Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние

Утомленные солнцем 2 - Предстояние
  • 4.5078
4.5/10 (1634)5

Описание

Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Бывший комдив Котов, несправедливо осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…

Кадры из фильма

кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 1 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 2 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 3 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 4 кадр из фильма Утомленные солнцем 2 - Предстояние - 5
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Baartyom thumb

сытые глаза

― написал BAartyom

Гарантированно кассовое (а иногда – и очень хорошее) кино можно снять, используя несколько инструментов: а) положив в основу супер-сценарий; б) пригласив мега-актёров; в) используя инновационные визуальные эффекты. Аналогичного результата можно добиться, комбинируя вышеперечисленное в различных пропорциях. Но Н.С.М. простых путей искать не стал. Он взял крайне популярную тему (ВОВ + Сталин + СССР), успешный приквел (первую часть «Утомлённых солнцем»)… нанял всю суперэлиту российского кино (Машкова, пожалуй, и Збруева только не хватает; даже в проходном эпизоде – и то Гафт воображаемые странички УК РФ листает)… добавил мяса с кровью, кишками и отрезанными конечностями, титьками и филейными частями собственной дочки… и получил несколько новелл. О войне. Нет, не так: о ВОЙНЕ. Даже не столько о ВОВ, сколько о войне жестокой, абсурдной, сметающей надежды, города, чувства. И одновременно – уравнивающей всех и вся в итоге.

 

Собственно, о фильме: товарищ Котов жив, обзавёлся стальными пальцАми, сидит на зоне с «политическими». А товарищ Митя тоже жив – женился на жене сгинувшего комдива, удочерил Настю Михалкову – и тайно помогает товарищу Котову самого страшного (расстрела, надо понимать, приуроченного к началу ВОВ) избежать. Но живее всех – товарищ Сталин, который знает, что Котова не расстреляли, - и посылает Митю отыскать-таки ожившего комдива. Выглядит это всё нелепо и забавно (ё-моё, Вы играйте, товарищ Митя, на рояле-то, играйте… но вот есть мнение, что товарищ Котов жив – и теперь его найти надо, а то непорядок получается… да, Лаврентий Павлович ?). И запускаются 3 параллельные сюжетные линии: Котов громит вермахт, Настя ищет папу, Митя ищет всех.

 

Снято 6 новелл, две из которых – прекрасные образцы советского кино о войне. Самая сильная – о гибели кремлёвских курсантов. Главная заслуга – актёров, и Е.Миронова в первую очередь. Пробирает до боли в зубах. Остальные эпизоды – весьма среднего качества (и, аналогично, - причина именно в актёрском составе). Общая сюжетная линия (которая, по идее, весь фильм держать должна) – очень слабая или вообще в какой-то момент пропадает. Сам Н.С.М. бегает в кадре, тихонько матерится, постреливает, смотрит с этаким хитрым прищуром на зрителя… Но в итоге оказывается, что король-то голый – идея грандиозная, а исполнение - посредственное. Да, война – это плохо, она жестока и беспощадна. Да, горе – народное, а смерти – ужасные. Но поверх всей этой трагедии – сытые глазки главного героя, от которого кровь, какашки и блохи отскакивают, как от Железного Человека прямо.

 

Или не прилипают просто уже …

 

 

Комментариев: 25 | Положительных отзывов: 112 | Отрицательных отзывов: 29
Vaghir thumb

Тут ведь дело даже не в том, что от Михалкова никто не ждет гламурного кино, и потому у всех по ссаной тряпке за спиною - стебать при первом упоминании. Тут дело значительно глубже.
Когда на сеансе групповой терапии из пациента извлекают его метафизическое нутро, специальные люди всегда наготове - крутить руки и колоть успокаивающее. То, что достается из глубины твоей души, всегда вызывает первобытные стремления - убить свидетелей, отрицать до абсурда, повесить терапевта, впасть в истерику. Потому что ты не хочешь быть "этим", а хочешь быть тем, из телека, с белыми зубами и причиндалами. Генетическая же память и архетипы говорят о тебе... Скажем так - не лестно.
Просто прекраснейшая иллюстрация к ажиотажу русского человека вокруг "Предстояния".

