Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
9/10

Наивность Диавола или того, кто наивно полагает себя воплощением зла

Рецензия на фильм «Я видел Дьявола»

8669 thumb

«Я видел дьявола» зубодробительный триллер о мести, режиссера убойных «Хороший, плохой, долбанутый» и «Горечь и сладость» Джи-Вун Кима. Одного из лучших современных режиссеров, если не лучшего, в жанре остросюжетных фильмов: от сцен «переглядывания» до непосредственного действия. Это так, на радостях, начнем с начала.

Жену главного героя Ким Су-хима (Бён Хон Ли) жестоко убивает маньяк Кьюнг Чул (Мин-Сик Чои) и Ким, разумеется, четко решает отомстить. Под «четко», подразумеваю план,

детально проработанный, хотя он и кажется по началу сумбурным, но таковым он не является. Фильм представляет собой охоту: зверя загоняют, отпускают, потом снова загоняют и снова отпускают. Персонажи просты, с ориентировкой наподобие «охотник-жертва», при этом понятия то и дело сливаются. Действие сопровождается литрами крови и всякой другой мерзости, к коим привыкнуть к концу фильма так и не удалось. Такого рода кино смотреть сложно, но жутко интересно.

Тема мести является заглавной темой. Где-то на середине Джи-Вун, вроде как, забывает о ней, увлекшись взаимной охотой главных героев, но к концу, будто вспоминает о первоначальной ниточке, в стиле «Олдбоя» и «Семь» Финчера. Увлекается режиссер скорее не охотой, а сравнением абсолютного зла – маньяка, в исполнении Чои, и мстителя, в первую очередь человека, Хон Ли. В герое маньяка действительно нет ничего человеческого, кроме испражнений, его легче всего представить Диаволом. Зрителю не показаны причины поведения маньяка, о его характере, кроме как быдло, ничего и не скажешь. Он есть, он делает, то, что делает. Тут не стоит говорить о собирательном образе маньяка, режиссер подчеркивал его инородность, дабы зритель смог сопоставить и увидеть в нем абсолютное зло, заподозрить в нем самого Диавола.  Мститель же, в априори не может быть абсолютным злом, с самого начала он заявлен, как человек, в этом главная идея. Кино не о том, что можно, при каких-либо обстоятельствах стать монстром, нельзя жить рядом с монстрами, кои здесь представлены во множественном числе, и не быть при этом монстром. «Я вижу Диявола» в очередной раз доказывает, что Диявола то никакого и нет, любой взятый человек из толпы - хуже него.

Как только наступает темнота, из щелей темного Сеула вылезают ублюдки и уроды. На пути глав героев встречаются исключительно отбросы. Это будто другой мир, спрятанный в тени от жителей мегаполиса. В нем рождаются все новые порождения ужаса и зла, которых не трудно спутать с Сатаной. Съемки происходили в окрестностях Сеула, что придает происходящему эффект узнавания местности, к сожалению, только для корейского зрителя.

Драки между главными персонажами, охотником и жертвой, самый действенный показатель противоборства человека и Диавола, на каждую выходку Сатаны у человека находится контр аргумент по хлеще. За героем Хон Ли несгибаемая стойкость, за Чои чувство полной безнаказанности, один представляет строгость – другой хаос. Для Мик-Сик Чои это не первая подобная роль маньяка, что в «Сочувствие госпоже месть», что в «Олдбое» он продемонстрировал способность, находится на грани между «невозможно» и «обыденно». Добрую половину фильма его герой вообще обделен человеческими качествами, от того он – страшен, действительно страшен в своих долгих молчаливых паузах. При этом он отдаленно напоминает Сатану Леонида Андреева, который воплотился в человека из скуки, решив понаблюдать за человечеством прямо со сцены, наивно и высокомерно, как, и положено по статусу, полагая себя воплощением зла.

