Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение кинодеятелей → = Алексей Герман = Алексей Юрьевич Герман, Алексей Герман

Сообщения (20)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 21 Feb 2013 19:02:34 +0400

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер.

http://www.kinokopilka.pro/people/11806-aleksey-german

Алексей Герман презирал большую часть режиссеров


Алексей Герман-старший © РИА Новости, Владимир Вяткин

В Санкт Петербурге на 75-м году жизни 21 февраля скончался выдающийся режиссер Алексей Герман.

Смерть наступила в результате почечной недостаточности. Напомним, что в декабре режиссер перенес операцию по удалению внутричерепных гематом. Не успев оправиться, в январе Герман заполучил воспаление легких. Режиссера удалось вылечить, но организм был слишком ослаблен, и накануне супруга кинематографиста Светлана Кармалита заявила о резком ухудшении состояния здоровья мужа. Алексей Герман-старший скончался в Военно-Медицинской академии Санкт-Петербурга.

Режиссер был сыном известного советского писателя Юрия Германа. В фильмографии Германа всего семь картин, поскольку он всегда тщательно подходил к работе над материалом и нередко снимал один фильм по 10-15 лет. Фильм «Проверка на дорогах», снятый по отцовской повести «Операция «С Новым годом!» доставил в итоге Герману больше всего хлопот.

Лента была закончена в 1971-м году, но до проката тогда так и не дошла. Основным консультантом режиссера был Герой Советского Союза Никифоров. Во время войны он пробрался в тыл к власовцам и убеждал их вернуться к своим, гарантируя прощение. Многие поверили ему, но по окончании боевых действий начались аресты. Никифоров пошел на прием к Жданову, чтобы разобраться в этой щекотливой ситуации, но был арестован сразу при выходе из кабинета и отправлен в лагеря на 10 лет. Эта некрасивая история не понравилась тогдашним чинушам, и Герман был обвинен в дегероизации войны и очернении советского режима. Фильм вышел на экраны лишь 1986 году.

Не менее тяжелая судьба оказалась у последнего фильма Алексея Германа «История арканарской резни» по повести братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Картину снимали в специально возведенных декорациях в Чехии с 1999-го по 2006 год. Позже возникли проблемы с озвучкой. Если раньше Герман мог себе позволить приглашать в студию актеров по отдельности, то потом перешел на голливудскую технологию, подразумевающую одновременное нахождение в студии всех фигурантов каждой сцены, количество которых достигало порою 18 человек.

Режиссер очень рассчитывал завершить картину к концу 2012-го года, но в очередной раз не уложился в сроки. Раньше он мог себе позволить работать по 12 часов в сутки, но потом здоровье было уже не то. К тому же Герман-старший перенес сложную операцию на сердце, а через некоторое время упал на лестнице и серьезно повредил руку. Все это, конечно, тормозило работу над фильмом.

Как бы то ни было, стразу после кончины режиссера его сын Алексей Герман-младший сделал официальное заявление: «картина «Трудно быть богом» фактически завершена. Осталось только перезапись звука. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время. Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно. Как главная работа в жизни. Картина не снималась на государственные деньги». В то же время назвать конкретные сроки выхода фильма на экран Герман-младший затруднился.

По словам сына Германа, работа над последним фильмом окончательно подорвала здоровье отца, что и привело к преждевременной смерти. Алексей Герман-старший был бескомпромиссен в своих оценках, из-за чего нажил себе немало врагов. «Мы действительно сделали разбойничий кинематограф, огромную часть которого я абсолютно презираю, и кинематографистов огромную часть презираю и не считаю их кинематографистами», - говорил он в интервью «Коммерсанту» в 1998-м. Сын Германа утверждает, что перед смертью многие отвернулись от отца, и просит этих людей не лицемерить и не приходить на похороны.

