Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Darxon thumb
4/10

3д! Спецэффекты! Не надо думать! Ууууиииии!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Честно говоря, я не особо ждал "Аватара". Я хорошо отношусь к Кэмерону, у меня в коллекции есть несколько его фильмов. Но вся эта суета вокруг готовящегося к выходу "Аватара" меня не особо касалась. Я на тот момент ждал какого-то другого фильма, а о картине Кэмерона слышал только изредка от друзей. Как следствие - я не ожидал от фильма ни революции, ни шедевральности, ни оригинальности, в общем, не ожидал ничего. И наверно из-за этого я сейчас пишу эту рецензию не в приступе дикого неконтролируемого гнева.

Во-первых сюжет.

Он настолько предсказуем и банален, настолько прямолинеен, настолько приелся, что я бы признал его эталоном шаблонного голливудского сюжета. Уже в самом начале становится ясно, что Джейк попадет в стан На'ви в качестве шпиона, но ему там понравится, он сменит сторону, решит во всем признаться, его изгонят, но он совершит подвиг и поможет На'ви одержать победу. Откуда, интересно, мне это стало известно? А вы вспомните сюжет "На гребне волны", "Форсажа", "Затяжного прыжка". Это первое, что пришло в голову, я уверен, что если подумать, можно вспомнить еще несколько десятков подобных фильмов. Но если в трех названных мной картинах данный сюжет был не столь прям, был разбавлен крутыми прыжками с парашютом, крутыми машинами и не вызывал тошноты, то в "Аватаре" он просто выворачивает желудок наизнанку. Хотя, если вдуматься, как суть "Форсажа" в гонках и машинах, так и суть "Аватара" в 3д и синих компьютерных няшках.

Во-вторых герои. От них дурно становится не меньше чем от сюжета. Они похожи на стандартные болванки, которые даже не потрудились подвергнуть обработке. Вояка - это вояка, он выглядит как вояка, разговаривает как вояка, ведет себя как вояка. И так со всеми. Назовите мне хоть одного основного персонажа, чей характер был бы сложен и продуман. Я бы отправил всю команду, работающую над фильмом, принудительно читать Достоевского.

Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой. Посмотрите "Навсикая из долины ветров" и сравните тамошний призыв беречь мир с аватаровским. Думаю, вывод будет не в пользу последнего.

Можно также сказать о необоснованности, необъсненности мира. Единственное объяснение, прозвучавшее в фильме, касалось связи деревьев, подобной связи нейронов в мозгу, но объяснилось это вскользь и скупо. Не удивлюсь, если кто-то даже и вовсе его не заметил за мешаниной из компьютерных красивостей. В этот мир не хочется верить, точнее не получается, даже если бы и очень хотелось.

Много еще можно говорить, но, боюсь, мой сумбурный стиль и так утомил читателя, посему на этом я с вами прощаюсь.

@ Thu, 29 Apr 2010 11:10:27 +0400

Комментарии к рецензии (75)

MARSEL
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 16:53:54 +0400

Уважаемый, Наумов Дмитрий! Безусловно, Вы правы в том, что в фильме должен быть сюжет, что актеры должны играть на 100 баллов с надрывом, надломом и т.д. и т.п... Что персонажи должны быть глубокими, сложными и неодназначными(чтобы смотреть было интереснее). Идея и развитие сюжета должны переплетаться воедино, чтобы создать мощный коктейль, который заставит мозг шевелиться и думать, анализировать и сомневаться, а следовательно- развиваться! thumbsup Вот только маленькая деталь- фильм рассчитан на МАССЫ. Т.е. он создавался таким образом, чтобы достучаться до современных людей(которые в массе своей так подвержены воздействию средств масс- медиа, что их мозг деградирует и теряет способность адекватно воспринимать окружающую действительность и принимает за правду только то, что показывают по телевизору(где говорят кто плохой, а кого нужно срочно "демократизировать"wink, где говорят что ты должен есть, во что одеваться, что слушать и о чем мечтать ). Этот фильм попытка сломать стереотипы зомбированного населения, которое привыкло жить ради машины, тряпок, Макдональдса и отдыха в "Самых элитных курортах". Это то, что может заставить эти дремлющие умы простнуться, встряхнуться и перезагрузиться- переосмыслить систему ценностей, понять, что же именно важно, а что пыль, суета, и фуфло навязываемое толстосумами, которые с его помощью выкачивают из людей деньги и контролируют их умы. Понять и осознать ЧТО ТЫ ТАКОЕ? ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЗДЕСЬ?? РАДИ ЧЕГО ТЫ ЖИВЕШЬ??? Так что фильм конечно не какая- нибудь шедевральная "Зеленая миля" и таких персонажей с их душевными метаниями и сомнениями там нет. Он на это просто НЕ ПРЕТЕНДУЕТ ВОВСЕ! И НИКОГДА НЕ ПРЕТЕНДОВАЛ. Но отмечу напоследок маленький фактик- оскарами он все таки был отмечен, а это не хухры- мухры, а признание Американской Киноакадемии и Союза Кинокритиков и Киноакадемиков чего- нибудь да стоит. biggrin mrgreen

