Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Xom914ok thumb
10/10

А счастье было так возможно... и так возможно... и вот так...

Рецензия на фильм «Сумерки. Сага. Новолуние»

4112 thumb

Сразу уточню что книги Стефани Майер я прочла и они мне понравились. Это не "Унесенные ветром" и даже не "Джен Эйр", но вполне неплохо.
Стандартный роман с определенным набором штампов: Она бедна и простовата - Он богат и красив, Она неуклюжа и рассеяна - Он спасает ее из передряг, и тд. и тп. От прочих этот роман отличается вампирской составляющей, что является его изюминкой и делает из банального ширпотреба интересное чтиво.
Когда стали снимать фильмы, я ,естественно, обрадовалась новой встрече с полюбившимися героями.

Отзывы были весьма противоречивыми и фильмы я смотрела без особых ожиданий.

На сагу Сумерки многие повесили ярлык «чисто женский фильм» с чем я категорически не согласна, так как это фильм о Любви, а первая юношеская любовь знакома почти каждому. Не важно молоды вы или у вас уже есть свои дети, если вы хоть раз в жизни испытали это Чувство, то фильм всколыхнет ваши воспоминания и позволит пережить заново забытые эмоции.
Другое дело, что сильную влюбленность чаще испытывают именно женщины, потому так нравятся им Сумерки. Хотя, повторюсь, мужчинам которым не чужда романтика, это тоже будет интересно. Главное понимать, что хоть в этой истории и присутствуют Вампиры и Оборотни, это в фильме второстепенно. Вместо них могли бы быть Эльфы или Хоббиты, на сюжет это бы не оказало большого влияния, так как главные герои фильма Любовь и Отношения.

"Новолуние" отличается от "Сумерек" как проза от стихов, но не становится хуже. Если в первой части все держалось на атмосфере, пейзажах, музыке, то вторая больше заполнена действием, хотя и в ней хватает красивых и трогательных эпизодов. Перечислять все не буду, что бы не портить впечатление перед просмотром. Скажу только, что "Новолуние" получилось очень грустным, таким, каким я себе и представляла. Ведь в этой части разыгрывается две трагедии: Бэлла-Эдвард и Бэлла-Джейк.
Экшн тоже присутствует, но он добавлен скорее, что бы угодить мужской части населения.
Саундтреки "Новолуния" получились ни чуть не хуже, чем в "Сумерках" (особенно главная тема), но мелодии почти не замечаешь, не знаю, чем это объяснить. Только при повторном просмотре я обратила внимание на музыку. И считаю, что она в большинстве эпизодов хорошо легла на видеообразы.

Актеры порадовали. Их игра на голову выше того, что было в "Сумерках", но им еще есть к чему стремиться. Видимо они наконец-то смогли вжиться в своих героев и показать настоящие чувства.
На троице Стюарт-Паттинсон-Лотнер мне хочется остановиться по-подробнее:
Очень впечатлил Паттинсон в сцене прощания, а его "поцелуй в лобик" теперь один из моих любимых моментов в кино. Во второй части Роберт мне понравился куда больше, он уже не просто смазливый мальчик, но вполне достойный драматический актер. Жаль, что сценаристы не позволили более полно раскрыть образ книжного героя Эдварда - настоящего аристократа и джентльмена, холодного, сдержанного вампира.
Кристин Стюарт сыграла хорошо, могла бы лучше, но что имеем, то имеем. И пускай кого-то раздражает ее открытый рот, я же смотрела в глаза, а в них были и боль, и страх, и любовь.
С Лотнером просто попали в яблочко, а ведь хотели заменить актера. Джейкоб в книге меня раздражал, но благодаря актеру, я прониклась к нему сочувствием. Для любительниц мужских торсов тоже есть чем порадовать взор.
С нетерпением ожидаю третей части в которой, возможно, этот любовный треугольник закрутится в полную силу.
Замечательно смотрятся второстепенные персонажи: одноклассники и папа Бэллы, квиллетские парни, Каллены, Вольтури и другие вампиры. Все отыграли на 5+.

Отдельный поклон режиссеру и оператору за красивые кадры.

