Новости музыки:
- Йо ма хо… йо ма со… Глубоко в моём сердце есть огонь… Это горящее сердце! Глубоко в моём сердце желание начать… Ё.. э-э-э… йо ма хо! Я умираю в чувстве! Это мой мир в фантазии… Я живу в своих, живу в своих мечтах... Ты ж моё сердце, ты ж моя душа… А-а-а!.. Я сохраню это сияние где бы ни был… Я оставлю свечи гореть… И пусть твоё тело растает во мне… Я живу в своих снах… Так это… Можно, я это… Буду жить и в твоих? О-о-о… Их-их-их… Йо ма хо… йо ма со…
Блин, какая длинная. Это же не для того, чтобы похвастаться? Пойду... попытаюсь с первого захода...
Не знаю, не знаю... Во-первых, то Ванька, то Джордж Клуни, во-вторых, я бы поместила это в закрома Обсуждений фильма, у нас там хранятся литературно-графоманские опусы ) Подожду коллег, что они скажут
Осилила!
Содержательная часть про фильм мне очень понравилась. Жаль, что мало, я б ещё что-нибудь такое почитала. Фильм-то не так просто, как кажется, шкатулка с двойным дном.
А вот что морда рыбья, что хвост - занятно, но не более. Давайте всё-таки ближе к телу, любезный Жан-Поль.
)))
- И всё-то она знает! И про занятно, и про не более... ))) И про двойное дно... Кстати, там под двойным - ещё одно... ))) Да, и это... После всего, что было, можешь называть меня Жоэл- Итан...
забавно но к жанру рецензия, из сего опуса, можно отнести от силы пару предложений
за труды +
Моя мамочка боготворит Джорджа Клуни со времён его киношных страстей в "Скорой помощи" по Джулианне Маргулис (или её страстей по его герою? запамятовала уже...), и, конечно, оставить без внимания женитьбу кумира она не в силах. Я же боготворю Чехова, а потому рецензию в духе его "Ваньки" да со вниманием к маминому любимцу пропустить не могла.
Мой "+" за непринуждённое фланирование в стиле классика, а также - что особенно удивило! - разбор коэновской картины без выпадения из выбранного жанра, с юмором, деталировкой и личным осмыслением. Второй (увы, мысленный) "+" – от мамы (за Клуни и упоминание о его свинтусе).
P.S. КентуККи Вы почто обидели? Право слово, обделили...
- Конечно, можно было бы покрутить хвостом, мол, Кентукки – это штат, а мои Кентуки – это вымышленная деревня… Или, мол, Кентуки с одной «к» - это мой ответ на санкции… Но не буду. Почему? Потому что филолог для меня – аки священник! Каюсь, косяк. ))) Сейчас исправлю.
Да, а это передайте мамочке. )))
Жан-Поль Чехонте уходит, напевая «Наталииии… утоли мои печали, Наталии… Нааатааалииии…» )))
Message Log
Новости шоу-бизнеса: "Джордж Клуни объявил о том, что его свадьба с адвокатом из Великобритании Амаль Аламуддин будет сыграна в ближайшие пару недель в Венеции. Голливудская кинозвезда Клуни сделал заявление о свадьбе во время благотворительного мероприятия во Флоренции в минувшее воскресенье, 7 сентября".
Новости литературы: Жан-Поль Чехонте. Письмо деду.
Джордж Клуни, мальчик, рождённый в Кентукки и отданный 21-летним оболтусом в ученье в Голливуд к кино-сапожникам, в ночь с 7 на 8 сентября 2014 года не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку "Паркер" с заржавленным пером, разложил перед собой измятый лист дорогой бумаги, налил себе стакан кофе из хозяйской капсульной кофемашины Неспрессо и стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ своего предка Авраама Линкольна, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, подумал, что надо было налить в стакан не хозяйский кофе, а хозяйского пива марки Budweiser, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.
"Милый дедушка Джордж! - писал он. - Пишу тебе письмо. Ты, как театральный антрепренёр, должен меня понять. Попал я тут в замес. А папенька мой Ник по-прежнему в телевизоре. До сих пор не могу понять, где в этом ящичке дверь, через которую в этот LED-домик свободно входят большие дяди и тёти. Короче, нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался".
Клуни перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Джорджа, служащего ночным сторожем в театре. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 64-х, с вечно смеющимся лицом и сигаретой во рту. Актриски из людской были от него без ума. Тут Клуни вспомнил тот день, когда пьяный фельдшер сказал деду, что у него рак лёгких. "Что ж, значит скоро я брошу курить!" - хохоча ответил дед. Вспомнил Клуни и про своего поросёнка, с которым он прожил бок о бок 18 лет, и которого - после знакомства с Аламуддин - пришлось оставить на попечение деду. Дедушкины соседи прозвали хряка Вьюн - за его чёрный цвет и тело, длинное, как у ласки. Этот Вьюн, хотя и был необыкновенно почтителен и ласков одинаково со всеми, но кредитом не пользовался. Под его почтительностью и смирением скрывалось самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умел вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, забраться в ледник или украсть у мужика курицу. Ему уж не раз отбивали задние ноги, раза два его вешали, каждую неделю пороли до полусмерти, но он всегда оживал.
Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенского театра и, притопывая валенками, балагурит с дворней. В руках - пачка театральных афиш. Он всплескивает руками, пожимается от холода и, старчески хихикая, щиплет то актриску, то её агентшу.
