Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
S8etuan thumb
8/10

Футурама Стивена Спилберга

Рецензия на фильм «Особое мнение»

1068 thumb

 

Счастливое завтра наступило. Гуманистическое общество докатило прогресс до любопытного вида системы правосудия и правопорядка, построив свою демократию с преферансом и куртизанками, точнее — с прорицателями будущего и отделом профилактики убийств. Сотрудники последнего денно и нощно работают на благо общества, отлавливая преступников, задумавших недоброе.

Едва муж-рогоносец сформулировал мысль “ножницы-тело неверной жены-бей-кромсай”, как наряд предотвращенцев во главе с Томом Крузом уже тут как тут: прибыл на

летающей ракушке, десантировался на зеленый газон, ворвался в дом, прижал щекой к паркету и зачитывает приговор. Доморощенный Отелло обезврежен, тут же осужден, почти посажен. Все ликуют. Да, дивный новый мир уже тут, в 2054 году.


Стивен Спилберг взял за основу отличнейший рассказ знаменитого писателя-фантаста Филипа К. Дика и снял по нему фильм ”Особое мнение”. Кино получилось достойным, по-другому Спилберг и не умеет, но от лит.источника, признаться, остались рожки да ножки. Интрига фильма основательно отличается от филипдиковской, но ведь и кино это — по мотивам, а не экранизация. Так что все по-честному.

“Особое мнение” балансирует на стыке сразу нескольких жанров, являя собой довольно любопытный микс из детектива, футуристического экшна, киберпанка с долей мелодраматизма, и психологического триллера. Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка. Но зверушка захватывающая и с удачным кастингом.

В главной роли — Том Круз, который играет как умеет, без сюрпризов. Где недоигрывает актер, там помогает, дорисовывая “говорящие” детали, режиссер: то сажая Круза за просмотр старых семейных видео под наркотиками, то заставляя бегать под дождем, изгоняя бессоницу. Макс фон Сюдов в роли эдакой старой акулы с максимальным изяществом прикрывается “фиговым листком” доброго наставника, хотя все и так видно за версту, у Петера Стормаре очень запоминающийся образ гадкого глазного доктора, ну и голубоглазая Саманта Мортон уделывает всех и вся в роли провидицы Агаты.

Ко всему прочему, Спилберг, вооружившись командой разнокалиберных специалистов, создал действительно масштабный, прорисованный до мельчайших подробностей мир — уникальную модель будущего. Где бродят на тонких стальных ножках пауки, сканирующие сетчатку глаз, в небе реют полицейские на реактивных ранцах, по вертикальным шоссе стремительно перемещаются футуристические автомобили, а гравитационные пушки стреляют с гулким вибрирующим звуком. Где кукурузные хлопья надоедливо мигают интерактивными картинками, а реклама, заточенная под конкретного покупателя (прямо нынешняя контекстная реклама во плоти) настырно взывает к потребительским нуждам.

Но особенно мое воображение поразили палки-блевалки! Вот где феерия фантазии! Вот он, гаджет будущего! А что? Эффективное оружие, между прочим. Попробуй сопротивляться, если тебя беспрестанно тошнит. Тошнотики быстро не бегают. :)

Однако, вся эта киберпанковская красота соседствует с типичными американскими домами, чуть ли не викторианскими шляпками, жилетами, штанами на подтяжках, скрипучими по-старинке качелями для детей и прочими нефутуристическими штуками. Баг это или же фича (для контраста, например) — каждый волен решать сам. Но вот постановочные драки, которые выглядят совсем не натурально, откровенно расстроили, так же, как и некоторые сюжетные клише вроде скатывающихся в люк глазных яблок.

Произведения Филипа Дика вдохновляли многих. Верховен, Нолфи, Джон Ву снимали свои фильмы по мотивам рассказов признанного фантаста. Получалось по-разному. В новом “Вспомнить все”, например, персонажи шаблонно-картонного типа, и фильм — плоский, как блин, несмотря на более качественные спецэффекты и тщательную проработку мира будущего. У Джона Ву подкачал Бен Аффлек, не сумевший убедительно изобразить своего персонажа, да и сам режиссер играл явно не на своем поле.

“Особое мнение”, конечно, на голову выше всего перечисленного и по праву занимает свою нишу в ряду культовых фантастических картин. Этот фильм хорош, как старые Джеймсы Бонды, где были крутые бюджеты на крутые прототипы оружия и крутые концепткары. Это качественный новодел, прикидывающийся олдскулом. Причем, мастерски.

Но мне все-таки по душе более глубокий, продуманный и философский, более размеренный и более пафосный “Бегущий по лезвиюРидли Скотта. Горящие корабли на подступах к Ориону и мерцающие Си-лучи у врат Тангейзера. Стиль и атмосфера. Истоки жанра. И, пожалуй, перед этим пасует даже “Особое мнение”.

