Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vikkio thumb
9/10

Возлюби ближнего своего, или выживает сильнейший?

Рецензия на фильм «Происхождение»

3897 thumb

«Ты воюешь против Бога, и мы оба знаем, что эту битву не выиграть!» Эмма

«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» (Послание Римлянам 9:20, 21).

В прошлом году мир отметил 200-летний юбилей Чарльза Дарвина, человека, чьи взгляды изменили мышление целого человечества. Что мы знаем об этом человеке? Немного. В пределах школьной программы. А кем был Чарльз Дарвин на самом деле? Как на его жизни отразились его научные изыскания? Кто был с ним рядом в это время? Ответы на эти вопросы не

найдешь в школьных учебниках.

Биографическая драма «Происхождение», снятая к юбилею самого известного натуралиста, помогает восполнить этот пробел.

Картина «Происхождение» или более точно Creation — Сотворение, погружает нас во внутренний мир натуралиста Дарвина. Мир сомнений, противоречий, мир страданий и тяжелого бремени принятия решения. Это не автобиография ученого, не красочные путешествия или открытия, а небольшой фрагмент жизни, предшествующий выходу в свет знаменитого труда. Но в этом фрагменте сосредоточена вся его жизнь.

Воспитанный в религиозной семье, Чарльза готовили к служению пастором, для чего он изучал теологию в Кембридже. Однако его вера начала колебаться во время пятилетнего путешествия на корабле «Бигль» с 1831 по 1836 год. «Происхождение» начинается с того, что Дарвин рассказывает своей дочери Энни о детях-дикарях, которых «Бигль» забрал с Огненной земли, для того, чтобы привить им христианские ценности. Через год дикарей отправили обратно на родину. Они сбросили одежды и быстро позабыли все цивилизованные манеры. Дарвин видит в этом тесную связь между животным и человеком. С того времени он начинает вести дневник, в который вносит данные о породах домашних животных и сортах растений, а также соображения о естественном отборе.

Труд Происхождение видов обретает очертания, но Дарвин сталкивается с противодействием со стороны своей набожной жены Эммы — «Ты идешь против Бога!». В то время как его коллеги ученые торопят его с изданием книги, которая, как они считают, поставит крест на вере во Всевышнего. Дарвин в смятении, он болен наукой и не может молчать. Решающую роль в продолжении работы над книгой сыграет смерть любимой дочери Энни от воспаления легких в 1851 году.

24 ноября 1859 года выходит книга под названием — «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Первый тираж величиной 1250 экземпляров был раскуплен в первый же день…

Роль Чарльза Дарвина исполнил Пол Беттани — исполнил очень виртуозно, эмоционально и надрывно. Внутренние переживания и страдания своего героя Беттани вывернул наружу, обнажил и без прикрас представил на суд зрителя. Отличная актерская работа! Пол Беттани и зрительно очень похож на молодого Дарвина. Актер, кстати, уже примерял на себя сюртук врача-естествоиспытателя — в фильме «Хозяин морей», Беттани в роли судового врача обследовал Галапагосские острова, на которые через какое-то время ступит нога Чарльза Дарвина.

Жену Дарвина, Эмму, сыграла Дженифер Коннелли — таких героинь актриса переиграла уже множество, и тут она вновь в своем амплуа — страдающей, преданной и сильной женщины. Хороший получился дуэт. Эмма, кузина и жена Чарльза стала для его мятущейся души маяком в тихую семейную гавань.

«Происхождение» очень качественное европейское кино. Тут удалось на славу все — драматические роли, красивая, волнующая музыка, интересные режиссерские находки (галлюцинации Дарвина, например, или метаморфозы животного мира), отличная работа костюмеров и декораторов. Все вместе делает «Происхождение» не просто скучным биопиком о старике Дарвине, но эмоционально сильным и красивым рассказом о том, что осталось вне поля зрения учебников.

Эта картина должна заинтересовать как атеистов, агностиков, так и верующих, так как в Происхождении нет нравоучений или навязывания чуждых вам идей. Это кино заставляет задуматься — о последствиях, о том, возможно ли жить в мире с самим собой, не отказываясь при этом от своих идей и убеждений.

