Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Kn128 thumb
9/10

Чему же нас учат Руди и Мартин?

Рецензия на фильм «Достучаться до небес»

362 thumb

Фильм настолько известный, что не хочется перегружать текст долгими вводными эпитетами. Сразу к делу. Прежде всего надо сказать, что перед нами очень "проработанная" картина. Все держится ни на одном сюжете ни на гениальном дуэте актеров ни на чем то еще одном... В ней есть все эти части, которые гармонируют между собой и из них получается нечто цельное. Два слова об актерах. Прежде всего это, конечно, Тиль Швайгер - очень незаурядный актер (и режиссер), его мы можем увидеть в самых разных фильмах. Я бы не сказал, что все фильмы с его

участием - шедевры, пожалуй даже наоборот, но даже те фильмы которые (на мой взгляд) можно считать провальными, являются таковыми не по его вине. Одним словом, Тиль Швайгер не актер одного жанра, тем более, не одной роли. Его работы отличаются стремлением найти что то новое; найти применение своему таланту в чем то еще... Наоборот, Ян Йозеф Лиферс (Руди) ничем непримечательный немецкий актер сыгравший в десятках немецких фильмов, большинство из которых не вышло за пределы Германии (названия некоторых КиноПоиск даже не переводит с немецкого). Но в роль Руди он вписался на все 200%, не знаю что ему помогло, незаурядная внешность или что то еще, но это факт. А из них обоих получился неповторимый дуэт. Еще нужно отметить немаловажный момент, все роли в т.ч. второстепенные, даже скажем эпизодические, раскрыты с поразительной подробностью. Серых непримечательных героев в фильме кажется вообще нет. Если герой появляется в эпизоде хотя бы на 1,5 мин, то в конце этого эпизода мы знаем о нем почти все, роль раскрыта настолько подробно, что создается впечатление, что этот эпизод длился не 1,5 а 15-20 мин. За примерам далеко ходить не надо это и полицейский с автозаправки и продавщица магазина одежды, и помощник начальника полиции, готовый услужливо ждать начальника непосредственно у кабинки в туалете. Что уж говорить о таком герое как Абдул, роль которого далеко не второстепенная. Кстати об этом подробнее: думаю русскому зрителю будет очень близок этот герой и реакция на него... Просто в германии гастарбайтеров 20 лет назад было не меньше чем у нас сейчас, конечно там в основном это турки. Но для немцев это тоже самое что наши таджики. И как у нас их можно встретить уже на всех ступенях социальной лестницы...

Но все таки хочется перейти к главному. К тому какое впечатление фильм оставляет у людей. Есть два прямо противоположных мнения о фильме 1-е это шедевр, который помогает человеку решить для себя все риторические вопросы о том как надо жить и для чего... и 2-е это грубая, пошлая пародия построенная на грубой байке про разговоры на небесах о море... и человек в котором есть хоть что то возвышенное, духовное должен удалить этот фильм еще до начала просмотра (если он его скачал по ошибке). Как видите мнения прямо противоположны, но как мне кажется, как во многих таких случаях бывает, истина где то посредине. Но что бы разобраться обратимся к фильму. Надо сказать что фильм сложный как бы многослойный и каждый может взять из него столько сколько сможет))) (в силу своего интеллекта и др. способностей). В фильме 2 сюжетные линии которые переплетаются очень гармонично, несмотря на то что они как кажется несовместимы. Первая и главная драматическая о смертельно больных Мартине и Руди, ну а 2я являет собой полную пародию гангстерских боевиков, со всеми атрибутами оригинального жанра: чемоданом с деньгами, погонями стрельбой и пр. Создается впечатление что режиссер хотел, что то сказать зрителю именно в драматической части сюжета, но побоялся, что получится нечто грустно-серьезное, что кроме критиков никто смотреть не будет, и поэтому решил прибавить к своему фильму то, что будет приятно каждому обывателю. И у него получилось... фильм смотрится очень легко, что почти невозможно для жанра "драма".

