Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Denis orlov thumb
3/10

Секретный эксперимент...

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

О, Камерон, зачем ты нас покинул?...
Хороший был режиссер...А теперь, по порядку.

Насчет 3D. Я бы сказал, слухи "слегка преувеличены"... )
Старая, дешевая метода - анаглиф, практикуемая и в наших советских киношках, если кто имел радость видеть, - по сути ничем не уступала в эффекте.
А недостатки все те же: легкая раздвоенность резких контуров, и смазанность объектов вне фокуса, которая прибивает волшебство.

Я думаю, следующий шаг в 3D наступит только тогда , когда станут обрабатывать картинку таким образом, чтобы не было внефокусных

объектов, и каждый предмет, спереди ли сзади центра событий, можно будет разглядеть в подробностях и в объеме.
Вот тогда это будет шаг!
А пока нам просто активно всучивают brand new туфту от цифровых технологий. А средний зритель благодарно это принимает.

Также как и сам фильм, снятый по устаревшим канонам, по книжным правилам с опереточными героями и сомнительным пафосом...
Ах, этот алчный клерк!...
Ох, этот сумасшедший полковник!
Эх, эта бой -баба вертолетчица!
и т.д.
...
Она его спасает, и кто она - красавица, дочь вождя. Разумеется!
И конечно у них будет любовь - кто бы сомневался.
Оседлал зверюгу побольше - и все увидели, он - избранный, НЕО!..
Племена объединяются! - я впечатлен!!!...
...
Такое чувство, что читаешь дешевый бульварный романчик. Все дежурное, все по штампу. За версту несет банальщиной и примитивом.
Какая глубокая мысль ? О мире и единении с природой? Обязательно для этого лететь на Пандору, наш собственный мир не достаточно фантастичен если уметь и желать приглядеться к нему, прочувствовать его?
Или если по замыслу все уже так плохо на Земле, почему не показали, не провели контраст?..

Иные находят намеки на Америку и Ирак? Как тонко! А что история больше не знает примеров завоеваний?.. Спасибо за напоминание, но фильм не об этом. Да и слишком опять же банальна, проходна тут эта тема, как и остальные.

Отчего у на'ви не по три пары конечностей как у остальной фауны? Не по нескольку пар глаз, для которых у других тварей даже спец. отверстия в черепах имеются?... Не рискнули отпугнуть таки зрителя с излишней ксенофобией? Трусливый ход.
А ведь как бы это было логично с точки зрения детального построения мира Пандоры, чем любят так сотрясать все восторженные фанаты и сами создатели, насколько ловчее и естественнее были бы прыжки навийцев по джунглям, а фильму бы добавило остроты и сути. Полюбить синюю паучиху наверное куда сложнее, чем изящную кошечку. Лишь в полном единении духа такое возможно. Так же как и сменить человеческое тело на арахноидное.

Почему парят скалы? Хоть пару слов об этом чуде?.. По причине ценных минералов? Что-то над главным месторождением, за которое весь сыр-бор-война идет, ничего не парит, а там где скалы парят - ничего не добывается. Неувязочка...
И таких неувязочек куча во имя зрелищности и глянцевой красоты.
Нет ни намека на присущую хорошей фантастике научность и обоснованность. А ведь разве не цель сделать реальнее этот фантастический мир? Но нет. Принимайте все как есть! Вам смысл нужен или графика?!
О сценарии бессмысмысленно говорить, он совершенно сырой. Как результат - и актерам там нечего играть, только дежурные фразы произносить. Ни одного цельного диалога, кроме краткого доклада ученой клерку. О чем говорить - будем прыгать и летать.
Главное - сделают мастера цифровых технологий.
И вот только графика, графика, графика... Давайте теперь молиться на нее.

Как некто верно подметил, включите тест супер-мощной видеокарты - еще не такое там увидите..

Но с каким воодушевлением подавляющий зритель возрадовался этим красочным картиночкам на постном сюжетике!... Прямо дети малые, вовсе не в обиду а в сравнение: читать не умеют или ленятся, или не дают себе труда задуматься, но зато книжки с картинками разглядывать обожают...
Целевая аудитория, так сказать.

