Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
4/10

Вор должен сидеть в тюрьме? Крайне однобокий взгляд на фильм

Рецензия на фильм «Робот и Фрэнк»

18541 thumb
Я бы не рекомендовал этот фильм для семейного просмотра. Это при том, что, на мой взгляд, история прописана детально, логично и весьма качественно. При том, что поднята и неплохо раскрыта тема отношений и тема пожилых людей. Почему я против этого фильма при всех его достоинствах?
 
Главный герой очень умный человек, страдающий серьезной болезнью, но всеми силами старающийся ей не поддаваться. Он всегда находит способы компенсировать свои потери памяти и дезориентацию. Он многое знает, умеет, приятен в общении и дружелюбен. Не идет на
поводу у обстоятельств и добивается своих целей.   Кто же он? Ученый-исследователь на пенсии? Может, бывший учитель, педагог? Инженер? Бизнесмен? Художник, писатель? Или носитель какой-то другой созидательной, уважаемой, приносящей пользу окружающим професии? Как бы не так. Он вор! Вот это просто убивает на месте. Главный герой обычный уголовник-ворюга. Его, конечно, всячески пытаются обелить. Якобы он обворовывал только богатеев, и поэтому никто не страдал. Ну-ну, еще Ломоносов говорил, что если где-то что-то прибудет, то где-то что-то обязательно убудет. Или эта сладостная ностальгия по его прежним делам. Пусть сказочка о невинности вора останется на совести создателей фильма. Плохо другое. Фильм ненавязчиво преподносит идею, что воровать можно и воровать хорошо. То эпизод в магазине обставят комически. То под кражу из библиотеки подведут высокоморальную основу. Жертв воровской операции преподнесут законченными уродами. Продажу ворованных ценностей проведут как финансирование каких-то благородных дел в Туркменистане. А планирование воровских операций, вообще, преподносится как крайне благое дело. Исключительно для развития и тренировки мозговых извилин. И все это так мило, так невинно. Под маскировку трогательной сюжетной линии о зарождающихся понимании и дружбе. Для большего прикрытия использовали робота, как центр фокуса внимания. А воровская линия пусть идет на уровне подсознания для лучшей усвояемости.
 
Отдельно про робота. Гуманистическая идея такого робота-помощника, компаньона, не побоюсь сказать, друга, выше всяких похвал. Если честно, то до чертиков, до тошнотворного отвращения надоели истории про кибернетических монстров, терминаторов и разрушителей. В этом вопросе, на мой взгляд, существует значительный перекос. Наверно, в фильмах страх, кровь и разрушения продаются лучше, чем дружба и взаимопомощь. Или в обществах, производящих такие фильмы, понятия дружбы и взаимопомощи имеют крайне низкую цену и не котируются. К великому моему сожалению, отношения Френка и Робота, прекрасные по своей сути, на деле лишь отчасти позитивны, реально они служат фоном пропаганде воровства. Робот прекрасно осведомленный о пагубности такого деяния делает все, чтобы поддержать Френка в его делишках. И все под благую мотивацию, опять мило и невинно, и с благородно жертвенным концом для драматического усиления воздействия.  
 
От Робота не отстают и дети главного героя. С дочкой все просто. Под милые улыбки происходит вручение краденных ценностей и совет продать их где-нибудь подальше. На что следует ответ с такой же милой улыбкой: "Я знаю, папа".  Никакий терзаний или малейших неудобств дочка не испытывает. Все нормально и привычно. Сын на словах вроде бурно выражал свое несогласие с отцом, даже грозился передать его полиции. С позиции сына можно понять его попытку прикрыть родного отца от полиции, когда возникли неприятности. Это можно понять. Если бы это было правдой. А правда в радостном выражении лиц всей семейки, когда папаша посоветовал порыться под помидорами. 
 
Поэтому я не рекомендую смотреть тот фильм всей семьей. Под очень привлекательной оберткой таится большая гадость. Если зрелый ум ее отфильтрует и найдет в фильме что-то свое, то неокрепший заглотит наживку полностью. А оно вам надо?
@ Sun, 07 Sep 2014 21:11:18 +0400

Комментарии к рецензии (9)

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 07 Sep 2014 22:01:59 +0400

Смотрел этот фильм давно. Помню, понравился он мне. Опять же Ланджелла. Робот симпатичный. Спокойный юмор.
Как бы не обратил внимания на пропаганду воровства. Может, Вы и правы, с детьми не надо смотреть. Хотя дети сами на 10й минуте уйдут, неинтересно им будет. mrgreen

Звездочек мало опять же... Действительно однобокая рецензия, хотя был предупрежден еще в заголовке smile

