Американская Киноакадемия приняла заявку "Сталинграда"
Американская Киноакадемия приняла заявку России на "Оскар 2014" в категории "лучший фильм на иностранном языке". Напомним, что нашу страну будет представлять картина "Сталинград", которую снял Федор Бондарчук.
В официальном пресс-релизе, поступившем в редакцию портала "Новости кино" также сообщается, что в лонг-лист претендентов попали 76 фильмов. Пять номинантов на премию Киноакадемии будут названы 16 января 2014 года.
Сама церемония объявления победителей состоится 2 марта 2014 года. Перенос шоу с последнего воскресенья февраля на первое воскресенье марта связан с проведением зимних Олимпийских игр в Сочи.
Источник: The Academy of Motion Picture Arts and Sciences
«Сталинград» установил рекорд в российском прокате
Кадр из фильма «Сталинград».
Драма Федора Бондарчука «Сталинград» стала лидером российского проката по итогам выходных 10-13 октября, сообщает в понедельник, 14 октября, портал «Кинобизнес сегодня» со ссылкой на данные дистрибьюторских компаний и Rentrak Corp.
Первая в истории российского кино картина в формате IMAX 3D собрала более 520 миллионов рублей (16,12 миллиона долларов) и установила абсолютный рекорд для сборов отечественной картины в стартовый уик-энд. Однако, поясняет «Кинобизнес сегодня», из-за разницы в курсах валют долларовый рекорд остается за «Самым лучшим фильмом» Кирилла Кузина, который собрал за 24–27 января 2008 года 16,48 миллионов долларов.
Бюджет «Сталинграда» составил около 30 миллионов долларов. Фильм вошел в список претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
На втором месте в российском прокате оказался космический триллер «Гравитация» с 3,91 миллиона долларов. Всего с момента выхода на экраны фильм заработал в России 14,26 миллиона долларов. Работа режиссера Альфонсо Куарона лидирует и в североамериканском прокате, но там ее сборы составили за минувший уик-энд около 44,3 миллиона долларов.
Третье место занял фильм ужасов «Астрал: Глава 2», заработавший 1,83 миллиона (8,13 миллиона с начала проката). На четвертой строчке находится фантастический триллер «Философы: Урок выживания» с 780 тысячами долларов, а замыкает пятерку лидеров комедия «Бойфренд из будущего» с 490 тысячами долларов.
Дааа.. Уж как этот фильм Бондарчуковская компания вылизывает и пиарит! Да так, что наверное Федя скоро языком через задницу лизнёт свою лысую черепушку) Ведь типа настоящее "батальное полотно" снял. А вдруг с современными технологиями к папиным лаврам хоть немного ближе станет))
Кроме трейлеров и отрывков ещё не смотрел, судить рано.. но скажу сразу к/эффекты прорисованы хуже любого промо-ролика к игрулям
Дааа.. Уж как этот фильм Бондарчуковская компания вылизывает и пиарит! Да так, что наверное Федя скоро языком через задницу лизнёт свою лысую черепушку) Ведь типа настоящее "батальное полотно" снял. А вдруг с современными технологиями к папиным лаврам хоть немного ближе станет))
Кроме трейлеров и отрывков ещё не смотрел, судить рано.. но скажу сразу к/эффекты прорисованы хуже любого промо-ролика к игрулям
Соглашаюсь
Дааа.. Уж как этот фильм Бондарчуковская компания вылизывает и пиарит! Да так, что наверное Федя скоро языком через задницу лизнёт свою лысую черепушку) Ведь типа настоящее "батальное полотно" снял. А вдруг с современными технологиями к папиным лаврам хоть немного ближе станет))
Кроме трейлеров и отрывков ещё не смотрел, судить рано.. но скажу сразу к/эффекты прорисованы хуже любого промо-ролика к игрулям
"батальное полотно"? - река крупным планом (хз может это просто большая лужа), окоп 1шт, дом в развалинах - 1 шт, 5 комнат, площадь фонтана - 1 шт (та самая с гипсовыми детишками), подвал - 1 шт (не исключено, что того же самого дома), улица крупным планом - 1 шт, актеры + масовка - 100 шт, танки - 8 шт (нарисованные) и общий план разрушенного города - 1 шт (нарисовано)
ну и собственно все но фильм на раз посмотреть можно! начало много обещающее, середина провисает, финал трагичен - все как обычно
ух, там где-то в этих 16млн мои 300рупчиков
"батальное полотно"? - река крупным планом (хз может это просто большая лужа), окоп 1шт, дом в развалинах - 1 шт, 5 комнат, площадь фонтана - 1 шт (та самая с гипсовыми детишками), подвал - 1 шт (не исключено, что того же самого дома), улица крупным планом - 1 шт, актеры + масовка - 100 шт, танки - 8 шт (нарисованные) и общий план разрушенного города - 1 шт (нарисовано)
ну и собственно все но фильм на раз посмотреть можно! начало много обещающее, середина провисает, финал трагичен - все как обычно
ух, там где-то в этих 16млн мои 300рупчиков
Предлагаю турнир рец на фильм "Сталинград". tamt, 3 ...