А давайте-ка с первого раздражителя - слогана. "Великий фильм о великой войне". Просто тупо бесит! Да?
Что касается войны, то, даже не углубляясь в метафизику - она носит официальное название Великой Отечественной. Что касается фильма - придется углубиться.
Со времен "Свой среди чужих..." Никита Сергеевич снимает отнюдь не "знаки эпохи", как выспренно считается среди обывателя. Поэтому мнение "михалков выдохся" чаще всего высказывается теми, кто из его фильмов смотрел только "Цирюльника", а о "Предстоянии" ему рассказал сосед. Михалков всегда снимал фэнтези :)
Разве можно назвать соцреализмом вестерн "Свой среди чужих..."? Крутой вестерн, харизматичный, фантастичный до мозга костей. Нет, конечно. Это чистой воды жанр fantasy, каковая категория была сильно извращена отечественными книгопеками и издателями. Уже там Михалков прочно заложил фундамент того, чем он будет заниматься всю свою режиссерскую карьеру.
Михалков будет изучать анатомию русской души, ставя эксперименты в кинематографической лаборатории.

Показать русскому человеку его внутренний мир - дело рискованное. Так ведь и начинаются пьяные подутренние драки - сидят, молчат, потом - бац! - один другому в морду. Ага! Увидал что-то! Себя увидал в соседе. И так мерзко стало, что самоуничтожился. Вот и Михалков огребает от русского народа. Причем, он знает, на что идет - огребает молча, с хитренькой улыбкой. Результат, он в любом случае - результат. А что фильм не окупился, так ведь не на пенсию свою снимал, не особо-то и хотелось.
Помните, как песочили "Цирюльника", пока даже до последнего критиненка не доперло, что фильм - не о царской России, а о России, как метафизической вселенной, месте обитания русской духовности, культуры и истории, вместе с её архетипами, механизмами и прочими фундаментами эволюционной психологии? Ну так вспомните скорее, пока тот просак, в который мы попадаем с "Предстоянием" еще не приходится отстаивать, как достижение и позицию собственной серости.

Потому что "Предстояние" - это тоже фэнтези.
В голове не укладывается та степень блаженного идиотизма, в которую нужно взойти, обвиняя фильм в исторических несоответствиях! А "Властелин колец" вас не смущает, господа?
Если "тонкого критика" не натолкнула на простую мысль затейливая перчатка Комдива Котова, то давайте мыслить шире. По какой такой реке сплавлялся Котов на бревне, что из лагерей подоспел прямиком в среднюю полосу России, да еще к... линейной атаке немецких панцеров, украшенных свастиковыми хоругвями с трехэтажный дом. Несоответствия? Да Никита Сергеевич вам в лицо смеется!

Ну так что же есть "Предстояние"? Давайте подумаем. Один из главных козырей критики - "все померли еще в первой части, ха-ха-ха". Так все же верно, все померли. Так мертвые и путешествуют по этому военному гротеску. По метафизической вселенной русской духовной войны. И акцентом этому является тот факт, что вокруг главных героев все постоянно гибнут. Не просто гибнут - они все уже мертвы изначально. Вспомните новеллу о бледных кремлевских курсантах. С самого начала всей операторской работой своею показывает нам фильм, что не тела едут в кузовах, а души. Наигранно смеющиеся, наигранно живые, но совсем мертвые. А линия обороны, собранная из обывательского брена, не способная задержать движение энтропии, подступающей с тыла - это просто сногсшибательнейший образ, которого НИКТО из спрошенных мною не заметил. Да чем же вы кино-то смотрите, критики хреновы? Это фильм-гротеск, театр абсурда, road-movie по-русски - по колено в нелепости. И, что самое неудобное, этот абсурд живет внутри нас. На тебе, Михалков, за это в камменты!

Кхм... Извиняюсь за эмоциональность, заслужили.