Соболезнования по поводу кончины Алексея Германа-старшего уже выразили Владимир Путин и экс-министр финансов Алексей Кудрин. «Ушел из жизни великий режиссер, человек удивительных душевных качеств. Вся жизнь этого выдающегося мастера была посвящена служению искусству кино», — цитирует пресс-служба Минкультуры слова Владимира Мединского.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 22 Feb 2013 14:38:59 +0400

Жрец
Умер Алексей Герман-старший


Алексей Герман-старший
Фото: Алексей Филиппов / ИТАР-ТАСС

21 февраля в Санкт-Петербурге на 75-м году жизни скончался классик отечественного кино Алексей Герман-старший. Он был не самым плодовитым кинематографистом — его фильмография включает всего шесть режиссерских работ (одна из них была снята в соавторстве с другим постановщиком, еще одна до сих пор не выпущена на экраны), чуть больше сценариев. Но практически каждая лента Германа-старшего становилась событием, в некоторых случаях — задолго до ее выхода в прокат. Проходных проектов у него не было, каждый фильм — это в полном смысле слова труд, которому режиссер посвящал часть собственной жизни, причем порой довольно значительную.

Герман закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии в 1960 году и после этого несколько лет работал в театре. Его первая режиссерская работа — поставленная вместе с Григорием Ароновым лента «Седьмой спутник» — вышла в 1967 году. Первым самостоятельным режиссерским проектом стала картина «Проверка на дорогах», и она же по ряду причин является одной из важнейших в фильмографии Германа-старшего.

Во-первых, лента, завершенная еще в 1971 году, пролежала на полке 15 лет — зато после удостоилась нескольких премий. Кроме того, сценарий фильма был основан на повести «Операция „С Новым годом!“» Юрия Германа, отца режиссера. Авторами же сценария стали сам Алексей Герман-старший и Эдуард Володарский, с которым режиссер затем вдрызг разругался. В начале 1970-х картину, события которой разворачивались во время Великой Отечественной войны, обвинили в неверном отражении реальных событий. Нарекания вызвала личность ключевого персонажа — сотрудничавшего с немецкими оккупантами, но позже присоединившегося к партизанскому движению Александра Лазарева (Владимир Заманский). Для советской цензуры этот герой оказался слишком неоднозначным, противоречивым и нешаблонным. Не пришелся ко двору и партизанский командир Иван Локотков (великая роль Ролана Быкова): угловатый, негероический, делающий выбор в пользу милости — настоящий человек, настоящий герой.

Такой исход легко мог отвадить от съемок фильмов — или, по крайней мере, от фронтовой тематики. Тем не менее в 1976 году Герман снял еще одну классическую ленту — «20 дней без войны». Главного героя этой картины — фронтового журналиста, приехавшего в 1942 году в 20-дневный отпуск в Ташкент, — сыграл Юрий Никулин, актер, большинству зрителей знакомый прежде всего как комик. У Никулина и до сотрудничества с Германом-старшим были серьезные роли («Когда деревья были большими», «Андрей Рублев»). Однако многие не без основания считают роль в «20 днях без войны» лучшей работой актера. То есть именно Герман стал режиссером, сумевшим полностью раскрыть драматический талант Никулина. То же самое можно сказать и про Людмилу Гурченко, которую, несмотря на выдающиеся драматические роли, все равно многие помнили лишь как «девушку с гитарой».

Алексей Герман-старший, Михаил Кононов и Юрий Никулин на съемочной площадке фильма «Двадцать дней без войны»
Фото: Рудольф Кучеров / РИА Новости, архив

В 1984 году Алексей Герман-старший вернулся к сотрудничеству с Володарским, причем в основу новой картины «Мой друг Иван Лапшин» вновь был положен текст Юрия Германа. Время действия в фильме — 1930-е годы, главный герой — начальник уголовного розыска города Унчанска. По словам режиссера, эта картина родилась «из повести папы и из реального уголовного дела». Фильм подарил зрителю актера-дебютанта Андрея Болтнева (в «Торпедоносцах» по рассказам одного Германа и в сценарной обработке другого он снялся позже, но фильм вышел раньше «Лапшина»). Другие блестящие актерские работы этого фильма — у Нины Руслановой и Андрея Миронова в редкой трагической роли.

Последняя на сегодняшний день выпущенная в прокат работа Германа-старшего — «Хрусталев, машину!» — одновременно и самая противоречивая. В 1998 году фильм был показан в рамках конкурсной программы в Каннах, но фестивальная публика встретила его крайне холодно. Однако позже картина получила премию «Ника» сразу в нескольких номинациях (включая основную — «Лучший фильм»). «Хрусталев, машину!» — это, по всей видимости, еще и самая личная лента Германа: режиссер признавался, что в первой половине фильма показана его семья.

