Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Aaaaa7 thumb
10/10

Мне нужна кровь чтобы жить...

Рецензия на фильм «Впусти меня. Сага»

7787 thumb

Говоря современным языком, меня зацепило и унесло.

Завязка картины "Впусти меня. Сага", в отличие от суматошных пустых ретроспектив многих других, кажется вполне оправданной. А с чего еще начать историю, начавшуюся вполне обыденно - с очередного переезда очередной американской семьи глазами маленького провинциального неудачника... Но на этот раз в привычной надоевшей упаковке с надписью "Голливуд" мрачные романтики найдут настоящую готическую поэму, драгоценный бриллиант в корону своего вооображаемого вампирского замка.

Сюжет не является ни модной заумной россыпью смутных ассоциативных образов, ни плоской раскадровкой ключевых сцен со спецэффектами. Он четок, лаконичен, и занимает ровно столько места, чтобы подчеркнуть драматические перипетии тем главных персонажей, оттенить их таинственные характеры.

Если герой Коди Смита-МакФи - явно "черная коробка", - с его серьезными для школьника-изгоя психологическими травмами, то героиня Хлои Моретц, с ее сутью, и мистическим происхождением - само воплощение тайны. Настоящей серьезной, убийственной тайны почти без примеси голливудской оскомины, штампа "кино про вампиров". Тайны, неверных, но смертельно красивых миражей которой более чем достаточно, чтобы стать вызовом и смыслом жизни для главного героя, в  свои 12-ть уже восприимчивого к проблескам столь неординарных эмоций в силу природной склонности и перенесенных во враждебном обществе испытаний.

Узел конфликтов поражает не только пронзительным драматизмом, прекрасно сыгранным (прожитым?) Коди и Хлоей, но и многоплановостью и глубиной. Принять ли ежедневной борьбу с не только с людьми, но и с моралью целой цивилизации, или отказаться от блистающего в морозном ветре ночных дорог чувства великолепного в своей непостижимости замысла Творца? Отвергнуть ли навсегда жизненно необходимое прибежище причастности к своему виду в пользу призрачной, ничем не гарантированной, - кроме безмолвного крика тоски в бесконечности взгляда, - и зыбкой неопределенности полуслова-полумолчания? Доверить все-все, включая  самое жизнь, одному пожатию пальцев, одному объятию, - или вечно забывать этот странный сон, убеждая себя в необходимости своего страха? Выбрать То Самое Главное Навеки, или так и не решиться Поверить? Даже несмотря на то, что никаких обещаний не сказано...

Что для нас порыв ночного зимнего ветра? Дыхание звездной Вечности, или то, что гонит обратно в теплый домишко?

Наверное, такие вопросы вольно или невольно, в свои строго определенные моменты, решает (или не решает) каждый из нас. Осознавая недолговечность материального, начиная чувствовать величие и красоту мироздания, стремясь к этому с Иным, через Иного, - свое всегда недостающее отражение в Вечности. О тех, кто сделал шаг, -  мы прочитаем о них в романах, посмотрим о них такие вот фильмы, как "Впусти меня", хотя бы в образах талантливых творцов касаясь неземной, чистой, невероятной эстетики и героики чувства жизни,смерти и предначертания.

Можно много написать о структуре фильма, о сюжете, перипетиях, сценах и так далее, но об этом фильме - не хочется. Ибо слова уносят силу, силу темного очарования, силу притягательности иного. Поэтому слов довольно - просто смотрите этот фильм о любви, любви божественной, сродни любви к Богу, редкой, неземной, отважной и отчаянной, - здесь есть это все. Если вы отвыкли дарить и принимать Дар, дар любви без границ, для которой мало всего мира, для которой сама жизнь - лишь миг Той встречи, миг Откровения, этот фильм напомнит. Только попытайтесь видеть, смотря этот восхитительный фильм про любовь.

- Мне нужна эта кровь, чтобы жить...
- А мне, чтобы жить, нужно смотреть в твои глаза...


Как-то так, спасибо за внимание.