Еще один образ, для примера - пустая церковь, в которую попадает случайная бомба. Церковь пуста, поскольку служит символом того, что служители и приход не есть атрибут истиной, глубинной веры, которая к современному христианству может и отношение-то иметь весьма посредственное. Там может быть хоть госпиталь. Поэтому, когда храм разрушается бомбой, то остается стоять икона Богоматери (сакральный дохристианский образ), как символ того, что вера остается даже тогда, когда религия, или что там её кому заменяет, рухнула.

И все прочие новеллы полны подобными простыми, но требующими от зрителя хотя бы малой объективности и живости ума, образами.

В общем, чтобы не закармливать вас разжеванной пищей, подведем итог.
Михалков делает действительно великое дело. Он долбит нацию и кинематограф посланиями, показывающими нас себе. Простыми, цельными образами он создает базу для будущего, потому что мы-то уже потеряны в круговерти современного рвачества и низости. Но ведь кто-то должен изучать и созидать для завтра. Может, ты? Ну да, ну да, у тебя отпуск в Хургаде, и страховка застряла.
Мы это не оценим, а скорее - отринем. Наша действительность совсем другая. Но ведь и не с нами разговаривает Никита Сергеевич, а с нашими глубинными механизмами национального самосознания. И пока самодовольный кретин корчится снаружи в пароксизме критики, внутри него вода эволюции точит камень психологии, направляя свое русло в сторону познания. А нам так хотелось остаться быдлом! Но Никита Сергеевич продолжает усмехаться в свои знаменитые усики - хрена вам, детишки. С душою разбираться - не водку хлестать и флагами размахивать.
Так прекратите горлопанство, поймите, что не киноляпы все эти занозочки - не допустит Михалков такой ерунды. Нет никакого Сталина - есть гротескный образ детерминирующей составляющей, какой всегда в России были тираны. Нет никаких фашистов-поджигателей - есть гротескный образ врага, вбитый в наше подсознание тысячелетней пропагандой. И так далее.
Хватит срать в прошлое, думайте о будущем.

http://www.youtube.com/33x3sketch#p/u/227/gbz09wWX-N8

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 45 | Отрицательных отзывов: 32
Michael j thumb

Фильм режиссера Никиты Михалкова «Предстояние», продолжающий эпопею «Утомленные солнцем», хорошо смотрится. Напряженный сюжет и мощные батальные сцены не дают отвлекаться от происходящего на экране. Фильм ритмичен, трагические сцены связаны, переплетаются с комическими сценками из житейских историй. Динамика хорошая. Есть напряжение, есть расслабление. Низменное и высокое. Пафосное и грубое. Сюжетная линия строится тремя основными героями: Котов, его дочь и НКГБ-шник Арсентьев.

 Сюжет слабоват, это тянется еще с первой части: НКГБ-шник Арсентьев (Олег Меньшиков)  непонятный  персонаж, слеплен из кусков, нет цельности и идеи. Такое ощущение,  что его жизнь – это Котов. Он постоянно занимается только Котовым, ищет, спасает, преследует. Без Котова он как бы не существует. Такая тень Котова. И даже Сталин получает информацию о комдиве Котове, через капитана Арсентьева. Целый эпизод посвящен беседе Сталина о Котове с Арсентьевым. И главное, Арсентьев сам поручает себе дело Котова. Меняет статью, по которой сидит Котов, с политической на уголовную – ну это просто сказка. НО нужно было воскресить Котова – вот и ……

 Вся картина – это попытка выстроить новую концепцию войны. Показать изнанку, заглянуть за кулисы. Здесь война демонстрируется не как героическая эпопея, не как противостояние «цивилизованных»  немцев и бесшабашных, выезжающих на героизме русских, не как тупых немцев и веселых солдат Красной армии с шашкой на коне да на танк……нет, тут попытка показать людей, живших мирной жизнью, растивших детей, мечтавших о «высоком» и - раздавленных войной. Сразу из уютных квартир – в грязь окопов. Весь ужас и грязь человеческого страха – животного страха. Жить – только бы жить.

