Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Царь

Царь

Царь
  • 7.45231
7.5/10 (1078)5

Описание

1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.

Кадры из фильма

кадр из фильма Царь - 1 кадр из фильма Царь - 2 кадр из фильма Царь - 3 кадр из фильма Царь - 4 кадр из фильма Царь - 5
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Kosmodar thumb

Очень сложно написать взвешенную рецензию на фильм «Царь», демонстрируя только лишь свои положительные оценки, либо только отрицательные. Картина об Иване Грозном снята очень спорно с исторической точки зрения. Скорее, очередной фильм Павла Лунгина затрагивает более глубинные тайны человеческих взаимоотношений между властью (сила), церковью (любовь) и обществом (народ).
«Царь» - это монументальная по жанру новелла, пронизанная аллегориями и еле улавливаемыми метафорами. Когда начинаешь понимать все эти намеки, указанные режиссером, становится страшно, - и прежде всего от того «красноречия» и выразительности, которые являются, несомненно, козырями Лунгина.

Роман Волобуев, «Афиша»:
«Царь», безусловно, самый изящный лунгинский фильм: аскетичный, будто написанный скорописью (в первую очередь благодаря летучей камере американца Тома Стерна, оператора всех новейших фильмов Иствуда), напрочь лишенный присущих костюмному кино нафталиновых обертонов, на две трети построенный на чередовании белого и чёрного — то чёрные люди на белом снегу, то белые лица в темноте».

Много негативной критики было высказано со стороны церковных деятелей, которые осудили приравнивание Ивана Грозного к амплуа шизофреника и садиста.
Ректор Костромской духовной семинарии архимандрит Геннадий: «Главный смысл картины заключается в том, что она наносит смертельный удар по самой монархической идее, которая как раз в настоящее время начинает в России завоевывать все больше сторонников». Историк Игорь Фроянов упрекнул режиссёра в однобокости и антирусской направленности картины, различные союзы православных организаций выразили свой категорический протест против фильма, сказав, что фильм призван «символически оплевать Русскую историю».

Лично я, как человек творческий и работающий в профессиональном искусстве, могу убедить вас в том, что как бы режиссер, драматург, поэт, артист и т.д. не пытались бы поставить вопрос ИНАЧЕ в своих работах, вложив своё понимание, своё видение мира, оперируя при этом уже знакомыми персонажами, жанрами, формой, - они никогда не будут поняты и признаны сразу и всеми. Есть вещи, которые трудно принять обычному зрителю, читателю или слушателю,- так как эти вещи могут разрушить то «старое», на котором зиждется их мировоззрение. Люди склонны замечать только поверхность, оболочку, и редко окунаются глубже. Нужно время.

Вот где нет никаких противоречий – так, это в игре актеров. Как-то Лунгин заметил в одном из своих интервью: «На съемках «Острова» я неожиданно увидел в Петре Мамонове черты Ивана Грозного. Иван Грозный был очень противоречивой личностью».
И действительно, сам Мамонов очень не простой человек, со сложной судьбой. Но не хочется вдаваться в подробности его личной жизни, так как тут мы будем говорить о его актерском таланте и о той роли царя, которую он сыграл превосходно.

Я еще помню тот фильм Эйзенштейна, в котором блистал в роли Ивана Грозного выдающийся актер Николай Черкасов, и глядя на игру Мамонова, - не сравнивая этих двух гениев, так как они индивидуальны по сути, - могу сказать, что такое проживание (и такой сложной роли) под силу только глубоко-мыслящему, большому артисту! Все паузы в репликах Мамонова наполненные, осмысленные; нет лишних движений, лишней мимической «наигранности», - чувствуется этот творческий симбиоз, это «сотрудничество» между режиссером, актером и оператором.