Впрочем, все же, что нашлись и такие зрители (по слухам 2%, не более), которые поняли, что фильм по сути - романтическая "трансформщина". Т.е. совершенно банальная, поверхностная картина, сделанная вся из спецэффектов и только ради спецэффектов.
Сделано конечно превосходно! Никто с этим и не спорит. Только зачем называть ЭТО фильмом?
Это - аттракцион. И не более того.

p.s.
Конечно, Кэмерон никогда не блистал глубиной психологизма, но таки планка всегда была высока в деле закрученного сюжета, где каждая деталь на месте и не случайна, и не высосана из пальца или предыдущих своих и чужих идей, в плане мощности посыла, когда конечная цель это не картинка, а то что она скрывает идейно и переживания героев не "галочка эпизода", а проникающий огонь в душу зрителя.
Да и сами картинки, трюковые моменты всегда были оригинальной фишкой, с фантазией и новизной.
При этом обходился как то мастер и без всего неуемного пафоса, подчеркивая силу драматизма тонкими и мощными эпизодами.
Сейчас же он снял откровенную пустышку, сценарий которой будто-бы написан на салфетке за 15 минут до начала съемок, и в спешности вобрал в себя целую пригорошню устаревших идей, штампованных методов и клише.
Создается впечатление, что фильм снимал какой нибудь Эмерих или автор 3-го терминатора, не помню как его там…, а вовсе не мастер Камерон.
Преподносится же это все, скармливается зрителю, как настоящая революция в кино. С какой стати?...
Лично я вижу в этом распиаривании пустышки попросту вред для поколения, которому внушают, что вот мол настоящее кино, ориентируйтесь, сравнивайте, обогащайтесь. Чем?..
И ведь будут сравнивать, будут верить. Будут понижать свой культурный уровень, вкушая этот расписной пряник. Принимая примитив за новшество.
И вред этот идет от некогда действительно великого мастера. Обидно.

p.s.s.
А может в этом и есть задумка мастера?..

Не удивлюсь, если через некоторое время Камерон сенсационно признается, что осознанно снял шаблон идеального кино, толи эксперимент поставить над человечеством, толи денег срубить, а то и обе задачи сразу.
Удалось все.

Факт в том, что 90 процентов зрителей всему миру, оказались прямо таки зомбированы этим вирусом всеобщего восхищения пустышкой, ведь статистика именно такая, не наоборот...
Вирус "суперфильма" полз по миру, радостно поддерживаемый пиаром владельцев киноиндустрии, которые знай себе сыплют в карман серебро....

Люди приходят в кино, им там показывают красивые картиночки с милым сюжетиком типа про любовь и типа про гармонию с миром, и все начинают дружно восторгаться, причислять откровенно пустое, пафосное смотрилово к произведению искусства...
А пиарщики подливают масла в огонь - смотрите , учитесь, сравнивайте - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО!..

Как же многие подвержены внушению, не имеют своего мнения и понимания сути творчества, глубины содержания!.. Не чувствуют банальность и фальшь, шаблоны и примитивные методы, поверхностную суть... Просто шагают с большинством, не давая себе труда задуматься, или не имея собственной фантазии, отчего и тяготеет голодная душа к чужой красочной выдумке под копирку?...

Сказали - шедевр, будет шедевр. А протянули - пустой блестящий фантик.
Как легко нас купить на пустышку то!...И Кэмерон это легко обнаружил. Не в этом ли была его тайная задача? Не поэтому ли столько лет он не снимал фильмов вообще?.. Он действительно гений, потому что обнаружил слабость и уязвимость всей нашей человеческой цивилизации, приоткрыл эту грань, где люди, по большей части - материал. Удобный, согласный на все материал. Вот что сделал Кэмерон, снял с нас очки умиления, и лишний раз напомнил, кто мы есть....

И эта правда пугает и внушает гораздо большее беспокойство за судьбу человечества, чем сам фильм.

