Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ptiza thumb
7/10

Новая песня о старом

Рецензия на фильм «Джокер »

34218 thumb

Джокер. Посмотрела в кинотеатре. Было скучно. Очень мешало сходство с Таксистом (Taxi Driver, 1976), причем Таксист в десять раз лучше хотя бы тем, что в своё время был новаторством, дерзким высказыванием. В Джокере я не увидала ничего новаторского, ничего, чтобы обновило мой взгляд на вещи.

                                                                                                                    


Визуальные и драматические параллели между двумя фильмами откровенны настолько, что авторы этого и не скрывали, взяв на одну из центральных ролей Роберта Де Ниро.

Сходство просматривается во всем: внешность главного героя, его цели и желания, визуальные решения, город,внешний мир, способ, которым герой привлекает к себе внимание, все, даже музыка, присутствие карлика и де Ниро.

О внешночти героя больше скажут фотографии.

 

 

 

 

Цели: утвердиться, принести пользу, помочь, быть понятым и любимым. Если не в силах исправить себя, буду исправлять мир. Грязный, жестокий, холодный мир. Все уроды, я хороший. Стану уродливей уродов.

 

Визуальные решения, построение кадров, даже мусор на улицах и в квартире Главного Героя, включая карликов и сцену в ванной - Господи , создатели не мучились и скопировали Таксиста, внеся лишь  небольшие изменения

Не бесполезно также будет послушать основные музыкальные темы двух фильмов, которые имеют много общего.

ПЕРВАЯ

ВТОРАЯ 

 

Я желаю Хоакину Фениксу получить Оскар, он великолепен, но это будет, конечно, и Оскар Де Ниро за неповторимое исполнение роли Трэвиса.


Жаль,что фильм не завершили сценой на улицах Готема, в которой Феникс играет бесподобно: одним лицом сыграть две противоположные эмоции - это заслуживает восхищения!


Что касается рейтинга 8.6 - Существует 628  тысяч людей которые или не видали Таксита или радуются ремейку.

Я не негодую, просто хотелось бы получить что-то новое, а получила как всегда. Мне жаль, что ни темы не изменились, ни, что более странно, не изменились СПОСОБЫ ПОДАЧИ (киноязык, кинорешение)

По поводу того "почему же фильм так нравится многим"?

Да потому, что он показывает Человека с очень близкого расстояния под хорошую музыку - это всегда интересно. К тому же тематика героя-фрика в эпоху, когда война в прямом эфире,  по телевизору к завтраку, стала нормой - ответила на запрос большинства. Темы очищения через насилие и героя - неполноценного слабака, удачно воспользовавшегося пистолетом -  свежа, как никогда.  Ура, здравствуй война - лучшее развлечение в мире, привет вам толпы слабаков,которые мнят себя героями!

 

PS А ведь 30 лет назад этих слабаков узбагоил Форест Гамп. 


PS & spoiler: Ну и, нафига они снова показали сцену "рождения" Бэтмена? Даже в этом отказали бедному Джокеру - быть единственной звездой фильма. Втиснули таки этого Брюса Вейна с его горем

@ Fri, 24 Jan 2020 22:19:34 +0300

Комментарии к рецензии (45)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 05 Feb 2020 02:41:14 +0300

Господа, в полилоту не скатываемся. Ники, устное предупреждение.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 05 Feb 2020 02:48:48 +0300
Птица писал:

да я не то, чтобы максималистка... просто
ой ну не знаю, как-то стало скучно на фильме и начала копаться - почему
выше - мой ответ, результаты раздумий (сидела ждала детей с сеанса Зомбиленда, который, например я вообще смотреть не хочу, после того, что увидела в трейлере... прям не хочу ещё больше грустить)

Насчет меняться самому и достаточно ли Джокер приложил усилий чтобы измениться. Да, фильм говорит, что достаточно, но его все предали. Видимо, я не поверила, что за 40 лет Он так и не понял из чего состоит мир. Получается,этот герой должен быть настолько наивным, настолько слепым или не чутким к окружающим, чтобы не понять, кто он, где он и по каким законам он живет.
Мне кажется о подобных вещах рассказывали некоторые советские фильмы. Например, Полёты во сне и наяву. И они были лучше, менее китчевые, понимаете, там не требовалось показывать, что Героя приковывали наручниками к батарее в детстве и вот поэтому он такой вырос... Но там тоже был показан процесс понимания того, что герой - гавно, простите. Что он гавно и ничего с этим уже не поделать, нет ни мамы, ни другой иллюзии защиты. Тема фильма с Янковским - момент прозрения героя, понимания о себе правды.

