Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Desant56 thumb
10/10

Чистилище по Невзорову.

Рецензия на фильм «Чистилище»

4136 thumb

11 декабря 1994 года российские войска пересекли административную границу с Чеченской республикой, и началась война. Война против хорошо подготовленной армии, в состав которой входило:
Подразделения ВВС.
Бронетанковые подразделения.
Мотострелковые.
Войска специального назначения.
Иностранные наемники.
Ополчения (легкая пехота).
В наличии было современное стрелковое оружие, не слишком устаревшая бронетехника, чехословацкие самолеты (а так же переделанные под бомбардировщики транспортные самолеты гражданской авиации), переносные противовоздушные

средства, транспорт и очень сильный боевой дух.
Со слов генерала Рохлина, армия чеченской республики (первая компания), спокойно могла воевать с такими государствами как Италия, Швейцария, Нидерланды и пр. По моему личному мнению (я там был и не один год), если бы американцы вторгались не в Ирак, а в Чечню, еще непонятно какой расклад был бы на финише.
Невзоров один из немногих журналистов, кто поехал туда, в Грозный, в самую гущу городских боев и снял на видео фильм «Ад». Шевчук (солист группы ДДТ), тоже там был, и не просто был, а все снимал, что породило его вечные шедевры «Рождество», «Погибали пацаны» и пр.
Необходимо понять, что до чеченских событий наша армия успешно воевала вплоть с 1945 года (Афган, Ангола, Будапешт, Обхазия, Таджикистан). Красная армия билась грамотно почти все 50 лет, неся сравнительно (сравнительно с потерями наших противников) небольшие потери в наступательных операциях, и в операциях по принуждению к миру (Египет, Ймен, тот же Афган, Арабо-Израильский конфликт, и, «кость в горле США» - Вьетнам, про Кубу можно просто промолчать). И тут, в новой, свежей, «дермократической» (пардон, демократической), стране, где стала править беззаконие 90-ых, падение цен, дефицит и прочие социальные калапсы, началась операция по свержению Дудаевского режима.
Кто такой сам по себе Невзоров? Какими глазами он смотрел на чеченскую трагедию?
Он – гражданский журналист и ничего более (про талант и мастерство я молчу, рассмотрим его не с профессиональной точкой зрения, а с простой гражданской). Как, в принципе и Шевчук (который является моим кумиром, еще со школьной парты).
А вот теперь поставьте себя на его место (военных это не касается). Гражданский попал в эпицентр боевых действий, и как лицо не сведущее в войне, посмотрел на трупы наших ребят, на издевательство над пленными, и попытался выразить это в документальном фильме «Ад». Но, не получилось. Он не смог донести до масс, ужас войны (а любая война ужасна), и тогда он породил «Чистилище». Художественный фильм, основанный не просто на реальных событиях, но и на реальных людях (Гюрза, Игорь, полковник). Т.е. это фильм – эмоции. Эмоции, которые гражданский человек перенес гражданским людям. Показал бездарность непобедимой некогда Красной армии (хотя соотношение потерь в живой силе было 1 к 2, когда как любое военное наставление по штурму укрепленного района гласит, о том, что атакующая сторона теряет до 80% личного состава), показал ужас простого необстрелянного пехотинца, в то время, когда город все же был взят, и враг разгромлен. Кстати необходимо отметить, что недавние события 08.08.08 показали западу, что против чеченцев в прямом огневом контакте не может устоять никакие силы (батальон «Восток» чеченской республики, выполнил все поставленные задачи с минимальнейшими потерями), однако запад забыл, что все спецназы Чечни, и их войска\силы, были наголову дважды разбиты этими самыми 18-19 летними пехотинцами.
А теперь немного сравним.
Как то еду я такой красивый, в новеньком комке, с беретом небесного цвета на башке, с черным крестом на груди, весь гордый собой. Еще бы. Первый отпуск за 28 месяцев, 6 из которых были проведены в бесконечных РПД. А рядом дедушка старенький в гражданке, с планками наград на всю грудь. Разговорились. На вопрос (меня тоже понять можно, мне всего 20-ка стукнула, самодовольный был, жутким ветераном себя считал):
- Воевал дед?
Тот с усмешкой ответил:
- Так точно.
- Я тоже, - гордо ляпнул я, и чуть было подбородок не задрал вверх. На что он с той же усмешкой сказал:
- У вас была маленькая война.
Что я мог ему, командиру батальона морской пехоты, который высадился в Керченском проливе, а потом вел наступательную операцию на Тамане сказать в ответ?
Да. Это маленькая война. Всю эту войну нельзя сравнить даже с одним более или менее крупным сражением во время Великой Отечественной.
Так что же в итоге? Что этот фильм – «Чистилище» нам показывает? Он нам показывает эмоции. Только эмоции, журналиста. Для него это было чистилища, а для солдата его работа.
Мы победили. И потери нашей стороны нельзя сравнивать с потерями противника, враг потерял в десятки тысяч выше.
Потому фильм смотреть надо, чтобы понять, какой ужас – война, но и понимать главное, что все было не зря. Чечня осталось в составе РФ, и теперь там находиться лояльное нам правительство, все, абсолютно все ублюдки, которые резали наших ребят, теперь с Аллахом. И войска СКВО набрали тот опыт, который позволил в 5 дней отразить вторжение 14000 корпуса грузинских сил.
Выпьем третий тост молча, за погибших воинов на той войне, а четвертый поднимем за славу, которую в очередной раз принес русский солдат.

