Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
75300 thumb
3/10

Типа тоже вестерн

Рецензия на фильм «Быстрый и мертвый»

1186 thumb

В детстве любимой игрой пацанов нашего двора была "войнушка". Разделившись на "ихних" и "наших" (никто не хотел быть "ихним"), мы носились по закоулкам и подворотням с игрушечными пистолетами. Наибольшую зависть вызывали "наганы" и "маузеры", в которых можно было заправлять бумажные ленточки с пистонами за 10 копеек. Они звонко хлопали и выбрасывали крошечные струйки почти настоящего дыма.

Войнушка бывает и в большом кино. "Наши" - отважные сильные герои, "ихние" -

крючконосые бледные поганцы. Размах, толчок, бутылка описывает изящную дугу, и вражеский танк объят красивым оранжевым пламенем. Позже мы познакомились с "ужастиками" и прочими уменьшительно-ласкательными производными от кинематографических жанров. И вот перед нами пулялка.

Здесь есть все, о чем может мечтать взрослый человек, истосковавшийся по фильмам юности. Красивая блондинка с развевающимися волосами (боже, как она должна была мучиться с этим сокровищем на грязных стоянках среди мескитовых кустов Дикого Запада!). Ее грудь высоко вздымается от волнения, а в горящих глазах сверкает жажда мести. Гнусный беспринципный бандит, подчинивший своей жестокой воле весь город, устраивает смертельную игру-стрельбище на выбывание. Карикатурный аферист по прозвищу Туз, кривляка, враль и модник, упорно напрашивается на пулю. Священник-праведник, одновременно вчерашний убийца в исполнении Рассела Кроу, так картинно страдает в грязи и пыли, что зритель готов кинуться к экрану и самолично разорвать путы - давай, отбрось ненужную скромность, задай, наконец, жару этим мерзавцам!

Вероятно, Джин Хэкмен не согласился на крючковатый нос. Поэтому создатели фильма наградили его говорящим именем Ирод ("Херод", как мне довелось услышать в плохом русском переводе). Его герой настолько плоский, что когда блондинка с чувственными губами, наконец, пробивает в сатанинско-черном сюртуке Ирода заветную дырочку, нисколько не удивляешься лучу света, падающему через нее на землю.

Что еще должен сделать Ирод-Херод, чтобы доказать свою демоническую сущность? Убить младенца (юный стрелок в исполнении Ди Каприо). Романтическая линия? Конечно, и это тоже в фильме есть. Хотя мне кажется, что достаточно было страдальца-супермена Кроу. (Соответствующая сцена между Стоун и Кроу, кстати, была снята, но не вошла в фильм). А чего стоит слезливая история о маленькой девочке и добром, щегольски одетом папе-шерифе... Весь сюжет фильма настолько же предсказуем, насколько неправдоподобен. Даже самые добрые рецензенты признают, что турнир стрелков на фантастическую сумму (по тем временам 123 тысячи долларов - гигантские деньги) с участием крутой сексапильной блондинки - задумка, подходящая, скорее, пародии на вестерн, чем собственно вестерну.

Впрочем, специфического юмора с оттенком черных тонов, как в спагетти-вестернах Серджо Леоне, тут нет. Режиссер "Быстрого и мертвого" был предельно серьезен, создавая на экране метких стрелков, стреляющих в лоб из кармана. Но что это я все критикую? Давайте отдадим должное режиссеру: Сэм Рэйми добился того, что хотел - зрелищности. Динамичные сцены, обилие свистящих пуль, эффектные дырки в головах - все это есть, и смотреть это, как минимум, не скучно. Замечательный Хэкман выжал из своей роли все, что позволял его актерский талант. Я действительно сопереживал печальному герою Рассела Кроу. Нагловато-бестолкового персонажа Ди Каприо и вправду жаль. А Стоун... к чертям скептиков, она просто красивая женщина!

Стоит поблагодарить создателей картины за выбор Рассела Кроу на роль Корта, а Ди Каприо - на роль Малыша. Кроу был тогда совершенно неизвестен американской аудитории. Ди Каприо находился в начале карьеры: "Титаник", "Авиатор" и "Банды Нью-Йорка" еще не были сняты. Известно, что Стоун так хотела видеть в фильме именно Ди Каприо, что заплатила ему гонорар из своего кармана. Таким образом, "Быстрый и мертвый" стал заметной ступенькой в карьере двух талантливых актеров. Добрых слов заслуживает и музыкальное сопровождение Алана Сильвестри.

"Быстрый и мертвый" - не классический вестерн. Он не принес ничего нового в жанр, как это сделали в свое время Серджо Леоне и Клинт Иствуд. Незамысловатый сюжет, множество штампов. Тем не менее, это зрелищное, динамичное, а местами захватывающее "кино на один раз".

