Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Alexjopa thumb
7/10

Вялый экшен, бессмысленный и беспощадный

Рецензия на фильм «Первый мститель: Противостояние»

29505 thumb

Весна 2016-го выдалась горячей для жанра кинокомиксов - с промежутком буквально в месяц вышли две ленты с единым мотивом. Противостояние от Марвел и Безмен против Супермена от DC. Хорошие парни, непобедимые супергерои сходятся в схватке друг с другом. Кто снимет лучше? Я ставил на Марвел - оппоненты слишком уж грешат на пафосные драмы там, где этого делать не следует. И я не ошибся - "Противостояние" уделывает оппонента почти по всем пунктам. Вот только почему меня не оставляет ощущение некой халтуры?

Начнем с основ: чем берет

линейка фильмов от Марвел? Юмор, динамика, харизма героев, спецэффекты. В удачной пропорции все эти составляющие создают мощный ореол крутизны, который накрывает зрителя и просто заставляет игнорировать ляпы, хромающую логику и прочие врожденные болезни жанра. Но все проходит - солянка супергероев  во вторых "Мстителях" уже была не в новинку, зритель стал привередничать, логично тыкая в слабые места картины. Что делает Марвел? Берет лопату по имени "Драма" и начинает копать себе могилу.

Завязка фильма дает нам безликую боевую сцену, одновременно служащую завязкой к конфликту. Внезапно оказывается, что от всей возни супергероев страдает множество невинных, а потому их надо отдать в подчинение ООН. Часть героев против, часть за, да начнется битва! Нюанс в том, что битва начнется, но только во второй половине фильма. А до того нас ждет почти час бессмысленных переливаний из пустого в порожнее. Нудные серьезные диалоги, надуманные мотивы, рваная медленная динамика - создается устойчивое ощущение, что мы смотрим не киноатракцион, а некую историческую хронику. ни единой попытки медленного ускорения действа или нагнетения атмосверы - герои просто спорят и спорят, и спорят, и спорят... Говорят глупости с серьезными минами на лицах. Ореол крутизны исчез еще на двадцатой минуте, остались только сон, скука и разочарование. Что делает расстроенный зритель? Правильно, цепляется к мелочам.

Потому, когда мы, наконец, добираемся до самой схватки, мозг невольно начинает выискивать бредовости в экшене, делать неожиданные открытия. Например, я понял, что главный недостаток сверхсупергероя Вижина то, что он банальный тормоз. Иначе как можно объяснить то, что во всей битве он сделал ровно два действия: снес башню и тут мог быть спойлер?

Надо отдать должное фильму - графика, как обычно, шикарна. Актеры тоже сыграли на уровне, никаких нареканий у меня нет. Другой вопрос, что в фильме хватает "левых" персонажей, которые нормально не раскрыты, абсолютно плоские по характеру и просто отнимают экранное время. Например, Пантера. Мы не знаем парня, он не блещет харизмой и актерской игрой, его переживания пройдут мимо 90% зрителей. Бессмысленная трата времени зрителя.

И, словно в насмешку над всем фильмом, нам дарят шикарную, красивую, четко, жестко и лаконично обоснованную драматическую схватку в конце. Все, что происходит в бункере, от начала сцены и до конца, выполнено на очень высоком уровне. Включая единственную смешную шутку фильма про мультик "Frozen" - неплохую адаптацию далекого нам юмора из оригинальной озвучки.

Противостояние вышло не таким, каким его ждали. Оно мне чем-то напомнило третьего "Железного человека" - да, любителям жанра смотреть обязательно, да, эффектно и красиво. И да, надуманная серьезность снова все испортила. Серьезный зритель обладает уникальной способностью обращать внимание на недостатки фильма. Заменив динамику, драйв и юмор на пафос и драму, мы получим очередную ленту DС. Либо учитесь снимать драму у Нолана, либо не лезьте туда вообще. В конце концов, киноатракцион - отличный жанр и Марвел умеет их делать отлично. Обидно, досадно, ну и... жду третьего Тора.

P.S. Для тех, кто гадает, почему я поставил целых 7 фильму, который раскатал любимым катком: с лучших всегда спрос выше. И критики больше. Но это не отменяет объективной реальности - фильм неплохой и реально лучше главного конкурента. Вот только на фоне прошлых заслуг смотрится слабо.

