Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
A0903 thumb
10/10

Я умею зацикливать время,вау!

Рецензия на фильм «Грань будущего»

24148 thumb

До последнего времени я считал, что жанр научной фантастики медленно, но верно умирает. Ее место занимает различного рода 3д шоу, абсолютно лишенные смысловой нагрузки. В современном, стремительно глупеющем  мире, нет места «умной» фантастике, считал я. Посмотрев «Грани будущего» я понял, что возможно поторопился и не все так плохо.  

Крепкий сценарий, на литературной основе, режиссер, имеющий за спиной такие боевики как «Индентификация Борна» и Мистер и Миссис Смит (да, да и это тоже он),

отличный актерский состав, весь этот жгучий коктейль не мог на выходе не свалить вас с ног . Он, как и полагается хорошо приготовленному коктейлю, начинает разгонять вас медленно, чтобы в конце стремительно унести вас в 80-й уровень Валгаллы.

 

В начале вам кажется, что вы видите одну историю, но по мере развития сюжета  она превращается в другую, а потом еще в одну,  каждый новый «кам бэк» привносит в историю что–то новое. Каждый день главного героя не похож на другой.  Это завораживает, это не дает расслабиться. Погружение в картину полное, история, доносящаяся к нам с экрана,  до самого конца не отпускает. Этому очень способствует отличный монтаж, нет ни одного «провисания», все события "спрессованы"  и от этого смотрятся на одном дыхании. Тут уже упоминали, что зритель не злоупотреблял поп-корном. Подтверждаю, тишина в зале стояла звенящая)), что еще раз говорит нам, зритель не столь туп как это думают менеджеры от киноиндустрии.

Вердикт - хороший научно-фантастический триллер в духе 80-х. Конечно это не «Чужие» и не «Бегущий по лезвию бритвы», но уже где-то близко, что не может не радовать сердце старого фаната НФ. Зачин сделан, а это самое главное. Дуг Лайман показал, что неглупая фантастика тоже может собирать кассу, а значит, нам надо приготовиться, воротилы из крупных кинокомпаний могут начать «вливать» денежку в такого рода проекты.

После просмотра «Граней будущего» я понял еще одну вещь, Том Круз способен вытянуть на себе любую, даже откровенно провальную картину. Его уровень актерского мастерства вышел на уровень «бог» и это не просто слова. Посмотрите например «Обливион» или того же Джека Ричера. Кто тащит? Кто не дает картине скатится в откровенный трэш. Он и именно он! Том единственный из той плеяды актеров  80-х кто еще не вышел в тираж. Посмотрите, в каких картинах, и в каких ролях снимается сегодня, например блиставший в 80-е Микки Рурк или их величества «качки» Арни и Слай. Многое станет понятно.

Ну что я все про старину Тома, давайте посмотрим на женскую часть картины, а вот тут неожиданность, приятная неожиданность. Ранее нигде особо не замеченная, стальная фурия с горячим сердцем - Эмилия Блант. Лично для меня открытие этого сезона. Великолепно сыгранная роль! Абсолютно гармонично, не перетягивая на себя одеяло сыграла смелого и жесткого, но при этом не лишенного чисто женской привлекательности  солдата. Ее дуэт с Томом Крузом удался и пожалуй этот дуэт будет в сто раз круче, чем дуэт Том и Диаз из «Рыцаря дня». В нем как-то жизни побольше и эмоций через край. Английская актерская школа, что тут скажешь)). Уверен, что после этой картины, перед Эмилией откроются ранее закрытые  двери и посыпятся предложения, от которых сложно отказаться. Пожелаем ей в этом удачи. Она заслужила.

Актеры второго плана тоже не подкачали, у каждого своя запоминающаяся роль, в своей основе это малоизвестные мне люди за исключением одного, сержант Фаррэлл Бортолоум это наш старый знакомый Билл Пэкстон, он же рядовой Хадсон из «Чужих», неожиданная и от того приятная встреча)).