@ Wed, 28 Apr 2010 18:46:21 +0400 | Источник: http://denis-or-love.narod.ru/reviews/avatar.htm

Комментарии к рецензии (183)

zabaviradi
  • Зритель
  • Thu, 20 May 2010 08:06:30 +0400
serg2121 писал:

Полемику по поводу "Аватара" читал с большим интересом, чем сам фильм смотрел. Предмета спора на мой взгляд не существует. Есть фильмы и фильмы. Оценивать "Аватар" в одном ряду с какой-нибудь "Гаттакой" (изысканный фантастический фильм) бессмысленно: первый лучше нарисован, но глупее, вторая умнее и актерски "вкуснее", но не раздражает одного человека из сотни. А уже если сравнивать "Аватар" с "Большим" кинематографом... тушите свет.
Так что плохой фильм? Да нет. Это, во-первых, другой жанр, этакая движущаяся живопись (почему, спрашивается, это не может быть искусством?), а во-вторых, продукт для масс, фаст-фуд.
Автору рецензии: вы что всерьез хотите, чтобы те 90% процентов, которым "Аватар" понравился, дружно пересели смотреть Тарковского с Кустурицей или Акиру Куросаву?! Ну вы садист тогда...smile)))) они ж умрут на шестой минуте. Так и представляю себе картину: запускают в кино пришедших на "Аватар" подростков и вдруг врубается, ну не знаю, "Прощание" шепитьковское, и двери заперты... аааааа. сотня трупов с выпученными глазами. Надо же понимать, что для подавляющего большинства населения есть непреодолимые препятствия для восприятия искусства (речь, разумеется, не только о кино).

Вот это высшая степень снобизма и себяобожания! (аж завидую wink )
Мы, челядь (прошу подростков не обижать), тихонько отползаем читать в углу книжки и молиться на Вашу аватарку с надеждой, что и до нас снизойдет прозрение.
С уважением! wink

denis_orlov
Евгений писал:

Одна злость возникает к тебе пока читаю...

А у меня к вам - нет. Чувствуете разницу?..

Надеюсь страсти улеглись, и настало время подумать.. Я не читал комменты, начатые с оскорблений, а таких не мало, к сожалению.
Если есть желание цивилизованно о чем то поспорить или порассуждать, извольте...Буду отвечать.

В целом, для тех кто не понял главной мысли я повторю, что фильм попросту фильмом не является, а является ШАБЛОНОМ идеального фильма, причем - далеко не идеальным шаблоном.
Да, ничто во вселенной не ново. Пусть так. И любовь родилась на планете давно. Но говорить о любви можно по разному, можно как Пушкин А.С., а можно смайлик послать...
Так вот что сделал Камерон - это в свои то годы и при своем то таланте слепил грандиозный смайлик-поцелуйчик, банальный и приторный.
Я попросту отказываюсь воспринимать это как искусство, потому что это искусственность методов, но не искусность реализации. Понимаете разницу?..

Напишите любимому стихи, либо купите глянцевую открыточку с готовым признанием.
Что ближе вам? Что лучше примет ваш любимый человек?..
Зависит от человека.

Johnsson
  • Кинолюбитель
  • Mon, 24 May 2010 20:05:00 +0400

Все это было бы очень умно и в тему, если б автор данной рецензии не заблуждался в главном.
Мистер Кэмерон снимает зрелищное кино, развлекаловку для основных масс народа, кои, не в обиду будь им сказано, воспринимают кино несколько проще. Они не копаются в деталях, не сводят концы с концами. Не идеализируйте Кэмерона и не приписывайте ему того, к чему он никогда не стремился! Он не каннский претендент, он - прекрасный менеджер, который хочет сделать деньги, и голова у него отлично варит на создание простых и потому понятных и близких всем фильмов (вашими словами - он делает высшей пробы попсу). Кучу несоответствий и нелогичностей можно найти в любом его фильме, кроме, пожалуй, "Титаника" - и то потому что сам сюжет был взят из жизни и мощен по посылу без "попсового" усиления, да и задача была максимально соответствовать реальности. Это все равно что пытаться найти высокую художественную ценность творчества рэперов, но они многим нравятся, просто у них свой стиль, не для тех, кто обожает концерты Рахманинова. Вам надо в другой кинозал smile
Да, четырехглазая восьмипалая дама была бы несексуальна - и в кино бы не пошли любители романтики и красоты. Да, тема гравитации очень сомнительна - но сказочники и прочие любители Поттера и Властелина колец бы откололись. Таких умников, как вы, которые вместо приятного просмотра сказки пытаются всё оправдать - меньшинство, и на таких больших денег не сделаешь. Если все сделать круто, фильм будет чуточку менее универсален для большинства людей, потому он именно такой - сказочный, загадочный и удивительный. Его обязательно надо смотреть глазами ребенка и верить всему, тогда можно будет уловить аромат ОСОБОЙ АТМОСФЕРЫ - именно того, в чем силен наш любимый Джеймс Кэмерон и что он вполне успешно реализовал в этой ленте.

