Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ptiza thumb
8/10

Викинг - посмотреть с удовольствием

Рецензия на фильм «Викинг»

30399 thumb
     Я сносно знаю историю Киевской Руси. С момента развала Союза не однажды в патриотическом порыве бралась за учебники истории и заучивала первые страницы, примерно до крещения, потом всё становилось совсем запутанно и мрачно. Так что, кто кого убил и кого пригласил и кого родил, помню, но мне и в голову не приходило искать историческую правду в фильме «Викинг». И вам не советую.
 
Расслабьтесь, снимите скрепы, отложите в сторону Повесть Временных Лет и смотрите фильм как очередную серию "Игры
Престолов" или сериала "Викинги".
 
В фильме есть Герой, андердог, неудачник, каждую сцену доказывающий свою состоятельность. Захват ли города, сватовство, оборона и так далее.
У Героя есть Цель. Ясно выраженная, не разжеванная словами, как в некоторых фильмах (например, "Стартрек": мы возьмем нейтрализатор, нейтрализуем нейтрино и победим). Цель Героя ясно ощущается в каждой сцене, ее чувствуешь больше, чем осознаёшь. И это замечательно. Владимир не ставит перед собой задачи, которые можно записать на стенке или сказать одним предложением, он, как и всякий человек, живёт и двигается от пункта к пункту по строго заданному азимуту, петляя и изворачиваясь, но не теряя Цели. Так что в фильме не возникает сцен, которые были бы откровенно лишними или вызывали вопросы "с чего это вдруг!?". Эти сцены кто-то умный вырезал и отложил в сторону под заголовоком "дополнительные материалы".
 
Создатели не опустились до воссоздания древнерусского, который никто бы не понял, естественно, герои используют современную речь, но речь варягов и римлян и греков сохранена, и это добавляет к атмосфере много хорошего.
 
Про мытьё и срубы и прочую историческую достоверность... Золотые ворота, например. Даже время тратить не буду. Смотрите первый-второй абзац.
 
Конфликт есть, сюжет есть, картинка красивая, все немытые (в Париже вон еще лет 150 назад помои на мостовые сливали из окошка, нет? Ну тогда так: я, киевлянка, мылась целиком один раз в неделю, да, по воскресениям. В 1995 году 20 века, а то, климат позволял не париться в прямом и переносном смысле, дочери мои любимые ежедневно ванны принимают, а шеи у них чёрные, 2017 год). Как человек, работающий в киноиндустрии, скажу, что создать фотогеничный образ немытости намного тяжелее, чем загримировать под соболя, тем более если речь идёт о массовке в сотню статистов. О нервных срывах костюмеров (отличная работа профессионалов!) я даже думать не желаю, становится страшно. Так что это осознанный авторский выбор, который я целиком поддерживаю.  Владимир не родился святым, люди и нынче не особо за собой следят.
 
ДАВНО НЕ ВИДЕЛА, ЧТОБЫ ТАК НЕЗАСЛУЖЕННО ОПУСКАЛИ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ КИНОРАБОТУ.
 
У фильма есть слабое место. Слова директора одного из кинотеатров: «У вашего фильма один недостаток — он русский» (Антон Долин, Афиша Daily)
 
Да, будь этот фильм американским, производства HBO, Netflix, Paramount, вотевар, в котором Герой по имени Влад боролся бы за жизнь, по ходу спасая судьбы народов, отбиваясь от драконов и орков – современный российский зритель принял бы его с большей терпимостью. Не пишу «с интересом», интереса к этому фильму и так, Слава Богу, достаточно.
@ Sat, 11 Mar 2017 09:02:43 +0300

Комментарии к рецензии (18)

Ptiza
  • Кинокритик
  • Mon, 13 Mar 2017 18:10:06 +0300
AZZYMUT писал:

Каждый имеет право на своё мнение, и это прекрасно! Вспомним также приснопамятное "о вкусах не спорят"wink)
А рецензия очень забавная, с юмором. Понравилось про "немытых русских варваров". И вообще так - легко, ненавязчиво как-то...

Что же касается того, что многим фильм не нра..., потому, что - русский. Американцы тоже не ахти как умеют снимать историческое кино, особливо про "чужую" историю. Когда я смотрела в их исполнении про Цезаря, Антония и Клеопатру - просто веселилась от души! Речь здесь не об исторической достоверности - нет, конечно. В основном - претензии у большинства к мастерству актёров (как я понимаю).Слишком заметна "игра", именно её искусственность. Да ещё Козловский (да простят меня поклонники) уже замозолил глаза своей персоной, куда ни кинь - везде он (да ещё Ходченкова). Брр..)))

Спасибо. Насчет российский - американский. Имелось ввиду то, что посягни на историю Киевской Руси зарубежное кинопроизводство - российский зритель отнесся бы к этому более снисходительно. в наше время.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Mon, 13 Mar 2017 18:11:40 +0300
Юми писал:

Годный текст, + )
Шрифт поправила, есличо.
Заодно немного корректором поработала )

Спасибо. До меня как до жирафа дошло (надеюсь вы это имели ввиду) запятые и прочее нужны, что бы меня правильно поняли, а не просто из любви к правилам. Спасибо за корректуру

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 13 Mar 2017 18:29:04 +0300
Птица писал:

Спасибо. До меня как до жирафа дошло (надеюсь вы это имели ввиду) запятые и прочее нужны, что бы меня правильно поняли, а не просто из любви к правилам. Спасибо за корректуру

Да, уверена, коллеги именно это и имели в виду.