Я никак не могу вспомнить, в какой еще роли покойный Олег Иванович сыграл так же наполнено, сказав минимум слов в кадре, как в этом фильме в роли митрополита Московского Филиппа!
Олег Янковский был одним из самых харизматичных актеров нашего времени. Жаль, что его жизнь оборвалась так неожиданно для всех его ценителей и поклонников…Может и от того он сыграл так глубоко и так проникновенно своего персонажа, что чувствовал близость завершения своего земного пути. Зная, что Олега Ивановича уже нет с нами, в двойне было жутко смотреть те кадры, где горит церковь с живыми монахами и мощами митрополита, где падает горящий крест, так похожий в своем падении на падавшие в эпоху репрессий 20-го века. «Все актёры, и я в том числе, очень старались, чтобы направить именно молодёжь на правильную дорожку. Уверяю вас, Олег Иванович Янковский играл роль митрополита Филиппа, думая о своих внуках, и все свои немногочисленные реплики адресовал им», - сказал в частности Мамонов в интервью газете «Труд».

Финальная сцена в фильме «Царь» олицетворяет собой наивысшую степень лицемерия и цинизма со стороны Власти (царь, опричники). После того, как народ узнал о смерти митрополита Филиппа, ему было велено присоединиться к веселью царя, - но тот не пришел на праздник. Естественно, эта история могла быть выдумана самой режиссерской бригадой, так как о последствиях такого ослушания в эпоху опричнины говорить не приходится – и так все ясно. К тому же, есть достаточно веские исторические факты о том, что народ все-таки любил такого надменного монарха. В большей степени вероятности здесь дан намек на первую заповедь – «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», - который выражен в вопросительной реплике Ивана Грозного финала картины: «Где мой народ?» Этой фразой режиссер дал нам понять, что суть взаимоотношений между людьми и Богом лежит в понимании и принятии того, что ты – ничтожество, беспомощен, что ты слаб, - и единственное спасение для человека – это вера и смирение перед Господом. В данном случае Лунгин сопоставляет Ивана Грозного с человеком, а народ – с Православием.

Хотелось бы поподробнее разобрать все тонкости режиссерских намеков, но боюсь, что регламент рецензии не будет выдержан, - да и каждый сможет сам найти все необходимое в этом фильме в меру своего воспитания, образования и внимательности.

Комментариев: 20 | Положительных отзывов: 41 | Отрицательных отзывов: 19
Tamt thumb

Ну, да... Царь.

― написал tamt

Народ знает событие в качестве результата, как свершившийся факт, но никак не в качестве причинно-следственной связи. Он не знает корня своих бед, он знает горькие плоды. В принципе, безусловно, чихать он хотел на все эти первопричины. Мало кого, собственно, они утешат. Посему народ называет Царя «Грозным», а мы так или иначе пытаемся разобраться в чем же сыр-бор.

А чего вы, собственно, хотели?

Я обращаюсь к тем, для кого фильм «Царь» стал неприятным откровением в плане опровержения их гоп-патриотических чаяний. Да, монументальная постановка состоялась много десятилетий назад, закономерно существуя в рамках госзаказа своего времени. И тут уж либо браться с какой-то иной стороны, либо не браться за это вообще. Сегодня мало-мальски свободный режиссер постарается быть максимально далеко от конъюнктуры. «Царь», безусловно, «антизаказной» фильм. Правда, кто-то узрел здесь ЦРУшный след. Мол, такого царя хотят видеть «там, у них». Но, друзья мои, всех призраков за раз не поймать, да и не наше это дело. Пускай себе оголтелые славянофилы ковыряются в собственных догадках и закидывают ботинками(по последней моде) своих непримиримых противников. Я все же о кино.

Понятное дело, что чем дальше от нас конкретная историческая эпоха, тем свободнее мы в ее интерпретации. Мы разнимся в оценках современников, что же говорить о тех, кто жил пять веков назад и, как любое приличное старье, порядочно оброс мифами и легендами. Сухие исторические факты, базирующиеся на датах и формальном описании событий, очень мало могут дать в грамотной, всесторонней оценке личности. Частные отзывы крайне субъективны. И тем смешнее кажутся нападки на режиссера за недостоверное раскрытие образа. Исторические события «раскрывают» археологи и историки, а художники их интерпретируют.