Сценарий ленты «Хрусталев, машину!», до сих пор остающейся последней завершенной работой Германа-старшего, сам режиссер написал в соавторстве с супругой Светланой Кармалитой. Постоянный соавтор, она помогала ему писать и «Историю арканарской резни» по повести «Трудно быть богом» братьев Стругацких. Это — незавершенный opus magnum Германа: он замыслил экранизацию еще в конце 1960-х, вскоре после выхода книги, садился писать сценарий вместе с Борисом Стругацким, затем проект был отложен в сторону. Герман неожиданно вернулся к нему спустя три десятилетия: приступил к съемкам фильма в 2000 году, в 2008-м — то есть к 70-летию кинематографиста — было объявлено, что съемки ленты завершены, идет работа над озвучкой. Однако ожидаемый зрителями фильм до сих пор не вышел: сообщая о смерти отца, Алексей Герман-младший, заявил, что «История арканарской резни» «будет закончена в обозримое время».

В последние годы Герман-старший чаще упоминался в прессе в связи не с режиссерскими проектами, а с ситуацией вокруг «Ленфильма». Это родная студия кинематографиста, отношения с которой у него сложились неоднозначные. Сам Герман говорил, что в титрах многих ленфильмовских лент, сценарии которых он написал вместе с Кармалитой, его имя не упоминается, так как в какой-то момент он был «практически уволен» со студии. Осенью 2012 года Герман и Кармалита поддержали концепцию развития «Ленфильма», предложенную общественным советом студии, и тем самым встали в оппозицию к Александру Сокурову. В последнее время здоровье Германа-старшего ослабло, он много времени проводил в больницах, но продолжал интересоваться судьбой «Ленфильма». По словам сына кинематографиста, Алексея Германа-младшего, в последний раз он видел отца в сознании, когда тот надиктовывал письмо в поддержку студии.

В 2010 и 2011 годах Герман-старший был президентом Санкт-Петербургского международного кинофорума — тоже мероприятия в каком-то смысле оппозиционного. Молодой питерский кинофорум — это противовес старейшему Московскому международному кинофестивалю. Президентом ММКФ является Никита Михалков. Таким образом, два кинематографиста стали лицами Москвы и Питера в извечном конфликте двух столиц.

Алексей Герман-старший и Леонид Ярмольник на съемочной площадке фильма «История арканарской резни»
Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ИТАР-ТАСС

После смерти Эдуарда Володарского в 2012 году конфликт бывших соавторов на короткое время вновь попал в поле зрения читателей и зрителей. Он, наверное, не стоил бы упоминания, если бы не проливал свет на личность Алексея Германа-старшего. Оба фильма, над которыми Герман и Володарский работали вместе, — «Проверки на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин» — основаны на повестях Юрия Германа. Очевидно, в отношении к литературному материалу и кроются корни разногласий двух сценаристов. Володарский — сверхпрофессиональный адаптатор, на счету которого десятки работ; он брался за переделку литературных источников для фильмов до самых последних лет жизни, не брезгуя ничем. Пандан к этой всеядности, оборотной стороне профессионализма — веселая, если не сказать разгульная жизнь циничного представителя советской кинобогемы. Совсем не такой Герман. Режиссер никогда не относился к творчеству как делец — скорее как жрец. Герман говорил в интервью, что отец — лучший человек из всех, кого он встречал в жизни; конечно, после этого он не мог позволить себе и другим невнимательного отношения к его повестям. Герман взял на себя роль хранителя памяти отца, его заветов, его отношения к жизни и работе — и поневоле наделил себя исключительным правом быть интерпретатором его творчества, единственным медиумом. Без учета такого жреческого отношения к творчеству нельзя понять режиссера.

