Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Uncalled thumb
8/10

Капитан присвоил четыре карамбы!

Рецензия на фильм «Апокалипсис»

25 thumb

Писать о фильме «Апокалипто» Гибсона и не упомянуть о зловредности отечественных локализаторов — все равно что не пнуть того, у кого на спине красуется надпись «Kick me!». Сейчас этого не делает только ленивый.

В чем соль? Когда Гибсон снимал свой псевдоисторический эпос, он намеревался открыть зрителю глаза на современное общество путем введения в кинематографический экстаз. Но, как доподлинно известно, если второе у Гибсона-режиссера получается отлично, то первое остается за гранью понимания среднестатистического зрителя. Не каждому в голову

придет разглядеть в упадочном обществе майя (коим оно изображено в фильме) образ прогнившей политической системы современного общества.

В нашем же случае все усугубляется свинским отношением к исходному материалу и поистине акопяновскими флуктуациями смыслов, имен и названий. Словно бы по мановению волшебной палочки, вчерашнее «Апокалипто» превращается в «Апокалипсис», а слоган фильма «No one can outrun their destiny», который везде был сохранен в своей первозданной невинности, после нещадного изнасилования великим и могучим русским языком превращается в «Империя майя. Участь предрешена». Лично мне это напоминает подрисовывание картинкам в учебниках недостающих деталей. Видимо, именно этим локализаторы занимались в школе, чему впоследствии и решили посвятить свою жизнь.

Если не обращать внимания на то, что наши ожидания были обмануты с самого начала и никакого апокалипсиса мы не увидим (и в этом вины автора картины нет), можно считать, что фильм получился отличным, разве что не шедевральным. Потому как иначе как шедевром это кино-творение назвать нельзя.

И пусть злые языки говорят, что уже в который раз Гибсон в своем фильме упивается кровью и насилием — мы то знаем, что делает он это исключительно зрителя ради. Собственно, для нас любимых. И именно в угоду пущей зрелищности фильм этот при всей своей внешней красоте страдает недостатком историчности и врожденным синдромом хронической полуправды. Но кого это волнует? «Апокалипто», безусловно, удался, и за те деньги, которые были в него вложены, смог доступно донести до зрителя несложную идею о том, что рыба гниет с головы.

При таком раскладе отпадает необходимость в серьезном и глубоком сюжете, а вся его ценность сводится к максимально линейному отражению вымышленной действительности. К слову сказать, Гибсон и здесь применяет блестящий ход с языком оригинала и субтитрами. Это дает возможность не вводить побочные сюжетные линии, а заставить зрителя сосредоточиться на центральном повествовании. Звук и визуальный ряд дополняют картину, и мы получаем эпическое полотно, которое поднимает планочку фильмов такого рода на новую высоту.

Что стоит особенно отметить — это то, как Гибсон рисует обстановку. Пожалуй, глядя только на представленные в фильме панорамы и съемки города, можно поверить, что так оно все и было на самом деле. Здесь же и заслуженный Оскар за звук и грим. Хорнер, который сейчас пишет буквально ко всему, что показывают на экране, сработал на славу: музыка и звук органично вплетаются в общую картину и довершают ее, подобно сахарной вишенке на вершине торта.

Отдельным словом стоит помянуть и операторскую работу Семлера, который, при всей своей леворукости, умудряется радовать нас весьма сносными планами. Ничуть ни умаляя его творческих успехов, стоит сказать, что в «Апокалипто» мы увидели новый уровень экшен-съемок, за что оператору и группе монтажа огромное спасибо.

Наконец, касательно игры актеров скажу следующее. Не пригласив на ведущую роль Марка Дакаскоса, засветившегося в роли индейца в «Братстве волка», Гибсон-режиссер не прогадал, а вот пригласив мало кому известных лицедеев Руди Янблада (Jaguar Paw) и Рауля Трухильо (Zero Wolf) он и вовсе обеспечил фильму отличный актерский состав. Судить о том, насколько правдоподобно играют вышеперечисленные господа — не стану, ибо не майянист. Но, буду откровенен, игра актеров мне понравилась.