 Здесь нет стремления к победе (как в третьей части). Здесь только одна мысль – выжить любой ценой. И главные герои и эпизодические все стараются выжить. Вера в судьбу и семейные ценности (мистическое притяжение отца и дочери)- основной двигатель сюжета, а разлучающая сила, конечно, представитель карательных органов НКГБ-шник Арсентьев. Просто, понятно, красиво. Почему, и за что сражались советские люди? КПСС – говорила за партию, Брежнев - за мир во всем мире. Но понять за что?? Михалков пытается ответить на эти вопросы. И его ответ: за веру в жизнь. Просто людям жить хотелось.  Он пытается доказать, что каким бы атеистом ты не был – крестик на войне всегда рядом (Михалков очень ревностно относится к религиозности). В фильме ряд эпизодов посвящен этому. То солдат крестик целует, то ниточка на шее офицера – явно для креста, то крестятся перед боем или расстрелом….

 Этот фильм выражает мысль, часто обсуждаемую в среде интеллигенции послевоенного поколения.  Открываются архивы, новые факты – и новый взгляд на ту самую кровавую и самую горькую войну. Если рассматривать картину, как столкновение интересов людей, попавших в критические для себя обстоятельства, как психологическую аллегорию – да,  можно. Если же рассматривать как историческую – нет, нельзя.

 Рекомендую к просмотру, любителей психологической драмы.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 1 | Отрицательных отзывов: 6
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers415 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ около 2 лет назад.

  • # 889909 thumb

    РОССИЙСКОЕ кино

    Film668 Followers49 Comment15

    Теги: драмы, комедии, детективы, триллеры, боевики

    Обновила ninanika @ около 10 лет назад.

  • # 1266084 thumb

    Не влезай - убьет!

    Film135 Followers7 Comment5

    Чтобы заранее пресечь потоки ненависти, предупреждаю сразу - это суровое и исключительно личное ИМХО. В этот список, чтобы не забыть о них, я буду добавлять фильмы, которые являются откровенной халтурой, бессмысленной и беспощадной. Фильмы, которые не несут в себе ничего: ни правды, ни стоящего художественного вымысла.

    Обновил Chevaist @ почти 6 лет назад.

Комментарии к фильму (880)

Юлия1977
  • Новичок
  • Tue, 01 Jun 2010 21:43:48 +0400

Конечно, фильм надо посмотреть, чтобы про него говорить. И мне кажется, что человек в этом фильме(не важно, русский или немец) показан в самых низменных своих проявлениях. Второй раз смотреть вряд ли кто-то будет. Вот советские фильмы о войне хочется смотреть и смотреть. Гордость переполняет за свой народ. А после просмотра этого фильма на душе было очень гадко. И почему у нас сейчас кинорежиссёры считают, что хороший фильм - это экран, залитый кровью и ещё чем-то?

elenagrafova
  • Зритель
  • Tue, 01 Jun 2010 22:50:45 +0400
albertman писал:

А мне фильм понравился!!! смотрел 2 раза в кинотеатре.
Первый раз не досмотрели 20 имнут... нужно было покинуть зал, т.к. были другие планы, не расчитали со временем -- фильм то долгий.
картина вертелась в голове долгое время.. не отпускала. Множество сильных моментов продирающих насквозь.
перед вторым просмотром пересмотрели первую часть "Утомленных солнцем".
на втором просмотре стал больше понимать суть происходящего, четче видны детали.. их множество.
есть в фильме моменты натянутые, о них уже написали врецензиях, на них можно не обращать внимание.

Главный вывод по просмотру: мы живем в великой стране!! ребята! наши люди, старшее поколение -- герои!! Давайте больше уважения к своей стране, к своим режиссерам, актерам, к тому месту где мы живем!

хорошо сказал- молодец!!

elenagrafova
  • Зритель
  • Tue, 01 Jun 2010 23:00:47 +0400
oldneo писал:

Лучший комментарий о фильме. К сожалению не мой.
Взят отсюда http://www.iremember.ru/content/view/1096/68/lang,ru/
На данном же ресурсе для умников, козыряющих своими "знаниями ВОВ", масса воспоминаний ветеранов.