Предлагаю турнир рец на фильм "Сталинград". tamt, 3 ...
— TEKTONICдуэль уж тогда или внести в действующий турнир на следующий круг? что-то не пойму
дуэль уж тогда или внести в действующий турнир на следующий круг? что-то не пойму
Нет, отдельный Турнир. Все участвующие публикуют рецензии. Например их восемь. Судьи - независимые, не участвующие в Турнире.
Предлагаю турнир рец на фильм "Сталинград". tamt, 3 ...
— TEKTONICа я фильма-то и не смотрел. и в кинотеатре уже точно не смогу посмотреть,потому что работы сейчас много.
так что не раньше,чем он на двд выйдет.
Message Log
Они сражались за Катю
В прокат выходит «Сталинград» Бондарчука
Кадр из фильма «Сталинград»
Федор Бондарчук захотел снять самый масштабный фильм в истории российского кинематографа — и сделал это. Бюджет его новой ленты «Сталинград» — что-то около 40 миллионов долларов, хронометраж — два с лишним часа, в массовке — сотни человек, за кадром целый оркестр исполняет композиции Анджело Бадаламенти. То есть как минимум с точки зрения количества с фильмом все в порядке. Оценка качества будет зависеть от того, что же зритель, собственно, от «Сталинграда» ожидает.
Фильм Бондарчука начинается удивительным образом не в городе на Волге в 1942-м, а в Японии в 2011-м. Группа спасателей пытается извлечь из-под обломков разрушенного землетрясением дома немецких туристов. Один из спасателей, владеющий немецким языком русский, рассказывает застрявшей под бетонной плитой студентке историю о своих «пяти отцах и матери» — так он пытается успокоить девушку. Его мать (Мария Смольникова) в 1942 году жила в Сталинграде — тогда девушке Кате было 19 лет. К осени она (а Катя главная героиня фильма) осталась единственным уцелевшим жильцом дома, расположенного на стратегической позиции — на подступе к реке. Дом она не покидает из принципиальных соображений: здесь вся ее жизнь, да и идти ей, в общем-то, некуда. Зато в дом однажды приходят советские бойцы во главе с капитаном Громовым (Петр Федоров), приказ у них один: не отдавать дом немцам. Основных защитников шестеро, поэтому не очень понятно, почему в начале фильма речь идет о «пяти отцах» — видимо, один чем-то провинился. В любом случае все бойцы в итоге защищают не дом и даже не Родину как таковую (она большая, ее не убьешь, как отмечает один из персонажей), а именно Катю, причем не только от взрывов и пуль, но и от жизненных невзгод — насколько можно защитить человека от невзгод в разрушенном войной городе.
Параллельно в фильме разворачивается второй сюжет, в нем главные герои — немецкий офицер Петер Кан (Томас Кречман) и русская красавица Маша (Яна Студилина), в которую он влюблен. Чувственная блондинка Маша — практически полная противоположность застенчивой Кате, и истории девушек складываются совсем по-разному. Присутствие Кати сплачивает солдат, пробуждает в них патриотизм. Маша же, напротив действует на Кана скорее разрушительно. Очевидно, в русских и немцах любовь к женщине вызывает принципиально разные реакции.
