Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Niki60 thumb
7/10

ИГРА УМОВ ...И ТОЛЬКО

Рецензия на фильм «Тетрадь Смерти»

5909 thumb

Так можно сказать про это аниме. На первый взгляд кажется, что данный сериал есть многогранное произведение, но при более детальном ознакомлении все-таки понимаешь, что имеешь дело только с одной гранью - мистическим триллером, и не более. Искать другие грани не то что бессмысленно, а нецелесобразно, поскольку это тот тип произведения, где зритель вкладывает в него больше чем его создатели.

Триллер качественный, очень насыщен действиями, логическими ходами, причем с предугадыванием поведения противоборствующих сторон наперед, что безусловно

тянет за собой подготовительную работу. Её ты сначала не воспринимаешь как значимую, а потом позже все складывается в цельную картинку (как в пазлах). Именно за счет вот такого растянутого, стратегического,  противостояния, с учетом психологии отдельной личности или группы людей, опираясь на знания логики и определенные математические расчеты этот сериал смотрится очень интересно.

Ты с нетерпением ждешь как на этот раз выкрутится Кира или что придумает L. И это при том, что им обоим приходится учитывать то, что возможности Тетради смерти ограничены (последний, правда, это будет осознавать постепенно, по мере более детального ознакомления с мистической стороной этого дела). Немногочисленность и простота правил Тетради смерти дает небогатый выбор того как поступить, но вот за счет варьирования человеческим фактором, придумываются оригинальные ходы, контрнаступления, неожиданные повороты и постановка решения такой проблемы, что уже обычным путем её не осилить. Именно это делает сериал очень насыщенным, но насыщенным действиями – как физическими, так и интеллектуальными. Последние воспринимаются с огромным интересом, я бы даже сказал - с восхищением, не учитывая того, кто их совершает – Кира или L (сопереживаешь обоим, поскольку подростковый максимализм всегда прекрасен и ярок; сами были такими и прошли через это).

Но вот о другом в этом сериале особо и не поговоришь. Личности героев раскрыты более слабо, чем их борьба. Нет, мы видели становление Ягами Лайта Кирой, нам показаны примечательные особенности Рюдзаки (L), несдержанный, немного детский нрав Мисы… Но все это настолько клешированно и смазано получилось, что особо здесь и не разойдешься (связки Лайт-Кира я не увидел; Миса своим характером мне сильно напомнила Фуу из сериала «Самурай Чамплу»). Видно, действия героев затмевают самих героев.

Если говорить о философской составляющей этого сериала, то вона вообще отодвинута на задний план, как можно дальше. И не потому, что она лишняя. Просто она не новая в мире кино. Сколько можно вспомнить очень сильных драматических фильмов о том как неправедными методами пытались построить утопическое общество (к примеру замечательный «Заводной апельсин» С. Кубрика). Осознавая это, авторы сериала «Тетрадь смерти» на драматической части повествования особо не останавливались и прошлись по нему вскользь, использовав её как фон, а не как внутренний элемент. Скорей всего это еще было обусловлено и необходимостью сделать сериал более интересным для публики (хотел бы я увидеть, чтобы сейчас народ валом пошел смотреть, к примеру, «Бразилию»).

Графика данного аниме не отвечает классическим канонам, поскольку большие глаза указаны только у ГГ, а второстепенные персонажи прорисованы с обычными глазами. Глаза у ГГ символичны. Красный цвет глаз Киры есть выразителем революционности, которая всегда связана с опасностью и несдержанным нравом (в дополнении к красным волосам, которые появляются при плохих мыслях). Но более интересны глаза у L. - напоминают картину Малевича, только круглую, а не квадратную. А если серьёзно, то в Японии черный цвет есть символом благородства и опыта, а белый - ученичества и молодости. Таким незатейливым способом нам показали, что L. есть юноша умудренный не по годам. А в придачу, голубые волосы символизирую спокойствие, хладнокровие и сдержанность. Все-таки голубой цвет из оттенков холодного, а красный - оттенок горячего (огненного). Если говорить о Мисе, то по графике она "кавайная девушка" и этим все сказано: радует мужскую половину и определенную часть женской половины зрителей. :) В принципе можно подытожить, что ГГ прорисованы стильно (аккуратно-педантичный Лайт и он же резкий как стекло Кира; взвихренный, как и положено вундеркинду, который не обращает внимания на свою внешность Рюдзаки; школьный стиль Мисы). А вот боги-смерти прорисованы комично и немного гротескно (не пойму, правда, почему).