Подводя своеобразный итог вышесказанному, стоит отметить, что «Апокалипто» в целом, если не обращать внимания на мелкие недочеты, заслуживает самых бурных оваций. В конце концов, можно любить Гибсона или не любить, но смотреть его фильмы стоит обязательно (тем более, если он сам там непосредственно не снимается). И дело тут скорей всего в том, что Гибсон-режиссер прекрасно чувствует то, как нужно снимать фильмы. То есть не просто ставить фильмы, а планомерно участвовать во всех аспектах создания полотна, начиная от написания сценария и заканчивая монтажом. И это есть хорошо.

Если вы любите эпическое кино, «Апокалипто» придется вам по вкусу. Но не стоит ожидать от него многого в плане сюжета или исторической достоверности, он, как говорится, силен не тем. А силен он в первую очередь своим лицом, то бишь визуальной картинкой. И если вы готовы потратить два часа на созерцание тропических джунглей, древних пейзажей бутафорских индейских городов и картин с вырезанием сердец и погонями по водопадам, то вы обратились по адресу. Этого есть у нас… с избытком.

@ Sat, 20 Mar 2010 05:02:04 +0300

Комментарии к рецензии (13)

Arthur_86
  • tr
  • Зритель
  • Sat, 20 Mar 2010 16:08:21 +0300

Отлично! Качественный грамотный текст. Безусловно, "+".
"...мне это напоминает подрисовывание картинкам в учебниках недостающих деталей" - улыбнули! smile

Arthur_86
  • tr
  • Зритель
  • Sat, 20 Mar 2010 18:13:07 +0300

Это Вас это как-то напрягает? biggrin В свой выходной могу и на КК посидеть. К тому же погода не ахти wall

Arthur_86
  • tr
  • Зритель
  • Sat, 20 Mar 2010 19:18:31 +0300

Оцениваю не отношение пользователей к себе и тому, что я делаю, а качество их собственных работ. Это чтобы предупредить все возможные упреки и обвинения меня в пристрастности. wink

Arthur_86
  • tr
  • Зритель
  • Sat, 20 Mar 2010 19:22:35 +0300

Ждем-с. biggrin

maleevnikita

Не буду врать - написано грамотно, отдано должное визуализации, музыке и игре актеров.
То есть - это ,конечно, рецензия. Но она мне не понравилась. И дело тут не в её структуре, ни в её языке. Причина - в самой сути, в смысле, так сказать. Вы подошли как то однобоко, я бы даже сказал - бестолково, увидели здесь только эпичность и "загнивание запада", ну еще панорамы джунглей smile
Я полагаю фильм много глубже. Быть может, правда стоило уделить внимание характеру главного героя, да и вообще людям, представленным в картине? Быть может, правда стоило охарактеризовать кино как экшн, а не как эпос?
Вы говорите не было апокалипсиса. А корабль, который приплывает в конце? - европейцы, это де факто конец для майя smile
Короче, от меня вам "-".

Uncalled
  • Кинолюбитель
  • Fri, 26 Mar 2010 12:27:31 +0300
Быстрый Джо писал:

Не буду врать - написано грамотно, отдано должное визуализации, музыке и игре актеров.
То есть - это ,конечно, рецензия. Но она мне не понравилась. И дело тут не в её структуре, ни в её языке. Причина - в самой сути, в смысле, так сказать. Вы подошли как то однобоко, я бы даже сказал - бестолково, увидели здесь только эпичность и "загнивание запада", ну еще панорамы джунглей smile
Я полагаю фильм много глубже. Быть может, правда стоило уделить внимание характеру главного героя, да и вообще людям, представленным в картине? Быть может, правда стоило охарактеризовать кино как экшн, а не как эпос?
Вы говорите не было апокалипсиса. А корабль, который приплывает в конце? - европейцы, это де факто конец для майя smile
Короче, от меня вам "-".

