Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Высоцкий. Спасибо, что живой

Высоцкий. Спасибо, что живой

Высоцкий. Спасибо, что живой
  • 6.57486
6.6/10 (1584)3

Описание

Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.

Кадры из фильма

кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 1 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 2 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 3 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 4 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 5 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 6 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 7 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 8 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 9 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 10 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 11 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 12 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 13 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 14 кадр из фильма Высоцкий. Спасибо, что живой - 15

Рецензии фильма

Bars2009 thumb

Извините, начну с цитаты:

«Такой широкомасштабной раскрутки фильма (а затем подкрутки), который сделан для проката в кино, я не могу припомнить. «Первый канал» вытащил на свет божий, кажется, все, что было в жизни артиста, который уже и при жизни стал легендой и мифом, а уж после смерти — в еще большей мере. Как водится в таких случаях, почитание великого человека плавно перешло в паразитирование на его имени, славе и таланте». Это написал телекритик Юрий Богомолов.

Я полностью согласен с этим и должен признаться, что и у меня оглушительная и назойливая реклама изо всех дыр вызвала скорее реакцию отторжения и отбила охоту сходить в кинотеатр. Решил пересидеть, переждать до появления фильма в сети и заодно повспоминать то самое время,  конец семидесятых, которое показано в картине.

Есть, что вспомнить, хотя, должен сказать, что мне ни разу не довелось видеть Владимира Высоцкого на концерте или в спектаклях Таганки. Вот на выступлениях Булата Окуджавы бывал не раз, на одном квартирном концерте слушал Александра Галича незадолго до его изгнания, а Высоцкий для меня жил, творил  и существовал в каком-то другом, параллельном мире. На экранах кинотеатров, на магнитофонных пленках, и даже на большом виниловом диске из Парижа, который записал и выпустил его друг – художник Михаил Шемякин. Я знал, что живет он в Москве, в доме на Малой Грузинской, в подвале которого был устроен выставочный зал для художников-нонконформистов.

Нам всем тогда казалось, что этот энергичный, лихой и обаятельный парень, всенародный любимец, вполне комфортно и успешно существует в нашем вывернутом наизнанку социуме, Гоняет по Москве на иномарке, носит фирменные иношмотки, путешествует по миру с иноженой -  красавицей Мариной, играет в самом знаменитом московском театре, снимается в телесериалах  в значительных ролях – Дон Гуана и Глеба Жеглова, и, верилось, что  вот-вот,  на днях,  на него свалится и официальное признание, и всякие там почетные звания, прием в союз советских писателей и пр. Тем более, оглушительно обрушилась на нас новость о его кончине в возрасте 42 лет.  В жаркий июльский день 1980 года, эта скорбная весть без всякого Интернета и мобильных телефонов мгновенно разнеслась по олимпийской Москве и стране и вывела на Таганскую площадь невиданные толпы , желающих проститься с народным поэтом.

Все это предисловие вы можете пропустить, если хотите сосредоточиться собственно на фильме режиссера Петра Буслова ( Два «Бумера») по сценарию Никиты Высоцкого – сына Владимира Высоцкого, если кто не знает. Все это время я старался ничего не читать и не слушать о фильме, настраиваясь воспринять это кинопроизведение, что называется с чистого листа.  Тем более, что уже был почти раскрыт секрет Полишинеля – инкогнито артиста, скрытого под маской. Тем более, что фильм по сборам в прокате обогнал даже «Аватар». А самой рейтинговой телепередачей объявлена «Пусть говорят» - тоже продукт Первого канала. Так, что создателям фильма мое мнение по барабану.

Так вот - просмотр состоялся, и первое впечатление тягостное и смутное какое-то. Да, несомненно, фильм сработан профессионально и современно. Да, несомненно - фильму удалось воспроизвести эту смутную и тягостную атмосферу советского бытия конца 70-х годов. Напомню, что в следующем году в Москве должны состояться Олимпийские игры и партия и правительство проявляют особенную активность по подготовке к этому важнейшему политическому мероприятию. Кураторам из КГБ необходимо взять на короткий поводок всяких там диссидентов и вольнолюбивых поэтов.  Напомню, что уже в конце того же 1979 года ограниченный контингент советских войск отправится в Афганистан, в результате чего мы лишимся основных конкурентов на Олимпиаде.

Повальное увлечение в последние годы на многих телеканалах, а на Первом - в первую очередь, некрофильскими документалками под лейблом «Имярек такой-то, Последние дни» вызывало у меня стойкое нежелание смаковать подробности угасания и ухода из жизни известного, популярного и любимого в стране человека. Но деловитый Константин Эрнст не мог упустить столь беспроигрышной возможности раскрутить проект, упаковав его в блестящую, то бишь,  гламурную упаковку.  

 Не знаю, пошел ли на пользу картине этот трюк с игрой в угадайку? Ведь минут 15-20 хронометража уходит у зрителя только на то, чтобы по каким-то особым приметам разглядеть под искусным гримом знакомые черты живого современного артиста. И, несомненно, продюсеры точно рассчитали на эту приманку завлечь в кинотеатры как можно большее количество молодых зрителей, для которых Высоцкий не уникальный по своей популярности поэт советской эпохи, не лидер протестного общественного мнения, а, не выходящий из моды, брэнд.  