Так вот. Об интерпретации. Главное режиссерское решение фильма – это приглашение Петра Мамонова на роль царя. Не стоило долго мудрствовать, чтобы еще до выхода фильма на экраны догадаться, что это будет царь с предельной нервной истощенностью души, обнаженным религиозным чувством, с определенной одиозностью и необузданным самодурством. Так и случилось. Не характер владеет исполнителем, но исполнитель характером. Петр Мамонов – та яркая и не ограниченная какими-то ни было рамками личность, которая все больше подминает под себя персонаж, нежели пытается его воплотить посредством актерского мастерства. Да и нет тут никакого мастерства. А есть Мамонов. И это не есть плюс или минус картины. Это факт. Еще раз повторюсь – главное режиссерское решение. Не случайно Лунгин «увидел» в Мамонове Ивана Грозного еще на съемках «Острова». Вероятно, возникновение «Царя» обусловлено во многом именно этим обстоятельством.

Кстати, в отличие от «Острова», где личность Мамонова была центральной и всепоглощающей, несмотря на скудность экранного времени, в данном случае имеет смысл говорить об актерском тандеме(извиняюсь за модное ныне политическое слово). Фильм если и стоит прочно, то исключительно на двух китах: Мамонове и Янковском. А именно, на тонком психологическом противостоянии «помазанника» и «проводника слова Божьего на Земле».

Это не лучшая роль Янковского, как многие спешат утверждать. Но, возможно, лучшая роль Янковского постсоветской эпохи. Но здесь особенно и не разгуляешься. Чего-то поистине стоящего было сыграно крайне мало. В целом же Олег Иванович утратил иронию своих прошлых образов, которая и придавала его актерскому «Я» уникальную неповторимость. Патриарх Филипп – фигура, в противовес Ивану, крайне разумная, подчиненная стройной логике, взращенной на религиозной основе. Он – та соломонова мудрость, которой не хватает Грозному, к которой тот и тянется, от которой и бежит. В исполнении Янковского это неравнодушный созерцатель, малоподвижный, однако, в проявлении крайних эмоций. Смиренный перед бесславностью и бесправностью, не умеющий(или не желающий) использовать свое возможное влияние на государя, он исполняет роль своеобразного придворного философа, из тех, что с незапамятных времен подсознательно ищут гибели, как решения бессмысленности пребывания на Земле.

В целом над характерами есть где поразмыслить. Здесь и образ девочки-сиротки. Чистый, светлый, как первый снег, ложащийся на грязную ноябрьскую землю. И Малюта, с его «кровавым» отупевшим взглядом человека, захлебнувшегося в бессмысленном убийстве. И опричники, кои не иначе, как заигрываются в своеобразные игры то ли с Богом, то ли с Дьяволом.

Что порадовало, так это то, что Лунгин в целом избежал приевшихся лиц вроде Хабенских и Куценок. За это отдельная благодарность. Думается, есть еще места в нашем Отечестве, где воздух разрежен, и не мелькает перед глазами медийная мишура.

В некоторой степени удивил, и в чем-то даже поразил образ царицы. Вот уж истинно, фигура для обывателя крайне темная и малопонятная. Ну, право слово, кого и когда волновали личности цариц? Волновали? Не помню такого. В связи с этим автору и разгуляться есть где. Мало кто из нас, смертных, сумеет грамотно придраться. Да и надо ли? Образ крайне любопытный, несмотря на свою неоднозначность. Азиатская, неукротимая, до предела страстная жестокость, словно бы черпающая ресурсы из некого пьяного кровавого зелья, коим в те времена был пропитан воздух околокремлевского мирка. Ее истеричный, почти животный крик раскрывает острую ненасытность, внутреннюю инстинктивную необузданность голодной волчицы. Бабская стихийность во всем. И, безусловно, картина классической женской жестокости – часто бессмысленная, не подкрепленная ни логикой ни оправданной целью.