Ну и перейдем к недостаткам. Их, на мой взгляд, два - грим и дубляж. И если покрытые мукой лица вампиров еще можно пережить, то перевирание слов актеров мне было как кость в горле. Причем, в "Сумерках" перевод еще хуже. А эти дурацкие глупые диалоги, из за которых герои выглядят даунами - а на самом деле переводчики просто не перевели половину произнесенного текста, а то и отсебятину пороли. Текст диалогов и так не блещет глубокими мыслями, так его вообще низвели до примитивных фраз.
Многим не поравилась озвучка Элис, хотя меня она не особо задела.
Не удивительно, что кто-то останется в недоумении от сюжетной линии. Совет здесь только один, почитать книгу перед просмотром.

В заключении скажу, что если "Сумерки" можно назвать фильмом "по мотивам", то "Новолуние" - это именно "экранизация" книги. Поэтому вторая часть понравилась мне больше, она выглядит более продуманно и взросло. Я просмотрела картину на одном дыхании, хотя лет с двадцати уже не вздыхала над романами.
И несмотря на все "за" и "против" я ставлю самую высокую оценку, пусть и не объективно. Потому что я сто лет уже не видела мелодрам, которые хочется пересматривать заново. Пожалуй, со времен Джо Блэка.
И еще один совет - тем, кому фильм не понравился, категорически не рекомендую смотреть продолжение "Затмение", так как там будет еще больше страданий и лирики.

@ Thu, 25 Mar 2010 17:28:39 +0300

Комментарии к рецензии (89)

saeth
  • Киновед
  • Thu, 25 Mar 2010 19:40:04 +0300
xom914ok писал:

Зря вы так. Мне 30 лет и все же мне понравился этот фильм. Хотя я считаю себя довольно разборчивой.
Что-то в нем есть, несмотря на все его недостатки, слабую актерскую игру и прочее. А вот что, я так и не разобралась... Может кто подскажет. mrgreen

Торс оборотня?

kirkos
  • Зритель
  • Thu, 25 Mar 2010 19:47:38 +0300

этот коммент тоже надо удалить, нуп, действуй =)

«— кому то нравиться фильм или книги Стефани Майер СУМЕРКИ?
— ДА, ДА, ДА! Наконец то! Ты тоже обожаешь этот фильм? Черт, я рыдал на нем, ревом, всхлипывал, вытирал сопли, и опять рыдал, рыдал, катался между сиденьями в ряду, яростно укусил соседа меланхоличного за шею, потому что он был беден на эмоции, опять рыдал, орал белугой, оторвал спинку сиденья и швырнул ее в первые ряды, а в конце я думал, что умру, сердце то замирало в груди, то казалось, что оно разорвет грудную клетку.... тук-тук, тук-тук, тук-тук...... стук отдавался в барабанных перепонках, давил на них..... и лишь холодные, напыщенные титры смогли умерить ритмы сердца, и я выжил.... А ты? А ты как смогла пережить этот фильм?»

woman1987
  • Зритель
  • Thu, 25 Mar 2010 19:57:57 +0300
xom914ok писал:

Зря вы так. Мне 30 лет и все же мне понравился этот фильм. Хотя я считаю себя довольно разборчивой.
Что-то в нем есть, несмотря на все его недостатки, слабую актерскую игру и прочее. А вот что, я так и не разобралась... Может кто подскажет. mrgreen

рецензия супер!
я смотрю только в оригинале с субтитрами(обе части), иначе это похоже на комедию! В оригинале и игра актёров по другому воспринимается! (но игра робстен всё же хилая)
Но я против точной экранизации, Затмение - книга самая интересная, тут всё в порядке, а вот Рассвет-- неет. Много действия , которое в итоге ни к чему не приводит (это будет 1 большой скучняк)
Т.к. Стефани, это вам не Сидни Шелдон, идея супер, но с сюжетными линиями явно проблемы. Читать можно и нужно, но в виде кино, эффект будет не то (о Рассвете)! а вот если что-нибудь переделать , будет сносно! Посмотрим, что они в Рассвете готовят!
Знаю, что среди фанаток Саги много неподростков, а взрослых, замужних. И парней много. Аудитория разная!