Я уверен, что у многих на памяти аналогичные примеры – фильмы, где представлены кумиры недавней истории, современники Владимира Высоцкого, тоже до срока покинувшие белый свет. Джон Леннон, Эдит Пиаф, Серж Генсбур, Джим Моррисон, Элвис Пресли, Джонни Кэш. Артисты, также прожившие бурную и не всегда образцовую личную жизнь. Выпивали, изменяли, кололись, буянили. Даже , слава Богу, живого Боба Дилана сыграли сразу 7 актеров, причем одна женщина! И эти актеры, воплотившиеся в легендарных персонажей, в замечательных байопиках последних лет не прятали своих лиц за маской абсолютного внешнего сходства, а завоевывали успех своей органикой и талантом.

А ведь сценарист Никита Высоцкий и режиссер Петр Буслов могли, если бы захотели, хотя бы в двух-трех коротких флэшбеках показать живого и яркого поэта и артиста на концертах, на сцене театра, на съемках фильмов, с гитарой среди друзей и бутылок - до того периода, когда алкоголь и наркотики превратят его в заторможенного зомби. Более того, они практически лишили свой фильм песен и музыки самого Высоцкого. За два часа всего несколько коротких обрывков. И композитор фильма, написавший банальный электронный саундтрек, мог хотя бы вплести некоторые «высоцкие» темы и мелодии.

В результате, получилась полудетективная ретромелодрама про «опасные гастроли» столичной знаменитости по братской, южной республике, где на первом плане героическая борьба советских спецслужб с нетрудовыми доходами тогдашних деятелей шоу-бизнеса. На борьбу с этой культурно-просветительской деятельностью не жалели средств – десятки агентов, сексоты, вездесущая прослушка, автомобили, самолеты  и вертолеты.

Следует добавить, что тамошний экзотический восточный колорит – пустыни, ковры, арбузы, минареты, базары грешит весьма многими и нелепыми ошибками . Показан базар в Бухаре, а на фоне - голубые минареты Самарканда. В те времена ковры возили в Узбекистан из Москвы, как и прочий дефицит, а не наоборот. Между Ташкентом и Бухарой трудно отыскать участок пустыни. Зал Дворца культуры в Бухаре тот самый, но Высоцкий на сцену даже не выходил, концерт был отменен и случай клинической смерти произошел в больнице.
 
Лично я считаю, что при такой трактовке Высоцкого, каким он представлен в фильме, не столь уж важно, кто прятался под маской. Белорусский двойник Владимира Высоцкого – Артур Федорович или Сергей Безруков, которые вполне бы, справились с подобной ролью и с минимально похожим гримом. Этот же персонаж из паноптикума похож на Высоцкого только на фотокадрах. В движении - грим и спецэффекты чудовищно сковывают мимику и, скорее, отпугивают.

Персонажи, которые окружают главного героя более живые и динамичные, но порой слишком суетливы и крикливы Многие из них имеют реальных прототипов, но имена и фамилии их изменены. Приятно удивил режиссер Дмитрий Астрахан, впервые выступивший, как киноактер – в роли жуликоватого администратора филармонии.  Иван Ургант, вроде бы уже не дебютант в кинематографе, играет снова самого себя,  хотя в фильме он един в трех лицах. В этом образе черты трех близких друзей Высоцкого: Всеволода Абдулова, Ивана Дыховичного и Бориса Хмельницкого. Увы, и они все трое не так давно ушли из жизни и не могут сообщить нам свои отзывы об этом кино.

Опытный Андрей Панин – врач-кинолюбитель, производит впечатление  дилетанта от медицины. Максим Леонидов с париком под битлов создает образ бездушного эксплуататора и просто – паразита. Это ж надо, импресарио артиста  умудрился забыть под кроватью в квартире Высоцкого коробку с ампулами морфина, а потом просит юную девушку-блондинку доставить лекарство за тыщи верст в край горячих парней в тюбетейках! Пожалуй, только молодая актриса  Оксана Акиньшина в роли Татьяны - наиболее светлый персонаж в этой гастрольной бригаде.    

Бойцы невидимого фронта, в фильме на первом плане и чувствуют себя хозяевами  страны. Владимир Ильин – полковник из московского КГБ, уже четыре года «ведет» Высоцкого, а теперь приглядывает за операцией, которую проводит управление конторы из солнечного Узбекистана. Наиболее выпуклый образ полковника из узбекского управления КГБ играет Андрей Смоляков и кажется, что это именно он является главным героем фильма. По своему опыту знавал некоторых таких гэбешных, партийных и комсомольских деятелей, которые были без ума от творчества Высоцкого и собирали, не только по долгу службы, большие коллекции его записей.