В маленькой роли помощницы одного из маньяков, своеобразной Бонни, красавица Ок-бин Ким, до этого она прекрасно засветилась в фильме «Жажда» Пак Чхан-ука. Роль хоть и маленькая, но запоминающаяся. Красавиц в фильме много, но любоваться ими не приходится из-за сшибающей с ног моторики фильма, несмотря на два часа с хвостиком. Триллеры, как жанр, в априори не отличаются продолжительным хронометражем,  но режиссер Джи-Вун, видимо не боится потерять зрителя на середине повествования. Напряженность сбивается с ног лишь в начале, для разбега, и в конце, для жирной точки.

Слабонервным, беременным и детям просьба воздержаться от просмотра в виду огромного количества сцен, способных навредить неокрепшей психике и желудку. Всем остальным, садитесь поудобнее и наслаждайтесь.

@ Wed, 02 Mar 2011 23:15:32 +0300

Комментарии к рецензии (30)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Tue, 02 Aug 2011 01:47:59 +0400

Ну, да, неловко выразился. twisted
Хотя... Понимание влечет за собой сострадание, сострадание - сочувствие, сочувствие - любовь... Дальше по тексту. Сплошные положительные эмоции. confused

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 02 Aug 2011 01:56:31 +0400
álom писал:

Ну, да, неловко выразился. twisted
Хотя... Понимание влечет за собой сострадание, сострадание - сочувствие, сочувствие - любовь... Дальше по тексту. Сплошные положительные эмоции. confused

Я просто не забывал кто по профессии Мститель - следователь.
__________________
"Пойми врага - возлюби врага". Есть интересный фантастический роман на эту тему "Игры Эндера" Орсон Скот Кард (хотя вернее это не основная тема, но она там присутствует).

Sickle
  • Киновед
  • Tue, 02 Aug 2011 02:28:08 +0400
NIKI писал:

Понимание - это не положительная эмоция. В контексте фильме - результат исследования объекта, что должен был обосновать дальнейшие действия. Но только вот к Мстителю это понимание пришло слишком поздно, вследствие чего и были им совершенны необратимые, фатальные ошибки.

маньяк это тяжелое психическое заболевание,какое из-за неизлечимости должно прекращаться эвтаназией.

fjlsdfkvl
álom писал:

Любая положительная эмоция по отношению к маньяку эпатажна (кроме христианского сострадания). "Симпатия к убийце" - боже, ужас. "Понимание маньяка" - видать сам такой. Оставим "Уважение к принципам" - так лучше всего

Сострадают только христиане? Если да, то пора бы этому миру уже укатиться в тар-тарары. Это будет справедливо, не находишь?))
По поводу маниака: на мой взгляд, пренебрежение целостностью своей шкуры у Кьюнг Чула было вызвано ни чем иным, как близким к аффекту состоянием. Как же - следователь кинул Ему вызов! Любой мало-мальски уважающий себя маньяк возмутился бы и пришел в состояние, близкое к аффекту) Плюс некоторая уверенность злодея в том, что мститель не осмелится переступить черту. Ведь когда такая уверенность иссякла, маньяк, как и всякий нормальный человек в его ситуации в финале фильма, очень даже просил о пощаде. Да и слишком неотмирен он, этот злодей, чтобы ему сочувствовать, как правильно заметил Зодиак; мотивы не расшифровываются - одни догадки. Нужно очень постараться, изрядно поработав над своим сознанием, чтобы сэмпатировать корейскому "диаволу".)

Dtraum
  • Кинокритик
  • Tue, 02 Aug 2011 04:03:10 +0400
Кржемилек писал:

Сострадают только христиане? Если да, то пора бы этому миру уже укатиться в тар-тарары. Это будет справедливо, не находишь?))
По поводу маниака: на мой взгляд, пренебрежение целостностью своей шкуры у Кьюнг Чула было вызвано ни чем иным, как близким к аффекту состоянием. Как же - следователь кинул Ему вызов! Любой мало-мальски уважающий себя маньяк возмутился бы и пришел в состояние, близкое к аффекту) Плюс некоторая уверенность злодея в том, что мститель не осмелится переступить черту. Ведь когда такая уверенность иссякла, маньяк, как и всякий нормальный человек в его ситуации в финале фильма, очень даже просил о пощаде. Да и слишком неотмирен он, этот злодей, чтобы ему сочувствовать, как правильно заметил Зодиак; мотивы не расшифровываются - одни догадки. Нужно очень постараться, изрядно поработав над своим сознанием, чтобы сэмпатировать корейскому "диаволу".)