Я хорошо помню выступление Никиты Сергеевича на пресс-конференции после Каннского фестиваля 1994 года. Золотая пальмовая ветвь тогда досталась «Криминальному чтиву» Тарантино, а михалковские «Утомленные солнцем» довольствовались утешительным призом. Возмущенный мэтр кричал, что западная публика привыкла потреблять, что фильм Тарантино это семечки, шелуху которых сметет ветер истории. Время показывает, что Михалков ошибался. Гениальный фильм Тарантино занял свое место в истории кинематографа, а добротная поделка Никиты Серегеевича всплыла только в связи с ее сиквелом.

О чем фильм «Утомленные солнцем-2»? О том, что на войне убивают. Больше ни о чем. Масса главных и второстепенных героев гибнут, даже не успев толком представиться. Количество трупов, выпущенных кишок и крови переходит все разумные пределы. В Бесланском морге в 2004 году я видел десятки обожженных, разлагающихся тел. Мне не надо объяснять, как они пахнут. Я видел женщину, которая опознала в одном из этих тел свою дочь. Я ее не только видел, но и слышал. Это не опереточные истерики мужчин и женщин, занятых в этом кино и верещащих по любому поводу, дабы изобразить эмоциональное потрясение. Не дай вам бог такое услышать... Что происходит с человеком в такой ситуации? Количество воспринимаемого ужаса забивает информационный канал, и функция сострадания выключается. Ты все видишь и слышишь, но не сочувствуешь. Тебе надо работать. Иначе никак... Тоже самое со мной произошло при просмотре «Утомленных солнцем» – в нем не кому сострадать. Переживания героев скрыты под слоем крови, трупов и мата призванного, видимо, символизировать близость барина к народу. Монолог умирающего лейтенанта жалок. От сцены с умирающим Дермидонтом, в которой красота полуобнаженной Михалковой противостоит, как я понимаю, уродству войны просто тошнит настолько лубоч

назвать криминальное чтиво гениальным творением - это ты уж хватанул лишнего..))))циничная тупая американская мясорубка 0- цивилизованный тупняк во всей красе=)))) но к гениальности никакого отношегия не имеет

elenagrafova
  • Зритель
  • Tue, 01 Jun 2010 23:15:34 +0400
BlackCash писал:

ИМ рейтинг IMDB: 3.4
3.4
Этот фильм занял свое почетное место среди таких культовых кинокартин как "Мега-Пиранья против Кибер-Осминога" и "Конная милиция и девочки у забора".
Браво, Никитос хахаха

(с)

а ты на рейтинги не смотри - своя голова отрасти должна уже)))

elenagrafova
  • Зритель
  • Tue, 01 Jun 2010 23:25:25 +0400
hrenius писал:

по-моему за один монолог евгения миронова этот фильм можно назвать одним из лучших фильмов российского кинематографа. это же вся правда о войне в трех матных предложениях. больше ни отнять, ни прибавить.

мое скромное мнение, которое, конечно, никому не интересно, что "утомленные солнцем" и "они сражались за родину" это два лучших фильма о войне за всю историю среди всех вообще фильмов о войне.

согласна!!!

drumat
  • Кинолюбитель
  • Wed, 02 Jun 2010 01:49:04 +0400

Специально для НСМ, ой простите для Гомера mrgreen

Премьера “Утомленных солнцем-2” провалилась. В Москве, Курске, Нижнем фильм шел в едва заполненных залах. Для распиаренного проекта, спущенного в народ прямиком из Кремля, для конъюнктурного товара, изготовленного аккурат к юбилею Победы, для грандиозного зрелища со стрельбой, хохмами и кровищей, где даже в эпизодах снялись только звезды, ― и полупустые залы провал, а уж заполненные на 10 процентов ― просто крах, сокрушительное поражение. А я-то, дурак, заплатил за бронь 50 рублей. Думал, придется сидеть в проходе…