Никита Высоцкий – автор сценария и, вероятно, его голосом озвучен заглавный герой, оставил свой автограф в кульминационной сцене фильма. Один из двух мальчиков, сыновей артиста,  вместе с матерью Людмилой Абрамовой, застрявших в такси посреди весенней распутицы. Этот фэнтезийный эпизод, как бы запоздалый  крик сыновий  обиды за измены отца, за его уход из семьи к француженке Марине Влади. И как бы в  упрек и ей - далекой и живой – вот, мол, смотри – если бы не я, папа умер бы на год раньше! Вот, мол, погляди - и без тебя рядом с отцом всегда была прекрасная, и на все готовая блондинка.

В заключение хотелось бы сказать, что до этого фильма я как-то лучше относился к Никите Владимировичу. За то, что директорствует в музее, за то, что и маму пристроил экскурсоводом. Но его сценарная задумка и киновоплощение образа отца, как живого полутрупа - поступок, мягко говоря, неловкий, неприличный и некрасивый.

И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли,
Расторопные члены семьи, -
И не знаю, кто их надоумил, -
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои.

В. Высоцкий «Памятник» 1973 год.




 

Комментариев: 73 | Положительных отзывов: 114 | Отрицательных отзывов: 17
Janpaul thumb

"Издалека долго течёт река... Стикс. Конца и края нет... А мне 17 лет."

Появление фильма Петра Буслова "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" логично. "Зачем я жду рассвета? Расcвет не придёт - кому он нужен?.." Поклонникам творчества Владимира Семёновича фильм категорически не рекомендован к просмотру. Творчество Высоцкого? Так к нему и нужно обратиться - слушать записи, смотреть фильмы. Дело в том, что в фильме Константина Эрнста ( "Петруха с тобой?") творчества нет. Добротное кино? Сильная актёрская игра? Откровение? Философия? "Отвечай же мне, будь скор: или будет мне диагноз, или будет приговор?"

Коммерческое шоу от биохимика Эрнста под названием "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" и постановка Буслова "ПЕРВЫЙ КАНАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. СПАСИБО, ЧТО ДАЛИ ЗАРАБОТАТЬ" ещё раз подчёркивает - время периода 1993-2011 - обезличенное время некрофилов "где на точки удовольствий, эрогенные места давит точно каждой ночью - пустота". Вот к чему мы пришли. Безруков, Ургант, Леонидов, Покровская, Шакуров, Панин, Акиньшина, Ильин... Буслов, Гринякин... Эрнст,Максимов... "Хочешь - можешь стать Будённым, хочешь - лошадью его." Ремесло к собакам занесло. Как там у Даля? - "Ремесло - работа и уменье, коим добывают хлеб, промысел, требующий более телесного, чем умственного труда.

"Я хорошо усвоил чувство локтя, который мне совали под ребро." Ровесники Высоцкого могут спать спокойно - существование их поколения оправдал своим творчеством сам Владимир Семёнович. Впрочем, Эрнст тоже может не беспокоиться - существование его поколения оправдал своим творчеством Александр Николаевич Башлачёв. "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ"... Вспомнилась песня Егора Летова "Армагеддон-попс": "...народ расходился, укоризненно цокая... А хозяева жизни, убеждённые жители, по ночам помогали воровать друг у друга сон. О бумажных цветочках и проколотых мячиках, новогодних открытках и прочем одиночестве."

Зритель! Обязательно посмотри игровой фильм о Высоцком и подумай - и во времена Владимира Семёновича были люди, которые не играли на гитаре под слёзы и водочку, а делали реальные дела во благо стране и не спивались! А что делать сейчас - принять игру по правилам общества и смириться, найдя выход в юморе (часто сомнительном) и абстрактной лирике неудавшейся любви? Или рыпнуться?..

Никто никому ничего не обязан - ни государству, ни поклонникам, ни друзьям, ни врагам. Никто никому ничего. В 20 лет свобода, в 40 - эстетика. Молодёжь, взрослые... Есть только конкретные люди и соответствующее к ним отношение. Если в социуме происходит шевеление - должен быть результат. К сожалению, в настоящем есть шевеление, но никогда нет результата. Спираль истории... "Опрокинулся на спину и остыл среди осин. Матушка, не плачь по сыну - у тебя счастливый сын."

СССР был не империей зла, а чувств... "У нас нет секса, у нас есть любовь!" "Лети, лети, лепесток, через запад на восток..." Высоцкий как творец не имеет отношения к фильму "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ". Впрочем, каждый видит то, что хочет. "Мания упоминания" (referential mania) – странное психическое заболевание, при котором больной воображает, что всё, происходящее вокруг, содержит скрытые намёки на его существо и существование. Будучи жертвами маниакального желания выискивать во всём причинно-следственные связи, мы тщимся усматривать скрытые смыслы и закамуфлированные значения там, где их нет и быть не может. «Мама, мы все тяжелобольны, мама, мы все сошли с ума…»

Каждый видит то, что хочет. И живёт с этим. Невежество нации… Отдельный человек в России может добиться чего угодно… Но что делать с отсутствием образованности у деятелей культуры? Люди занимаются чудовищной чушью и впустую, глупо расходуют свой потенциал. «Наши помехи – эпохе под стать. Все наши страхи причинны…»