Итак, подытожим. Грань Будущего – это не бессмысленный летний блокбастер, рассчитаный на быстрый съем бабла, не 3д аттракцион. Это редкий нынче образец хорошей научной фантастики, с отличной игрой актеров, великолепными экш-сценами и имеющим место быть, смыслом происходящего. Все это делает картину одной из лучших фантастических картин последних лет и однозначно попадающих в категорию «must see and have».

Хорошего просмотра!

@ Tue, 16 Sep 2014 14:26:10 +0400

Комментарии к рецензии (46)

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 17 Sep 2014 11:40:21 +0400
Wildberry писал:

Кста, Алан, по поводу текста. Напиши ты первым, я бы подняла большой палец вверх smile Мне кажется, когда берешься писать третью-пятую рецу по счету на один и тот же фильм, то крайне важно написать её так, чтобы она выгодно отличалась от других ранее написанных, те звучала по-другому, иными красками играла и тп. В твоей рецензии мне не хватило именно этого, какой-то особенности, чтобы её можно было заметно отличать от предыдущих четырех. В целом, написано хорошо и грамотно, хотя с твоей оценкой фильма я и не согласна: не в плане звездочек, а в плане определения жанровой принадлежности. Я тоже считаю, что "Грань..." это хороший фантастический боевик и не более.

Солидарен

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 11:43:11 +0400
Syrdon писал:

ну так по правилам голливуда хэппи энд просто обязан быть, иначе кассу можно не собрать и потом все таки это сказка, а сказка должна быть с хорошим концом. Драматические финалы любили в Советском кино, что предавало некую жизненность и глубину.

О да! smile Упоминание о "госзаказе" упирается не только в некие кино стандарты, но определенным боком прислоняется и к внешнеполитическому имиджу страны кино производителя. Простите, за очередной кивок в сторону... rolleyes

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 17 Sep 2014 13:03:48 +0400
Wildberry писал:

Кста, Алан, по поводу текста. Напиши ты первым, я бы подняла большой палец вверх smile Мне кажется, когда берешься писать третью-пятую рецу по счету на один и тот же фильм, то крайне важно написать её так, чтобы она выгодно отличалась от других ранее написанных, те звучала по-другому, иными красками играла и тп. В твоей рецензии мне не хватило именно этого, какой-то особенности, чтобы её можно было заметно отличать от предыдущих четырех. В целом, написано хорошо и грамотно, хотя с твоей оценкой фильма я и не согласна: не в плане звездочек, а в плане определения жанровой принадлежности. Я тоже считаю, что "Грань..." это хороший фантастический боевик и не более.

я это, тренируюсь после долгого молчания. не мог не написать, иначе пропал бы запал. написал как вышло, что есть то есть.

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 13:04:49 +0400
Syrdon писал:

я это, тренируюсь после долгого молчания. не мог не написать, иначе пропал бы запал. написал как вышло, что есть то есть.

Таки молодца! Кто ж спорит!? Уверена, следующая будет много-много лучше punk
Поддерживающий плюс ))

vk96438336

"Дуг Лайман показал, что неглупая фантастика тоже может собирать кассу, а значит, нам надо приготовиться, воротилы из крупных кинокомпаний могут начать «вливать» денежку в такого рода проекты."
Твои слова да Богу в уши. Будем верить, надеяться и ждать!
+, естественно

kakapo
  • Кинокритик
  • Thu, 18 Sep 2014 10:37:55 +0400

Посмотрела, отличный фильмец, спасибо за рекомендацию и всё такое.
А почему никто из уважаемых рецензентов никак не упомянул компьютерные/видео игры с прохождением военных миссий? Или это настолько очевидно, что не стоит об этом говорить?

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 22 Sep 2014 13:13:14 +0400

Кстати, чуть не забыла:

Работа над ашипками )

Ее место занимает - Его место (место жанра)

3д шоу - лучше писать 3D-шоу

В современном, стремительно глупеющем мире, нет места - запятые не нужны

Посмотрев Грани будущего я понял что возможно поторопился и не все так плохо - тут как раз нужны - после будущего, после понял, после что, после возможно, после поторопился

имеющий за спиной такие боевики как "Идентификация Борна" и Мистер и Мисси Смит - почему-то кавычки достались только Борну, это раз, а два - буква С у Миссис пропущена (по-африкански так))