Но помимо характеров… в пику оголтелым хаятелям, не умеющим воспринимать иного Ивана Грозного, кроме того, что они хотели бы воспринимать.

На мой взгляд, вырисовывается любопытная параллель с уже упомянутым выше монументальным «Иваном Грозным» Эйзенштейна. И заключается она отнюдь даже не в том, что оба фильма про одного человека, а в том, что тематические аналогии, к которым призывают оба фильма, связаны с одной и той же исторической эпохой и одной и той же исторической личностью. Я отсылаю вас к сталинскому времени и, собственно, к самой фигуре «вождя всех народов». Здесь открывается штука крайне интересная. Известно, что Эйзенштейн снимал фильм по заказу самого Сталина, всячески подыгрывая в своей картине конъюнктуре времени. Образ Ивана в исполнении Черкасова при всей гениальности – мощная полит-агитка, с одной стороны, ласкающая самолюбие заказчика, с другой указывающая народу на необходимость применяемых мер. Грозный Мамонова в некотором смысле своеобразный перевертыш. Он тоже вызывает ассоциации с беспредельным тоталитаризмом, но, однако ж, выискивает в нем иные истоки, более тонкие, более близкие чуткому человеческому восприятию. Другой вопрос – если кому-то такой Грозный не нравится. Думаю, авторы и не настаивают на категоричной бесспорности своего героя. Не нравится – не ешьте. Однако, не полюбопытствовать подобными основами тоталитарной власти, просто невероятно. Вот же оно – очевидное противопоставление тому героическому грандиозному самодержцу. Нервное, с шаткой психикой существо, с нарождающаяся шизофренией, которую оно раз за разом черпает из мешанины одиночества, крайнего религиозного страха и вседозволенности. Посему весьма разную сущность в этих фильмах представляет собой опричнина – прямое дополнение грозненской эпохи. Если у Эйзенштейна – это инструмент, машина исполнителей, то у Лунгина – это в целом сила самостоятельная, сила знающая и ловко использующая цареву человеческую сущность, раздираемую страхами и страстями, растерявшую способность к единоличному, зрелому решению.

Здесь, кстати, возможна отсылка и к более новому времени, когда «у трона» пьянствующего самодура обосновалась ограниченная кучка олигархов, погрязших во вседозволенности и безнаказанности. Вот и думайте сами, где(и, главное, что?) есть демократия, и где тоталитаризм.

Сей фильм можно назвать, в первую очередь, любопытным. Как всегда у Лунгина – это весьма далеко от арт-хауса, и еще дальше от коммерческого кино. Но кино смотрится при всей своей неоднозначности. И черт его знает, почему. То ли оттого, что тема весьма заметная, личность в центре событий крупная, то ли оттого, что есть в фильме что-то близкое нашему традиционному кино. Созерцательность, ориентированность на человека мыслящего, не играющего в кинопросмотр, как в аттракцион.
Неоднозначное? Да, конечно. Но сие, на мой взгляд, только плюс. Жестокое? Хм. Обвинять фильм в жестокости все равно, что обвинять «Белоснежку» в сказочности. Снимать опричнину в розовых лентах было бы крайне странно, согласитесь. В этом смысле все как раз «в рамках приличий».

Спора нет, фильм во многом «тянет» на себе своеобразная, в некоторой степени нездоровая харизма Мамонова. Многое обусловлено личностью Янковского, которая и себе не даст упасть ниже плинтуса, и другим тем самым интересна. Но и помимо, как было сказано выше, есть за что зацепиться.

Ей-богу бессмысленно призывать любить или ненавидеть данное произведение. Но посмотреть смысл, безусловно, есть. Хотя бы потому, что вещи, которые с уверенностью можно назвать «кином», появляются в нашей стране последние двадцать лет крайне редко.