- Табачку нешто нам понюхать? — говорит он, подставляя девкам свою табакерку.
Актрисы со своими агентшами нюхают и чихают. Дед приходит в неописанный восторг, заливается веселым смехом и кричит:
- Отдирай, примёрзло!
Дают понюхать табак и поросёнку. Вьюн из почтительности не чихает и вертит хвостом. А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю Кентукки с её белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом...
Джордж Клуни вздохнул, посмотрел на часы "Омега", умокнул перо и продолжал писать: "А вчерась мне была выволочка. Амаль хотела было потаскать меня за мои седые кудри, так как нашла в моём шкафчике дорогие кружевные женские трусики. Хотела было даже отчесать шпандырем, но я успокоил Амаль, объяснив, что это, мол, я приготовил ей подарок на свадьбу. Да, милый мой дедушка Джордж, я женюсь. Помнишь, я тебе как-то рассказывал про Джулиана Ассанджа? Так Амаль с ним это... работала.
Только вот, дедушка, тут такое дело... Я тут вспомнил по один фильм, в котором я снимался. Кажется, "Невыносимая жестокость". Точно! Коэны! Меня, милый мой дедушка, братья подрядили сыграть успешного адвоката Майлза Масси, которого судьба свела с девкой по имени Мэрилин Рексрот. Помню, как мой герой взялся чистить селёдку, как говорится, с хвоста. А эта брачная аферистка взяла селедку и ейной мордой начала моего героя в харю тыкать. Конечно, всё это Итан и Джоэл подавали не буквально, но моему Майзлу от этого легче не стало - подмастерья над ним насмехались, посылали в кабак за водкой и велели красть у хозяина огурцы. Одним словом, как спутался мой герой с героиней Зеты-Джонс, так стала жизнь бить его чем попадя, и не только ключами, и не только по голове. Короче, оказалась героиня обворожительной Кэтрин, как говорится, и Зетой, и Джонсон.
Конечно, дедушка, кто-то назовёт "Невыносимую жестокость" коэновским приятным "пустячком", кто-то воскликнет "О, братья, где вы еси?", кто-то с улыбкой скажет "Приятно, но пустячок!". Но я-то, дед, знаю - за внешним романтично-комедийным мелодраматизмом коэновской "Невыносимой жестокости" за их стильным подражанием голливудской атмосфере и голливудским алгоритмам продвижения кино в массы, скрыт довольно простой посыл: Будь другим! Остановись! Не дай себе стать циником! Да, милый мой дедушка, "Невыносимая жестокость" - это кино про профессиональный цинизм. И Коэны преднамеренно сняли кино вне своего стиля и без своих коэновских "фишек". Построили, как говорится, типовой голливудский стандартный блочный домик. Но с особым цинизмом и с "невыносимой" жестокостью. Что, характерно, дедушка, построили остроумно и без напряга. С великолепным вторым планом. Да, милый дедушка, это я про актёров второго плана - Ирвин Кийес (киллер-астматик Сиплый Джо), Билли Боб Тортнтон (хозяин "Техасснефти", Эдвард Херрманн ("- Вы предлагаете оставить с носом ни в чём не повинную жену? - А это возможно?", Джудит Дрэйк (американский "доктор Щеглов", Мэри Пэт Глисон (официантка-"кавээнщица" и другие.
Конечно, братья в очередной раз оказались молодцами. Вот только, дед, жизнь - не кино.
А в жизни оказалось всё не так. Адвокат - Амаль, а я - ёйный жених...
Короче, милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...
Джордж покривил рот, потер своим холёным кулаком глаза и всхлипнул.
"Я буду тебе табак тереть, - продолжал он, - Богу молиться, а если что, то секи меня, как Сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь хоть к губернатору Кентукки сапоги чистить, али в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да у нас в магазинах резиновых сапогов нету.
А Голливуд, конечно, большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Ребята тут ходят сплошь со звёздами, но на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит. И видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось сто тыщ долларов кажное... А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают.
Милый дедушка, когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у Обамы, скажи, для Джорджа Клуни.
Клуни судорожно вздохнул и, пуская слюни, опять уставился на окно. Он подумал, что неплохо было бы пригласить деда на свадьбу. Джордж вспомнил детство, Рождество. Маленьким Джордж всегда ходил с дедом в лес за ёлкой. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, крякал и маленький Клуни... Тут Джордж представил, как на свадьбе начнёт крякать его невеста, Амаль Аламуддин, и решил деда на свадьбу не звать. К тому же дед, не дай Боже, ещё начнёт пьяным орать, как тогда, в лесу:
- Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!..
"Нет, деда точно звать не буду!" - окончательно решил Клуни.
"На свадьбу, милый мой дедушка, не приезжай, - продолжил писать Джордж, - Христом богом тебя молю. Приезжай после свадьбы и возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь тётке Розмари и кривому Содербергу. А гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Джордж Клуни, милый дедушка приезжай".
Клуни свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за четвертак... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:
"На деревню Кентукки"
Потом почесался, подумал и прибавил: "Джорджу". Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя шубейки, прямо в рубахе выбежал на улицу...
Сидельцы из актёрского агенства, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых американских тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Джордж добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель...
Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снились Кентукки и театр деда. В фойе театр, прямо на печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо актрискам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...