@ Tue, 13 Sep 2016 01:03:48 +0300

Комментарии к рецензии (50)

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 20 Sep 2016 22:47:38 +0300

ты еще Библию вспомни...
когда это было)))

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 21 Sep 2016 13:15:21 +0300
theghostka писал:

ты еще Библию вспомни...
когда это было)))

А ведь верно, год уже хвалебных не писал. Меня жена подначивает написать разгром на "плохие мамочки" а мне даже подходить к такому страшно mrgreen

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 21 Sep 2016 19:21:51 +0300
ahahala писал:

А ведь верно, год уже хвалебных не писал. Меня жена подначивает написать разгром на "плохие мамочки" а мне даже подходить к такому страшно mrgreen

Возьми что-то из классики. Вон "Собачье сердце" сиротливо без рецы висит. А там, что книга отличная, что фильм бесподобный. Для меня единственная экранизация, к которой не имею претензий. Да и актуально: вона Россия семимильными шагами идет в советское прошлое. Так что грех не вспомнить стон балалайки и опыты над животными mrgreen

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 21 Sep 2016 19:42:10 +0300
NIKI писал:

Возьми что-то из классики. Вон "Собачье сердце" сиротливо без рецы висит. А там, что книга отличная, что фильм бесподобный. Для меня единственная экранизация, к которой не имею претензий. Да и актуально: вона Россия семимильными шагами идет в советское прошлое. Так что грех не вспомнить стон балалайки и опыты над животными mrgreen

Это непросто, сменить амплуа: быть нападающим и стать защитником.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 21 Sep 2016 19:50:03 +0300
TEKTONIC писал:

Это непросто, сменить амплуа: быть нападающим и стать защитником.

Почему нет. Да и этот фильм не надо "защищать". Его надо представлять! А то, что он хороший и так все знают!

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 02 Oct 2016 23:29:43 +0300

Второй минус мой. Не скажу, что реца во всем не релевантна фильму, но она делает совсем не верный настрой для не смотревшего. Из-за этой рецы я откладывал просмотр такого отличного фильма, так как думал, что будут одни "пафосные и пустые разговоры целый час". Рекомендую вычислить в фильме боевые сцены, обозначить их хронологические рамки, сложить и понять, где просчитался (хотя проще посчитать не боевые сцены; так будет быстрее). "Левые" персонажи делали юмор (один из "китов" Марвел, о которых ты говорил). Драматическая схватка в конце не получилась бы шикарной не будь драматической завязки фильма. А драма должна была быть, поскольку в другой форме битву между своими не подашь. Вот с одним точно согласен на все сто: "зритель стал привередничать"!
__________________
Для тех кто несмотрел: фильм очень динамичен, никакого "вялого" экшена, сюжет стройный и имеет именно ту развязку, которая дружит с логикой!

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 02 Oct 2016 23:43:55 +0300

Почитал коменты, улыбнулся: фильм внес противостояние не только в ряды супергероев, но и зрителей! И как внес: все так серьёзно и пафосно размышляют кто прав, а кто виноват! mrgreen

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Sun, 02 Oct 2016 23:48:33 +0300
NIKI писал:

Почитал коменты, улыбнулся: фильм внес противостояние не только в ряды супергероев, но и зрителей! И как внес: все так серьёзно и пафосно размышляют кто прав, а кто виноват! mrgreen

И не говори! lol mrgreen

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sun, 16 Oct 2016 01:40:36 +0300
NIKI писал:

Второй минус мой. Не скажу, что реца во всем не релевантна фильму, но она делает совсем не верный настрой для не смотревшего. Из-за этой рецы я откладывал просмотр такого отличного фильма, так как думал, что будут одни "пафосные и пустые разговоры целый час". Рекомендую вычислить в фильме боевые сцены, обозначить их хронологические рамки, сложить и понять, где просчитался (хотя проще посчитать не боевые сцены; так будет быстрее). "Левые" персонажи делали юмор (один из "китов" Марвел, о которых ты говорил). Драматическая схватка в конце не получилась бы шикарной не будь драматической завязки фильма. А драма должна была быть, поскольку в другой форме битву между своими не подашь. Вот с одним точно согласен на все сто: "зритель стал привередничать"!
__________________
Для тех кто несмотрел: фильм очень динамичен, никакого "вялого" экшена, сюжет стройный и имеет именно ту развязку, которая дружит с логикой!

О, пропустил твой отзыв.
Если все как ты говоришь, минус целиком одобряю. Как ты помнишь, придерживаюсь мнения,что рецензия должна мотивировать зрителя, которому фильм понравится и наоборот, демотивировать тех, кому он не понравится. У тебя сработал обратный эффект, значит рецензия не выполнила свою функцию.
Короче, оценку одобряю,но с твоим мнением по фильму не согласен. Серьезная и пафосная тоска. wink

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 16 Oct 2016 15:56:01 +0300
ahahala писал:

О, пропустил твой отзыв.
Если все как ты говоришь, минус целиком одобряю. Как ты помнишь, придерживаюсь мнения,что рецензия должна мотивировать зрителя, которому фильм понравится и наоборот, демотивировать тех, кому он не понравится. У тебя сработал обратный эффект, значит рецензия не выполнила свою функцию.
Короче, оценку одобряю,но с твоим мнением по фильму не согласен. Серьезная и пафосная тоска. wink

Я бы этот фильм и второй раз посмотрел: пафоса там в меру или скажем так, он не мешает просмотру. Но я бы был в полном восторге, если бы противостояние между своими закончилось более трагично: кого-то убили, кого-то уже покалечили навсегда (а он даже второстепенных героев не решился покалечить). Режиссеру можно было бы подумать кем можно пожертвовать. Это как в "Хранителях", когда убрали Комедианта.

Добавить комментарий