Если говорить вцелом о качестве прорисовки сериала, то оно для меня на среднем уровне. Когда я оцениваю качество прорисовки, то в первую очередь смотрю на задний фон - показан он в деталях, и в движении или застывшая непонятная масса чего-то. Здесь задний фон (как и передний) прорисован выше среднего (тоесть детали можно наблюдать в определенном количестве, хотя их могло бы быть и больше). Но вот с застывшими героями и застывшей внешней обстановкой немного переборщили. Именно это то, что больше всего мне и не нравится в аниме (иногда из-за этого приходится отказываться от просмотра какого-то аниме сериала - уж слишком все напоминает воскресные приключения робота из Суперкниги).

Саундтреки просто понравились, но не больше.

В итоге мы получили довольно динамичный по своему развитию и красочный (с преобладанием темных цветов) мистический триллер, который смотрится легко и поглощается так же быстро как холодный напиток в жаркую погоду. Если отбросить легкий налет драмы, то можно спокойно насладиться произведением без очевидных нравоучительных высказываний, которые у взрослых могут вызвать только легкую (добродушную или злую) ухмылку.

Оценка сериалу – семь из десяти, поскольку вторая половина сериала это повторение пройденного, что и обуславливает некоторые раздражающие комментарии зрителей.

@ Tue, 28 Dec 2010 02:41:57 +0300

Комментарии к рецензии (25)

Syun
  • Киновед
  • Tue, 28 Dec 2010 12:08:29 +0300

Ставлю плюс, кое с чем согласна,
хотя сама бы написала более восторженно ))
да и многие аспекты вообще никак не затронуты
и не обсуждены (графика, к примеру)
Поверхностно, академически сухо как-то это все.
тем не менее, поддержу в начинании, да и на аниме
тут у нас так мало пишут, что на безрыбье... rolleyes

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 28 Dec 2010 13:47:31 +0300
Сю писал:

Ставлю плюс, кое с чем согласна,
хотя сама бы написала более восторженно ))
да и многие аспекты вообще никак не затронуты
и не обсуждены (графика, к примеру)
Поверхностно, академически сухо как-то это все.
тем не менее, поддержу в начинании, да и на аниме
тут у нас так мало пишут, что на безрыбье... rolleyes

Спасибо за поддержку. Суховатость высказывания получилась из-за того, что для меня это аниме не является шедевром (ох уйду я в минуса за это smile ). Я придерживаюсь той точки зрения что личности героев раскрыты поверхностно, а тому эмоциональная составляющая при их характеристики у меня и отсутствует. Нету смысла выгадывать того, чего у меня не было (издержки субъективной оценки) в угоду фанам сериала.
А насчет графики правильно подметили. Сам не пойму, как я это упустил (буду в следующий раз знать как "творить" ночью). Ничего, на ошибках учатся, если ошибки не смертельные. mrgreen

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 28 Dec 2010 14:47:07 +0300

не сказал бы, что Кира схематичный персонаж, только из-за него я досмотрел очень длинную, даже жевательную анимеху до конца. мне жутко захотелось, чтобы его наказали.

Syun
  • Киновед
  • Tue, 28 Dec 2010 15:03:41 +0300
Zodiak писал:

не сказал бы, что Кира схематичный персонаж, только из-за него я досмотрел очень длинную, даже жевательную анимеху до конца. мне жутко захотелось, чтобы его наказали.

а я не могла ему не импонировать ))
и даже чуть опечалилась такой логичной
концовке smile

тоже считаю, что характеры персонажей, большинство,
отлично прописаны.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 28 Dec 2010 15:10:44 +0300
Сю писал:

а я не могла ему не импонировать ))
и даже чуть опечалилась такой логичной
концовке smile

тоже считаю, что характеры персонажей, большинство,
отлично прописаны.