Комментариев: 11 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 8
Bars2009 thumb

ИДИ И ЗРИ!!!

― написал Bars2009

Дважды в этом году кинематограф представил нам образ первого Царя московского -Иоанна IV,прозванного Грозным. Прозванного так значительно позднее, а при жизни он именовался Мучитель. И в сериале Андрея Эшпая (мл), и в фильме Павла Лунгина эта незаурядная личность трактуется как мрачный тиран, деспот, безудержный в своей жестокости, в зловещей подозрительности,и притом фанатически верующий в Бога и в безграничную власть, которая дана одному ему от Бога.

Если в сериале показана вся жизнь Ивана Грозного и эту роль играют три артиста: мальчик, юноша и взрослый, то здесь проходит около трех лет и Петр Мамонов создает потрясающий в своей убедительности образ дьявольски умного,и притом сознательно играющего в юродивого "самовластительного злодея" (А. Пушкин). И это определение приходит на ум после просмотра,и далее вспоминается - "тебя, твой трон я ненавижу! твою погибель, смерть детей, с жестокой радостью я вижу!..." Как будто бы именно его и имел ввиду наш гениальный поэт! Безграничная власть и развращает безгранично.

Ну, как же! - возражают ревнители самодержавия и православия - ведь он расширил пределы Московского царства, он покорил Казань и Астрахань, он Сибирь присоединил! Но какой ценой? Москву при Грозном дважды сжигали и раззоряли крымские татары. Заколочено надолго окно в Европу разгромом Новгорода и Пскова. Население тогдашней Руси с десяти миллионов сократилось до семи, народ вымирал или разбегался из пределов Руси от ужасов опричнины.



После смерти последнего Рюриковича череда кратковременных правителей на троне: Шуйский, Годунов, несколько Лжедмитриев. Смута, гражданская война. Но вот до сих пор любят и почитают у нас таких вот бесчеловечных самодержцев, как Грозный, как Петр, как Сталин. Последний вообще считал первого своим нравственным учителем и заказал Эйзенштейну воплотить на экране образ православного царя с лицом и голосом Николая Черкасова. Однако работа над второй и третьей серией стоила Эйзенштейну жизни.

Мы видели позднее Ивана Грозного с лицами Юрия Яковлева, Евгения Евстигнеева, Алексея Жаркова -
но там это были знакомые актеры в шапке Мономаха, а Петр Мамонов заставляет нас забыть о своих прежних работах - веришь, что таким и был он, Иван Васильевич. И в немногословной роли его протагониста в последний раз, увы, мы увидим Олега Янковского. И здесь мы верим ему, как мудрому,совестливому и смелому человеку, единственному, кто бросает слова упрека и проклятия в лицо изуверу и самодуру. Янковский с полной отдачей сыграл свою последнюю роль в кино, человека, священника, святого и, вероятно, чудотворца.

Популярные артисты Юрий Кузнецов и Александр Домогаров заставляют нас забыть своих прежних забавных и обаятельных персонажей из сериалов. Это вам не Мухомор и не Турецкий, а ледянящие кровь образы верных псов государевых - Малюты Скуратова и Федора Басманова. Вторую законную жену царя (а всего их было семь) - черкешенку Марию Темрюковну царский шут Вассиан (Иван Охлобыстин) обзывает Вавилонской блудницей и за это брошен на костер. Казней, пыток, застенков в фильме много, но все-таки в реальной действительности было гораздо больше. Во время царских "веселий" одновременно казнили до 300 человек зараз - рубили головы, вешали, варили в кипятке или масле, разрывали лошадьми, сажали на колья. А царь от души наслаждался, да и сам порой принимал участие, как заплечных дел мастер и палач. Особую радость он испытывал, лишая жизни христиан - без покаяния и причащения.

Об изобразительной стороне фильма особая речь. Видно, что снимал американский оператор Том Стерн под руководством русского режиссера - взгляд его камеры незамылен привычными нам киноштампами в трактовке русской истории. Вряд ли он подробно изучал картины наших академистов и передвижников, но снимал обостренно игру психологических оттенков на лицах героев.