Джокер вряд ли думает о себе плохо. В этом моя проблема. И, скорее всего, моя проблема в том, что многие люди НЕ думают о Джокере плохо. Они только видят в нем несчастного инвалида, которого все не понимают и обижают. А я думаю о нем плохо. И если отбросить моё личное недовольство сходством с Таксистом и остановиться только на образе ГГ, то полчается, мир делится на две половины
те, кто сопереживают Джокеру и те, кто как я, думают, что он неприятная личность.
Факт остается фактом - за весь фильм не нашлось ни одной души, которая бы искренне его любила.
Остается вопрос: поклонники фильма, вы действительно могли бы полюбить такого человека? даже до убийтсва матери и пр. Вот по первой трети фильма? Полюбить, не просто пожалеть и пойти дальше.

В чем-то я соглашусь, конечно. ГГ тут не хороший человек, это вполне неприятная личность. Но ведь об этом и фильм, верно? О том, как неприятный, больной и несчастный человек окончательно перешел черту. Конечно, таких фильмов полно. И безусловно, у нас есть полный спектр вариаций для сопереживания или ненависти. Вон, Лектер - тут вообще человеческого минимум, делает ли это его плохим персонажем?
Не обязательно сопереживать и любить, чтобы понять. И понять отнюдь не значит простить, вопреки расхожему мнению. А настолько крутой актерской игры я ой как давно не видел...

Ptiza
  • Кинокритик
  • Wed, 05 Feb 2020 10:43:32 +0300

Да, согласна, таких фильмов полно, о плохом, но таком, на удивление, "милом" др. Лектере и т.п.
Лишь бы я не попал в список его врагов, а так пусть помогает ГГ
Но Джокер, кажется, не об этом. Не думаю, что он задает вопрос: а на чьей ты стороне?
Он именно о том, что вы написали, о том как скатывается, да еще и попадает в поток из-за маски.

И игра актера прекрасная - было же что играть. Актеры не могут создать шедевр на пустом месте. Намного труднее получить Оскар играя рядового отца семейства, в жизни которого всё обычно или просто реалистично.
Легче, когда ты псих, тебя приковывали наручниками, насиловали, когда у тебя тик, аномалия развития или инвалидность, если у тебя убили маму с папой и съели детей.

Кстати, я в свободное время посмотрю, кому давали премии кино академики хотя бы за последние 20 лет. Уж они то знают толк в этом и, уверена, призы получали те, кто играл людей из обычной реальности. Трудно сыграть обычного человека, так чтобы проняло.

Кстати, на этой неделе видела такую игру! Кэмбербетч в фильме 1917. у него, правда, экранного времени там минута или две. Но вот за эту минуту, не переиграв, выразить одним лицом (да и то в каске) всю бессмысленность военного действия - прекрасно получилось. Думаю, ради той минуты весь фильм и делался.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Wed, 05 Feb 2020 10:52:19 +0300

На вскидку, просмотрев Википедию, Оскара за лучшую Роль берут больше такие персонажи, как Крамер против Крамера (просто отец), Манчестер У Моря (сантехник), чем Моя Левая Нога (инвалид) и Человек Дождя с Форрестом Гампом (инвалид и инвалид)
Хотя, может, стоит, всё таки посчитать....

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 05 Feb 2020 12:50:01 +0300
Птица писал:

На вскидку, просмотрев Википедию, Оскара за лучшую Роль берут больше такие персонажи, как Крамер против Крамера (просто отец), Манчестер У Моря (сантехник), чем Моя Левая Нога (инвалид) и Человек Дождя с Форрестом Гампом (инвалид и инвалид)
Хотя, может, стоит, всё таки посчитать....