maleevnikita
MARSEL писал:

Уважаемый, Наумов Дмитрий! Безусловно, Вы правы в том, что в фильме должен быть сюжет, что актеры должны играть на 100 баллов с надрывом, надломом и т.д. и т.п... Что персонажи должны быть глубокими, сложными и неодназначными(чтобы смотреть было интереснее). Идея и развитие сюжета должны переплетаться воедино, чтобы создать мощный коктейль, который заставит мозг шевелиться и думать, анализировать и сомневаться, а следовательно- развиваться! thumbsup Вот только маленькая деталь- фильм рассчитан на МАССЫ. Т.е. он создавался таким образом, чтобы достучаться до современных людей(которые в массе своей так подвержены воздействию средств масс- медиа, что их мозг деградирует и теряет способность адекватно воспринимать окружающую действительность и принимает за правду только то, что показывают по телевизору(где говорят кто плохой, а кого нужно срочно "демократизировать"wink, где говорят что ты должен есть, во что одеваться, что слушать и о чем мечтать ). Этот фильм попытка сломать стереотипы зомбированного населения, которое привыкло жить ради машины, тряпок, Макдональдса и отдыха в "Самых элитных курортах". Это то, что может заставить эти дремлющие умы простнуться, встряхнуться и перезагрузиться- переосмыслить систему ценностей, понять, что же именно важно, а что пыль, суета, и фуфло навязываемое толстосумами, которые с его помощью выкачивают из людей деньги и контролируют их умы. Понять и осознать ЧТО ТЫ ТАКОЕ? ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ЗДЕСЬ?? РАДИ ЧЕГО ТЫ ЖИВЕШЬ??? Так что фильм конечно не какая- нибудь шедевральная "Зеленая миля" и таких персонажей с их душевными метаниями и сомнениями там нет. Он на это просто НЕ ПРЕТЕНДУЕТ ВОВСЕ! И НИКОГДА НЕ ПРЕТЕНДОВАЛ. Но отмечу напоследок маленький фактик- оскарами он все таки был отмечен, а это не хухры- мухры, а признание Американской Киноакадемии и Союза Кинокритиков и Киноакадемиков чего- нибудь да стоит. biggrin mrgreen

Честно признаться, это не ново. Тысячи раз снимали подобные истории, скажем про индейцев там, про колониальные захваты. Здесь просто осовременили старую тему, не более. Картинка красивая, это да, любовные переживания, ну, куда уж без них, эпические сражения типа. Короче: бла, бла, бла. Фильм средненький и точка. Стоит смотреть только ради того, чтобы глянуть на современные эффекты(в 3д в смысле). Если уж говорить с размахом, то Властелин Колец - фильм века. По поводу масс скажу, да народ потребляет всякое дерьмо, но только по тому, что так его приучили, и вместо того, чтобы снять что-то по-настоящему избавляющее людей от так называемого зомбирования, Кемерон, наоборот, использует все способы влияния на массы, чтобы срубить больше денег, и точка. Хотите воспитать людей - экранизируйте классику. Более того, если уж таки копать сюжет Аватара, то я лично считаю, что правы были люди, а не эти синие обезьяны, меня фильм ничему не научил, он просто показал мне историю "приключений" одного раздолбая и только. smile
Автору - плюс без разговоров, адекватный и здравый подход.