woman1987
  • Зритель
  • Thu, 25 Mar 2010 20:23:44 +0300
Barno писал:

Я думаю, что фильм играет очень большую роль в формировании сегодняшних американских подростков, учитывая происхождение автора. Да в принципе подростки (основная аудитория фильма) почти вехде одинаковы. Как выглядит среднестатистический подросток? Как Перис Хилтон или как Хайди Клум? Ноги от ушей, волосы сверкают золотым отливом и идеальные формы? И при этом они умудряются заполучитить самых лучших и красивых парней как показывает сегодня СМИ. И уж извинте при виде такой красоты не то, что у подростка с несформированной пока внешностью и психикой комплексы появяться, но даже и у вполне самодостаточной женщины. Что сегодня показывают фильмы? Если вы не что то экстраординарное и не владеете внешностью супермодели главного героя - прекрасного принца на белом коне вы врядли получите. И тут результатов два: 1. Тинейджеры пытаются, морить себя голодом, и лезут под скальпель уже в юном возрасте. 2. Или же у тех, у кого финансовых возможностей поменьше остается только тихо плакать в подушку, что тоже пораждает кучу проблем с психикой, что в итоге приводит к не правильному построению отношений с противоположным полом.
А фильм, как раз таки показывает, что не важно первая вы красавица в школе, или всего лишь такая захмурышка как Белла у вас есть все шансы получить главного героя, но для этого вам требуется богатый внутренний мир, который можно сформировать только посредством работы над собой как над личностью. Тут и учеба и книги. Заметьте, она в принципе не ботан, но все таки учится хорошо. Примерная дочь, которая думает не о том, какого размера ее грудь, а о том, чем питается отец. Не пьянствует и сексом с кем попало не занимается.
Также и образы вампиров построены так, что не смотря на то, что они "порождения ада" все работают над собой чтобы приносить пользу обществу. Что в принципе для них труднее чем для нас "нормальных людей" учитывая то, что их инстинкты развиты намного сильнее чем наши. Мы же себя с трудом заставляем отказааться к примеру от того же Макдональдса что тут уж говорить о самом необходимом...
И мн

+1
вы ещё забыли Эда упомянуть. Про его старомодные взгляды начала 20 века "беречь свою честь" ,"секс после свадьбы", это так редко в наши дни, так забавно, так не правдоподобно .... и так романтично! (вашим языком не получится) И вообще, какая он личность интересная(фильм этого не раскрывает) и все из Каленов.
можно сказать, что Стефани повышает моральный облик молодёжи!
Согласна, что в книгах можно увидеть много, то что не на поверхности. Моя любимая - Солнце полуночи!

TWELVE
  • Кинокритик
  • Thu, 25 Mar 2010 20:55:16 +0300

если бы я не знал, что данная картина - г*вно редкой вони, то, прочитав эту рецензию, подумал бы, что это шедевр...

kirkos
  • Зритель
  • Thu, 25 Mar 2010 20:58:31 +0300
TWELVE писал:

если бы я не знал, что данная картина - г*вно редкой вони, то, прочитав эту рецензию, подумал бы, что это шедевр...

Миллионы мух не могут ошибаться!

TWELVE
  • Кинокритик
  • Thu, 25 Mar 2010 20:59:41 +0300
kirkos писал:

Миллионы мух не могут ошибаться!

mrgreen

xom914ok
  • Новичок
  • Thu, 25 Mar 2010 21:05:18 +0300
TWELVE писал:

если бы я не знал, что данная картина - г*вно редкой вони, то, прочитав эту рецензию, подумал бы, что это шедевр...

Просто я на все смотрю позитивно и не придираюсь по мелочам.

kirkos
  • Зритель
  • Thu, 25 Mar 2010 21:08:24 +0300
xom914ok писал:

Просто я на все смотрю позитивно и не придираюсь по мелочам.

Мелочам, типа, что книги - графоманство, а фильмы псевдолюбовный трэш? Ну да, сущая ерунда.

vent
  • Зритель
  • Thu, 25 Mar 2010 21:10:48 +0300

Фильм, конечно, наивно-сказочный. Но рецензия достаточно полная. Плюс уже ставилаsmile

Добавить комментарий