Он, как и полагается хорошо приготовленному коктейлю, начинает разгонять вас медленно, чтобы в конце стремительно унести вас в 80-й уровень Валгаллы - мне кажется, второе "вас" лишнее

to be continued

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 22 Sep 2014 13:13:56 +0400
Юми писал:

Кстати, чуть не забыла:

Работа над ашипками )

Ее место занимает - Его место (место жанра)

3д шоу - лучше писать 3D-шоу

В современном, стремительно глупеющем мире, нет места - запятые не нужны

Посмотрев Грани будущего я понял что возможно поторопился и не все так плохо - тут как раз нужны - после будущего, после понял, после что, после возможно, после поторопился

имеющий за спиной такие боевики как "Идентификация Борна" и Мистер и Мисси Смит - почему-то кавычки достались только Борну, это раз, а два - буква С у Миссис пропущена (по-африкански так))

Он, как и полагается хорошо приготовленному коктейлю, начинает разгонять вас медленно, чтобы в конце стремительно унести вас в 80-й уровень Валгаллы - мне кажется, второе "вас" лишнее

to be continued

далее:

В начале вы видите одну историю - тут "вначале" слитно, по идее

"кам бэк" - тоже слитно - камбэк

поп корном - и гнусный попкорн тоже пишется слитно ))

конечно это не Чужие - запятая после конечно

его уровень актерского мастерства вышел на уровень "бог" и это не просто слова - ну, во-первых, его уровень вышел на уровень - тавтология, надо бы поменять предложение, во-вторых, после "бог" запятая

посмотрите например Обливион - например в запятых

кто не дает картине скатится в откровенный треш - скатитЬся

Том единственный из той плеяды актеров 80-х кто еще не вышел в тираж - после Тома тире, перед кто запятая

Посмотрите, в каких картинах, и в каких ролях снимается сегодня например блиставший - после картин запятая не нужна, например в запятых

абсолютно гармонично, не перетягивая на себя одеяло сыграла - перед сыграла запятая

Ее дуэт с Томом Крузом удался и пожалуй этот дуэт - пожалуй в запятых, после удался вроде тож

поп-корн блокбастер и 3д аттракцион - попкорн-блокбастер и 3D-аттракцион

экш-сценами - экшн-сцены - буква Н пропущена

и однозначно попадающих в категория must see - попадающЕЙ

_______________________________________

Друзья мои, вы чего-то меня не по-деццки расстраиваете. Чего так невнимательно пишем? М? Неужто скорость публикации важнее правил русского нашего языка?

На этом минутка грамматического нацизма завершается. Я устал, я ухожу )

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 22 Sep 2014 13:17:55 +0400
kakapo писал:

Посмотрела, отличный фильмец, спасибо за рекомендацию и всё такое.
А почему никто из уважаемых рецензентов никак не упомянул компьютерные/видео игры с прохождением военных миссий? Или это настолько очевидно, что не стоит об этом говорить?

очевидно, настолько, что даже в голову не пришло ) а ведь и правда - сохранился, побежал дальше ) триста раз умер - прошел босса )

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 22 Sep 2014 17:04:36 +0400
kakapo писал:

Посмотрела, отличный фильмец, спасибо за рекомендацию и всё такое.
А почему никто из уважаемых рецензентов никак не упомянул компьютерные/видео игры с прохождением военных миссий? Или это настолько очевидно, что не стоит об этом говорить?

лет эдак 12 назад, у меня была игруха на компе "проект "Иги" называлась. Так там была такая фишка, что во время прохождения нельзя было засейвится посреди уровня. Хотя потом мне кто-то рассказывал, что это все же было возможно. Но интересно не это. Я, как самый задротистый геймер, играл на самом сложном уровне. Суть моей игры сводилась к следующему: если ты услышал выстрел - тебя обнаружили, услышал второй выстрел - ты убит. В следствии этого, права на ошибку было совсем мало, а миссии сложные, тем игруха и была для меня интересна. Так там, как в этом фильме, пока весь уровень пошагово не передохнешь, обнаруживая скрытые секреты охраны, игру не пройдешь. Эх, ностальгия! mrgreen

Добавить комментарий