@ Wed, 31 Mar 2010 17:44:21 +0400

Комментарии к рецензии (12)

desant56
  • Зритель
  • Sun, 11 Apr 2010 12:28:24 +0400
Bender писал:

Рецензия хороша, но Невзоров - номенклатурная массмедийная сволочь, питерский Мавр. И фильм такой же: сопливый и позорный. Америкосы про каждый армейский пук героические саги снимают и пиарят, а нам несвежую невзорятину подсовывают. Не надо путать понятия "власть" и "государство". Власть - это они, государство - это мы. Власти выгодно наличие "замиренной" Чечни, "слегка неспокойных" Дагестана, Кабарды, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, терактов в метро - для того, чтобы воровать и держать в повиновении русское государство за счет русской же крови. В результате все получают по делам своим. Вот уже вражья пехота по Красной площади на 65 лет Победы пойдет. За что боролись, на то и напоролись. Кормите "замиренную" Чечню, теперь будете кормить НАТО.

по поводу вражеской пехоты на 65летие я не совсем понял. Может я не в курсе чего-то? Можно ссылку на источник.

По поводу Невзорова, Ада и Чистилища.
В фильме Чистилище играет всего на всего только 3 актера. И то, 2 из них на тот момент были простыми шоу-менами. Фильм получился. Я еще раз говорю (как написано в рецензии), что весь фильм это ЭМОЦИИ перепуганного гражданского. Но больше НИКТО не смог снять фильм более реалистичным по атмосфере (чтобы сразу пресечь ненужный спор, я говорю ОБ ОТМОСФЕРЕ, а не достоверности фактов). Если брать достоверность и киноляпы, то их в фильме миллион (хотя бы тот, что когда мертвого Игоря несут на кресте, он моргает глазами). Но, повторяюсь, НИКТО не смог сделать фильм атмосфернее. Форма одежды и вооружении - да, так одевались, так экипировались. Бронетехника - да, именно такая и была. Форма духов - да, так и было. Постоянный грохот стрельбы - да, передан... и т.д. и т.п. Грязь, обезвоженные потрескавшиеся губы, все эти мелочи. НИКТО ТАК НЕ СМОГ СНЯТЬ. Фильм оооочень низкобюджетный, актеров почти нет, массовости нет, сценарий так себе и все равно фильм смотрели все и обсуждают. Если взять ВСЕ фильмы про Чечню, то это ЕДИНСТВЕННЫЙ, который хотя бы об историческом событии (кстати для меня до сих пор секрет как это 131-ая оказалась в р-не горбольницы, если она была выбита на ж\д вокзале в НГ ночь - но это на совести режиссера).
Теперь по поводу "Ада". Из этого док. фильма, в кинофильм перекочевали некоторые персонажи и реплики (реальные реплики), но не более. В "Ад" показана боевая работа нашей армии, а в Чистилище только паника и истерика нашей армии.
Спросите меня лично? Что лично для меня Невзоров и фильм Чистилище? Отвечу:
Невзоров - гражданский журналист. Лично не знаю, но думаю что сволочь порядочная.
Чистилище - очень атмосферное кино. Когда его смотришь - оно пораждает жуткую злость и желание отомстить. Что, в то время и съиграло роль на боевом духе ребят (включая меня), кто во вторую компанию взял реванш.