Тут вот какое дело, для хорошей игры нужна роль с достаточным потенциалом. И у простого "отца" это потенциал может быть, а может и не быть. Можно взять хорошую богатую роль и сыграть как Хоакин. Можно взять реальную личность и попытаться передать ее черты максимально похоже, как Олдман или Ферт. А вот если роль не дает тебе развернуться, ты оскара не получишь, даже есть выжал из нее максимум. Как Бейл в Эквилибриуме, к примеру.

Что же касается самого сюжета и идеи фильма, я вполне могу понять, почему он может не нравиться. Это линейный фильм про неприятного персонажа с акцентом на нем. Мне вот "Волк с Уолл стрит не понравился". Но есть существенная разница - персонаж ДиКаприо не меняется. Он как был подлецом, так и остался, просто прокачал технические навыки. Психология на месте осталась. Аналогично в фильме "Логан", где весь фильм стареющий Россомаха страдает и в конце умирает. Персонаж там сформирован и залит в бетон, это стальная пуля, которая пробивает стенку за стенкой, пока где-то не застревает в конце. Фильм "Выживший", принесший Леонардо оскар за былые заслуги. Он весь фильм превозмогает с диким лицом, тут нет контактов с обществом или рефлексии, в которых 90% игры проявляется. Зато человек-оскар Дей-Льюис умеет показать героя так, что он будет неоднозначным. Мясник Билл ни разу не приятный персонаж, но он не одноплановый.

Не одноплановый и Джокер Феникса. И раз уж успех толкает авторов на съемки продолжения, мне страшно интересно посмотреть, что получится. Страшно разочароваться, но интересно посмотреть как шикарный актер справится с еще одной трансформацией.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Wed, 05 Feb 2020 16:17:51 +0300
ahahala писал:

Тут вот какое дело, для хорошей игры нужна роль с достаточным потенциалом. И у простого "отца" это потенциал может быть, а может и не быть. Можно взять хорошую богатую роль и сыграть как Хоакин. Можно взять реальную личность и попытаться передать ее черты максимально похоже, как Олдман или Ферт. А вот если роль не дает тебе развернуться, ты оскара не получишь, даже есть выжал из нее максимум. Как Бейл в Эквилибриуме, к примеру.

Что же касается самого сюжета и идеи фильма, я вполне могу понять, почему он может не нравиться. Это линейный фильм про неприятного персонажа с акцентом на нем. Мне вот "Волк с Уолл стрит не понравился". Но есть существенная разница - персонаж ДиКаприо не меняется. Он как был подлецом, так и остался, просто прокачал технические навыки. Психология на месте осталась. Аналогично в фильме "Логан", где весь фильм стареющий Россомаха страдает и в конце умирает. Персонаж там сформирован и залит в бетон, это стальная пуля, которая пробивает стенку за стенкой, пока где-то не застревает в конце. Фильм "Выживший", принесший Леонардо оскар за былые заслуги. Он весь фильм превозмогает с диким лицом, тут нет контактов с обществом или рефлексии, в которых 90% игры проявляется. Зато человек-оскар Дей-Льюис умеет показать героя так, что он будет неоднозначным. Мясник Билл ни разу не приятный персонаж, но он не одноплановый.

Не одноплановый и Джокер Феникса. И раз уж успех толкает авторов на съемки продолжения, мне страшно интересно посмотреть, что получится. Страшно разочароваться, но интересно посмотреть как шикарный актер справится с еще одной трансформацией.

Про роли я писала тоже самое. Их сначала пишут талантливые люди, а затем играть уже можно, было бы что.

Волк С Уол Стрит мне тоже не зашел вообще. Как цирковой номер- вот он был и вот он закончился. Ура.

Мне всё таки НЕ нравится Джокер только потому, что он не обновил ничего со времен Таксиста. И игра отличная, и музыка шикарная и все постарались и даже, наверное, за душу берет многих - но почему повтор то? И ещё, я думаю, что Таксист больше сказал о нас и нашем обществе, чем Джокер. Но об этом можно спорить тоже.