Люди чувствуют, когда их не любят. Люди вообще всё чувствуют, даже если они не очень-то образованны и совсем не аристократы. В продвижении своего последнего творения Никита Михалков допустил роковую ошибку. Мало было рассказать о фильме на всех телеканалах. Мало было устроить грандиозную премьеру в Кремле. Мало было разослать копии по всей России и запугать видеопиратов. Следовало загонять зрителей на просмотр силой. Распространять билеты на предприятиях и в офисах под угрозой увольнения, отлавливать народ на американских блокбастерах и конвоировать в соседний зал, собирать людей на главной площади и прикладами забивать их в клуб. Вот тогда бы был результат. Вот тогда бы была действительно всероссийская премьера. Вот тогда бы фильм окупился за первые выходные. Потому что иначе народ не пойдет. Потому что режиссер свой народ не любит. А люди чувствуют, когда их не любят. Их, конечно, можно согнуть, запугать. Но заставить добровольно отдать тебе три часа своего свободного времени, то есть заставить себя полюбить, ― нереально.

Трагедия аристократа

Для начала разберемся, “про что кино”. Это, конечно, не “великий фильм о великой войне”, как сообщает рекламный слоган. Но это великая, хотя и невольная, исповедь аристократа Михалкова, пожалуй, самого яркого из ныне живущих представителя старинного талантливого рода, который как-то незаметно и постепенно растерял весь свой аристократизм и превратился то ли в холуя, то ли в шута, но в любом случае

Polokink
  • Новичок
  • Wed, 02 Jun 2010 02:02:52 +0400

Заморин, жаль, но Гомер это читать не будет, ведь писал НЕ ОН, а значит это- глупость mrgreen

На самом деле, спорить, говно "УС2" или нет- бесполезно. Это -говно, и это -факт. Провал в прокате, отвращение у рядовых зрителей, разгромные и презрительные рецензии критиков, смех в интернет-блогах, уничижительные фотожабы. Защищают фильм только совсем уж свихнувшиеся на теме патриотизма (они почему-то считают,что Барин-икона для "настоящего патриота" ), люди с промытыми ТВ до стерильности мозгами, заинтересованные лично и многочисленное стадо "не таких как все" (раз ругают- я буду защищать, ибо -оригинально, я выделился из толпы, ура!)

HJS
  • Кинокритик
  • Wed, 02 Jun 2010 03:31:29 +0400
Polokink писал:

Заморин, жаль, но Гомер это читать не будет, ведь писал НЕ ОН, а значит это- глупость mrgreen

На самом деле, спорить, говно "УС2" или нет- бесполезно. Это -говно, и это -факт. Провал в прокате, отвращение у рядовых зрителей, разгромные и презрительные рецензии критиков, смех в интернет-блогах, уничижительные фотожабы. Защищают фильм только совсем уж свихнувшиеся на теме патриотизма (они почему-то считают,что Барин-икона для "настоящего патриота" ), люди с промытыми ТВ до стерильности мозгами, заинтересованные лично и многочисленное стадо "не таких как все" (раз ругают- я буду защищать, ибо -оригинально, я выделился из толпы, ура!)

Тут ты не прав, я прочитал и читал до этого все, что было написано, и если вдруг ты увидел в моих комментариях только то, что хотел увидеть, а совсем не то, что я подразумевал и спрашивал - то это не моя проблема...
И, пожалуйста, не надо отвечать за меня...
Спасибо...