@ Sat, 28 Aug 2010 16:47:40 +0400

Комментарии к рецензии (17)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sat, 28 Aug 2010 20:50:03 +0400

ой не люблю бляху "кино на один раз", я то "Крестного отца" смотрел один раз, второй раз не собираюсь, ибо у меня память, по крайней мере не жалуюсь, и удовольствия такого, как в первый раз я не получу, а "Быстрого и мертвого" смотрел я несколько раз, только из-за частости показа по телевизору, он хорошо шел у меня фоном. и получается Крестный на один раз, а Быстрый на много раз?!
так, рецензия в точку "+"

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Sat, 28 Aug 2010 22:35:50 +0400
Zodiak писал:

ой не люблю бляху "кино на один раз", я то "Крестного отца" смотрел один раз, второй раз не собираюсь, ибо у меня память, по крайней мере не жалуюсь, и удовольствия такого, как в первый раз я не получу, а "Быстрого и мертвого" смотрел я несколько раз, только из-за частости показа по телевизору, он хорошо шел у меня фоном. и получается Крестный на один раз, а Быстрый на много раз?!
так, рецензия в точку "+"

Конечно, "на сколько раз" не следует читать буквально, загибая пальцы. Одноразовый стаканчик тоже, в общем, можно использовать повторно, если он под рукой, почему нет... Это просто оценка фильму. Про "бляху" учел, постараюсь избегать впредь. За "в точку" спасибо.

HJS
  • Кинокритик
  • Sun, 29 Aug 2010 19:18:38 +0400

Сначала мне показалось, что немного предвзято, но потом я понял, что имеет в виду автор, хотя согласен только отчасти...
(+)...

lara77
  • Кинокритик
  • Sat, 25 Sep 2010 22:11:51 +0400

Хочу добавить, что название "The Quick and the Dead" на самом деле переводится "Живые и мёртвые".
Отдельное спасибо за ностальгические воспоминания о пистонах! wink Сама баловалась тогда, хоть и девчонка mrgreen
Плюс!

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Wed, 27 Oct 2010 14:17:15 +0400

Случайно наткнулась на вашу рецензию, прочитала. Это - то, что надо!

1956soe

...а тута не согласен..!
...как раз это "игра в серьезность" и делает фильм блестящим... arrow
...куча звезд и режисер: "...ребята тока все на полном серьезе.., играем в стрелков..."

З.Ы. И не надо изводить аудиторию, у меня на блюре есть режисерка, так что спешу сообчить - Кроу, Шерон сина не лапал... redface

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 08 Sep 2011 01:14:22 +0400

С рецензией все ок, правильно написано. Только вот критерй оценки не понятен. Я оцениваю кино прпорционально его изначальному основному предназначению - развлечь зрителя. Вклад в искусство, значимость для истории.. Слишком общие слова, которые понятны не многим. Но даже если включить их в список критериев (Что вроде Динамика-Игра актеров-Интерес при просмотре-Визуальная составляющая [не путать со спецэффектами]-Саундтрек-Сюжет-Вклад в искуство), оценка не выйдет такой низкой. Будет что-то среднее между рейтингом IMDB и Кинокопилки. И это, между прочим подтверждается самой рецензией.

Вывод:
Рецензия: +
Оценка: -
Итог: воздержался

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Thu, 08 Sep 2011 01:37:05 +0400
ahahala писал:

С рецензией все ок, правильно написано. Только вот критерй оценки не понятен. Я оцениваю кино прпорционально его изначальному основному предназначению - развлечь зрителя. Вклад в искусство, значимость для истории.. Слишком общие слова, которые понятны не многим. Но даже если включить их в список критериев (Что вроде Динамика-Игра актеров-Интерес при просмотре-Визуальная составляющая [не путать со спецэффектами]-Саундтрек-Сюжет-Вклад в искуство), оценка не выйдет такой низкой. Будет что-то среднее между рейтингом IMDB и Кинокопилки. И это, между прочим подтверждается самой рецензией.

Вывод:
Рецензия: +
Оценка: -
Итог: воздержался

ahahala, значит, Вы оценивали мою оценку - а я к оценкам отношусь не очень-то тщательно. Потому что оценка IMHO не влияет на смысл, содержание, глубину, форму рецензии. Я надеюсь, Вам понравилась рецензия. Судя по первому предложению. Если так, спасибо. А оценки и голосовалки - да пусть их.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 08 Sep 2011 01:49:32 +0400

Рецензия поравилась. Можно попридираться к некой сумбурнсти, но это мелочи. Главное - дает правильное впечатление о фильме, что, собственно говоря, и нужно.

А вот с оценками вы зря так. Оценка фильма - в идеале - вердикт и итог рецензии. А рейтинг рецензии - своебразный сигнал ее адекватности, насколько стоит опираться на нее при выборе фильма для просмотра. Сигнал этот, конечно, подвержен влиянию фанатов и ненавистников фильма, но, по моему опыту, на Кинокопилке (ключевое место!) адекватен.

Так и тут - 9/4 символизирует о наличии спорных мест, которые заметны. В вашем случае - оценка smile

Но за рецензию спасибо. Зашел на фильм, чтоб самому написать, увидел вашу и полностью удовлетворен smile

75300
  • CJ
  • Кинокритик
  • Thu, 08 Sep 2011 02:16:46 +0400

"9/4 символизирует о наличии спорных мест" - гм, как Вы можете знать, за что именно стоЯт эти четыре минуса? smile Было такое, что всем моим рецензиям без разбору один оскорбленный товарищ поставил минусы. Так что я мало обращаю внимание на эти "9/4" и прочие дроби, они простому объяснению не поддаются - если только Вы не читаете в душах всех посетителей КК, а я этим талантом не наделен. Вот когда человек пишет о некоторой сумбурности - это интригует wink А рецензии - что рецензии... просто литературные опыты. Очевидно, не самые удачные. Они не претендуют на адекватность оценки. Но если я когда-нибудь возьмусь продолжать это дело, я постараюсь учесть Ваши соображения насчет оценок.

Добавить комментарий