Может быть, единственный, по моему, недостаток фильма - не слишком четко обозначено место действия - Москва. Да, город был в основном деревянным, но все-таки был уже построен Храм Покрова на рву - Василия Блаженного. Можно было бы показать и его, хотя бы смутным силуэтом. А так слишком узнается музейный городок Суздаль. Ну, и для исторической справки - в те годы, когда произошел трагический конфликт царя с митрополитом - Ивану Грозному было 37 - 39 лет, но я не смогу представить себе других более молодых актеров на месте Петра Мамонова и Олега Янковского!

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 27 | Отрицательных отзывов: 9
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 850593 thumb

    Must see

    Film111 Followers4

    Те фильмы, которые действительно стоит посмотреть.

    Обновил asrael @ больше 12 лет назад.

  • # 1213924 thumb

    История,как оно было....

    Film107 Followers3

    Фильмы о прошлом...

    Теги: война, драма, жизнь, судьба, история, биография, любовь, приключения

    Обновил Sviridoff @ почти 11 лет назад.

  • # 1271674 thumb

    optimis optimus

    Film48 Followers2

    Кое где придется подумать!(Фильмы которые заставляют думать и просто качественное кино)

    Обновил Константин @ больше 7 лет назад.

  • # 823274 thumb

    Лучшее/Новое Русское КИНО

    Film35 Followers2

    То,что можно посмотреть из Русского кинематографа...на мой взгляд...

    Теги: детектив, драма, триллер...

    Обновил Cobretty88 @ больше 12 лет назад.

Комментарии к фильму (492)

Linkoln_Avr

Фильм понравился! А говорящим, что фильм будто бы не совсем адекватно отображает Иоанна - mrgreen. Вы Иоанна-то живого сами видели? coolДля настоящих историков (НЕ для ура- и не для горепатриотов) - это то, что нужно! Дух государства с его населением, запуганным царем-иродом и средневековой схоластикой, передан очень хорошо.

PS Не очень умно смешивать Россию и Русь, которой тогда даже и в помине уже не было. eek

vanna_gasylivna

фильм очень тяжелый.мне не понравился

kuyu
  • Кинолюбитель
  • Thu, 24 Dec 2009 23:15:10 +0300
Алекциус Юлиус писал:

Фильм понравился! А говорящим, что фильм будто бы не совсем адекватно отображает Иоанна - mrgreen. Вы Иоанна-то живого сами видели? coolДля настоящих историков (НЕ для ура- и не для горепатриотов) - это то, что нужно! Дух государства с его населением, запуганным царем-иродом и средневековой схоластикой, передан очень хорошо.

PS Не очень умно смешивать Россию и Русь, которой тогда даже и в помине уже не было. eek

Греческий термин "Россия" в самой Московии для обозначения страны стал употребляться в XVI в.: название "Россия" впервые засвидетельствовано в московской грамоте 1517 г. - Это по поводу, что было в "помине".

Linkoln_Avr
kuyu писал:

Греческий термин "Россия" в самой Московии для обозначения страны стал употребляться в XVI в.: название "Россия" впервые засвидетельствовано в московской грамоте 1517 г. - Это по поводу, что было в "помине".

mrgreen Я же не сказал "еще" (эт касательно термина "Россия" ) , я сказал "уже" - речь идет о термине "Русь".
Тем более, термин "Русь" здесь вообще не уместен, как я и говорил выше! Т.к. Русь была уничтожена путем захвата монголами ее столицы в 1240г., а так же установлением ига на всей территории бывшей Руси. А то, что Иван 3 объявил Московию, то бишь Россию, наследницей Руси - это все лабуда. Хотя это и делает честь славе Киевской Руси - все хотят быть ее наследниками - да вот Киев-то - один! :Р Но это все же ошибка, увы. С таким же успехом ВРИ (позднее- Византию) можно считать наследницей Римской империи mrgreen

