала аванс. Жизнь - странная штука)) Ничего не закончилось...

Эпилог.
"В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись, музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга." (с) Оскар Уэйльд.
Не удивляйтесь, друзья, если после просмотра этого фильма у вас появится желание посетить музей, театр, выставку... Или купить диск с мелодиями Моцарта))

Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 22 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 667131 thumb

    Просто кино

    Film371 Followers62

    Интересное и талантливое кино

    Теги: арт-хаус триллер черный юмор комедия фантастика, триллер

    Обновил logVart @ больше 1 года назад.

Комментарии к фильму (90)

Silk_in
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 15:28:27 +0300

=) очень забавный мульт!!!!

5tema7
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 15:32:22 +0300

Ура-ура-ура.... Обожаю эту собаку lol

rolin
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 15:48:14 +0300

ничего особенного! confused

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Sun, 07 Mar 2010 16:07:18 +0300

йоу! eek так быстро)))) DEAT4H, спасибо за мульт!))))) rolleyes

dubai81
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 16:27:34 +0300

Отличный мультфильм! Смотрела его как раз, когда он вышел в 2003-2004гг., интересный юмор! Всем кто любит Диснея или прочие американские мультфильмы, не стоит смотреть такой мультфильм, т.к. ничего общего с наивными, местами глуповатыми (+американский пошлый юмор) американскими мультфильмами. smile

sashulikk
  • Новичок
  • Sun, 07 Mar 2010 16:41:19 +0300

классный мульт))) мне бабушка нравиться))) она такая прикольная) razz

Ratiofarm
  • Кинолюбитель
  • Sun, 07 Mar 2010 16:50:13 +0300

Надо посмотреть smile

салат
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 16:58:18 +0300

музыка в мультике нормальная,а сам мультик на любителя,немного затянут

quicker
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 17:31:52 +0300

Добрый,весёлый мульт cool
стиль рисования оч клёвый...

vissman
  • Зритель
  • Sun, 07 Mar 2010 18:04:34 +0300

Мульт офигительный!!! Особенно способ ловли лягушек и музыкальные инструменты!!!! Советую всем!!! Десять баллов с плюсом!!! mrgreen

Добавить комментарий