В программной статье 1979 года — еще до «Лапшина»! — Герман задается вопросом: отчего кино, даже самое великое, стареет? Неужели только из-за технического прогресса? И сам отвечает: «Думаю, что кино стареет от своей преданности реализму жизни <...> Фильм — это невозвратное время наших перемен: исторических, нравственных, личных. Свидетель нашего прошлого. По старым фильмам мы безошибочно определяем себя сегодняшних. Мы видим воочию, чем мы были сильны, возвышенны, героичны, наивны, ограниченны, в чем ошибались и где были наши горные вершины. Кино — это правда о времени. Разумеется, когда оно не лжет — сознательно или по недомыслию». По Герману, творец тем лучше, чем больше он ищет основы своего творчества в жизни: «От художника, верного реализму, всегда можно ожидать неожиданностей, взлета, открытия». Художник — это снова жрец, но это жреческое отношение — не только к искусству, но и к тому, что вне его, к жизни.

А жизнь для Германа — это прежде всего люди, в них ценность. Вспоминая «Проверки на дорогах», режиссер в одном интервью с горечью говорил, что советский строй разрешал жалеть человека, только если это была классовая жалость, но не индивидуальная. Высоко отзываясь о «Печках-лавочках» любимого им Шукшина, он говорил: «человек показал Человека». Первое слово написано здесь с маленькой буквы, чтобы обратить внимание на второе — на Человека как объект искусства. Однако нет сомнений, что, по Герману, показать Человека может только тот, кто сам является Человеком: Шукшин ценен ему тем, что «в нем была человеческая, личностная, художническая определенность, отчетливость, вразумительность», что у него было «одно лицо, а не флюгер». Настоящий Человек должен каждый раз ставить себе высочайшую планку — и не столько творческую, сколько человеческую, говорит Герман.

Превознося эти качества в другом человеке — Шукшине — Герман, несомненно, принимает их в качестве принципов и для себя. То же самое происходит, когда он говорит о других своих кумирах — Ромме, Козинцеве, Хейфице: «Почитайте Козинцева, и вы ощутите всю меру неуверенности даже такого огромного мастера перед началом работы. Я работаю вместе с Иосифом Ефимовичем Хейфицем и вижу: мастерство мастерством, опыт опытом, а каждая новая работа для него тем не менее — впервые. Он нервничает, перебирает десятки вариантов в поисках лучшего и вовсе не выглядит непогрешимым». В 1979 году, еще не зная, что скоро перейдет на режим «один фильм в 15 лет», Герман уже обосновывает для себя этот путь: не надо торопиться, надо проживать каждое творение — «мучиться правдой».

Вернемся к вопросу, почему после стольких десятилетий, прошедших с момента появления идеи экранизации Стругацких, Герман вдруг вновь загорелся ею и погрузился в «долгий и мучительный» процесс съемок? В том же 1979 году он писал: «...я работал над сценарием — о Средних веках — и меня вдруг поразили простые слова „века молчат“. Время удаляется от нас и умолкает. Оно для нас уже не существует психологически. Оттуда нет голосов». Тогда для режиссера это был довод продолжать снимать фильмы о войне: «Великая Отечественная война — наше живое, кровоточащее время. Оттуда слышны крики „ура“, стоны, боль, ужас и радость... Так неужели же мы позволим себе грешить неправдой об этом времени?». Однако, видимо, с возрастом Герман понял, что настало время и для отвлеченного, вечного, для фантастической притчи, которая не устареет вместе со своей действительностью, в которой века будут молчать по каждому из людей. Замечательно, что «Трудно быть богом» все-таки выйдет; плохо, что автор фильма до этого момента не дожил; однако лучшего завещания, чем такой фильм, представить себе нельзя.

Сергей Оболонков
Кирилл Головастиков

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 22 Feb 2013 21:53:57 +0400

Алексея Германа похоронят в Куоккале


Алексей Герман
Фото: Галина Кмит / РИА Новости, архив

Режиссер Алексей Герман-старший будет похоронен в Репино (Куоккале) — знаменитом поселке творческой интеллигенции под Петербургом. Об этом РИА Новости сообщил директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин. Скорее всего, похороны пройдут 24 февраля.

Отец кинорежиссера, писатель Юрий Герман, был одним из знаменитых петербуржцев, живших в Куоккале еще в середине XX века; продолжали жить там и Алексей Герман с супругой, киносценаристом Светланой Кармалитой. Репино, что в 42 километрах от Петербурга и на берегу Финского залива, носило финское название до 1948 года; переименовали творческий поселок в честь еще одного его прославленного жителя, художника Ильи Репина.