PS А если же говорить о наследнице, то державу казацкую 17-18 веков более можно считать наследницей Руси, нежели Россию, так как столица Руси Киев никогда не была не то, что столицей России (тогда были бы хоть какие-то основания говорить о наследственном праве), а даже никогда не считалась официально исконно российской территорией!

evg3007

Завоняло как русофобией балтийской....
Больше читай - меньше глупостей в голове будет. Ладога, Новгород - ни о чём ведь не говорят, только Киев в мозг поместился idea. И что же тогда Киевляне себя русскими не называют?

peregudin
  • Кинолюбитель
  • Fri, 25 Dec 2009 16:27:55 +0300

Мамонов молодец. Хороший фильм.

Warman56
  • Кинолюбитель
  • Fri, 25 Dec 2009 18:00:06 +0300

Вечная проблема Царя на Руси - каким быть? Добрым, злым, справедливым или диктатором-самодуром? Сколько было у нас царей столько и решений этой проблемы. Но царей-молитвинников было только два - Иван Грозный и Николай II. Но ит ут они разняться как "небо и земля". Один воинствующий молитвинник, готовящий свой народ к Апокалипсу, к Суду Божьему, а другой смиренный перед судьбой и волею Народа.

Linkoln_Avr
Евгений А. писал:

Завоняло как русофобией балтийской....
Больше читай - меньше глупостей в голове будет. Ладога, Новгород - ни о чём ведь не говорят, только Киев в мозг поместился idea. И что же тогда Киевляне себя русскими не называют?

Рускими,русичами, а не русскими - эт принципиальная разница. Украина-Русь - именно так и называлось в 1917 новое государство. А Россия - эт Россия! И настоящая Россия та, которую Великий Петр создал и Россией называл, а не сумасбродный Грозный и живут-то в ней россияне, а не русские (к слову)!
Я в свое время имел честь общаться на эту тему с Питерцами. Так вот, ваши же историки прекрасно понимают и видят разницу между Руссю и Россией, а Карамзинскую историю государства Российского считают очень заполитизированной и не достаточно, а то и вовсе лишенную реального фактажа по этому вопросу.
Уважаемые некоторые россияне, выучите историю хотя бы своей державы, а то приходится краснеть за вас. redface

А по-поводу совета, читать больше.... confused Скажу так: не спеши делать выводы про того человека, которого не знаешь...

Для раздумий: Все знают, что история - обман, созданный победителем. Так вот, пока россияне и украинцы борются за стольный град Киев mrgreen, в Вашингтоне пишется новая история мира и новая всемирная конституция и хоть Москва и третий Рим... Но... так думают лишь россияне, а в США третим Римом считают Нью-Йорк - и в это верит ВСЯ ЕВРОПА. И не будет в конечном счете никакой разницы, кто там наследует Русь, кто разбил Тевтонцев на Чудском озере и кто победил в 1945... И напишет историю тот, кто будет на вершине мира сего, и будут веровать ей и учить ее.

Не там врага ищите, братья, ой не там... Америке удалось ликвидировать СССР, она почти реализовала и нейтрализацию России, превратив ее в федерацию. (а вы думали, что это ваше самостоятельное решение?) Теперь же остался последний шаг.... А упадет Россия - Грузия и Украина вместе с Польшей и Балтикой враз загнутся - а зачем тогда они США? Но самый смак для них - эт убить Россию, оставив ей границы, герб ну т.д. всякую патриот. чушь.. Как??? А вот так! Сами думайте...

kuyu
  • Кинолюбитель
  • Fri, 25 Dec 2009 22:56:15 +0300
Алекциус Юлиус писал:

Фильм понравился! А говорящим, что фильм будто бы не совсем адекватно отображает Иоанна - mrgreen. Вы Иоанна-то живого сами видели? coolДля настоящих историков (НЕ для ура- и не для горепатриотов) - это то, что нужно! Дух государства с его населением, запуганным царем-иродом и средневековой схоластикой, передан очень хорошо.