Постскриптум

Какое влияние книга Происхождение видов оказала на человечество? Вопрос очень спорный. Этот труд стал одним из самых знаменитых в истории науки. Но с другой стороны успех дарвинизма сопровождался упадком научной честности, и толкования, на которые полагался в свое время Дарвин, сегодня зачастую перестают убеждать. В предисловии к столетнему изданию «Происхождение видов» есть такие слова — «Продолжительным и прискорбным результатом успеха труда Происхождение видов было пристрастие биологов к размышлениям, не поддающимся проверке…»

Дарвин предоставил человеку возможность стать атеистом, и конечно не предполагал, к чему в последствии это может привести. Как человечество воспользовалось этой идеей? Теория о том, что выживает сильнейший, оказалась очень подходящей для оправдания войн 20 столетия. «Идеи Дарвина стали составной частью учения Гитлера о расовом превосходстве» — заявляет книга «Вехи истории». Да и можно ли назвать благом учение, которое настраивает твой ум на жестокую борьбу за существование в мире, где наиболее приспособленные, сильные и изворотливые берут верх над слабыми и доверчивыми? Любовь к ближнему, таким образом, становится помехой на пути борьбы за выживание…

Посмотрите Происхождение и сделайте свои выводы, благо, пищи для размышлений в фильме предостаточно.

P.S.Опубликованно мной ранее на Кинопоиске

@ Wed, 10 Feb 2010 22:05:37 +0300

Комментарии к рецензии (28)

zav1974
  • Кинолюбитель
  • Sat, 13 Feb 2010 23:36:39 +0300
Настя писал:

хааа, самое смешное, что умалчивают о том, что Дарвин в конце жизни покаялся перед Господом и отверг свою теорию! razz

Не умалчивают, скорее всего это общеизвестный факт и обсуждению не подлежит. Гораздо масштабные последствия его ( можно поспорить ) открытия.

maleevnikita
kostyamus писал:

Вот уж точно..
Прочитав всё вышеизложенное,я решил позволить себе маленький комментарий..
Во-первых,мне кажется,что за всеми спорами об истинности того или иного мнения,мы зачастую не видим главного - Эволюция универсальна. Подчиняясь всё тому же закону Эволюции, теория Дарвина вполне способна эволюционировать, это только надо увидеть. Почему сразу "выживает сильнейший"? Выживает умнейший, и это очевидно. Кто умён, тот и силён. Наше главное оружие сегодня не автомат Калашникова и даже не атомная бомба, но политика и экономика. Век Информации стал веком Дезинформации,которая суть тоже оружие, причём очень мощное.Мы по-прежнему сражаемся за пищу и территорию, только делаем это не так, как было принято пару тыщ лет назад. Так что старика Дарвина ни в чём нельзя упрекнуть,он знал,о чём говорил.. Опять-таки про Библию. Новый Завет не есть ли эволюция в сознании человека, которому для духовного развития простого исполнения законов, изложенных в Ветхом Завете, стало просто недостаточно? Новый Завет несёт людям знание о Любви к Богу, о необходимости внутреннего отказа от мирских благ и удовольствий в пользу души человека..
Во-вторых,совсем другое дело,что Божественная Любовь и наш светский мир попросту несовместимы.Человеку постоянно приходится делать выбор,чем ему богатеть,кошельком или душой,и выбор часто делается не в пользу последней..
Так не в этом ли противоречии суть проблемы? Любовь,изложенная в Библии,чихать хотела на наше с вами выживание,ей подавай самопожертвование во имя блага других, тогда как дарвиновская теория оправдывает кровь и жертву других в пользу нашего собственного блага..
Наш философ В.Соловьёв считал,что человек - это и животное, и ангел..Кому кем быть,решать нам самим. Хорошо бы,если и атеисты, и религиозные люди перестали спорить, а почаще заглядывали внутрь себя.Может,тогда процесс Эволюции ускорился бы, и на смену отсталому виду жестокого "человека разумного" пришёл бы новый - "Человек Любящий"..Кто знает? neutral

Вот Вы знаете, из всех комментариев, когда-либо прочитанных мной на кинокопилке, Ваш мне понравился больше всех. Трезво мыслите. wink

ILoveMusic
  • Кинолюбитель
  • Thu, 04 Mar 2010 01:17:24 +0300
kostyamus писал:

Вот уж точно..
Прочитав всё вышеизложенное,я решил позволить себе маленький комментарий..
Во-первых,мне кажется,что за всеми спорами об истинности того или иного мнения,мы зачастую не видим главного - Эволюция универсальна. Подчиняясь всё тому же закону Эволюции, теория Дарвина вполне способна эволюционировать, это только надо увидеть. Почему сразу "выживает сильнейший"? Выживает умнейший, и это очевидно. Кто умён, тот и силён. Наше главное оружие сегодня не автомат Калашникова и даже не атомная бомба, но политика и экономика. Век Информации стал веком Дезинформации,которая суть тоже оружие, причём очень мощное.Мы по-прежнему сражаемся за пищу и территорию, только делаем это не так, как было принято пару тыщ лет назад. Так что старика Дарвина ни в чём нельзя упрекнуть,он знал,о чём говорил.. Опять-таки про Библию. Новый Завет не есть ли эволюция в сознании человека, которому для духовного развития простого исполнения законов, изложенных в Ветхом Завете, стало просто недостаточно? Новый Завет несёт людям знание о Любви к Богу, о необходимости внутреннего отказа от мирских благ и удовольствий в пользу души человека..
Во-вторых,совсем другое дело,что Божественная Любовь и наш светский мир попросту несовместимы.Человеку постоянно приходится делать выбор,чем ему богатеть,кошельком или душой,и выбор часто делается не в пользу последней..
Так не в этом ли противоречии суть проблемы? Любовь,изложенная в Библии,чихать хотела на наше с вами выживание,ей подавай самопожертвование во имя блага других, тогда как дарвиновская теория оправдывает кровь и жертву других в пользу нашего собственного блага..
Наш философ В.Соловьёв считал,что человек - это и животное, и ангел..Кому кем быть,решать нам самим. Хорошо бы,если и атеисты, и религиозные люди перестали спорить, а почаще заглядывали внутрь себя.Может,тогда процесс Эволюции ускорился бы, и на смену отсталому виду жестокого "человека разумного" пришёл бы новый - "Человек Любящий"..Кто знает? neutral

В принципе и целом согласен. Только Знание и ум тоже сила, просто не материальная, не вся сила сводиться к "калашу"

maleevnikita

Странно, и почему я раньше этого не прокомментировал?
Хорошая работа, и размышления здравые и о фильме неплохо сказано. Я плюсанул.
Вы правы в том, что уделяете внимание мотиву и последствиям. Действительно, не известно, таким ли уж благом для человечества явилась теория Дарвина.
Может, вы удивитесь, но лично я не вижу в ней никаких противоречий ни с библией, ни с замыслами Творца. Бог запросто мог сделать человека из обезьяны. К тому же, не Он ли заложил все природные закономерности? Почему, когда говорят, что Бог создал Землю и человека, начинают мыслить, будто Он вертел волшебной палочкой и все являлось из ниоткуда? Я считаю, что Бог своих законов не нарушает. И эволюция, которую мы видим в природе - Его рук дело.

Vikkio
  • Новичок
  • Sat, 17 Apr 2010 15:28:37 +0400
Быстрый Джо писал:

Странно, и почему я раньше этого не прокомментировал?
Хорошая работа, и размышления здравые и о фильме неплохо сказано. Я плюсанул.
Вы правы в том, что уделяете внимание мотиву и последствиям. Действительно, не известно, таким ли уж благом для человечества явилась теория Дарвина.
Может, вы удивитесь, но лично я не вижу в ней никаких противоречий ни с библией, ни с замыслами Творца. Бог запросто мог сделать человека из обезьяны. К тому же, не Он ли заложил все природные закономерности? Почему, когда говорят, что Бог создал Землю и человека, начинают мыслить, будто Он вертел волшебной палочкой и все являлось из ниоткуда? Я считаю, что Бог своих законов не нарушает. И эволюция, которую мы видим в природе - Его рук дело.

О замыслах Бога мы можем узнать только из одного достоверного источника - Библии. она конечно не научный учебник, но то, что там написано согласуется с современной наукой. а там написано, что творец взял прах земной, вдохнул в него жизнь и человек стал душой живою. человек действительно состоит из элементов земли и некой жизненной силы. про постепенное превращение из обезьяны в человека - ни слова. Каждый род сотворен и появляется на земле отдельно полностью сформированным. Это тоже согласуется с наукой. разнообразие внутри вида(о котором писал дарвин0 допустимо, но внутри вида. вьюрок не превратился в ласточку. обезьяна так и осталась обезьяной. человеческая речь появилась внезапно и неоткуда. древние языки даже более сложные и красивые чем современные.
нет Творец не пользовался эволюцией!

maleevnikita
Vikkio писал:

О замыслах Бога мы можем узнать только из одного достоверного источника - Библии. она конечно не научный учебник, но то, что там написано согласуется с современной наукой. а там написано, что творец взял прах земной, вдохнул в него жизнь и человек стал душой живою. человек действительно состоит из элементов земли и некой жизненной силы. про постепенное превращение из обезьяны в человека - ни слова. Каждый род сотворен и появляется на земле отдельно полностью сформированным. Это тоже согласуется с наукой. разнообразие внутри вида(о котором писал дарвин0 допустимо, но внутри вида. вьюрок не превратился в ласточку. обезьяна так и осталась обезьяной. человеческая речь появилась внезапно и неоткуда. древние языки даже более сложные и красивые чем современные.
нет Творец не пользовался эволюцией!