«Сталинград» — щедрое кино, оно оправдывает все ожидания, а потом добавляет еще. Зрители получают именно то, чего ждут от снятого Бондарчуком фильма, а также все, на что можно рассчитывать, когда идешь на современную российскую ленту о Великой Отечественной. Только теперь это «все» снято камерами IMAX, выводится на экраны в стереоскопическом формате и, как уже отмечалось выше, сопровождается музыкой Бадаламенти, а на титрах еще и припечатывается кавером на «Легенду» Цоя в исполнении Земфиры.
Соответственно, за что «Сталинград» хвалить — в принципе, понятно. Да, раньше у нас так не снимали — ни про войну, ни про что-либо еще. Да, работу Бондарчука действительно можно считать отечественным аналогом «Перл Харбора» Майкла Бэя. Но чтобы искренне радоваться этому факту, нужно не обращать внимания на два обстоятельства. Во-первых, «Перл Харбор» — фильм так себе. Во-вторых, когда эту картину выпустили на экраны, в США уже, скажем так, не первый год существовала развитая киноиндустрия. А у нас прямо сейчас, например, никак не могут решить, есть ли зрительский потенциал у фильма о композиторе Чайковском, а также требуют денег с одного из заслуженнейших мультипликаторов, не сумевшего в установленный срок сдать новую работу. Но это, конечно, не вина «Сталинграда».
Тем не менее и предъявлять претензии «Сталинграду» тоже очень легко. Можно, например, пожаловаться на сценарий — он, конечно, не такой обрывочный, как в «Брестской крепости», но понять, почему одна сцена следует за другой, иногда непросто. Вот, например, только что на площади жгли евреев, и тут же местные жители сравнительно мирно разбрелись по домам — что, прям вот так? Обрамляющая основной сюжет история с японским землетрясением тоже кажется не вполне уместной — без нее бы фильм, пожалуй, ничего не потерял. Можно жаловаться на то, что спецэффекты погребли под собой драму. Сам же Бондарчук признавался, что хотел устроить «дикий пиксельный водоворот» — ну что же, водоворот и получился. Можно испытывать недовольство из-за многочисленных штампов — например, ключевые персонажи, как принято в Голливуде, погибают медленно и эффектно, всадив друг в друга по несколько пуль, в то время как второстепенные быстренько гибнут после попадания в ногу. Можно, наконец, пожаловаться даже на несчастного Бадаламенти, который умудрился сочинить чуть ли не самый незапоминающийся саундтрек за всю свою карьеру (при этом в фильме музыка иногда кажется довольно навязчивой, а порой и откровенно лишней).
Но главная претензия в другом. «Сталинград» — это картина, в которой зрителям, кроме всего прочего, показывают идущих в атаку горящих солдат, кровь и пули в рапиде, падающие с неба самолеты, снаряд, перемещающийся по Г-образной траектории, поиски ванны в руинах и многие другие вещи, которые кажутся не слишком подходящими для военной драмы. Почему мы это видим, спрашивать бессмысленно — создатели картины, очевидно, ответят, что выбрали то, что им показалось важным и интересным — и действительно, жизнь часто невероятней вымысла, на войне могло быть всякое (разве что кроме рапида). Другое дело, что за таким подбором эпизодов видится желание сделать так, чтобы зрителям было весело и страшно. Так вот, весело и страшно — это не про военную драму, а про другие жанры: хорроры и фильмы-катастрофы. У «Сталинграда» — возрастное ограничение 12+, и Бондарчук, видимо, ориентировался на соответствующую аудиторию. Очень хорошо, что он попытался рассказать детям о важнейшем событии из истории Отечества, нашел на это ресурсы и, очевидно, не пожалел сил. Печально, что из-за желания одновременно развлекать и пугать «Сталинград» превратился в кино про войнушку для 12-летних.
Сергей Оболонков