PS Не очень умно смешивать Россию и Русь, которой тогда даже и в помине уже не было. eek

"PS Не очень умно смешивать Россию и Русь, которой тогда даже и в помине уже не было." - Неужели?
Здесь можно было было поставить ржущий смайлик. Но я этого делать не буду. Как это не было? Если даже в более позднее время, например, царь Алексей Михайлович именовался "царём и великим князем всея Руси". Ещё как Русь в помине была! В титуле значилась.
И вообще, я думаю, что здесь хватает людей знающих историю. И одно дело делиться впечатлениями о фильме, а поучать людей в стиле "не очень умно смешивать...", совершенно лишнее.
А об Иване Грозном и его времени написано много разного. В основном сложилось два направления:
Карамзин - Ключевский и второе - Татищев. Согласен со Скрынниковым, который писал, что "споры о значении опричнины и её влиянии на политическое развитие России далеки от своего завершения". Это же можно сказать и об эпохе Ивана Грозного в целом.
" Украина-Русь - именно так и называлось в 1917 новое государство"? Это УНР- Грушевского, Винниченко? Или Радянська Українська Народна Республіка? Медведева, Артёма (Сергеева), Затонского и К.?


Linkoln_Avr
kuyu писал:

"PS Не очень умно смешивать Россию и Русь, которой тогда даже и в помине уже не было." - Неужели?
Здесь можно было было поставить ржущий смайлик. Но я этого делать не буду. Как это не было? Если даже в более позднее время, например, царь Алексей Михайлович именовался "царём и великим князем всея Руси". Ещё как Русь в помине была! В титуле значилась.
И вообще, я думаю, что здесь хватает людей знающих историю. И одно дело делиться впечатлениями о фильме, а поучать людей в стиле "не очень умно смешивать...", совершенно лишнее.
А об Иване Грозном и его времени написано много разного. В основном сложилось два направления:
Карамзин - Ключевский и второе - Татищев. Согласен со Скрынниковым, который писал, что "споры о значении опричнины и её влиянии на политическое развитие России далеки от своего завершения". Это же можно сказать и об эпохе Ивана Грозного в целом.
" Украина-Русь - именно так и называлось в 1917 новое государство"? Это УНР- Грушевского, Винниченко? Или Радянська Українська Народна Республіка? Медведева, Артёма (Сергеева), Затонского и К.?


Да цари всегда именовали себя, как хотели - власть на бошку давила, вот и срывало крышу, как у Иоанна. Не об этом речь!
Все дело в объективности такого себяназывания. Русь прекратила свое существование в 1240г. НЕ как народ, НО КАК ГОСУДАРСТВО с КИЕВОМ столицей! И была именно ТОЛЬКО в "помине", а не как гос. Ведь государство считается уничтоженным, когда его столица и другие области контролирует другое государство, и когда правительство оного уничтожено - что и имеем при Батыевой навале. Киев, же, мать городов Руских, (именно руских, а не российских) является сегодня чьей столицей? И кто наследник? Ведь не думали, почему сегодня Византию возродить не возможно? Да потому, что Стамбул - эт уже не Константинополь. И турки знали, не переименуй они его - рано или поздно Византия возродится. А Киев - он и есть Киев, одним словом!

" Украина-Русь - именно так и называлось в 1917 новое государство"? Это УНР- Грушевского, Винниченко? Или Радянська Українська Народна Республіка? Медведева, Артёма (Сергеева), Затонского и К.?" - тут Вы правы redface перегнул палку. Эта идея так назвать Украину была у Грушевского, но, увы, не была одобрена остальными, из-за ряда причин. cry

На этом - все Харе флудить (это я себе) rolleyes Фильм мне лично понравился, хотя царь... Ну я представлял его более "грозным", что-ли и не таким, пардон, уж явно тронутым mrgreen

Добавить комментарий