serg2121
  • Новичок
  • Thu, 27 May 2010 12:05:18 +0400
zabaviradi писал:

Вот это высшая степень снобизма и себяобожания! (аж завидую wink )
Мы, челядь (прошу подростков не обижать), тихонько отползаем читать в углу книжки и молиться на Вашу аватарку с надеждой, что и до нас снизойдет прозрение.
С уважением! wink

просветление мне почему-то в Вашем случае кажется маловероятным mrgreen
а "Аватар" мне, кстати, и самому понравился, просто я к нему никаких особенных требований не предъявлял. об это, в общем, и сказал.

BRUGAL
  • Новичок
  • Mon, 31 May 2010 02:44:12 +0400

Рецензия не понравилась thumbsdown
Я предполагаю, что автор, написал её по отзывам своих друзей или знакомых.
Мне фильм понравился, но не шедевр! Повторно этот фильм я смотреть не буду.
У меня сложилось впечатление, что фильм, в первоначальном варианте был намного длиннее. Например, по сюжету фильма в проект "Аватар" вложены огромные средства! Зачем? Если в последствии за несколько часов было уничтожено всё поселение аборигенов!? Что мешало сразу расчистить площадку для добычи "полезного ископаемого" confused

Alise_Grin
  • Зритель
  • Wed, 02 Jun 2010 18:10:09 +0400
Johnsson писал:

Все это было бы очень умно и в тему, если б автор данной рецензии не заблуждался в главном.
Мистер Кэмерон снимает зрелищное кино, развлекаловку для основных масс народа, кои, не в обиду будь им сказано, воспринимают кино несколько проще. Они не копаются в деталях, не сводят концы с концами. Не идеализируйте Кэмерона и не приписывайте ему того, к чему он никогда не стремился! Он не каннский претендент, он - прекрасный менеджер, который хочет сделать деньги, и голова у него отлично варит на создание простых и потому понятных и близких всем фильмов (вашими словами - он делает высшей пробы попсу). Кучу несоответствий и нелогичностей можно найти в любом его фильме, кроме, пожалуй, "Титаника" - и то потому что сам сюжет был взят из жизни и мощен по посылу без "попсового" усиления, да и задача была максимально соответствовать реальности. Это все равно что пытаться найти высокую художественную ценность творчества рэперов, но они многим нравятся, просто у них свой стиль, не для тех, кто обожает концерты Рахманинова. Вам надо в другой кинозал smile
Да, четырехглазая восьмипалая дама была бы несексуальна - и в кино бы не пошли любители романтики и красоты. Да, тема гравитации очень сомнительна - но сказочники и прочие любители Поттера и Властелина колец бы откололись. Таких умников, как вы, которые вместо приятного просмотра сказки пытаются всё оправдать - меньшинство, и на таких больших денег не сделаешь. Если все сделать круто, фильм будет чуточку менее универсален для большинства людей, потому он именно такой - сказочный, загадочный и удивительный. Его обязательно надо смотреть глазами ребенка и верить всему, тогда можно будет уловить аромат ОСОБОЙ АТМОСФЕРЫ - именно того, в чем силен наш любимый Джеймс Кэмерон и что он вполне успешно реализовал в этой ленте.