Константин Эрнст («Ночной дозор», «Адмиралъ», «Ирония судьбы.Продолжение») – мастер реконструкций. Ещё в 1991-1995 «творил», будучи автором, ведущим и продюссером телевизионной передачи «Матадор». Чтобы погрузить зрителя в атмосферу повествования, Эрнст не просто «начитывал» текст, он декорировал студию, экспериментировал с камерой, а иногда перевоплощался в героев своих передач. Например, программу о фильме «Апокалипсис сегодня» Эрнст вёл облачённый в американскую форму времён вьетнамской войны, а в выпуске «Матадора», посвященному Фасбиндеру, ведущий предстал в его образе. «Хозяева славно живут,не получая получку, слышал, огромные деньги берут за… извините – за случку.»

Потом малыш подрос… «Дети бывших старшин да майоров до бедовых широт поднялись… Потому, что из всех коридоров им казалось сподручнее вниз.»

Здравому самосознанию претит потреблять что-то, что специально исковеркано для потребления. Свободу не купить, не отбить в неравном бою с властью. Свободу каждый человек должен отбивать сам для себя. «Досадно попугаем жить, гадюкой с длинным веком.»

Никита Высоцкий в 2010 году сделал евроремонт в квартире отца в доме № 28 на Малой Грузинской улице в Москве. Духа Владимира Семёновича в квартире не осталось. Но ведь можно реконструировать, не так ли? «Учи меня просветленью, не суй что попало в рот.»

"ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" – это не кино, это всего лишь обложка к некому продукту, в котором ничего особого не заложено, так – имитация… Детективчик… Без сопереживания… Наблюдение… КГБ… Скука…

То, что мы видим происходящем в мире, это далеко не всё, что происходит, есть гораздо более важные вещи. Кто-то находит эти вещи в каких-то религиях, идеях , и выходит за их пределы. Perennial philosophy – вечная философия… Главное – объединение людей за пределами кликушеств отдельных религий, идей… «Сжигать корабли скоро выйдет из моды…»

Те, кто хотят, к этому приходят. Те, кто не хотят, остаются там, где были – зарабатывать деньги, эксплуатировать память, некрофильствовать.

«Возвращаются все, кроме лучших друзей,.. Возвращаются все, кроме тех, кто нужней…»    

Комментариев: 41 | Положительных отзывов: 28 | Отрицательных отзывов: 15
Cap thumb

 

В 2012 году на суд зрителей выйдут несколько крупных отечественных киноновинок. Как утверждают продюсеры, эти проекты должны сломать досужее мнение, что современное отечественное кино является второсортным. Первая картина из этой серии – «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Сразу скажу: фильм произвел на меня огромное впечатление. Тем удивительнее для меня было столкнуться с большим количеством негативных отзывов, причем негативно высказывается не безликая толпа бездарей, которые просто не поняли, что увидели, а зрители искушенные, разборчивые, знающие что говорят. В связи с этим попробую построить свою рецензию не в описательной форме (мои коллеги разобрали фильм довольно подробно), а в форме дискуссии. Итак,

основные претензии к создателям фильма:

- Высоцкий, светило целого поколения талантливой молодежи, кумир миллионов, показан в картине как умирающий наркоман.

- Сюжета нет. Смотреть не на что. Скучно.

- Перемудрили со спецэффектами. Безруков, играющий Высоцкого, без грима сыграл бы Владимира Семеновича гораздо ярче и энергичнее.

- Невнятная игра актеров. Ургант играет сам себя, Панин не органичен и т.д.

 

 Что ж, попробую прокомментировать данные наиболее часто встречающиеся негативные отзывы.

 

 Невнятная игра актеров:

Во все времена в кино работало правило (не только в отечественном, но и мировом) хочешь, чтобы на фильм пришел зритель, впиши в титры громкие имена. И если на съемочной площадке появляется больше одного такого артиста, каждый начинает тянуть одеяло на себя и получается не единый актерский ансамбль, а этакий театральный капустник с участием неподражаемых... Крайне мало примеров, когда подобная «сходка» приводила к интересным актерским взаимодействиям. Тем не менее в фильме встретились довольно громкие фамилии (Ургант, Безруков, Панин, Ильин), имели место сценические дебюты и эксперименты (Астрахан, Леонидов), а также интрига вокруг главного персонажа, но при всем при этом, картинка смотрится энергично: нет ярковыраженных  «выскочек», нет просад, Ургант, кто бы что не говорил, играет не себя (вспомните хотя бы момент, когда он пытается подменить Владимира Семеновича, не высший пилотаж, но я поверил) и, конечно же, Оксана Акиньшина (огромное спасибо продюсерам, что не Лиза Боярская) в очередной раз порадовала прекрасной психологической игрой. Можно говорить об отдельных эпизодах, но актерский состав представляет из себя хорошую команду, которой начинаешь верить, максимально погружаясь в историю и выходишь из зала как от старых друзей…

 