HJS
  • Кинокритик
  • Wed, 02 Jun 2010 03:51:22 +0400
Заморин писал:

Специально для НСМ, ой простите для Гомера mrgreen

Премьера “Утомленных солнцем-2” провалилась. В Москве, Курске, Нижнем фильм шел в едва заполненных залах. Для распиаренного проекта, спущенного в народ прямиком из Кремля, для конъюнктурного товара, изготовленного аккурат к юбилею Победы, для грандиозного зрелища со стрельбой, хохмами и кровищей, где даже в эпизодах снялись только звезды, ― и полупустые залы провал, а уж заполненные на 10 процентов ― просто крах, сокрушительное поражение. А я-то, дурак, заплатил за бронь 50 рублей. Думал, придется сидеть в проходе…

Люди чувствуют, когда их не любят. Люди вообще всё чувствуют, даже если они не очень-то образованны и совсем не аристократы. В продвижении своего последнего творения Никита Михалков допустил роковую ошибку. Мало было рассказать о фильме на всех телеканалах. Мало было устроить грандиозную премьеру в Кремле. Мало было разослать копии по всей России и запугать видеопиратов. Следовало загонять зрителей на просмотр силой. Распространять билеты на предприятиях и в офисах под угрозой увольнения, отлавливать народ на американских блокбастерах и конвоировать в соседний зал, собирать людей на главной площади и прикладами забивать их в клуб. Вот тогда бы был результат. Вот тогда бы была действительно всероссийская премьера. Вот тогда бы фильм окупился за первые выходные. Потому что иначе народ не пойдет. Потому что режиссер свой народ не любит. А люди чувствуют, когда их не любят. Их, конечно, можно согнуть, запугать. Но заставить добровольно отдать тебе три часа своего свободного времени, то есть заставить себя полюбить, ― нереально.

Трагедия аристократа

Для начала разберемся, “про что кино”. Это, конечно, не “великий фильм о великой войне”, как сообщает рекламный слоган. Но это великая, хотя и невольная, исповедь аристократа Михалкова, пожалуй, самого яркого из ныне живущих представителя старинного талантливого рода, который как-то незаметно и постепенно растерял весь свой аристократизм и превратился то ли в холуя, то ли в шута, но в любом случае

Потрудился на славу...
Я прекрасно понял твоё мнение и мнение товарищей, которые высказываются против картины, и ни в коем случае не оспариваю его (есть достойные аргументированные ответы) - сколько людей, столько мнений, да и о вкусах спорить дело неблагодарное...
Каждый всё равно останется при своём мнении...
Если ты внимательно читал мои комментарии, ты тоже понял мою точку зрения и доказывать мне обратное нет смысла. А вот что по-настоящему не понравилось (не хочется говорить грубее), так это факты лизания жоп одновременно каким-то западным и нашим заказчикам, домыслы о заговорах кремлёвской элиты, знание архивов, истории и вопли во всё горло об украденных у них деньгах (разбазаривании бюджета) и оскорблённом самолюбии и всё такое прочее, которыми люди кидаются и не могут объяснить откуда ноги растут - потому что, тупо балаболы...
Возможно не складно, но ...

laser2000
  • Киновед
  • Wed, 02 Jun 2010 04:10:17 +0400
Homer писал:

Потрудился на славу...
Я прекрасно понял твоё мнение и мнение товарищей, которые высказываются против картины, и ни в коем случае не оспариваю его (есть достойные аргументированные ответы) - сколько людей, столько мнений, да и о вкусах спорить дело неблагодарное...
Каждый всё равно останется при своём мнении...
Если ты внимательно читал мои комментарии, ты тоже понял мою точку зрения и доказывать мне обратное нет смысла. А вот что по-настоящему не понравилось (не хочется говорить грубее), так это факты лизания жоп одновременно каким-то западным и нашим заказчикам, домыслы о заговорах кремлёвской элиты, знание архивов, истории и вопли во всё горло об украденных у них деньгах (разбазаривании бюджета) и оскорблённом самолюбии и всё такое прочее, которыми люди кидаются и не могут объяснить откуда ноги растут - потому что, тупо балаболы...
Возможно не складно, но ...

Прочитав комментарий, в очередной раз убедился в том, что Михалков хороший актер, когда НЕ ОН режиссер фильма (вспомните роль сэра Генри Баскервиля), а про его режиссерские "таланты" вообще молчу thumbsdown Единственный его фильм, который я смог досмотреть до конца - это "Сибирский цирюльник". Да и то - фильм "выезжает" только за счет великолепной игры актеров, задействованных в этой картине.

Добавить комментарий