Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Maleevnikita thumb
8/10

Дедукция. Ум. Скрипка.

Рецензия на фильм «Шерлок Холмс»

4160 thumb
Гай Ричи интересно снимает: "Револьвер", "Карты, деньги, два ствола.", "Большой Куш." Все эти картины исполнены с определенным вкусом и стилем, криминал и юмор в них сочетаются с тонкой психологией. Более того, есть даже некоторая ирония над жизнью. Он часто придает реалистичность даже казалось невозможным историям. Присутствует в его работах и нравственность, и мораль.  Есть справедливость и победа правого. Искрометный неповторимый юмор дополнительно привлекает к просмотру. Пожалуй, часто хочется смотреть
еще.
 
И вот, снята новая картина. Причем на широко известного Шерлока Шолмса. Ожидалась она с нетерпением и любопытством, не хотелось провала. Ведь образ знаменитого детектива не должен быть испорчен. Нужно признать, что картина принесла долгожданное удовлетворение.  Роберт Дауни Младший обрел новое амплуа. А Шерлок новое прочтение. В целом фильм довольно успешен, и жаль, если порадовал не всех. В целом образы главных героев приближены к книге, но не до конца – Холмс показан моложе, но все таким же умным, дерзким и смелым. Ватсон азартным и находчивым. Приятно видеть, что Конан Дойль не забыт и его книги до сих пор основа многих фильмов. Хотя Гай Ричи, конечно, показал нам совсем новое приключение, но все же с элементами некоторых «записок».
 
Действительно, чем все-таки плохо показать еще и новую трактовку, более современную? Тем более, что  некоторый акцент на боксе, поединках и взрывах прибавил Холмсу очков. Разумеется, задумчивый образ с трубкой никуда не исчез, но скорость и динамика  несомненно повеселили. Формально говоря, персонаж Гая Ричи все-таки удивительно сочетается с героем советской версии. Не столько по поступкам, сколько по характеру, духу так сказать. И разница лишь в годах. В советской версии у гениального сыщика уже сединка и он постарше, а у Ричи - моложе. Только и всего. А в поведении, рассуждениях и прочем, сходство определенно имеется. Теперь к сути. Для тех, кто не смотрел, рекомендации. Расслабьте разум, отбросьте предрассудки и целиком отдайтесь приключенческой детективной истории. Вас ждут загадки, убийства, удивительный сыщик и необычный злодей. Борьба и погони, настоящий юмор и ирония ситуаций. Шерлок Холмс вернулся господа, да! громко и с шиком! Гаю Ричи удалось. Это вдохновенное произведение. Вдохновенное от начала и до конца.
 
Может за счет удачного музыкального сопровождения, может за счет оригинальной постановки сцен и ситуаций, может из-за талантливой игры актеров. 
Внимание к деталям позволило ярко передать метод дедукции, победу разума над обманом. В век мистификаций и подделок жизненно важно не терять рассудок. Сам ход расследования где-то был совершенно ясным, где-то озадачил, а иной раз и вовсе понесся стремительной рысью. Элемент экшена воспринимается лояльно, потому что очень уж мы соскучились по известному на весь мир сыщику. Иначе показаны любовные отношения. Ирен Адлер ярко выступает на передний план, становясь если не партнером, то уж точно постоянной спутницей Холмса,  правда не всегда явной, но все-таки. Подобный акцент уже почти превращает его в героя-любовника. Впрочем, определенная ирония ситуаций идет только на пользу картине.
 
Первоначально фильм смотрится несколько хмуро, с критикой, но потом… Что это?!!! Что? Смотришь как завороженный, влюбляешься в каждую деталь, ухватываешь все нюансы и ... улыбаешься, да, да - улыбаешься дорогому Гаю Ричи - порадовал, увлек, не испортил - "Хочу еще!!!"  Знаете, в лучших киноработах очень сложно выделить что-то одно, потому как все в фильме настолько органично, что за время просмотра об анализе забываешь. Так и здесь. Можно сказать в целом - это очень добротно сделанное произведение - интригующий сюжет, остроумные и находчивые персонажи. И самое главное - никакого перенапряжения, мистики и фантастики. Все просто и логично. Дедукция. Ум. Скрипка. Шерлок Холмс.
Наслаждайтесь. Это доброе и увлекательное кино.
 
