Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Maleevnikita thumb
10/10

Шаровая молния

Рецензия на фильм «Убить дракона»

3231 thumb

Фильм необычный. С одной стороны, это очевидная сатира на действительность, причем похоже актуальная по сей день. С другой философское размышление. А с третьей мрачная сказка. Мне понравилась игра актеров, особенно Янковского. Мне пришлись по душе диалоги. Импонирует драматическая составляющая. Картина как бы бросает вызов, иллюстрирует поиск смысла. Особенно забавно писать на этот кинофильм после рецензий на «Хроники Нарнии» и «Трех толстяков» где вообще-то я уже отвечал по проблемам добра и зла, революции и

переворота,

 

воскрешения и смерти, любви и предательства. Конечно, мне хочется вновь и вновь повторять свои ответы и настаивать на своем, я даже уже занес было руку над клавиатурой. Но… Надо ли оно Вам? В конечном итоге разве не свободен ли каждый из нас, не имеет ли выбор? Я же не стою над Вами с топором. Это как начало в сказках: «Хотите верьте, хотите нет, а в тридевятом царстве…» ну и так далее. Поэтому я лишь проиллюстрирую те моменты, за которые считаю фильму можно ставить «Отлично».

 

Во-первых, постановка проблемы, вечной темы если угодно. Сущностной, философской, моральной. То есть это серьёзная кинолента, достойная вдумчивого просмотра. Может поэтому и немного скучная, но здесь берет верх специфика жанра, если нужен боевик – Вам в другой раздел. Достигается это во многом за счет сцен с диалогами, то есть не столько действия, сколько слова передают глубину конфликта. Поэтому игра актеров – интонации, мимика, жесты - требуется непростая. Во многом от того, как передают то или иное настроение, характер, привычки зависит узнает ли зритель себя или кого-то другого, примет ли произведение близко к сердцу. Так вот создателям фильма удалось дилемму выбора передать сполна, отразить всю гамму чувств и эмоций.

 

Во-вторых, оригинальность. Перед нами любопытная смесь. Такая знаете, вне времени. Вроде бы мир средневековья с виду, но внутренне герои  явно не так просты– это как взгляд из будущего. В фильме есть что-то инопланетное. Юмор, даже сарказм сочетаются порой с жестокими сценами. Знаете,  необычность в том, что нам как бы объясняют и причины ненависти к людям, свойственные тем или иным героям, и то как власть портит людей,  и сложность формирования общественного сознания. То есть, по сути, это философия, обличенная в сказку. Причем многие сцены довольно виртуозно обыграны, особенно с бургомистром. Поэтому без сомнения у картины немало отличительных черт.  Умное содержание с ироничной формой.

 

В-третьих, если обратить внимание на визуальную сторону – костюмы, эффекты, музыкальное сопровождение – несложно увидеть отсылки к 80-м годам. То есть даже внешне события как будто в двух реальностях – сказочной и настоящей. Это подчеркивает нестандартность подхода. Что любопытно. Это своеобразный ребус – разгадаете вы или нет те или иные ссылки.

 

Если говорить о впечатлении в целом, то оно двоякое. Мне понравилось как исполнение, так и содержание – сцены, диалоги, смысл и основные посылы. Я увидел размышление. Я увидел изменения характеров. Внутренние переживания, душевные терзания. Единственное чего я не увидел – это однозначного ответа. Повсюду чувство неопределенности и безысходности, даже отчаяния если угодно. Как судьба, которую невозможно изменить. И вот это мне уже неприятно. Я люблю, когда свершаются чудеса. А здесь чувствуешь себя глупеньким котенком, которого натыкали носом в миску с молоком, а молоко прокисло.