А за продолжение они взялись думаю, только из-за финансового успеха.
Вполне может быть, что авторы Джокера, если это Тод Филипс, мнут в руке сценарий Пятого Hangover и такие, блииин, ну вот и что нам теперь писать об этом Джокере чтобы нас не закидали помидорами! Но деньги, то деньги платят - надо работать, давайте, кто там у нас на аутсорсе? smile

d43kv3
Птица писал:

Человек, ты сам мединскому пиши
Я израильтянка, мне ваш откат в совок глубоко неприятен
И еще,покажи, где и в каком месте я написала, что твой любимый Джокер плох?

Лишь бы было из кого козу отпущения делать. видимо правда глаза режет. Похож Джокер на Тревиса.

Со всем уважением и в недоумении, Птица.

Ого, израильтянка - это звучит гордо. Настолько, что можно в хамском тоне позволять себе внезапный переход на "ты". Кстати, а "израильтянка" - не человек? biggrin

"Со всем уважением" и быдловатое обращение "человек, покажи мне..." оставляет еще больше недоумения: вы - лицемер, или в Израиле это норма интеллигентного общения?

Ptiza
  • Кинокритик
  • Thu, 06 Feb 2020 12:18:01 +0300
нИк...То писал:

Ого, израильтянка - это звучит гордо. Настолько, что можно в хамском тоне позволять себе внезапный переход на "ты". Кстати, а "израильтянка" - не человек? biggrin

"Со всем уважением" и быдловатое обращение "человек, покажи мне..." оставляет еще больше недоумения: вы - лицемер, или в Израиле это норма интеллигентного общения?

Хамство, Человек, с ником Никто, к которому и обратиться не знаю как, это приписывать мне нелепые утверждения (что фильм плохой, я об этом не писала), обижаясь на то, что моё мнение не совпало с общепринятым.
Хамство предполагать, что я пишу кляузы.
Хамство - называть меня "не вдумчивым" зрителем, то есть, в переводе на общепринятый - тупым, опять же обижаясь и дуясь на то, что моё мнение не угодило или не совпало...
А ведь назвав меня тупой, неумной, не вдумчивой и т.п. .. не зная обо мне ничего... хамство это.
Хамство и невежество делать обобщения вроде "или в Израиле это норма интеллигентного общения". Хотя это, наверное, детство и ранимость.

А ты вместо вы тому, кто так тебе хамит, это ли не признак интеллигенции?
Я из тех интеллигентов, что похожи на Остапа Бендера

P.S. Израильтянка - это гражданство, не раса, не вид, не семейство и даже не царство

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 06 Feb 2020 12:37:07 +0300
нИк...То писал:

Ого, израильтянка - это звучит гордо. Настолько, что можно в хамском тоне позволять себе внезапный переход на "ты". Кстати, а "израильтянка" - не человек? biggrin

"Со всем уважением" и быдловатое обращение "человек, покажи мне..." оставляет еще больше недоумения: вы - лицемер, или в Израиле это норма интеллигентного общения?

Устное предупреждение по 2.1.4, 2.1.5 и 2.1.10.

d43kv3
Птица писал:

Хамство, Человек, с ником Никто, к которому и обратиться не знаю как, это приписывать мне нелепые утверждения (что фильм плохой, я об этом не писала), обижаясь на то, что моё мнение не совпало с общепринятым.
Хамство предполагать, что я пишу кляузы.
Хамство - называть меня "не вдумчивым" зрителем, то есть, в переводе на общепринятый - тупым, опять же обижаясь и дуясь на то, что моё мнение не угодило или не совпало...
А ведь назвав меня тупой, неумной, не вдумчивой и т.п. .. не зная обо мне ничего... хамство это.
Хамство и невежество делать обобщения вроде "или в Израиле это норма интеллигентного общения". Хотя это, наверное, детство и ранимость.

А ты вместо вы тому, кто так тебе хамит, это ли не признак интеллигенции?
Я из тех интеллигентов, что похожи на Остапа Бендера

P.S. Израильтянка - это гражданство, не раса, не вид, не семейство и даже не царство

Вы из тех интеллигентов, с которыми уместно общаться в таком стиле:

Считайте это ответом от "Джокера" на вашу пространную тираду. Любите хорошее американское кино, значит поймете цитату biggrin Видите, как много общего между нами.

Добавить комментарий