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 08 Sep 2014 01:05:18 +0400

А как же Робин наш Гуд? )) Отнять у богатых, отдать бедным и все такое?
В общем, поморализаторствовали изрядно, конечно, но все равно написали хорошо ) Ставлю +

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 08 Sep 2014 01:08:12 +0400

Так странно вы озаглавили свою рецензию... confused Первое предложение утвердительное, но со знаком вопроса. Это неспроста, не так ли?
По самой рецензии. Каждое мнение имеет право на существование, свою позицию относительно данного фильма вы смогли обосновать. Хотелось бы, чтобы вы более внимательно вчитывались в текст, прежде чем его опубликовать на сайте: присутствовали множественные пунктуационные ошибки.
За рецензию плюс.

VasjaDimin
  • Зритель
  • Mon, 08 Sep 2014 12:02:08 +0400
Юми писал:

А как же Робин наш Гуд? )) Отнять у богатых, отдать бедным и все такое?
В общем, поморализаторствовали изрядно, конечно, но все равно написали хорошо ) Ставлю +

Робин Гуд, если так выразиться, грабежом возвращал награбленное. Грубо, но благородство есть. За Френком этого не замечено. Насчет морализаторства. За фильм обидно. В кои-то веки подняли интересную тему и все испортили пошлой уголовщиной. Ну, что не нашлось для главного героя другого, более приличного, занятия? Был бы Френк приличным человеком, поставил бы фильму 11 без всяких раздумий.

VasjaDimin
  • Зритель
  • Mon, 08 Sep 2014 12:12:24 +0400
Wildberry писал:

Так странно вы озаглавили свою рецензию... confused Первое предложение утвердительное, но со знаком вопроса. Это неспроста, не так ли?
По самой рецензии. Каждое мнение имеет право на существование, свою позицию относительно данного фильма вы смогли обосновать. Хотелось бы, чтобы вы более внимательно вчитывались в текст, прежде чем его опубликовать на сайте: присутствовали множественные пунктуационные ошибки.
За рецензию плюс.

Нет, интонация заголовка вопросительная. Ответ пусть каждый сам для себя выбирает.

Да, вы правы. Русский язык еще со школы не был моей сильной стороной. Признаю. Если орфографию проверить легко, то с пунктуацией сложней. Но я стараюсь.

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 08 Sep 2014 12:39:44 +0400
VasjaDimin писал:

Нет, интонация заголовка вопросительная. Ответ пусть каждый сам для себя выбирает.

Да, вы правы. Русский язык еще со школы не был моей сильной стороной. Признаю. Если орфографию проверить легко, то с пунктуацией сложней. Но я стараюсь.

Ну, хозяин - барин ))

maleevnikita

не всякая кража - преступление)) Причем буквально) Вот например, если ваши зарплата меньше стоимости производимой вами продукции, то это вовсе не значит, будто это незаконно)) равно как и установление определенной нормы прибыли)) обратная ситуация - вы голодны и бедны и таки украли кусок хлеба ради пропитания. Фу - вор - нарушил закон)) Так где закон на самом деле - там где главная ценность - человек или там где главное соблюдать правила игры?)) мотив решает все.

VasjaDimin
  • Зритель
  • Mon, 08 Sep 2014 23:03:43 +0400
Быстрый Джо писал:

не всякая кража - преступление)) Причем буквально) Вот например, если ваши зарплата меньше стоимости производимой вами продукции, то это вовсе не значит, будто это незаконно)) равно как и установление определенной нормы прибыли)) обратная ситуация - вы голодны и бедны и таки украли кусок хлеба ради пропитания. Фу - вор - нарушил закон)) Так где закон на самом деле - там где главная ценность - человек или там где главное соблюдать правила игры?)) мотив решает все.

Не имеет смысла здесь размышлять на отвлеченные темы. Если вы фильм смотрели, то видели, что Френк на голодающего явно не похож. Плюс, сам же Френк рассказывает, что всегда воровал исключительно дорогие вещи. Под ваше определение о восстановлении справедливости он явно не подходит. Я надеюсь, вы воровством не занимаетесь? Уж больно эта публика любит выставить себя в благородном виде и находить малейшие оправдания.

maleevnikita
VasjaDimin писал:

Не имеет смысла здесь размышлять на отвлеченные темы. Если вы фильм смотрели, то видели, что Френк на голодающего явно не похож. Плюс, сам же Френк рассказывает, что всегда воровал исключительно дорогие вещи. Под ваше определение о восстановлении справедливости он явно не подходит. Я надеюсь, вы воровством не занимаетесь? Уж больно эта публика любит выставить себя в благородном виде и находить малейшие оправдания.

redface

Добавить комментарий