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Mon, 13 Mar 2017 18:45:11 +0300
Птица писал:

Спасибо. Насчет российский - американский. Имелось ввиду то, что посягни на историю Киевской Руси зарубежное кинопроизводство - российский зритель отнесся бы к этому более снисходительно. в наше время.

Я думаю, что по-разному бы отнеслись, также, как и к "Викингу".
П.С. Почему-то вспомнилось, как посягнули они на "Тихий Дон"wink) Ужасно получилось eek

tdhy
  • Киновед
  • Tue, 14 Mar 2017 23:18:28 +0300

Я смотрел "Викинга" в кинотеатре, и разделяю ваше мнение о фильме, хотя сам ему поставил 6 баллов из 10. Да, кино развлекательное и да, меня шквал критики от всех и каждого чуть было не побудил написать рецу в защиту фильма, но в итоге я воздержался, т.к. из неотточенной игры актёров и некоторых сюжетных ляпов по ходу фильма я вообще решил про него ничего не писать. Кино развлекательное, зрелищно-проходное, сойдёт для просмотра два раза и не более, один - в кино, другой - за компом, но в Избранное точно не попадёт. И думаю, не только у меня (я смотрю много фильмов совершенно разных жанров, для самообразования), но даже у любителей серилов-пеплумов, картин исторических сражений или геройского кино. Викинг получился сборной солянкой, но за масштабные бои, проработанную немытость (тут я с вами всецело солидарен!) и, как ни странно, пафос христианства, я не стал бросаться камнями в это кино. Оно вполне годное. Реце ессно поставил +.

Emelman331
  • Кинолюбитель
  • Fri, 07 Jul 2017 15:20:59 +0300

Что тут сказать, кроме как - ну очень плохая рецензия?! И капс этот в конце зачем? Я понимаю, хорошо что весь текст рецензии капсом не лупанула, а то вообще бы не дали выложить. (слава Ра, что модерируется подобное творчество) Мое мнение капс это инструмент которым не должен пользоваться литератор! Это оружие в руках незрелой школоты или лентяев которые не могут веско аргументировать свои идеи, но очень хотят чтобы их заметили. Если ты пишешь что-то достойное, не сомневайся, умные люди заметят и проникнутся твоими мыслями или по крайней мере задумаются над альтернативной точкой зрения. А на аудиторию, которая в первую очередь, выцедит из текста какие-то "лозунги"(не знаю как еще назвать это) не стоит тратить времени.

цитата "Я сносно знаю историю Киевской Руси", ага вот это чсв) Наверное, Карамзин себе такого бы не позволил сказать, зато сегодня человек который пару часов потратил на прочтение статейки в Википедии может!

Emelman331
  • Кинолюбитель
  • Fri, 07 Jul 2017 15:25:49 +0300

Очень раздражают знатоки которые что-то там сболтнут, вроде бы как "блесТнули" своими обширными познаниями в чем бы то ни было, а потом раз и с темы съезжают. Пример цитата автора "Про мытьё и срубы и прочую историческую достоверность... Золотые ворота, например. Даже время тратить не буду. Смотрите первый-второй абзац." Если тебе есть что сказать то говори, а нет, так зачем вообще сотрясать воздух. Ты не писатель фантаст, который дает волю воображению читателя, ты пишешь рецензию, вне зависимости от того хвалишь или критикуешь твои доводы должны иметь хоть какие-то "очертания". А то выглядит размышления типичного "интеллектуала", как по-твоему другие нормальные люди должны реагировать на твои изречения: "О!, он только что сказал <<Когнитивный диссонанс в гносеологии приводит к .... ну вы сами понимаете к чему.>> он сто пудей имел ввиду.... - он умный" Это не работает, люди которые пытаются увеличить весомость своих слов или завоевать доверие подобными методами - выглядят жалко. (зачем мне утруждать себя знанием того о чем я болтаю, когда я могу просто что-то сказать,а потом "слиться"wink

Четвертый абзац снизу это вообще какая-то околесица. Ощущение что автор окончательно потерялся в своих размышлениях и понес какой-то бред.

Ага, вот еще цитата, которая более менее осмысленная "мне и в голову не приходило искать историческую правду в фильме «Викинг». И вам не советую." Зато это приходило в голову людям которые снимали этот фильм=), каламбур не правда ли? Ах, ну раз нам историк эксперт не советует, ну тогда ладно...

Ок, это развлекательное фэнтэзи тогда что ли, да ладно!? Я конечно согласен что надо ориентироваться/сравнивать себя с лучшими, но вы серьезно сравниваете "Викинга" с "Игрой престолов", второе несомненно шедевр, ну а первое на мой взгляд крайне неудачный попил бала.

Emelman331
  • Кинолюбитель
  • Fri, 07 Jul 2017 15:30:00 +0300

Пришлось комментарий на три разделить тк ограничение в 2000 символов, ну просто очень хотелось высказаться.
Вот вам еще информация на заметочку, бюджет первого сезона игры престолов 50-60 млн $, а бюджет Викинга 1миллиард 250млн рублей теперь делаем простые вычисления и делаем выводы. Сейчас 1 серия Игры престолов стоит в районе 10млн $. Стоит учесть что снимать викинга начали еще со старым курсом в 30р, но даже если считать из максимума все печально.

Добавить комментарий