Первые минут пятнадцать этого фильма даже впечатляют весьма энергичным «драйвом» происходящего на экране — начиная с пролога, когда в Европе на концерте металлической рок-группы «Раммштайн» под звуки поистине зажигательной песни «Огонь на свободе» был безжалостно убит агент американских спецслужб. А затем зрителям щедро демонстрируются экстремально-криминальные пристрастия всегда склонного к риску и опасностям бритоголового янки Зэндера Кейджа, на которого выходит представитель секретного подразделения, афроамериканец Огастас Гиббонс, устраивая ряд невероятных испытаний с целью проверки способности к выживанию, казалось бы, в стопроцентно смертельных случаях. И только после этого Кейдж, отныне вынужденный работать на правительство США, чтобы не сесть в тюрьму за свои слишком дерзкие авантюры, направляется в Прагу с целью внедрения в террористическую организацию. Её возглавляет некий Йорги, одержимый (как и все экранные мега-маньяки) идеей завоевания целого мира путём его физического уничтожения при помощи нового химического оружия под красивым названием «Тихая ночь».
Вот тут-то стремительное и сногсшибательное действие начинает просто спотыкаться и давать сбои, поскольку «суперзаводное кино» с действительно необычным для жанра шпионско-приключенческого боевика совершенно «отвязным» героем в исполнении Вина Дизела (годом ранее он взлетел на вершины успеха, снявшись в ленте «Быстрые и неистовые» / «Форсаж» того же Роба Коэна) съезжает в привычную колею, где полно сюжетных штампов. Всё, что касается деятельности террористов, которые готовят очередной крупнейший заговор в истории, давно навязло в зубах, и уровень актёрской игры (в том числе — итальянки Асии Ардженто) явно оставляет желать лучшего. А искусственное оживление закостенелых схем при посредстве уникальных спецэффектов и сверхсложных трюков (между прочим, на съёмках одной из сцен на Палацком мосту в Праге погиб каскадёр Хэрри О’Коннор) оборачивается против картины, которая больше напоминает фантазийный комикс или компьютерную видеоигру.
Например, эпизод со снежной лавиной поневоле должен вызвать в памяти очень похожий момент в фильме «На секретной службе Её Величества» из цикла о британском агенте 007, но отнюдь не способствует безусловному восприятию образа Зэндера Кейджа с кодовым именем Три Икса в качестве «весьма продвинутого Джеймса Бонда» из нового века и тысячелетия, который был бы понятен как «свойский парень» миллионам обычных обитателей небогатых кварталов по всей планете. И как раз с мировым признанием персонажа Вина Дизела что-то не заладилось, ибо за пределами США «Три Икса» получил меньше, чем в Америке, хотя кинопроизведения подобного рода чаще окупаются в несколько раз благодаря иностранному прокату. Кстати, эта картина смогла превзойти собственный солидный бюджет в размере $85 млн. только втрое, что не отвратило продюсеров от идеи непременно сделать продолжение. Но «Три Икса: Новый уровень» появился лишь через три года — и уже без основного актёра, спешно заменённого другим (а постановщик первой серии ограничился функциями исполнительного продюсера).
Согласен с автором. Фильм на один раз. Первую половину фильма смотришь на одном дыхании, в вторую - поражаешься тупости «русских» мафиози. Возникает закономерный вопрос: как им вообще удалось подмять под себя Европу.
Первые минут пятнадцать этого фильма даже впечатляют весьма энергичным «драйвом» происходящего на экране — начиная с пролога, когда в Европе на концерте металлической рок-группы «Раммштайн» под звуки поистине зажигательной песни «Огонь на свободе» был безжалостно убит агент американских спецслужб. А затем зрителям щедро демонстрируются экстремально-криминальные пристрастия всегда склонного к риску и опасностям бритоголового янки Зэндера Кейджа, на которого выходит представитель секретного подразделения, афроамериканец Огастас Гиббонс, устраивая ряд невероятных испытаний с целью проверки способности к выживанию, казалось бы, в стопроцентно смертельных случаях. И только после этого Кейдж, отныне вынужденный работать на правительство США, чтобы не сесть в тюрьму за свои слишком дерзкие авантюры, направляется в Прагу с целью внедрения в террористическую организацию. Её возглавляет некий Йорги, одержимый (как и все экранные мега-маньяки) идеей завоевания целого мира путём его физического уничтожения при помощи нового химического оружия под красивым названием «Тихая ночь».
Вот тут-то стремительное и сногсшибательное действие начинает просто спотыкаться и давать сбои, поскольку «суперзаводное кино» с действительно необычным для жанра шпионско-приключенческого боевика совершенно «отвязным» героем в исполнении Вина Дизела (годом ранее он взлетел на вершины успеха, снявшись в ленте «Быстрые и неистовые» / «Форсаж» того же Роба Коэна) съезжает в привычную колею, где полно сюжетных штампов. Всё, что касается деятельности террористов, которые готовят очередной крупнейший заговор в истории, давно навязло в зубах, и уровень актёрской игры (в том числе — итальянки Асии Ардженто) явно оставляет желать лучшего. А искусственное оживление закостенелых схем при посредстве уникальных спецэффектов и сверхсложных трюков (между прочим, на съёмках одной из сцен на Палацком мосту в Праге погиб каскадёр Хэрри О’Коннор) оборачивается против картины, которая больше напоминает фантазийный комикс или компьютерную видеоигру.
Например, эпизод со снежной лавиной поневоле должен вызвать в памяти очень похожий момент в фильме «На секретной службе Её Величества» из цикла о британском агенте 007, но отнюдь не способствует безусловному восприятию образа Зэндера Кейджа с кодовым именем Три Икса в качестве «весьма продвинутого Джеймса Бонда» из нового века и тысячелетия, который был бы понятен как «свойский парень» миллионам обычных обитателей небогатых кварталов по всей планете. И как раз с мировым признанием персонажа Вина Дизела что-то не заладилось, ибо за пределами США «Три Икса» получил меньше, чем в Америке, хотя кинопроизведения подобного рода чаще окупаются в несколько раз благодаря иностранному прокату. Кстати, эта картина смогла превзойти собственный солидный бюджет в размере $85 млн. только втрое, что не отвратило продюсеров от идеи непременно сделать продолжение. Но «Три Икса: Новый уровень» появился лишь через три года — и уже без основного актёра, спешно заменённого другим (а постановщик первой серии ограничился функциями исполнительного продюсера).
http://www.kinokopilka.pro/movies/578-tri-iksa