мне кажется или тебя все время злыдни притягивают?
не плохие парни с зачесом, а реальные злодеи с таким специфичным смехом, те, которые планы по захвату мира своему врагу перед смертью рассказывают))

Syun
  • Киновед
  • Tue, 28 Dec 2010 15:24:25 +0300
Zodiak писал:

мне кажется или тебя все время злыдни притягивают?
не плохие парни с зачесом, а реальные злодеи с таким специфичным смехом, те, которые планы по захвату мира своему врагу перед смертью рассказывают))

не кажется )
люблю темную сторону силы
и печеньки lol

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 28 Dec 2010 16:49:41 +0300
Zodiak писал:

не сказал бы, что Кира схематичный персонаж, только из-за него я досмотрел очень длинную, даже жевательную анимеху до конца. мне жутко захотелось, чтобы его наказали.

Поймите, я говорю не о ПРОРИСОВКЕ персонажей (грустно - увлажненные глаза; радостно - веселые подпрыгивания и т.д.), а о том, что зритель не увидел, во-первых, становление Лайта Кирой - это случилось на фоне сериала мгновенно в рамках одной или двух серии; нам, просто это преподнесли очень скомкано, примите как должное и все. Вот он легко волновался за свои действия, а в следующее мгновенье он решил стать Богом. Я понимаю, что у подростков все быстро делается, но не настолько же. Во-вторых, очень слабо показан внутренний мир Киры, поскольку создателей больше занимали его дела, а не его мысли по поводу своего нового амплуа. Нет определенные посылки были (своеобразный "моральный кодекс" Киры, готовность жертвовать теми кто тебе полностью доверяет и т.п.), но не более. Еще раз повторюся - действия затмевают все остальное.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 28 Dec 2010 17:16:45 +0300
NIKI писал:

Поймите, я говорю не о ПРОРИСОВКЕ персонажей (грустно - увлажненные глаза; радостно - веселые подпрыгивания и т.д.), а о том, что зритель не увидел, во-первых, становление Лайта Кирой - это случилось на фоне сериала мгновенно в рамках одной или двух серии; нам, просто это преподнесли очень скомкано, примите как должное и все. Вот он легко волновался за свои действия, а в следующее мгновенье он решил стать Богом. Я понимаю, что у подростков все быстро делается, но не настолько же. Во-вторых, очень слабо показан внутренний мир Киры, поскольку создателей больше занимали его дела, а не его мысли по поводу своего нового амплуа. Нет определенные посылки были (своеобразный "моральный кодекс" Киры, готовность жертвовать теми кто тебе полностью доверяет и т.п.), но не более. Еще раз повторюся - действия затмевают все остальное.

при чем здесь прорисовка?
я смотрел давно, деталей не помню, но - молодой человек, красивый в полном понимании этого слова, обладает стратегическим складом ума, успешен, пунктуален. к девушкам относится равнодушно, как и в принципе ко всем людям. безмерно любит себя, воспринимает мир только через себя самого, поэтому ему не знакомо понятие милосердие и поэтому легко взял на себя роль бога. при его описании приходит на ум парфюмер Зюскинда. он не человек, а существо в обличие человека, жизнь игра, которая служит развлечением для его божественной сути, поэтому он не может обладать ни чем типичным, поэтому никакого становления, монстру стало скучно, никаких моральных терзаний, у него нет ничего человеческого. на его фоне даже синигами похож на человека, а Кира темное пятно.
образ Киры весьма продуман.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 28 Dec 2010 18:51:23 +0300
Zodiak писал:

при чем здесь прорисовка?
я смотрел давно, деталей не помню, но - молодой человек, красивый в полном понимании этого слова, обладает стратегическим складом ума, успешен, пунктуален. к девушкам относится равнодушно, как и в принципе ко всем людям. безмерно любит себя, воспринимает мир только через себя самого, поэтому ему не знакомо понятие милосердие и поэтому легко взял на себя роль бога. при его описании приходит на ум парфюмер Зюскинда. он не человек, а существо в обличие человека, жизнь игра, которая служит развлечением для его божественной сути, поэтому он не может обладать ни чем типичным, поэтому никакого становления, монстру стало скучно, никаких моральных терзаний, у него нет ничего человеческого. на его фоне даже синигами похож на человека, а Кира темное пятно.
образ Киры весьма продуман.