браво.жаль нет смайлика,который хлопает. thumbsup согласна полностью

maleevnikita
Johnsson писал:

Все это было бы очень умно и в тему, если б автор данной рецензии не заблуждался в главном.
Мистер Кэмерон снимает зрелищное кино, развлекаловку для основных масс народа, кои, не в обиду будь им сказано, воспринимают кино несколько проще. Они не копаются в деталях, не сводят концы с концами. Не идеализируйте Кэмерона и не приписывайте ему того, к чему он никогда не стремился! Он не каннский претендент, он - прекрасный менеджер, который хочет сделать деньги, и голова у него отлично варит на создание простых и потому понятных и близких всем фильмов (вашими словами - он делает высшей пробы попсу). Кучу несоответствий и нелогичностей можно найти в любом его фильме, кроме, пожалуй, "Титаника" - и то потому что сам сюжет был взят из жизни и мощен по посылу без "попсового" усиления, да и задача была максимально соответствовать реальности. Это все равно что пытаться найти высокую художественную ценность творчества рэперов, но они многим нравятся, просто у них свой стиль, не для тех, кто обожает концерты Рахманинова. Вам надо в другой кинозал smile
Да, четырехглазая восьмипалая дама была бы несексуальна - и в кино бы не пошли любители романтики и красоты. Да, тема гравитации очень сомнительна - но сказочники и прочие любители Поттера и Властелина колец бы откололись. Таких умников, как вы, которые вместо приятного просмотра сказки пытаются всё оправдать - меньшинство, и на таких больших денег не сделаешь. Если все сделать круто, фильм будет чуточку менее универсален для большинства людей, потому он именно такой - сказочный, загадочный и удивительный. Его обязательно надо смотреть глазами ребенка и верить всему, тогда можно будет уловить аромат ОСОБОЙ АТМОСФЕРЫ - именно того, в чем силен наш любимый Джеймс Кэмерон и что он вполне успешно реализовал в этой ленте.


да, с такой постановкой проблемы я согласен. можно любить Кэмерона или нет, обожать его работы или нет, но то, что он снимает для всех и делает на этом деньги неоспоримо.

Jack_V
  • Зритель
  • Thu, 10 Jun 2010 02:51:25 +0400

Что это: автор рецензии банально завидует гроссу, вписав себя в ряды критиканов,
уже хотя бы этим ставя себя в один с ним ряд?
Или выше?

Не мне судить.

Придраться можно и к фонарному столбу.

Я перешёл на личности? Нет.
И никого не оскорблял.

Да, есть в рецензии и попадание в цель.
Но зачем быть атомной бомбой в ростовую мишень?

Где-то в фильме заявлено, что он претендует на шедевр?

Интресно: а что автор рецензии сказал бы, к примеру, о " Чёрном квадрате" Малевича?
Слишком чёрный или беловат?

Даже детский рисунок претендует БЫТЬ своей неповторимостью.

Да, я предвзято относился к фильму пока не посмотрел его полностью, "на одном дыхании",
хоть это и не мой жанр.
И теперь понял как был неправ.

Фильм имеет право БЫТЬ таким, как есть.
Пусть даже, если хватит одного просмотра на всю оставшуюся жизнь...

Пора учиться хотя бы терпеть мнение других...
Не говоря уж об уважении к труду.

Armageddo
  • Зритель
  • Sat, 12 Jun 2010 22:56:15 +0400

Автор прав на все сто. Сразу видно действительно человека разбирающегося в творчестве и умеющего отделить зерна от плевел.
У меня все друзья буквально в восторге от этого фильма, повсюду сплошной бум на него, народ схавал все с потрохами и просит еще. Я сам со скептицизмом ко всему этому относился, и вижу что оказалось не один такой.
+1 к рецензии

Sotochka

Зачем додираться до конкретных слов и фраз?!?
Мне понравилась суть рецензии wink
Зрелищность картинки - да, зрелищная и яркая!
Глубина... блин! Не удалось её найти... сюжет предсказуем до неприличия arrow
Сугубо ИМХО razz

Добавить комментарий