ABWER
  • Зритель
  • Fri, 16 Jul 2010 00:14:45 +0400

Десант56!зря ты про Невзорова так.Нормальный чел,сволочь бы сняла фильм про горцев,защищавших СВОЮ РОДИНУ ОТ России

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 13 Jan 2011 23:25:00 +0300

Не понятно, что вы хотели этим комментарием сказать...

Автор рецензии прав в том, что в фильме несоответствие:

"(кстати для меня до сих пор секрет как это 131-ая оказалась в р-не горбольницы, если она была выбита на ж\д вокзале в НГ ночь - но это на совести режиссера)." (с)

В фильме речь идет об отдельной 131-й мотострелковой бригаде, которая достигла ЖД вокзала и вела там бой. Полковник Савин, командир майкопской бригады - это прототип героя фильма полковника Суворова. И Савин и бригада находились 31 декабря и 1 января в районе ЖД вокзала в окружении, откуда остатки бригады прорывались небольшими группами. Про одну из этих групп, прорывавшуюся мимо автобазы, вы и говорите. Но какое это отношение имеет к рецензии и к сюжету фильма?

__________________________________

К автору рецензии: мое мнение, почему Невзоров снял фильм про больницу, а не ЖД вокзал - это сделано специально для образа героя Нагиева. Ведь по сценарию он главврач, любящий свою больницу, в которой работал. Невзорову просто показалось круче сделать командира чеченцев ВРАЧОМ, нежели ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОМ. Какие-то сугубо художественные субъективные мотивы.

__________________________________

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 02 Feb 2011 10:11:54 +0300

Уж не прототип ли это танкиста Григоращенко:

"О накале боёв свидетельствует тот факт, что экипажи ИС-2 в городских боях (например, штурме Берлина) расходовали в день два — три боекомплекта, иной раз каким-то образом находя в танке место для дополнительных снарядов (до 42) вместо 28 штатных. В качестве иллюстрации можно привести эпизод с участием ИС-2 34-го ОГвТТП 27 апреля 1945 года.

Штурмовая группа в составе ИС-2 и восьми стрелков прорвалась к кирхе на Курфюрстенштрассе, но натолкнулась на сильный опорный пункт, удерживаемый солдатами войск СС, численностью свыше сотни. Танк подорвался на мине, в нём погибли заряжающий и наводчик, затем немцы отрезали своим огнём пехотинцев от ИС-2, создав благоприятные условия для «фаустников». Попаданием кумулятивной гранаты убило командира, в живых остался только механик-водитель сержант Герман Шашков. Вторым попаданием из фаустпатрона ИС-2 был подожжён в моторном отделении, но сержант сумел развернуть танк так, чтобы обрушить близлежащую стену и сбить пламя её обломками. Затем он среди тел погибших товарищей встал за орудие и пулемёты и вёл огонь до полного исчерпания боекомплекта, после этого, открыв люк, продолжал отбиваться гранатами.[2] Согласно монографии «Танки ИС в боях»[12], после того, как к танку подошли советские солдаты, окровавленного Шашкова нашли лежащим на днище с ножом в руках. В своих мемуарах В. И. Чуйков добавляет, что отважный танкист отверг предложения противника сдаться и умер вскоре после подхода своих, а вокруг повреждённого ИС-2 было более трёх десятков убитых эсэсовцев."

DeadPatriot
  • Кинолюбитель
  • Tue, 08 Mar 2011 21:18:23 +0300

"И потери нашей стороны нельзя сравнивать с потерями противника, они в десятки тысяч выше. " - некорректно построено предложение. К чьим потерям относится "они в десятки тысяч выше"?

desant56
  • Зритель
  • Fri, 30 Mar 2012 01:04:23 +0400
DeadPatriot писал:

"И потери нашей стороны нельзя сравнивать с потерями противника, они в десятки тысяч выше. " - некорректно построено предложение. К чьим потерям относится "они в десятки тысяч выше"?

к противнику. Согласен, предложение поставлено безграматно confused

razz ответил через год и 22 дня

desant56
  • Зритель
  • Tue, 31 Jan 2017 09:30:44 +0300
desant56 писал:

к противнику. Согласен, предложение поставлено безграматно confused

razz ответил через год и 22 дня

Вот граматный и детальный разбор фильма

Добавить комментарий