Ну, вы сказали те же мысли иначе. smile
Я вел лишь к тому, что христианство и современная наука не противоречат друг друг и только. smile
К тому же, в Библии вопросу "КАК?" внимание почти не уделяется. Ее задача - поучать и воспитывать.
А вот наука только и делает, что отвечает на вопросы как и почему. Поэтому даже само противопоставление их друг друг, коим грешат некоторые товарищи, некорректно.

Vikkio
  • Новичок
  • Sat, 17 Apr 2010 15:49:53 +0400
Быстрый Джо писал:

Ну, вы сказали те же мысли иначе. smile
Я вел лишь к тому, что христианство и современная наука не противоречат друг друг и только. smile
К тому же, в Библии вопросу "КАК?" внимание почти не уделяется. Ее задача - поучать и воспитывать.
А вот наука только и делает, что отвечает на вопросы как и почему. Поэтому даже само противопоставление их друг друг, коим грешат некоторые товарищи, некорректно.

согласен! не КАК? а ДЛЯ ЧЕГО? и все же выше я описал некоторые примеры того, КАК на земле появился человек. Первые несколько глав Бытие посвященны как раз вопросу КАК появилась атмосфера,земля и жизнь на ней.

maleevnikita
Vikkio писал:

согласен! не КАК? а ДЛЯ ЧЕГО? и все же выше я описал некоторые примеры того, КАК на земле появился человек. Первые несколько глав Бытие посвященны как раз вопросу КАК появилась атмосфера,земля и жизнь на ней.

Скорее для некоторого разъяснения. Но зато - достаточно туманно. Ведь, в Библии не сказано, что земля круглая. Такое впечатление, что людям оставили все самим выяснять, лишь наметив принципиальные вещи.
Акцент сделан на помощи человеку в его жизни, на спасении. Да, именно на спасении, когда объясняются понятия добра и зла,греха, любви, прощения. Собственно, вся Библия - о любви, о человеческих взаимоотношениях, и что самое главное - о Боге. О Боге, который - Любовь. В правы отчасти, когда говорите о войне. Меч христианина - молитва. Но нельзя не благословлять тех, кто идет на смерть, чтобы сохранить и твою жизнь тоже. Так я думаю.

Vikkio
  • Новичок
  • Sat, 17 Apr 2010 16:07:07 +0400
Быстрый Джо писал:

Скорее для некоторого разъяснения. Но зато - достаточно туманно. Ведь, в Библии не сказано, что земля круглая. Такое впечатление, что людям оставили все самим выяснять, лишь наметив принципиальные вещи.
Акцент сделан на помощи человеку в его жизни, на спасении. Да, именно на спасении, когда объясняются понятия добра и зла,греха, любви, прощения. Собственно, вся Библия - о любви, о человеческих взаимоотношениях, и что самое главное - о Боге. О Боге, который - Любовь. В правы отчасти, когда говорите о войне. Меч христианина - молитва. Но нельзя не благословлять тех, кто идет на смерть, чтобы сохранить и твою жизнь тоже. Так я думаю.

Золотые слова про Библию вы написали. redface
но позвольте, в Библии прямо написано что земля круглая и висит в пространстве ни на чем!
задолго до научных открытий и очень точно!
Исайа 40:22 - земля круглая
Иов 26:7 - не имеет опоры, висит в пространстве
это по крайней мере два текста которые я вспомнил.

maleevnikita
Vikkio писал:

Золотые слова про Библию вы написали. redface
но позвольте, в Библии прямо написано что земля круглая и висит в пространстве ни на чем!
задолго до научных открытий и очень точно!
Исайа 40:22 - земля круглая
Иов 26:7 - не имеет опоры, висит в пространстве
это по крайней мере два текста которые я вспомнил.

Гляньте вот это http://www.rusbeseda.ru/index.php?topic=16.0
Мне кажется, я нашел ответ на ваш вопрос redface

Добавить комментарий