Классик советского и российского кинематографа Алексей Герман скончался ранним утром 21 февраля в Петербурге в возрасте 74 лет. Он начал работать в кино в 1960-е, сняв в соавторстве фильмы «Рабочий поселок» и «Седьмой спутник». В одиночку он снял знаменитые фильмы «Проверка на дорогах»(1971, лента пролежала на полке 15 лет), «Двадцать дней без войны» (1976), «Мой друг Иван Лапшин» (1984) и «Хрусталев, машину!» 1998. «Проверка» и «Лапшин» основаны на повестях Юрия Германа.

Около 13 лет Герман работал над фильмом «История арканарской резни» по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». 21 февраля его сын, режиссер Алексей Герман-младший, заявил, что экранизация «фактически завершена» и «будет закончена в обозримое время».

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 24 Feb 2013 15:21:36 +0400

Сегодня в Петербурге попрощаются с режиссером Германом

Режиссер Алексей Герман - старший будет похоронен сегодня, 24 февраля, на Богословском кладбище Петербурга.

Отпевание состоится в церкви Спаса Нерукотворного образа. Также планируется прощание с режиссером на киностудии "Ленфильм".

Напомним, на 74-м году жизни скончался советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер Алексей Герман-старший. Он ушел из жизни, не приходя в сознание, в Военно-медицинской академии в Петербурге.

За свои работы А.Герман-старший был удостоен Государственной премии СССР, премии Президента Российской Федерации, стал лауреатом почетной бельгийской кинематографической премии "Золотой век", получил орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Фото: ridus

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 24 Feb 2013 22:38:41 +0400

Алексея Германа похоронили в Санкт-Петербурге


Портрет Алексея Германа с траурной лентой на студии «Ленфильм»
Фото: Анна Волкова / РИА Новости

Режиссер Алексей Герман-старший похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга, сообщает ИТАР-ТАСС. Режиссера похоронили рядом с отцом, писателем Юрием Германом.

Перед похоронами на студии «Ленфильм» состоялось прощание с режиссером - на церемонию пришли сотни жителей города. На мероприятии выступил министр культуры Владимир Мединский, актеры Олег Басилашвили и Леонид Ярмольник, директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин и многие другие.

После церемонии прощания в церкви Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади состоялось отпевание, после чего гроб с телом режиссера доставили на кладбище.

Алексей Герман умер 21 февраля в Военно-медицинской академии в Петербурге в результате тяжелой болезни. Режиссеру было 74 года.

Герман пришел в кино в середине 1960-х годов, первыми фильмами, над которыми он работал, были картины «Рабочий поселок» и «Седьмой спутник». Наиболее известны такие картины Германа, как «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!». Режиссер был лауреатом множества российских и международных кинопремий.

В последние годы жизни Герман работал над экранизацией повести братьев Стругацких «Трудно быть богом», однако не успел завершить ее.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 25 Feb 2013 13:00:40 +0400

Ярмольник поведал на похоронах Германа о конфликте с ним



Алексей Герман-старший. Фото с сайта kino-teatr.ru

В Санкт-Петербурге 24 февраля прошли похороны выдающегося режиссера Алексея Германа-младшего.

Сразу после его смерти сын Германа признался, что от отцы в последние месяцы многие отвернулись и убедительно попросил недругов не лицемерить и не приходить на похороны. Тем не менее, на церемонии прощания было порядка 500 человек.

Отпевание режиссера состоялось в церкви Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади. А открытая гражданская панихида прошла на Ленфильме. Не у всех выдерживали нервы. Многие плакали, а один пожилой мужчина грохнулся в обморок и разбил себе голову. Пострадавшего увели за кулисы и оказали первую помощь. Что же касается вдовы Алексея Германа Светланы Кармалиты, то она держалась мужественно и не плакала.

Вел церемонию и зачитывал огромное количество телеграмм с соболезнованиями режиссер Борис Молочник. «Пройдет немного времени, и мы поймем, что это было за явление – Алексей Герман», - сказал он. На церемонии присутствовал министр культуры Владимир Мединский, который также подчеркнул, что Алексей Герман оказал огромное влияние на отечественный кинематограф.