@ Wed, 07 Apr 2010 15:32:49 +0400

Комментарии к рецензии (92)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sat, 10 Apr 2010 14:21:41 +0400
Быстрый Джо писал:

Ее очень умело прячут. В этом и вся хитрость. Я притворяюсь, что говорю объективную правду, а на самом деле маскирую под нее свое мнение.

рецензия - это всегда личное. с тобой я согласна smile
но люди должны находить в ней что-то свое. именно поэтому она должна быть объективна в некотором роде.
Келевра, ну вот не получилось у тебя для людей что-то им глубоко симпатичное открыть arrow чего в этом такого? не провоцировать же людей после этого на скандалы. вон, многие пишут, что у нас тут бассейн крокодилов, которые так зажрались, что уже гадости всякие, пардоньте, не едят. а тем временем, споры и антипатию порождает только вопрос понравилось/не понравилось. и все тут.

у тебя-то с рецензиями, пусть все очень противоречиво, но на положительном уровне ведь. а многие тут сокрушаются, тот же fan666, что их недотворения никому здесь не нравятся - и превращаются неизменно в обиженных жизнью малышек arrow biggrin

maleevnikita
Surrelia писал:

рецензия - это всегда личное. с тобой я согласна smile
но люди должны находить в ней что-то свое. именно поэтому она должна быть объективна в некотором роде.
Келевра, ну вот не получилось у тебя для людей что-то им глубоко симпатичное открыть arrow чего в этом такого? не провоцировать же людей после этого на скандалы. вон, многие пишут, что у нас тут бассейн крокодилов, которые так зажрались, что уже гадости всякие, пардоньте, не едят. а тем временем, споры и антипатию порождает только вопрос понравилось/не понравилось. и все тут.

у тебя-то с рецензиями, пусть все очень противоречиво, но на положительном уровне ведь. а многие тут сокрушаются, тот же fan666, что их недотворения никому здесь не нравятся - и превращаются неизменно в обиженных жизнью малышек arrow biggrin

Я никого на скандалы не провоцировал, извините. Это все - Анатолия. И мое горячее желание защитить "Шерлока Холмса". Ну, увлек меня фильм, блин, влюбился я в эту работу Ричи, что я сделаю? smile

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sat, 10 Apr 2010 14:27:11 +0400
Быстрый Джо писал:

Свобода нравов! Долой каноны! Почему бы и нет? Собственно, мне захотелось просто выложить, что думаю. А не заниматься сухим анализом работы режиссера. Говорите - не рецензия? Хм. Я так не думаю.
Восхищение не нужно?! Но, помилуйте, я же пишу не о средненьком кино, а о том которое, что называется зацепило. Ну, не могу я по-другому, не могу!!! Да, я пристрастно отношусь к этому фильму, и пишу также. Думайте, что хотите - мне плевать. Исправлять я нечего не буду. И на "-" обижаться тоже не буду - это право каждого человека - иметь свое мнение. mad

"Свобода нравов! Долой каноны! Почему бы и нет?"

Келевра mrgreen
каноны на то и каноны, что свое положительное воздействие оправдали.
смотри творения anatoli-и и brovach - они каноничы, но каковы!
свобода нравов? mrgreen хорошо, пусть. тут никто не ограничивает никого. просто если людям пихают гадость, они отворачиваются - и все равно, свобода творить и мыслить-то за людьми остается wall
"-" ставить я тебе не хочу и не буду - вообще редко их кому ставлю. и это мое, несомненно, сугубо личное мнение smile wink

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sat, 10 Apr 2010 14:29:29 +0400
Быстрый Джо писал:

Я никого на скандалы не провоцировал, извините. Это все - Анатолия. И мое горячее желание защитить "Шерлока Холмса". Ну, увлек меня фильм, блин, влюбился я в эту работу Ричи, что я сделаю? smile

да ладно mrgreen забыли. не нужно косточки воротить. думаю, придется опять просить Почемука о небольшой генеральной уборке arrow

maleevnikita
Surrelia писал:

рецензия - это всегда личное. с тобой я согласна smile
но люди должны находить в ней что-то свое. именно поэтому она должна быть объективна в некотором роде.
Келевра, ну вот не получилось у тебя для людей что-то им глубоко симпатичное открыть arrow чего в этом такого? не провоцировать же людей после этого на скандалы. вон, многие пишут, что у нас тут бассейн крокодилов, которые так зажрались, что уже гадости всякие, пардоньте, не едят. а тем временем, споры и антипатию порождает только вопрос понравилось/не понравилось. и все тут.