gegem0n
  • Зритель
  • Sat, 01 May 2010 00:34:46 +0400
orcy писал:

"Самый яркий и близкий к теме пример - вытеснение коренного населения Америки. В можете сказать, что это плохо, аморально и неправильно, но это прогресс. Сравните уровень технологий какого-нибудь индейского племени и нынешних США. Вывод очевиден."
хотелбы я посмотреть на ваши рассуждения когда ктото в борьбе за прогресс убилбы ваших детей, родителей, друзей. Откровенные падонки прикрывающиеся лозунгами родина\прогресс\религия\... и не поймут этого фильма.

"В жизни же нет ни добра, ни зла, ни справедливости. Есть выгода, глупость, случайность. И лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть."
жаль вашу жизнь, позывы к добру у вас дошкольный возраст, в жизни у вас добра тоже нет, чтож за человек такой ? Живем алчностью, надеемся на чужую глупость и что повезет ? Готовы зарезать ребенка на улице если у него с собой 2 милиона баксов и никто не видит ? У вас вообще моральные ценности какието есть ? Хотя конечно если не верить в добро о каких ценностях может быть речь.
Не удивительно что вам фильм не понравился, ведь там таких как вы показали проигравшими, да еше и пытаются показать что надо быть добрее, зашишать слабых, куда уж там, совсем не по пацанским понятиям.

а о ребенке с 2 миллионами, которого хотелось бы зарезать, потому что 2 миллиона и никто не видит, никто не говорил. такая конкретика от вас об авторе рецензии больше говорит о вас...

автора рецензии поддерживаю. очень печально наблюдать от "комментаторов" сползание на личности...

orcy_ded
  • Киновед
  • Sat, 01 May 2010 13:14:59 +0400
gegem0n писал:

а о ребенке с 2 миллионами, которого хотелось бы зарезать, потому что 2 миллиона и никто не видит, никто не говорил. такая конкретика от вас об авторе рецензии больше говорит о вас...

автора рецензии поддерживаю. очень печально наблюдать от "комментаторов" сползание на личности...

автор рецензии живой человек, которые вполне серьезно заявляет что добра нет и надо брать чужое ради своей выгоды, и то что большинство из вас это вполне одобряет и считает что так и надо, вот что огорчает. И я совсем не переживаю от того что вы, что автор статьи, считаете меня глупеньким ребенком сползаюшим на личности, лучше быть таким, чем человеком которы вполне спокойно может обосновать плохие веши(ох да, я отстал от современного мира, убийство, воровство и тп считаю злом по старинке) ради чьейто выгоды\прогресса или еше какой нездоровой затеи.

п.с. для вас, любителя конкретики, у меня там знак вопроса стоит, это не утверждение. Хотя конечно если считать что вы с автором согласны, значит тоже поддерживаете зло ради выгоды, значит вопрос можно задать было и вам, вопрос бы вас зацепил, потому как глупо отвечать на него "да", но при этом "лазить за чужим добром надо, если уверен в успехе и хочешь приуспеть." считаете вполне адекватным. Разберитесь лучше со своими конкретиками, а заодно и с моральными ценностями. Конечно куда как проше потыкать меня носом в сьезжание на личности, нежели сказать комуто, столь умно рассуждающему кого и куда отправить почитать Достоевского, что в жизни надо свое зарабатывать, а не брать.

StarCom7257
  • Зритель
  • Sat, 01 May 2010 15:43:49 +0400

спасибо автору.... фильм гамно.. и я с ним согласен... сюжет и вправду проелся до дир уже....

sinoptik19923007
  • Зритель
  • Sat, 01 May 2010 21:24:33 +0400

мнения автора может не совпадать со мнением читателя excl

ясно всем

но такие слова как "тамошний" можно было выразить по-другому))))) lol

acoach
  • Кинолюбитель
  • Sun, 02 May 2010 01:00:57 +0400

Наумов написал: "Кроме того, фильм не содержит в себе никакого посыла. Разве что "берегите природу - мать вашу", да и то с большой натяжкой"
==========================================================
Ну тогда, умник, скажите пожалуйста, какой главный принцип взаимодействия между "Деревом Жизни" и остальными обитателями планеты? Кстати, в другой форме это же существует и на Земле тоже. И если Вы обратили на это внимание, то тогда объясните это явление с точки зрения физики (пока не уточняю какой). Не догнали Вы это, Наумов, правда, иначе Вы бы не сморозили такую глупость, что "фильм не содержит в себе никакого посыла"?