Перемудрили с гримом (лучше б дали Безрукову органично сыграть, чем делать ставку на супергрим):

 Снимаю шляпу перед создателями. Мало того, что грим впервые стал полноценным «участником» съемочного процесса, так еще и эта интрига с актером в главной роли. Помню еще летом увидел трейлер фильма, помню, что увидел Высоцкого, не понял как, но увидел, помню как с каждым днем интрига нарастала, помню премьеру, когда все ринулись в кинотеатры в надежде понять «Как?!», но вместо ответов получали еще больше вопросов. Помню непреклонность съемочной бригады, которые «как партизаны на допросе» не раскрывают секрета. И во всей этой суете, во всех попытках разгадать секрет и вплоть до момента обнародования будет стойкое ощущение, что на экране был действительно Высоцкий. Конечно, мы все взрослые люди и понимаем, что так не бывает, но согласитесь это тот редчайший случай, когда фильм и его герои существуют не только в промежутке между титрами,  но и вне этих границ. Товарищи скептики признайте: команда, которая сделала это, сработала на все сто. Браво!

Но вернемся к Безрукову! Многие зрители, которые не привыкли чувствовать себя «оставленными в дураках», начали искать истину и самое распространенное мнение среди «нетерпеливых», что Высоцкого сыграл именно Безруков. Но нет!

 Я могу показаться слишком самоуверенным, но любой, кто знаком с творчеством Безрукова, с его манерой игры, а также просто внимательный зритель, согласиться со мной. Высоцкого сыграли как минимум два (а скорее всего больше) актеров. Да! Безруков принял участие в создании Высоцкого. Время от времени мы замечаем старый добрый безруковский проникновенный взгляд и его обаяние, льющееся  с экрана, но вот новый эпизод и взгляд уже другой. 

У каждого актера есть свои инструменты и механизмы перевоплощений, у каждого актера есть свои «фишки» (особый взгляд, мимический ход, интонационные или  пластические приемы) и чем лучше и опытнее актер, тем больше у него этих «фишек». Когда какой либо актер (даже самый талантливый) приступает к роли реально существующего персонажа, неизбежно к середине фильма у зрителя четкое ощущение, что на экране Актер в роли Персонажа, но не Персонаж. И никакой грим здесь не поможет. 

И снова «Браво!» создателям, которые учли это. И, благодаря привлечению нескольких актеров, феноменальному гриму и озвучке, на экране не Безруков (или кто другой) в роли Высоцкого, а, действительно, Владимир Семенович. Браво!

 

Сюжета нет.

Согласен, если пересказывать сюжет, как серию событий, получается чуть ли не «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», но не стоит ограничиваться поверхностным описанием.

Фильм претендует на статус «психологического» кино. А, как известно, в таких фильмах на первый план выходит не сюжет, а психологическая борьба (внутренняя, внешняя, межличностная). И зритель, погружаясь в эту борьбу, не должен обременяться закрученостью или крутизной сюжета (представьте себе «Солярис» с сюжетом развитым как в «Пиратах Карибского моря», ересь правда?!).

 В фильме развивается сразу несколько конфликтов: внутренний конфликт директора между жаждой наживы и гуманными соображениями, поиск самого себя в тени гения, борьба свободомыслия  и системы, борьба против мира ради любви. Это далеко не весь список. И все линий развиты настолько, что можно над каждой посидеть и подумать, порассуждать и даже написать отдельную рецензию.

 

Высоцкий – кумир поколений, а не наркоман.

Представляя образ Высоцкого, на ум приходит следующее: сильный талантливый человек, бунтарь, лидер, «настоящий». Но самое главное, что делает Высоцкого кумиром миллионов – это искренность и честность. Честность! Честность во всем: в любви, в работе, в дружбе. Честность даже после смерти…

Представьте на секунду, что Владимир Семенович смотрел с Вами этот фильм. Представьте, что после просмотра Вы проникновенно посмотрели ему в глаза, а что он? Отведет глаза? НЕТ! Будет отрицать (мол, на меня наговаривают, клевета, ложь)? НЕТ! Отмолчится? ТОЖЕ НЕТ! Слабовато все это … для Высоцкого. Хватит ему сил не отворачиваться от этого. Хватит сил это принять.

А вот ты: поклонник (и старожила) уже монументального Высоцкого. Ты пришел в кино, чтобы увидеть  его, послушать любимые песни, окунуться в атмосферу тех лет, поймать мурашки от знакомой хрипоты, как к старому другу, которого любишь, но давно не заходил. И вместо задушевной посиделки, ты получаешь «рвоту и грязь» своего умирающего друга. И что ты сделаешь? Скажешь, что это не твой друг? Будешь недоумевать, зачем тебя позвали в такой момент? Или ЧЕСТНО и смело пройдешь с ним через это?..

Да, создатели фильма могли показать другого Высоцкого.

Да, могли «припудрить» его жизнь и устроить дружеские посиделки под гитару. 

Но тогда это получился бы не до конца честный, не до конца бунтарь, не до конца настоящий сильный человек.