@ Mon, 04 Apr 2011 22:33:20 +0400

Комментарии к рецензии (22)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 04 Apr 2011 23:44:16 +0400

Какая любовь? Вы что? Это же драматический фильм про изгоев, которым надоело чувство одиночества. Вот почему они и просят "впустить их" в свой мир, каким бы он нибыл (тем более, что в глазах детей еще нету устоявшихся понятий "добра" и "зла" ). "Вампирская тема" не более чем мистическая закваска для довольно серьёзных проблем. Именно поэтому, к примеру, шведский фильм и получил столько международных наград. Хотя здесь и американский римейк, но тему любви он точно не раскручивал. Тем более, что по книге, Элли это мальчик с откушенным членом - вот Вам и "божественная" любовь!

aaaaa7
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 01:44:11 +0400
NIKI писал:

Какая любовь? Вы что? Это же драматический фильм про изгоев, которым надоело чувство одиночества. Вот почему они и просят "впустить их" в свой мир, каким бы он нибыл (тем более, что в глазах детей еще нету устоявшихся понятий "добра" и "зла" ). "Вампирская тема" не более чем мистическая закваска для довольно серьёзных проблем. Именно поэтому, к примеру, шведский фильм и получил столько международных наград. Хотя здесь и американский римейк, но тему любви он точно не раскручивал. Тем более, что по книге, Элли это мальчик с откушенным членом - вот Вам и "божественная" любовь!

Уважая Ваше мнение, отмечу, что не вижу противоречий с моим. Ведь любовь можно трактовать узко, как "взаимоотношения" так сказать "Элли, мальчика с откушенным членом", а можно и широко - как поиск своего "отражения" в кромешном мраке одиночества, не правда ли? И здесь формальные признаки шаблонной "любви" (секса, наркотиков и рокнролла), можно опустить, как мне кажется?

Помните, love is all we need? Вот я прочел фильм также в этом смысле, в смысле встречи двух одиночеств в этой одинокой Вселенной, и их спасения (в этот миг) без всяких гарантий будущего. Одна из ценностей фильма для меня - в возможности такого прочтения. Будь Эбби хоть роботом, в таком прочтении это неважно.

PS. Еще насчет откушенных частей - я оценивал именно римейк, образы и ощущения именно от этого фильма. Если честно, не рискну даже смотреть шведскую картину - боюсь испортить эмоции и впечатление..

Oravaskvirel
  • Киновед
  • Tue, 05 Apr 2011 08:46:58 +0400

Очень образно написано, красиво. Только вот "выражаясь современным языком" ни к селу ни к городу: в чем такая особенная современность фразы "я был сильно и приятно удивлен"?

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Apr 2011 09:09:17 +0400
Alex Jung писал:

Уважая Ваше мнение, отмечу, что не вижу противоречий с моим. Ведь любовь можно трактовать узко, как "взаимоотношения" так сказать "Элли, мальчика с откушенным членом", а можно и широко - как поиск своего "отражения" в кромешном мраке одиночества, не правда ли? И здесь формальные признаки шаблонной "любви" (секса, наркотиков и рокнролла), можно опустить, как мне кажется?

Помните, love is all we need? Вот я прочел фильм также в этом смысле, в смысле встречи двух одиночеств в этой одинокой Вселенной, и их спасения (в этот миг) без всяких гарантий будущего. Одна из ценностей фильма для меня - в возможности такого прочтения. Будь Эбби хоть роботом, в таком прочтении это неважно.

PS. Еще насчет откушенных частей - я оценивал именно римейк, образы и ощущения именно от этого фильма. Если честно, не рискну даже смотреть шведскую картину - боюсь испортить эмоции и впечатление..

Плохо - шведская картина лучше в сто раз этого упрощенного варианта.
Если смотреть на фильм так как Вы объясняли, то впринципе можно согласиться с тем что определенную часть фильма Вы поэтично объяснили. Но тогда к Вам как рецензенту ставится вопрос о том, что рецензия одноплановая, поскольку Вы выделили четко одну грань (причем, не самую главную), а другие вообще замолчали. Переработайте рецензию, сделайте её всесторонней - увидите, тогда её оценят как надо. Успеха!

maleevnikita
NIKI писал:

Плохо - шведская картина лучше в сто раз этого упрощенного варианта.
Если смотреть на фильм так как Вы объясняли, то впринципе можно согласиться с тем что определенную часть фильма Вы поэтично объяснили. Но тогда к Вам как рецензенту ставится вопрос о том, что рецензия одноплановая, поскольку Вы выделили четко одну грань (причем, не самую главную), а другие вообще замолчали. Переработайте рецензию, сделайте её всесторонней - увидите, тогда её оценят как надо. Успеха!