В ходе гражданской панихиды зачитали послания от президента Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина, а также от председателя Каннского кинофестиваля, который заверил, что «во Франции никогда не забудут этого русского гения кино». Немало теплых слов сказали об усопшем и отечественные коллеги. Так, Алексей Учитель заявил, что «даже те, кто не любил Германа, понимали, что он гений». Алексей Смирнов назвал режиссера «самым ярким из поколения шестидесятников», а Олег Басилашвили сравнил его уход со смертью Льва Толстого.

Леонид Ярмольник, сыгравший главную роль в последнем фильме по роману братьев Стругацких «Трудно быть Богом» затронул в своей поминальной речи и нелицеприятнце темы. «Мастер был другой, ни на кого не похожий, - заявил актер. - Четырнадцать лет с ним были как путешествие на другие планеты. Я ни с кем так много не ссорился и не ругался, как с Германом. И никого так не любил и не уважал. Он скрупулезно работал на деталями. Слова новые придумывал, буквы подбирал. Вот почему то, что он делал, было неповторимо».

«Одних его творчество радовало, другие завидовали, - сказал Олег Басилашвили. - А сколько злобы и ненависти испытал на своем пути! Он недобирал любви и теплоты. Я не находил слов, которые облегчили бы ему жизнь».

Финальным аккордом стала пламенная речь мультипликатора Юрия Норштейна, который удивлялся, как мальчик из благополучной семьи, с личным поваром и шофером, не знавший в детстве трудностей, так остро чувствовал правду эпохи. «Вот Лермонтов в пятнадцать лет написал «Парус», как будто кто-то ему продиктовал, - сказал Норштейн. – Так и фильмы Германа, словно их дали свыше».

Гражданская панихида длилась более дух часов. Затем Алексей Герман был похоронен на Богословском кладбище рядом с отцом — известным советским писателем Юрием Германом.

Фото с сайта kino-teatr.ru

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 26 Feb 2013 16:52:13 +0400

«Ленфильму» присвоят имя Алексея Германа


Здание «Ленфильма»
Фото: Юлия Лисняк

«Ленфильму» присвоят имя кинорежиссера Алексея Германа-старшего, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора старейшей российской киностудии Эдуарда Пичугина.

По его словам, инициатива исходила от сотрудников студии, а 25 февраля была единогласно поддержана питерским Законодательным собранием. Осталось получить согласие министерства культуры и собственника студии — Росимущества. Коллегия в Минкульте пройдет 26 февраля.

По словам Пичугина, 24 февраля, в день похорон Германа, он уже договорился с министром культуры Владимиром Мединским о создании на киностудии мемориального кабинета Германа и о сохранении за режиссером поста художественного руководителя «Ленфильма».

Режиссер «Проверки на дорогах», «Моего друга Ивана Лапшина», «20 дней без войны» скончался в ночь на 21 февраля в Петербурге. Ему было 74 года. Последней работой режиссера стала экранизация повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» — фильм, который Герман задумал еще в 1960-е и снимал почти 15 лет, доведут до финального варианта уже после его смерти.

Алексей Герман-старший был одним из тех, кто пытался спасти «Ленфильм» от приватизации в 2011 году: тогда он писал письмо премьер-министру Владимиру Путину вместе с режиссером Александром Сокуровым. Затем Герман входил в состав совета директоров студии, а его жена, сценарист Светлана Кармалита возглавляла общественный совет.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 11:13:47 +0400

Спецприз «Ники» назвали именем Алексея Германа


Алексей Герман
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Приз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» российской национальной кинопремии «Ника» назван именем Алексея Германа-старшего. Об этом 6 марта объявила Российская академия кинематографических искусств на оглашении списка номинантов «Ники» по итогам 2012 года, сообщает телеканал «Культура».

Первыми обладателями приза имени режиссера и киноакадемика Алексея Германа станут кинорежиссер Вадим Абдрашитов и сценарист Александр Миндадзе, которые в рамках совместной работы создали 11 фильмов. В номинации «Честь и достоинство» в этом году также представлен творческий и семейный тандем актрисы Инны Чуриковой и режиссера Глеба Панфилова.