@ Tue, 05 Nov 2013 21:02:51 +0400

Комментарии к рецензии (106)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Nov 2013 22:14:50 +0400

а чем же Бегущий пафосный?

maX76
  • Киновед
  • Tue, 05 Nov 2013 22:15:01 +0400

Хм.. Хорошо, знаете ли, описан созданный Мир "фьючи" в фильме). Хотя резкое упоминание про "палки-блевалки" в этой картинке текста выглядит, как .. как палка-блевалка в колесе mrgreen В целом, всё довольно неплохо. Даже, наравне с цельным повествованием и мыслями об увиденном в фильме и юморок присутствует)) Своё "особое мнение" зрителя тоже понятно выражено. Объективно, можно моим "мнением" написанное вовсе и не "дополнять". А развивать собственные "философствования" по теме можно до бесконечности. Тест построен хорошо. Читал, как худ.очерк)) Не понял только одного твоего оборота в предложении: "персонажи шаблонно-картонного типа, а фильм — плоский, как блин" eek. Это что, за "противопоставление" такое?)) Больше пока каких-то "особых" нареканий не имею))
В обчем.. эти всего пару моментов доработать и в редакцию!mrgreen Плюсую.

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 05 Nov 2013 22:16:55 +0400
dafafa13 писал:

а чем же Бегущий пафосный?

Ну что ты!
I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain.
 Time to die. — если это не пафос, то я не знаю, что это такое вообще )

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 05 Nov 2013 22:20:24 +0400
МАКс_I писал:

Хм.. Хорошо, знаете ли, описан созданный Мир "фьючи" в фильме). Хотя резкое упоминание про "палки-блевалки" в этой картинке текста выглядит, как .. как палка-блевалка в колесе mrgreen В целом, всё довольно неплохо. Даже, наравне с цельным повествованием и мыслями об увиденном в фильме и юморок присутствует)) Своё "особое мнение" зрителя тоже понятно выражено. Объективно, можно моим "мнением" написанное вовсе и не "дополнять". А развивать собственные "философствования" по теме можно до бесконечности. Тест построен хорошо. Читал, как худ.очерк)) Не понял только одного твоего оборота в предложении: "персонажи шаблонно-картонного типа, а фильм — плоский, как блин" eek. Это что, за "противопоставление" такое?)) Больше пока каких-то "особых" нареканий не имею))
В обчем.. эти всего пару моментов доработать и в редакцию!mrgreen Плюсую.

Палки-блевалки занимают свою нишу культовых предметов на моей полке кинобезделушек! ))
Про фразу, непонятную тебе, я не поняла, что же в ней непонятного. Союз "а" это не всегда противопоставление. "Герои шаблонные, а фильм - плоский". "Я люблю печеньки, а Макс - бублики с маком" )

dafafa13
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Nov 2013 22:20:55 +0400
Юми писал:

Ну что ты!
I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C–beams glitter in the darkness at Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time like tears in rain.
 Time to die. — если это не пафос, то я не знаю, что это такое вообще )

это не пафос)). немного патетики, да, но не более

и вспомни, с каким бесстрастным лицом произносит эти строки хауэровский герой.

основная цель концовки этой - сбить зрителя с ног, дать ему ощутить мир, к которому у него не хватило бы сил даже прикоснуться

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 05 Nov 2013 22:23:19 +0400
dafafa13 писал:

это не пафос)). немного патетики, да, но не более

и вспомни, с каким бесстрастным лицом произносит эти строки хауэровский герой.

основная цель концовки этой - сбить зрителя с ног, дать ему ощутить мир, к которому у него не хватило бы сил даже прикоснуться

в моем понимании, патетика с пафосом идут рука об руку )

maX76
  • Киновед
  • Tue, 05 Nov 2013 22:24:46 +0400
dafafa13 писал:

а чем же Бегущий пафосный?

Да, кст?confused Для меня "пафосность" -это такое лишнее и помпезное "выпячивание" чего-либо, типа для акцентирования важности и "глубины".mrgreen Если про само созданное в "БПЛ", то там весь смак фильма, что это фантастика, превосходно обыгранная в стиле "нуар". А в этом стиле всё тогда можно назвать "пафосным".
Не понял только, что Юм имела в виду под этимwink

dafafa13
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Nov 2013 22:27:33 +0400
Юми писал:

в моем понимании, патетика с пафосом идут рука об руку )

и все же это разные категории).

пафос бывает и со знаком плюс, но в бегущем нет вообще никакого пафоса

maX76
  • Киновед
  • Tue, 05 Nov 2013 22:28:45 +0400
Юми писал:

Палки-блевалки занимают свою нишу культовых предметов на моей полке кинобезделушек! ))
Про фразу, непонятную тебе, я не поняла, что же в ней непонятного. Союз "а" это не всегда противопоставление. "Герои шаблонные, а фильм - плоский". "Я люблю печеньки, а Макс - бублики с маком" )

Это значит, что я равнодушен к печенькам. Иначе, можно сказать "ещё и.." wink Дополнять, так дополнять, без "а". А у тебя, как "противоречие" biggrin

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 05 Nov 2013 22:29:26 +0400
МАКс_I писал:

Да, кст?confused Для меня "пафосность" -это такое лишнее и помпезное "выпячивание" чего-либо, типа для акцентирования важности и "глубины".mrgreen Если про само созданное в "БПЛ", то там весь смак фильма, что это фантастика, превосходно обыгранная в стиле "нуар". А в этом стиле всё тогда можно назвать "пафосным".
Не понял только, что Юм имела в виду под этимwink

Юм ничего плохого под этим не имела в виду.
У слова "пафос" имеется вполне конкретное устойчивое значение, а уж кто что в него самостоятельно вкладывает, это уже другой вопрос )

Добавить комментарий