Так имей же силы пройти с ним через все это. Не отворачивайся от него. Прими его таким.

 

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, безусловно это очень мощный интересный глубокий фильм и, как говорилось ранее, он должен открыть целую серию серьезных отечественных кинопроектов. Если это произойдет, можно будет с уверенностью заявить: «Российское кино возродилось!».

 

Поживем, посмотрим…

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 4
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1256859 thumb

    Ремейки и Оригиналы

    Film656 Followers40 Comment124

    В этот плейлист я постараюсь свести фильмы, созданные по мотивам других фильмов (а так же фильмы-оригиналы), но избегать многочисленных экранизаций классических произведений, таких как "Джейн Эйр", "Гамлет" или "Мастер и Маргарита". Ведь такие литературные произведения можно экранизировать бесконечно.
    Исключением будут являться фильмы, снятые по мотивам малоизвестных произведений.

    Дополнительное условие: ремейк должен быть не намного хуже оригинала или, хотя бы, не совсем отстойным.

    Если считаете, что пользователям КК интересно и поле...

    Обновил Кощеюшка @ почти 8 лет назад.

  • # 742539 thumb

    Это можно посмотреть

    Film76 Followers25 Comment4

    Тут фильмы и мультики после которых не хочется сказать:
    - зря только время потерял.
    -зря трафик потратил.
    - кто создает эти гребаные плейлисты))
    Я понимаю что этот список можно продлевать до бесконечности,и что вкусы у всех разные, но все же решил отметить некоторые, на мой взгляд, очень не плохие киношки))

    В общем, приятного просмотра))

    Обновил sacha30151 @ около 8 лет назад.

  • # 1080776 thumb

    Особое мнение

    Film47 Followers12 Comment7

    Фильмы с небольшим для КК рейтингом (от 8 и ниже), но которые на мой взгляд заслуживают внимания. Приятного просмотра!

    Теги: для гурманов, криминал, комедия, драма, триллер, Исторический

    Обновил magicoflyon @ почти 12 лет назад.

Комментарии к фильму (639)

hapiness_80
  • Зритель
  • Sun, 26 Feb 2012 21:21:06 +0400

а я специально ходила в кинотеатре смотреть... я не согласна с тем, кто написал реццензию о том, что "поклонникам творчества фильм не рекомендован"..я поклонница Высоцкого с самого рождения..а я родилась в год, когда его не стало..так вот...фильм обалденный..актеры играют великолепно..и ..я доже плаакала...сижу в кинотеатре и реву..понимаю, что со стороны выгляжу дурой..а реву..значит не зря фильм создали.."спасибо вам, Создалели...."

vincentvs
  • Зритель
  • Sun, 26 Feb 2012 23:41:29 +0400
diezelviniboy писал:

Поддерживаю на 100000000000000000000% . Для наших ГЛАВНОЕ БАБЛО. Поэтому я на наши фильмы принципиально не хожу в к-р.

Правильно вы написали:
"Просто в очередной раз эти же грамотные черти у руля ,срубили с нас бабла НЕ ХИЛО, а наш человек как баран прётся в кинотеатр на почве стадного чувства на всякую хрень."

Пусть бы и наживались, обидно другое - у них мозгов не хватает или желания или того и другого вместе, чтобы создать что то своё, придумать как американцы и руби себе бабло, а эти эрнсты НАЖИВАЮТСЯ на имени известного и почитаемого в России (и не только) человеке, напялив на "неизвестного" актера кусок резины и выдавая это за новые чудо-юдо технологии.
Или просто на известных и любимых в народе фильмах (Ирония судьбы...; Служебный роман) делая на них паскудные ремейки для людей с недоразвитым мозгом, даже не мозгом, а попкорном вместо мозгов.

vincentvs
  • Зритель
  • Sun, 26 Feb 2012 23:47:58 +0400
happiness_80 писал:

а я специально ходила в кинотеатре смотреть... я не согласна с тем, кто написал реццензию о том, что "поклонникам творчества фильм не рекомендован"..я поклонница Высоцкого с самого рождения..а я родилась в год, когда его не стало..так вот...фильм обалденный..актеры играют великолепно..и ..я доже плаакала...сижу в кинотеатре и реву..понимаю, что со стороны выгляжу дурой..а реву..значит не зря фильм создали.."спасибо вам, Создалели...."

Я тоже ревел глядя на это убожество и на то как поиздевались над великим поэтом.

Человек может заплакать увидев как на дороге сбили собаку, но это не значит, что "создатель" этого дела - водитель сбивший собаку поступил хорошо и ему стоит сказать спасибо !!!

Фильм говно хотя бы по тому, что ЛИЧНОСТЬ Высоцкого совершенно не раскрыта, зато хорошо раскрывается КГБэшник из чиновничей мрази становится человеком. Но фильм то якобы о Высоцком...о живом ?! А живого то Высоцкого в фильме и нет !!!

hapiness_80
  • Зритель
  • Mon, 27 Feb 2012 09:43:51 +0400
Vincent.V.S. писал:

Я тоже ревел глядя на это убожество и на то как поиздевались над великим поэтом.