всесторонней? вы шутите? да кому это надо? Как раз в том и смысл, чтобы написать то, что сам увидел, поделиться своим взглядом, своим пониманием, полно раскрыть одну грань. Нельзя в одном тексте охватить все стороны - будет бесчувственная каша. Мне рецензия понравилась. Я с ней согласен. Фильм произвел впечатление и именно любовь занимает нем важное место. Если в книге - мальчик с откушенным членом, то ее не стоит читать, какая-то она пошлая...

aaaaa7
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 11:19:37 +0400
NIKI писал:

Плохо - шведская картина лучше в сто раз этого упрощенного варианта.
Если смотреть на фильм так как Вы объясняли, то впринципе можно согласиться с тем что определенную часть фильма Вы поэтично объяснили. Но тогда к Вам как рецензенту ставится вопрос о том, что рецензия одноплановая, поскольку Вы выделили четко одну грань (причем, не самую главную), а другие вообще замолчали. Переработайте рецензию, сделайте её всесторонней - увидите, тогда её оценят как надо. Успеха!

Спасибо за лестный отзыв! Моим человеческим желанием было поделиться эмоциями; знаете, этакое - "не могу молчать"smile Увы, при этом мне, наверное, придется согласиться с одноплановостью рецензии, ибо переписывая ее так, как рекомендуете Вы, (или начав смотреть шведскую ленту) я неизбежно смещу акценты, чего мне бы не хотелось.

PS. Книгу все же читаю - отличие форм (кино - литература), надеюсь, убережет мои образы фильма от искажения.

aaaaa7
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 11:25:54 +0400
Oravaskvirel писал:

Очень образно написано, красиво. Только вот "выражаясь современным языком" ни к селу ни к городу: в чем такая особенная современность фразы "я был сильно и приятно удивлен"?

Спасибо.
В чем "современность" этого языка?... эммм... пожалуй в применении излишних определений: "сильно и приятно" - два слова разных уровней интенсивности и оттенка, ну примерно, как сказать - "эта картина так поэтична, так вкусно смотрится". Своего рода ирония, игра слов в слова... Одним словом, "авторское" mrgreen

Кроме того, есть и крупица рационализма - я действительно был приятно удивлен тем, что на фоне конвейерных лент Голливуд преподнес стоящую картину.

aaaaa7
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 11:28:00 +0400
Быстрый Джо писал:

всесторонней? вы шутите? да кому это надо? Как раз в том и смысл, чтобы написать то, что сам увидел, поделиться своим взглядом, своим пониманием, полно раскрыть одну грань. Нельзя в одном тексте охватить все стороны - будет бесчувственная каша. Мне рецензия понравилась. Я с ней согласен. Фильм произвел впечатление и именно любовь занимает нем важное место. Если в книге - мальчик с откушенным членом, то ее не стоит читать, какая-то она пошлая...

Благодарю, мой единомышленник!smile

Oravaskvirel
  • Киновед
  • Tue, 05 Apr 2011 13:16:41 +0400
Alex Jung писал:

Спасибо.
В чем "современность" этого языка?... эммм... пожалуй в применении излишних определений: "сильно и приятно" - два слова разных уровней интенсивности и оттенка, ну примерно, как сказать - "эта картина так поэтична, так вкусно смотрится". Своего рода ирония, игра слов в слова... Одним словом, "авторское" mrgreen

Кроме того, есть и крупица рационализма - я действительно был приятно удивлен тем, что на фоне конвейерных лент Голливуд преподнес стоящую картину.

Да у меня не "сильно и приятно удивлен" вызвало вопрос, а предшествовавшее ему "выражаясь современным языком" :-) Когда такое читаешь, ждешь, что дальше будет что-нибудь типа "клево" или "отпад", а там вдруг вполне себе стандартная фраза, даже где-то старомодная :-) Впрочем, забудьте...

aaaaa7
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 13:30:49 +0400
Oravaskvirel писал:

Да у меня не "сильно и приятно удивлен" вызвало вопрос, а предшествовавшее ему "выражаясь современным языком" :-) Когда такое читаешь, ждешь, что дальше будет что-нибудь типа "клево" или "отпад", а там вдруг вполне себе стандартная фраза, даже где-то старомодная :-) Впрочем, забудьте...

Контраст - литературный прием, который мне иногда немного нравится rolleyes

Добавить комментарий