 

Но! Многозначное но! Кинолента все-таки позволяет сделать определенные выводы для себя. Касаемо понимания свободы, например. Анархия не есть свобода. Привычка не есть свобода. Страх не есть свобода.  Свобода — это прежде всего воля, желание. А если воли нет, то нет и личности. А воля тесно связано с верой. Во что ты веришь, кому молишься, какие интересы отстаиваешь? Если любишь, готов ли пожертвовать собой? Ставишь ли любовь выше жизни? И любовь к чему? Это знаете как –«видишь соринку в глазу ближнего и не замечаешь бревна в своем». Ошибка Ланселота в том, что им двигало прежде всего возмездие, а не любовь. Он мстил, а не прощал, разрушал, а не строил. Величайший соблазн власти связан с гордыней, со вседозволенностью, с возможностью силой взять что хочется, но тогда нет согласия, тогда лишь раболепное подчинение, а не любовь. Тогда вещи и богатство подменяют все. Как известная фраза: «Что проку человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет?»

 

В общем, наслаждайтесь миром предателей, лжецов и подхалимов, миром, где каждый думает только о себе, где пороки подмяли под себя человека, миром прибыли и невежества, нашим миром.

 

Но помните, вы всегда можете просто убить дракона. А единственный способ убить дракона…

 

@ Tue, 14 Oct 2014 14:59:27 +0400

Комментарии к рецензии (38)

maleevnikita
Юми писал:

Еще не хватало смайликами передавать эмоции в рецензии )) Подбирайте другие - более емкие словоформы и конструкции для передачи конкретно тех эмоций, которые хотите донести до читателя.

Так: "((" mrgreen

Да в любом случае спасибо, естественно никогда не помешает отточить слово и мысль. Естественно, что ваша критика конструктивна - после дуэли буду подбирать примеры))

Да и вообще мне все больше и больше нравится формат конкурса - и обычные дуэли, и необычные. А еще задания любопытные и подкованные замечания к работам, и конструктивный обмен мнениями)) Здорово в общем)) Прям такое столкновение стилей!)))

Ой, господа Драконы, чего-то мне так жить хочется (оглядываясь на голодные драконьи глаза вокруг)))) Не ешьте меня разом, пожалуйста!))) Я только с виду аппетитный, а внутри горький! да-да! Честно-честно!

vaxmurka

блин..обе рецензии из серии "начхать".
на такие фильмы я незнаю как нужно выеб...вывернутся и написать непросто..
имха.
поэтому ничего обоим

lara77
  • Кинокритик
  • Tue, 14 Oct 2014 17:30:24 +0400

А вот Никита докопался до сути, такой простой и очевидной – убить дракона нужно в себе. Котёнок и прокисшее молоко порадовали) С определением свободы не согласна. Постскриптум категорически лишний. Ничего пока не ставлю…

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 14 Oct 2014 18:16:48 +0400

Тигра очень метко подметила.... Из серии ,,начхать''

Но тут есть одно но.... Фильм выбирал не Никитич... Выбирающий фильм имеет аграмадную фору, т.к. знает материал, любит его, знает, как и что о нем писать. Должен быть более подготовлен, так сказать. Никитич за два дня накатал свою рецензию на сложный фильм... вынужденно А Дракон должен был написать лучше... ну, по крайней мере основательней... ибо фильм ЕГО.

И именно поэтому рецензия Никитича выглядит предпочтительней, несмотря на все недостатки, о которых выше говорила Юми

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 14 Oct 2014 19:19:46 +0400

Для Ники: Если будете удивляться, почему коммент удален, отвечу превентивно: тщательнее подбирайте выражения, у нас тут не притон, а раздел рецензий. Для гонзо-журналистики пока рановато, да и вы - судья в турнире, а не участник.

maleevnikita
lara77 писал:

А вот Никита докопался до сути, такой простой и очевидной – убить дракона нужно в себе. Котёнок и прокисшее молоко порадовали) С определением свободы не согласна. Постскриптум категорически лишний. Ничего пока не ставлю…