"христианское сострадание", как одна из важнейших христианских добродетелей - сложившийся термин. Про "мусульманское сострадание", иже с ним "иудейское" и "дзен-буддисткое" - не слышал. Может и есть. Не знаю.

Пересматривать фильм в ближайшее время не стану - тяжелый фильм, все ж, - но не помню, чтоб маньяк просил о пощаде. Матерился, пытался выпутаться, но мольбы там не было. Даже с лезвием над башкой и веревкой в зубах - не молил. Тем и зацепил. Может из-за того как раз, что "неотмирен"?

"... маньяк, как и всякий нормальный человек ..." - twisted

ps ща подумал, что симпатия к маньяку может быть вызвана актером. Он действительно хорош

fjlsdfkvl
álom писал:

"христианское сострадание", как одна из важнейших христианских добродетелей - сложившийся термин. Про "мусульманское сострадание", иже с ним "иудейское" и "дзен-буддисткое" - не слышал. Может и есть. Не знаю.

Пересматривать фильм в ближайшее время не стану - тяжелый фильм, все ж, - но не помню, чтоб маньяк просил о пощаде. Матерился, пытался выпутаться, но мольбы там не было. Даже с лезвием над башкой и веревкой в зубах - не молил. Тем и зацепил. Может из-за того как раз, что "неотмирен"?

"... маньяк, как и всякий нормальный человек ..." - twisted

ps ща подумал, что симпатия к маньяку может быть вызвана актером. Он действительно хорош

Было-было мгновение, когда он просил не убивать. Может быть как раз в это мгновение тебя Пуська отвлекла? mrgreen
Правильнее было бы: "... маньяк, как и всякий нормальный человек ..." - mrgreen
Да, согласен - актер действительно хорошо сыграл)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 02 Aug 2011 09:55:41 +0400
NIKI писал:

Очень хорошо описали маньяка, его "инородность", но вот о мстителе как-то слабовато написано, который решил клин клином вышибать и как на нем отобразились его заигрывания с Дьяволом. Можно сказать, что фильм с моралью. Хотя это может быть и ИМХО.
Да, плюс.

согласен, мне надо было докручивать с мстителем

Dtraum
  • Кинокритик
  • Wed, 03 Aug 2011 12:49:07 +0400
Кржемилек писал:

Было-было мгновение, когда он просил не убивать. Может быть как раз в это мгновение тебя Пуська отвлекла? mrgreen
Правильнее было бы: "... маньяк, как и всякий нормальный человек ..." - mrgreen
Да, согласен - актер действительно хорошо сыграл)

Да, Пуська такая...
А на счет того момента: Он вначале гнусавенько умоляет его о пощаде, а потом другим голосом, типа, ну что, урод, этого ты от меня ждешь, да? Да пошел ты!

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 03 Aug 2011 13:24:51 +0400
álom писал:

Да, Пуська такая...
А на счет того момента: Он вначале гнусавенько умоляет его о пощаде, а потом другим голосом, типа, ну что, урод, этого ты от меня ждешь, да? Да пошел ты!

Да, но когда родители открывали дверь орал он очень даже эмоционально.

moviefan_us

Да уж. Суровое кино. Мне бы оно гораздо больше понравилось, если бы Мр. Месть запер Дьявола в звуконепроницаемом подвале и оторвался бы по полной программе. А то получилась иллюстрация к известному высказыванию о бездне: ты всматриваешься в неё, а она так же внимательно в тебя. И кто кого пересмотрит?

Добавить комментарий