Человек может заплакать увидев как на дороге сбили собаку, но это не значит, что "создатель" этого дела - водитель сбивший собаку поступил хорошо и ему стоит сказать спасибо !!!

Фильм говно хотя бы по тому, что ЛИЧНОСТЬ Высоцкого совершенно не раскрыта, зато хорошо раскрывается КГБэшник из чиновничей мрази становится человеком. Но фильм то якобы о Высоцком...о живом ?! А живого то Высоцкого в фильме и нет !!!

"личность" Высоцкого уже давно раскрыта! mrgreen и что он Гений - никто не сомневается....уже столько говорили о нем как о Гении и Поэте..а вот о том какой он был человек..до сих пор мало известно..
я тоже, когда была маленькая, читала книгу Марины Влади и фыркала "какая гадость..у моего Идола не могло быть 3 жены и он не мог бросить детей"...а он кроме того что Гений еще и Человек..со своими недостатками..но это не принижает его..
неприятие фильма - это всего лишь неосознанное неприятие недостатков кумира....

Annetta
  • Зритель
  • Mon, 27 Feb 2012 14:09:43 +0400

Знаете, посмотреть этот фильм мне хотелось по одной причине - много разных мнений. Честно скажу, от фильма ожидала более приятных ощущений, а после просмотра остался очень неприятный осадок. Я не понимаю, зачем надо было показывать какая гадость творилась вокруг Высоцкого, как использовали и наживались на его таланте, поощряли наркозависимость. Ужасные кадры с концерта, когда Высоцкий через силу выступал в полубредовом состоянии, а публика в зале, видя все это, совершенно спокойно сидит и смотрит. Ужасно жалко девушку Таню, которой всего-то 19 лет, и она, забыв о своей собственной безопасности, в конце концов гордости, везет Высоцкому наркотики на гастроли. А ведь не забывайте, какое тогда было время.
В общем ужасно... противно, неприятно и в какой-то степени гнусно.
Странно, как сын Высоцкого мог благословить этот фильм... Похоже на месть отцу, который не уделял ему должного внимания в детстве.

hapiness_80
  • Зритель
  • Mon, 27 Feb 2012 15:01:38 +0400
Annetta писал:

Знаете, посмотреть этот фильм мне хотелось по одной причине - много разных мнений. Честно скажу, от фильма ожидала более приятных ощущений, а после просмотра остался очень неприятный осадок. Я не понимаю, зачем надо было показывать какая гадость творилась вокруг Высоцкого, как использовали и наживались на его таланте, поощряли наркозависимость. Ужасные кадры с концерта, когда Высоцкий через силу выступал в полубредовом состоянии, а публика в зале, видя все это, совершенно спокойно сидит и смотрит. Ужасно жалко девушку Таню, которой всего-то 19 лет, и она, забыв о своей собственной безопасности, в конце концов гордости, везет Высоцкому наркотики на гастроли. А ведь не забывайте, какое тогда было время.
В общем ужасно... противно, неприятно и в какой-то степени гнусно.
Странно, как сын Высоцкого мог благословить этот фильм... Похоже на месть отцу, который не уделял ему должного внимания в детстве.

а все привыкли к красивым глянцевым журналам mrgreen ...жаль, что реальность уже никого не интересует..всем хочется "верить" что его боготворили..а нам показали что "а вот фиг вам! вы только после смерти стали делать из него кумира, а при жизни был весь этот ужас, которого упорно никто не хотел замечать.
не хотели замечать тогда - вот вам теперь..посмотрите!"
да нет..молодцы создатели фильма....нисколько не жалею что просмотрела..ещё и тут вот хочу скачать...

ner110475
  • Киновед
  • Mon, 27 Feb 2012 16:03:07 +0400
Annetta писал:

Знаете, посмотреть этот фильм мне хотелось по одной причине - много разных мнений. Честно скажу, от фильма ожидала более приятных ощущений, а после просмотра остался очень неприятный осадок. Я не понимаю, зачем надо было показывать какая гадость творилась вокруг Высоцкого, как использовали и наживались на его таланте, поощряли наркозависимость. Ужасные кадры с концерта, когда Высоцкий через силу выступал в полубредовом состоянии, а публика в зале, видя все это, совершенно спокойно сидит и смотрит. Ужасно жалко девушку Таню, которой всего-то 19 лет, и она, забыв о своей собственной безопасности, в конце концов гордости, везет Высоцкому наркотики на гастроли. А ведь не забывайте, какое тогда было время.
В общем ужасно... противно, неприятно и в какой-то степени гнусно.
Странно, как сын Высоцкого мог благословить этот фильм... Похоже на месть отцу, который не уделял ему должного внимания в детстве.