Согласен с тем, что в рецензии "можно" было рассмотреть еще и раскрытие характеров героев, и экшн-сторну фильма. Согласен даже с минусом за неполноту.
Но! Вот кое с чем согласиться точно не могу.

Во-первых, если вы повнимательней посмотрите на работы Гибсона-режиссера, то увидите, что в своих фильмах в центре сюжета он всегда ставит не какие-то конкретные "судьбы" и "персонажи", а противостояние чего-то чему-то. Какую-то идею или какую-то весомую мысль. В "Храбром сердце" это была идея свободы, в "Страстях Христовых" - тут вообще ключевой библейский сюжет. В "Апокалипто" - это огромная цивилизация Майя против маленького охотника, большой лес против маленького охотника, в конце концов Страх против охотника и Майя. Если бы Гибсон хотел снять фильм о семье и отце, получилось бы что-то вроде "Войны миров" (2005). Но он так не поступил.
Можете, конечно, не согласиться с этим, но факт остается фактом. Основная линия в фильме - именно эпическая, а остальное - это побочные линии.

И насчет "апокалипсиса". Сам Гибсон еще говорил, что этот фильм он снимал, чтобы показать "что империя Майя разрушила сама себя еще задолго до прихода испанцев". Также (по словам того же автора), как и современное общество. К тому же, не переводится название фильма, как "конец". Апокалипто - это "начало". Об этом уже не единожды в рецензиях писали и сам режиссер говорил. В общем, жаль, что вы не уловили идею Гибсона.

vasiavasilich
  • Кинокритик
  • Fri, 16 Apr 2010 02:49:35 +0400

Рецензия в целом интересная, но прошу Вас обратить внимание на последний абзац. Гибсон снимал «Апокалипто» в джунглях возле города Веракрус (на берегу Мексиканского Залива, именно там в своё время высадился Кортес) в районе которого майя не жили (на Юкатане Гибсону снимать не разрешили), там же был построен и бутафорский город в котором воздвигли копии различнах зданий из разных городов Майя.

Соответственно - джунгли не южноамериканские, а центpальноамериканские, и древними пейзажами Чичен-Итцы там даже не пахнет.

maleevnikita
vasiavasilich писал:

Рецензия в целом интересная, но прошу Вас обратить внимание на последний абзац. Гибсон снимал «Апокалипто» в джунглях возле города Веракрус (на берегу Мексиканского Залива, именно там в своё время высадился Кортес) в районе которого майя не жили (на Юкатане Гибсону снимать не разрешили), там же был построен и бутафорский город в котором воздвигли копии различнах зданий из разных городов Майя.

Соответственно - джунгли не южноамериканские, а центpальноамериканские, и древними пейзажами Чичен-Итцы там даже не пахнет.

В кои то веки - авторитетное мнение smile

Uncalled
  • Кинолюбитель
  • Wed, 02 Jun 2010 13:31:10 +0400
vasiavasilich писал:

Рецензия в целом интересная, но прошу Вас обратить внимание на последний абзац. Гибсон снимал «Апокалипто» в джунглях возле города Веракрус (на берегу Мексиканского Залива, именно там в своё время высадился Кортес) в районе которого майя не жили (на Юкатане Гибсону снимать не разрешили), там же был построен и бутафорский город в котором воздвигли копии различнах зданий из разных городов Майя.

Соответственно - джунгли не южноамериканские, а центpальноамериканские, и древними пейзажами Чичен-Итцы там даже не пахнет.

Спасибо за замечание, я исправил последний абзац.
Вы так много знаете по вышеозначенной тематике. Это праздный интерес или такая профессия?

vasiavasilich
  • Кинокритик
  • Sat, 31 Jul 2010 19:47:36 +0400
DELETE ME писал:

Спасибо за замечание, я исправил последний абзац.
Вы так много знаете по вышеозначенной тематике. Это праздный интерес или такая профессия?

Скорее первое. Пару лет назад ходил из Мобила (Алабама) в Веракрус и Калику (Юкатан). Когда была возможность - ездил по развалинам городов Майя, общался с гидами, местным населением, вот и нахватался...

Добавить комментарий