Вообще-то Лайт тетрадкой начал пользоваться не от скуки - он действительно хотел построить новый мир без насилия и верил в своё начинание. Зачем тогда ему взвешивать кого убивать (убил бы всех кого назвали преступником или того кто ему просто не понравился) - он же выработал определённые критерии и именно по этому почерку полиция узнала, что есть второй Кира. Я не согласен с Вами, что Лайт просто стал существом, где синигами больше похож на человека (все-таки за судьбу родных - сестры, отца он волновался, хотя и использовал). Я только вчера закончил смотреть сериал, а тому воспоминания очень четкие.
Если следовать Вашему суждению, что Кира это какая-то тварь, то действительно нету смысла показывать переходной этап Лайт-Кира. Но, как на меня, Лайт это подросток, который посчитал, что получил неограниченные возможности и решил их использовать, но не в личных целях. Вообще-то в сериале ни разу не показано, что Кира пользовался тетрадью не для дела - все его убийства были осмысленны в отношении преступников и вынуждены в отношении полицейских, которые пытались его словить. Именно за счет этого Кире и можно некоторым образом симпатизировать. Поэтому Кира для меня остается человеком, пускай холодным и равнодушным, но все-таки молодым революционером. То что Кира отчужден от остальных людей, это есть проявление "подростковых болезней", более высокого интеллектуального уровня, ну и специфика его "работы" mrgreen. Но не более.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 28 Dec 2010 20:23:10 +0300
NIKI писал:

Вообще-то Лайт тетрадкой начал пользоваться не от скуки - он действительно хотел построить новый мир без насилия и верил в своё начинание. Зачем тогда ему взвешивать кого убивать (убил бы всех кого назвали преступником или того кто ему просто не понравился) - он же выработал определённые критерии и именно по этому почерку полиция узнала, что есть второй Кира. Я не согласен с Вами, что Лайт просто стал существом, где синигами больше похож на человека (все-таки за судьбу родных - сестры, отца он волновался, хотя и использовал). Я только вчера закончил смотреть сериал, а тому воспоминания очень четкие.
Если следовать Вашему суждению, что Кира это какая-то тварь, то действительно нету смысла показывать переходной этап Лайт-Кира. Но, как на меня, Лайт это подросток, который посчитал, что получил неограниченные возможности и решил их использовать, но не в личных целях. Вообще-то в сериале ни разу не показано, что Кира пользовался тетрадью не для дела - все его убийства были осмысленны в отношении преступников и вынуждены в отношении полицейских, которые пытались его словить. Именно за счет этого Кире и можно некоторым образом симпатизировать. Поэтому Кира для меня остается человеком, пускай холодным и равнодушным, но все-таки молодым революционером. То что Кира отчужден от остальных людей, это есть проявление "подростковых болезней", более высокого интеллектуального уровня, ну и специфика его "работы" mrgreen. Но не более.

у игры должны быть правила, иначе станет скучно) поэтому есть разделение: этих убивать, этих стараться не трогать, при определенных обстоятельствах, он смог бы убить и мать, так же просто, если бы этого требовала ситуация. И по-моему от действовал от скуки: томный вечерок, глаза подняты к небу, о, какая-то тетрадка. все остальное придумал, идеальный мир и все такое, может быть сначала оправдать себя, потом, благодаря Л все превратилось в игру, в длинную шахматную партию. радует еще, как он победы смакует, предвещает ее, а потом купается будто в оргазме... чистый монстр, революционер - мелковато

видите какие разночтения, и после этого не проработанный персонаж, я б не накрутил, если бы создатели не дали)

Добавить комментарий