Вы никогда не задумывались, почему у Высоцкого такие гениальные песни и такие роли? Может потому, что жизнь его была совсем не "глянцевая" и не приторно-сладкая, а, наооборот, наполненная многим и многим плохим, негативным. Через многое он смог пройти, преодолеть, что-то его сломало. Но он знал на собственном прожитом и пройденом опыте очень многие стороны этой жизни: и Великую любовь, и Великое разочарование, и настоящую дружбу,почитание и уважение окружающих, и предательство и равнодушие. Он был вовсе не небожитель с нимбом вокруг темячка, а просто человек, из нас, из простых, котрому Господь дал такой огромный талант. Поэтому он и писал такие песни - любимые многими поколениями, понятные и близкие каждому, так как знал изнанку жизни, вплоть до самого ее дна. За свои 42 года он сделал столько, сколько многим из нас и за 3 жизни не сделать. А сколько бы еще смог, если бы справился с зависимостью. Все, что показано в фильме, это все присутствовало в его жизни и отрицать правду - это не верно.
Другое дело, в каком художественном исполнении это все показано. Кретерий тут один - достоин этот фильм таланта поэта или нет. А то тут в коментариях основная масса спорщиков рассуждает не о самом фильме, а о том, надо было ТАК выставлять Высоцкого или нет (Ну,типа,"Мне фильм не понравился, потому что Высоцкий показан каким-то наркоманом конченым" ) .
У меня к фильму двоякое отношение. Вроде все как надо, все образы хорошо показаны, все актеры на своих местах, история не может оставить равнодушным, но все равно - не дотянули чуток. Не уровень это Владимира Семеновича.

korobeynik
  • Киновед
  • Mon, 27 Feb 2012 19:06:52 +0400

Я посмотрел фильм. Смотрел ночью, на кухне, один. Вместе с титрами пришли слёзы и.... я включил фильм заново. Посмотрел в итоге три раза почти подряд. Мне нравится. Очень. Создателям - спасибо!

vincentvs
  • Зритель
  • Tue, 28 Feb 2012 01:34:45 +0400
happiness_80 писал:

"личность" Высоцкого уже давно раскрыта! mrgreen и что он Гений - никто не сомневается....уже столько говорили о нем как о Гении и Поэте..а вот о том какой он был человек..до сих пор мало известно..
я тоже, когда была маленькая, читала книгу Марины Влади и фыркала "какая гадость..у моего Идола не могло быть 3 жены и он не мог бросить детей"...а он кроме того что Гений еще и Человек..со своими недостатками..но это не принижает его..
неприятие фильма - это всего лишь неосознанное неприятие недостатков кумира....

Вы написали:
"личность" Высоцкого уже давно раскрыта! и что он Гений - никто не сомневается....уже столько говорили о нем как о Гении и Поэте..а вот о том какой он был человек..до сих пор мало известно..
=====
Значит личность не раскрыта - раз неизвестно какой он был человек.!!! И смайлик здесь явно лишний - ничего смешного, потому что из этого "фильма" этого мы не узнали.
И неприятие фильма у многих людей не от этого, а от того что продюссеры решили заработать и вытащили самую гадость из его жизни и больше ничего.

Подумайте почему не спросили мнения о фильме у людей независимых от Эрнста и Максимова (и не имеющих корыстных целей, не боящихся что их "не пустят на первый канал если не дай Бог они скажут не хвалебные речи), но которые знали Высоцкого лучше чем кто бы то ни было, самых близких Владимиру Семеновичу людей - например у Марины Влади (про которую он написал в стихах: 12 лет тобой и Господом храним..) или Михаила Шемякина, которому Высоцкий посвятил больше всего стихов и называл его не иначе как братом: Милый милый брат мой Мишка...
Я больше чем уверен, что они разгромили бы этот "фильм" в пух и прах назвав его также, как называют многие -"резиновым" говном !!!

vincentvs
  • Зритель
  • Tue, 28 Feb 2012 01:41:14 +0400
Annetta писал:

Знаете, посмотреть этот фильм мне хотелось по одной причине - много разных мнений. Честно скажу, от фильма ожидала более приятных ощущений, а после просмотра остался очень неприятный осадок. Я не понимаю, зачем надо было показывать какая гадость творилась вокруг Высоцкого, как использовали и наживались на его таланте, поощряли наркозависимость. Ужасные кадры с концерта, когда Высоцкий через силу выступал в полубредовом состоянии, а публика в зале, видя все это, совершенно спокойно сидит и смотрит. Ужасно жалко девушку Таню, которой всего-то 19 лет, и она, забыв о своей собственной безопасности, в конце концов гордости, везет Высоцкому наркотики на гастроли. А ведь не забывайте, какое тогда было время.
В общем ужасно... противно, неприятно и в какой-то степени гнусно.
Странно, как сын Высоцкого мог благословить этот фильм... Похоже на месть отцу, который не уделял ему должного внимания в детстве.

Точно. Первая мысль возникшая у меня о Никите Высоцком была такая же как у вас, но потом я понял все проще : бездарный сынок, на котором природа отдохнула капитально, просто решил быбла срубить на имени отца.
Кстати это не первый раз, еще был один инцидент связанный с песнями в записях Шемякина, которые Высоцкий с Шемякиным записывали в студии в Париже, ну это уже другая тема.
А с вашим комментом согласен.

Добавить комментарий