постскриптум будет удален. рассуждение о свободе конечно дано мной кратко, мысль не развернута. я имел в виду, что герои фильма (народ королевства в частности) предпочитают притворятся, добровольно выбирая такую жизнь, но все-таки выбирая, направляют всю свою волю на подобострастие, не хотят быть без дракона. То есть я скорее о "свободной воле" И они выбирая зло по сути теряют всякую свободу и жизнь, становятся рабами, глупеют. Вообще термин "свобода" многогранный, думаю мне стоит подумать над тем, как сузить смыл и точнее передать мысли. Вообще тематика требует взвешенного подбора слов прежде всего для того, чтобы быть понятым верно. ну и потом на такой фильм быть с чем-то не согласным просто в порядке вещей))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 14 Oct 2014 21:50:21 +0400
Юми писал:

Для Ники: Если будете удивляться, почему коммент удален, отвечу превентивно: тщательнее подбирайте выражения, у нас тут не притон, а раздел рецензий. Для гонзо-журналистики пока рановато, да и вы - судья в турнире, а не участник.

Блин, я так старался, а Вы комент удалили несправедливо. Я же на личности не переходил. Ребята, вы слишком уж предосудительно ко мне относитесь. Реально, уже обидно. Верните комент на его законное место. Пожалуйста.
____________________
Насчет грязных выражений. Юми, ты смотрела фильм? Вспомни сцену с вилкой, которую тыкали в задницу и пошла кровь. Я описывал все адекватно, поэтому и обидно.

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Tue, 14 Oct 2014 22:13:40 +0400
NIKI писал:

Блин, я так старался, а Вы комент удалили несправедливо. Я же на личности не переходил. Ребята, вы слишком уж предосудительно ко мне относитесь. Реально, уже обидно. Верните комент на его законное место. Пожалуйста.
____________________
Насчет грязных выражений. Юми, ты смотрела фильм? Вспомни сцену с вилкой, которую тыкали в задницу и пошла кровь. Я описывал все адекватно, поэтому и обидно.

Вы постоянно, я смотрю, претендуете на лавры режиссеров. Уже был такой разговор у нас. Кино это кино. Что позволено Юпитеру, не позволено быку, уж извините. Художественные средства, которые используют режиссеры для влияния на зрительские рецепторы это одно. А то как вы это оформляете в те слова и фразы, которые считаете подходящими случаю - совсем другое.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 14 Oct 2014 22:18:50 +0400
Юми писал:

Вы постоянно, я смотрю, претендуете на лавры режиссеров. Уже был такой разговор у нас. Кино это кино. Что позволено Юпитеру, не позволено быку, уж извините. Художественные средства, которые используют режиссеры для влияния на зрительские рецепторы это одно. А то как вы это оформляете в те слова и фразы, которые считаете подходящими случаю - совсем другое.

Юми, а как ты интерпретируешь сцену, когда Дракон просит забитого раба снять штаны и тычет ему до крови вилкой в задницу? А тот стоит, мучается и ...терпит. Вам моё сравнение не понравилось? Ребята, нечитали вы текстов комментов, где человек впервые до вторичных половых признаков добрался. И таких коментов на КК есть много. То, что вы удалили мой коммент: банальная цензура. Я - на личности не перешол. Хаял и хвалил (!!!) текст, но не рецензента.
___________________________
В интеллектуальном фильме цепляешься за сцены, события, кадры, чтобы аргументировать свою мысль. Всегда так было, есть и будет.

____________________
ПС: Смотрите внимательно на мою аватарку mrgreen

maleevnikita
NIKI писал:

Юми, а как ты интерпретируешь сцену, когда Дракон просит забитого раба снять штаны и тычет ему до крови вилкой в задницу? А тот стоит, мучается и ...терпит. Вам моё сравнение не понравилось? Ребята, нечитали вы текстов комментов, где человек впервые до вторичных половых признаков добрался. И таких коментов на КК есть много. То, что вы удалили мой коммент: банальная цензура. Я - на личности не перешол. Хаял и хвалил (!!!) текст, но не рецензента.
___________________________
В интеллектуальном фильме цепляешься за сцены, события, кадры, чтобы аргументировать свою мысль. Всегда так было, есть и будет.

____________________
ПС: Смотрите внимательно на мою аватарку mrgreen

вот я знал, что ты эту сцену приведешь)) как пить дать знал)))

Добавить комментарий