у тебя-то с рецензиями, пусть все очень противоречиво, но на положительном уровне ведь. а многие тут сокрушаются, тот же fan666, что их недотворения никому здесь не нравятся - и превращаются неизменно в обиженных жизнью малышек arrow biggrin

Я лишь отстаиваю свое право на свободу слова. И если у меня и было негодование по отношению к кому-нибудь, то совсем не к вам. Вы в известной степени не предвзяты. И да, мне порой очень хочется бултыхнуть со всей дури этот бассейн с крокодилами. mrgreen

maleevnikita
Surrelia писал:

да ладно mrgreen забыли. не нужно косточки воротить. думаю, придется опять просить Почемука о небольшой генеральной уборке arrow

В таком случае во мне проснется спаммер. biggrin

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sat, 10 Apr 2010 14:31:17 +0400
Быстрый Джо писал:

Я лишь отстаиваю свое право на свободу слова. И если у меня и было негодование по отношению к кому-нибудь, то совсем не к вам. Вы в известной степени не предвзяты. И да, мне порой очень хочется бултыхнуть со всей дури этот бассейн с крокодилами. mrgreen

"Я лишь отстаиваю свое право на свободу слова."

кто-то оспаривал у тебя это право? twisted

maleevnikita
Surrelia писал:

"Я лишь отстаиваю свое право на свободу слова."

кто-то оспаривал у тебя это право? twisted

законы жанра.

maleevnikita
Surrelia писал:

картина маслом. "Восторг и я".

"И вот, Гай Ричи создал новое творение. Причем на моего любимого Шерлока Шолмса. Признаюсь, я хотел увидеть это с нетерпением. Я очень боялся его провала. Ведь такая фигура. Так обыгранная уже в фильмах до этого. Я получил ни с чем не сравнимое удовольствие от просмотра. Картина удалась. Напрасно вы, дорогие мои (представьте, что я говорю голосом Дубовицкой Регины) не смеялись, напрасно вы сравнивали что-то там с советским вариантом. Ну, что ж это за привычка то дебильная, сравнивать "Наши и не наши". Окститесь уже, 21 век - наши в жопе и нищите, хорош вспоминать союз, который сами развалили, поздно. А фильм у Ричи удался. В образе Холмса и Ватсона он дотошно следовал книге. Он изобрел новое приключение, чтобы было интересно и непредсказуемо. Он показал нам Шерлока молодым! Умным, дерзким и смелым. Автором этого героя в любом случае всегда останется Конан Дойль, а мне приятно было увидеть, что этот замечательный писатель не забыт и его книги до сих пор экранизируют."

поменьше о себе, побольше о фильме. этот абзац можно было бы, к слову, вообще вырезать. но это ладно.

конструктивизма 0. Режиссура, операторская работа, музыка, что-то более или менее сносное об актерах, м? простите, Келевра, но я расстроена - это твое самое, на мой взгляд, неудачное творение. нет изюминки и аргументов, зато есть вы. и вас, к слову, там много.

ничего не ставлю только потому, что знаю, что ты способен написать лучше.

Лучше одна морковка или десять ударов палкой? подумай. но это так, к слову о минусах и плюсах...

Я тут так подумал - а на хрена мне морковка?, я что осел какой-нибудь?!!
Мне б там бекон или курочку... smile

SoNiC
  • Киновед
  • Sat, 10 Apr 2010 14:38:53 +0400

О, чем вам не угодила реца? такую полемику развернули!и споры главное ни о чем. а каждый пытается доказать и доказать свою правоту. оставьте уже автора в покое. Право слово, поигрался сам с собой, но это же не повод для всего выше сказаного хоть и выглядело нелепо. cool

Добавить комментарий