И что же вечного, возвышенного, мудрого пытался донести до нас режиссер? То что есть смерть и мы не вечно живем на земле. Это может показаться банальностью, но как это не парадоксально до простого обывателя, а лучше сказать для всех до нас, эта мысль доходит сложно. Мы почти ежедневно слышим сколько сотен человек погибло в той или другой точке мира, но то, что это коснется когда нибудь нас, и для этого не обязательно попадать в заложники и пр. ... Жизнь настолько перегружена трудностями, обязанностями, проблемами и как следствие неудержимым поиском хоть какого то отдыха/удовольствия "отходняка", так сказать по народному... И таким образом нет ни времени ни моральных/интеллектуальных сил о чем бы то ни было подумать... вечном... о том что за гранью. Жизнь распланирована поминутно на 10 лет вперед: где взять кредит? как его отдать? на что купить машину? за сколько ее продать, что бы купить другую? Как будто бы это время забронировано... Другими словами получается эффект как от просмотра динамичного фильма на полный экран (когда нет счетчика прошло/осталось) может быть уже почти титры а кажется что еще все самое главное только начинается,а м/б даже еще и не началось... Так что тактичное напоминание авторов фильма о том, что все может кончится неожиданно, так сказать самоценно, но они не останавливаются на этом, но идут дальше...

А что если узнаешь что "все." будет скоро... буквально вот вот... - надо успеть... Что??? - конечно самое главное. А что самое главное в этой жизни?

Примерно по такой логической цепочке ведут нас создатели фильма подводя нас к этому риторическому вопросу. Но отвечать сами они, кажется, на него не собираются, а точнее не хотят навязывать своего мнения. А если они и хотят чему то нас научить то делают это от противного. Пожалуй здесь мы находим отгадку того откуда взялось 2-е мнение (то что фильм - говно): сторонники этой идеи не устают повторять о "глупой и неостроумной байке" вокруг которой как вокруг стержня держится весь сюжет фильма. Ну что им можно ответить? С ними сложно спорить. Фильм действительно держится на этой "байке", и по сути это действительно байка, если ее всерьез начать рассматривать с точки зрения любой традиционной религии. Пожалуй самая простая из религий это Ислам, рядовые представители этой религии представляют Рай буквально как сад в котором есть все... и в котором все как и на земле только лучше... такое верование, конечно, покажется несколько наивным, пожалуй любому современному человеку, но даже по сравнению с этим, наша история все равно остается байкой. Ведь попавшие в прекрасный Сад Аллаха, от красоты его забывают все земное, а наши друзья собираются целую вечность (в самом буквальном смысле) разговаривать... о своем путешествии??? Действительно режиссер справедливо упрекают в неостроумности. Но не все так просто, подсовывая нам эту байку нам лишь хотят намекнуть на то что "там" что то есть. И можно предположить, что она так грубо сколочена исключительно для того что бы мы не восприняли ее в серьез, как ответ на поставленный вопрос, а подумали над ответом сами.

Еще, у некоторых зрителей, появляется другая не менее унижающая фильм мысль - то что герои нас учат тому что смысл жизни: достать миллион, трахнуть (простите) бабу, а если скоро кранты то уж сразу двух. А фразу "боятся глупо" понимают примерно как синоним общеизвестного "живи быстро - умирай молодым", причем в этом ее смысле считают ее ключевой в фильме. Но к такому выводу можно прийти лишь после, мягко скажем, невнимательного, поверхностного просмотра. Вспомним куда тратится чемодан с миллионом. И что говорит наш герой одной из своих "новых подруг" на вопрос почему он такой грустный. Я напомню, потому что эту фразу ключевой считают не многие: "я мало делал людям добра". Он не сказал "потому что я т* последний раз в жизни". Т.е. герои, осуществив некоторые свои желания, осознают, что это все совсем не главное в жизни, а главное это увидит как "...красный огненный шар исчезает за горизонтом..." т.е. как мы сказали выше задуматься а может быть и позаботится о том что будет за чертой. Причем для них это уже очевидно. Они не спорят как употребить деньги, а переживают лишь о том влезут или нет пакеты с деньгами в почтовый ящик. Ну а параллель с панковским тезисом "умирай молодым" или лучше сказать "умирай поскорей" вообще на мой взгляд неуместна. Герои к середине фильма настроены на плодотворную так скажем добродетельную жизнь, просто ее осталось совсем чуть чуть - но этому виной не они. Можно поручиться, что случись чудо и окажись их диагнозы не смертельными, то вернувшись с моря они бы точно не стали выцарапывать свой миллион из почтового ящика, и "переспать с четырьмя" на радостях желания у них бы тож не возникло.