В номинации «Лучший игровой фильм» соревнуются пять картин: «Белый тигр» Карена Шахназарова, «Дирижер» Павла Лунгина, «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Орда» Андрея Прошкина и «Фауст» Александра Сокурова. В категории «Лучшая режиссерская работа» номинантов трое: Алексей Балабанов («Я тоже хочу»), Андрей Прошкин («Орда») и Александр Сокуров («Фауст»). Вручение «Ники» состоится 2 апреля в столичном Театре оперетты.

Режиссер Алексей Герман-старший скончался 21 февраля на 75-м году жизни. Его фильм «Хрусталёв, машину!» в 1999 году был удостоен сразу двух премий «Ника» — за лучший фильм и за лучшую режиссерскую работу. Именем режиссера ранее также было решено назвать киностудию «Ленфильм».

Кинопремия «Ника» вручается с 1988 года. Победители в номинациях определяются тайным голосованием более 600 членов российской киноакадемии. Художественным руководителем и основателем премии является кинорежиссер Юлий Гусман.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Thu, 07 Mar 2013 19:12:11 +0400

Сын за отца

Режиссёр Алексей Герман мл. приостановил производство своего нового фильма «Под электрическими облаками», бросив все силы на доработку последней картины отца «Трудно быть богом». Алексей Герман, ушедший из жизни 21 февраля, работал над экранизацией романа братьев Стругацких 13 лет и, к счастью, успел смонтировать фильм. Но ряд технических доработок (в частности, озвучивание) потребует немало времени и сил.

После смерти Германа было объявлено, что заканчивать «Трудно быть богом» (прежнее название, «История арканарской резни», Алексей Юрьевич в итоге забраковал) будут сын режиссёра и жена, сценаристка Светлана Кармалита. Герман мл. заверил, что сделает всё возможное, чтобы последний фильм его отца появился в прокате осенью или, в крайнем случае, зимой.

«Фильм готов, — сообщил Герман мл. в интервью РИА «Новости». — Остались небольшие моменты, которыми мы занимаемся. Технические детали папиной картины требуют какого—то моего участия. На самом деле это все преувеличение и не совсем правда, что я заканчиваю картину, потому что сохраняется вся папина группа — это огромное количество его друзей и товарищей. А я лишь осуществляю техническую координацию. Но, естественно, мы вынуждены были сейчас просто все остановить, чтобы первым делом поставить точку в отцовской картине, потому что действительно много лет над ней идет работа».

Новая картина Германа мл. «Под электрическими облаками» (копродукция России, Украины и Польши), работа над которой по вышеупомянутой уважительной причине временно прекращена, — мозаичная драма: несколько сюжетных линий пересекаются в кульминационной точке. Среди актёров, занятых в фильме, — Чулпан Хаматова, Анастасия Мельникова, Мераб Нинидзе и Алексей Вертинский. Изначально выход «Под электрическими облаками» был запланирован на 2013 год, но теперь, видимо, картина появится на экранах не раньше будущего года.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 28 May 2013 10:38:57 +0400

Алексей Герман-старший станет лауреатом кинофестиваля «Зеркало» посмертно

Алексей Герман-старший. Фото с сайта alekseygerman.ru

Режиссер Алексей Герман-старший посмертно будет удостоен специальной премии «За выдающийся вклад в киноискусство» международного кинофестиваля «Зеркало» им. А.Тарковского, сообщает издание «Русский пионер» со ссылкой на продюсера киносмотра Алексея Бокова.

Как отметил режиссер и президент «Зеркала» Павел Лунгин, комментируя решение оргкомитета кинофестиваля, Герман-старший создал язык нового кино и все современное кино вышло именно из работ этого кинематографиста.

Почетная награда будет вручена на торжественной церемонии открытия VII кинофестиваля «Зеркало», которая состоится 11 июня в городе Плес. Специально для получения награды на киносмотр приедут вдова и соавтор Германа-старшего Светлана Кармалита и сын кинематографиста Алексей Герман-младший.

Алексей Герман-старший скончался в феврале текущего года. С 1999 года режиссер работал над фильмом по роману братьев Стругацких «Трудно быть богом». Черновой вариант картины был показан в апреле на юбилее издания «Новая газета», полномасштабная премьера картины, работу над которой завершает сын кинематографиста, намечена на осень текущего года.