Второй вопрос - почему у На-ви тот птеродактиль, который выбрал будущего наездника, это тот, который его пытается убить? На каком известном в нашем мире ЗАКОНЕ природы это основано и как об этом можно узнать (достоверно)?

То, что фильм предсказуем, не отменяет того, что заложенная в нем информация превышает умственные возможности таких, как Вы, Наумов. А для всех остальных в этом фильме можно найти то, понимание чего помогло бы им в их реальной жизни.

По степени заложенной в этот фильм информации, "Аватар" и не сказка, и не история любви, … Этот фильм для тех, кто не рассматривает жизнь как возможность урвать как можно по-больше того, что "плохо лежит" и дать в замен по возможности ничего кроме разрухи; и не для тех, у кого деньги это бог или главная цель в жизни; и не для верующих…

lexicon
  • Зритель
  • Sun, 02 May 2010 01:46:51 +0400
Kotovski писал:

Стопроцентно согласен с мнением рецензента. От фильма тошнит, только потому, что он стал попсой и быдло-вариантом, еще за долго до своего появления. Блевать тянуло только от одних "няшкиных" восторгов, и от шумихи других. Это кино на раз - "Посмотрел и стер".
Нет никакой идеи, нет никакого призыва, не ничего вообще, тупо пустота.
Американский вариант типичного блокбастера: круто, шумно, красиво, а в голове ничего не остается. Это как с Макдональдсом, вроде пожрал, уже не лезет, а через час опять - голод, а все оттого, что это все суррогатное г-но. Так и с блокбастерами.
Одно спасибо "кину" - за время проката удалось сводить на него нескольких девок, за что они мне по очереди потом были благодарны. Блакбастер аданака. wall

Вот еще один ценитель "интеллектуального" кино...
И главное, еще и надо не забыть упомянуть, что ловок и красив - "девки были благодарны по очереди"...бугага, так и представляю, после фильма - очередь из девок, благодарить Антона....
судя по такому комментарию, человеку не больше 13лет

Что касаемо рецензии - это просто какая то недорецензия, а уж полемика автора с комментаторами тем более усилила ее убогость...

darsinka
  • Зритель
  • Sun, 02 May 2010 15:29:33 +0400

а знаете, там не только деревья "упомянутые вскользь" со связями были, там и животные были со связями. да и не старался режиссер моего любимого достоевского показывать тут. он показывал нам гармонию ОБЫКНОВЕННОГО. поэтому и актеров годами искали неизвестных, почти непрофессиональных, чтобы от простоты главных героев не отвлекали никакие известные лица. почему Будда стремился к нирване - отсутствию мыслей и восприятию мира как он есть. а мы тут ищем глубины, где вам заведомо ее не стремились дать. и оставьте в покое 3d. это просто антураж, так сказать, костюмы. рецензия не понравилась не потому, что неграмотна или плоха. к лит-ре претензий нет. просто точка зрения мне не близка, потому что прямо видно, что либо глубоко, либо неглубоко. а процесс? типа секс только ради оргазма, а процесс вообще не интересует. все равно в конце оргазм, так какая разница как дело происходить будет, все ясно с самого начала, и не интересно. а вот достоевского все наизусть знают, а все равно экранизации с удовольствием будут смотреть... айм сорри заранее, если задела.

darsinka
  • Зритель
  • Sun, 02 May 2010 18:27:35 +0400
S1n0pt1k писал:

мнения автора может не совпадать со мнением читателя excl

ясно всем

но такие слова как "тамошний" можно было выразить по-другому))))) lol

мнения "могут", а не "может". да и можно, даже нужно было написать вместо "со мнением" - " с мнением". а вот литературное вполне слово "тамошний" его насмешило. зачем добровольно позориться, если писать не умеешь, ума не приложу cool

Добавить комментарий