Вывод: фильм очень глубокий, при внимательном просмотре, но что бы все те прямо скажем философско религиозные идеи стали достоянием не только кино критиков, но вошли в массы авторы изрядно потрудились сделать фильм легким и не нравоучительным, и несмотря на трудность задачи им это удалось на все 100%. Так что фильм как сладкая пилюля, процент сахара в которой 98%, и кончается, то фильм в том же стиле... после сцены с морем, небом... и титров мы видим уже до боли, как кажется, знакомого полицейского, который по прежнему очень бдителен и строг к простым законопослушным гражданам. Это говорит нам о том, что авторы очень боялись потерять своего зрителя в лице простого обывателя, что готовы были на каждую грустную сцену вставлять 10 комических. И гениальность заключается в том что соединение получилось гармоничным, естественным причем каждая часть полностью сохранила все свои свойства на 100%.

@ Sat, 26 Dec 2009 21:09:11 +0300

Комментарии к рецензии (16)

kn128
  • Киновед
  • Sat, 26 Dec 2009 21:10:14 +0300

извиняюсь за объем опять не сдержался очень уж темка сложная, все высказать хотелось... smile

Kiberia
  • Зритель
  • Sat, 26 Dec 2009 22:58:52 +0300

Ошибок-то. ===)
Особенно запятые в сложносочинённых и -подчинённых предложениях. Получилось слишком много воды, на мой взгляд. Вотъ, на удаление не выдвигаю, но ошибки следует исправить.

kn128
  • Киновед
  • Sun, 27 Dec 2009 11:13:18 +0300

мда с руским то плохо в школе было...) постараюсь исправить (на сколько мозгов хватит)
А насчет краткости эт точно... мысль... в нужный объем у меня никак не вмещается cry хоть убейте

kn128
  • Киновед
  • Sun, 27 Dec 2009 11:44:40 +0300

"," наставил где надо и не надо)
да sanek объем... ну убрать, на мой взгляд, нечего (еще раз с этой целью перечитывал...)

mechaels
  • Зритель
  • Sun, 27 Dec 2009 14:13:27 +0300

Единственное, что хочу добавить очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень большой объём (прям как сейчас у меня smile), к концу чуть не уснул и глаза заболели cry.

DEAT4H
  • Киновед
  • Sun, 27 Dec 2009 14:50:04 +0300
mechaels писал:

Единственное, что хочу добавить очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень очень большой объём (прям как сейчас у меня smile), к концу чуть не уснул и глаза заболели cry.

дело вовсе не в объеме, а в содержании. Точнее в подаче. Растекание мысли по древу - по другому и не назвать.

mechaels
  • Зритель
  • Sun, 27 Dec 2009 14:57:50 +0300
Дэс писал:

дело вовсе не в объеме, а в содержании. Точнее в подаче. Растекание мысли по древу - по другому и не назвать.

Да вы совершенно правы, я согласен безусловно. smile

raZbi
  • Зритель
  • Tue, 29 Dec 2009 16:45:14 +0300

Какая-ж это рецензия, это сочинение на свободную тему, причём с кучей грамматических и стилистических ошибок.
З.Ы. Что хочет донести режиссёр, решает каждый сам для себя wink

White_Ash
  • Киновед
  • Wed, 30 Dec 2009 17:55:28 +0300

Хорошая рецензия, а по поводу запятых могу сказать лишь одно - Microsoft Word в помощь)) со строгой проверкой орфографии и пунктуации))
По поводу главного героя, а точнее актера Тиля Швайгера - для меня она стал одним из любимых актеров после просмотра фильма "Красавчик" и "Полтора рыцаря". Мне стало интересно в каких фильмах он снимался вообще, и каково же было мое удивление, когда фильмов оказалось весьма впечатляющее количество. Талант у него определенно есть, и талант этот не искусство игры на экране, а действительно талант. Всем кто еще не видел фильмов "Красавчик" и "Полтора рыцаря" - срочно посмотреть!

kn128
  • Киновед
  • Sun, 03 Jan 2010 19:02:10 +0300

за Microsoft Word, "Красавчик" и "Полтора рыцаря" спасибо - выполним как время будит... Еще обязательно смотреть "на колесах/ где фрэд" - супер

Добавить комментарий