Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Aaaaa7 thumb
10/10

Мне нужна кровь чтобы жить...

Рецензия на фильм «Впусти меня. Сага»

7787 thumb

Говоря современным языком, меня зацепило и унесло.

Завязка картины "Впусти меня. Сага", в отличие от суматошных пустых ретроспектив многих других, кажется вполне оправданной. А с чего еще начать историю, начавшуюся вполне обыденно - с очередного переезда очередной американской семьи глазами маленького провинциального неудачника... Но на этот раз в привычной надоевшей упаковке с надписью "Голливуд" мрачные романтики найдут настоящую готическую поэму, драгоценный бриллиант в корону своего вооображаемого вампирского замка.

Сюжет не является ни модной заумной россыпью смутных ассоциативных образов, ни плоской раскадровкой ключевых сцен со спецэффектами. Он четок, лаконичен, и занимает ровно столько места, чтобы подчеркнуть драматические перипетии тем главных персонажей, оттенить их таинственные характеры.

Если герой Коди Смита-МакФи - явно "черная коробка", - с его серьезными для школьника-изгоя психологическими травмами, то героиня Хлои Моретц, с ее сутью, и мистическим происхождением - само воплощение тайны. Настоящей серьезной, убийственной тайны почти без примеси голливудской оскомины, штампа "кино про вампиров". Тайны, неверных, но смертельно красивых миражей которой более чем достаточно, чтобы стать вызовом и смыслом жизни для главного героя, в  свои 12-ть уже восприимчивого к проблескам столь неординарных эмоций в силу природной склонности и перенесенных во враждебном обществе испытаний.

Узел конфликтов поражает не только пронзительным драматизмом, прекрасно сыгранным (прожитым?) Коди и Хлоей, но и многоплановостью и глубиной. Принять ли ежедневной борьбу с не только с людьми, но и с моралью целой цивилизации, или отказаться от блистающего в морозном ветре ночных дорог чувства великолепного в своей непостижимости замысла Творца? Отвергнуть ли навсегда жизненно необходимое прибежище причастности к своему виду в пользу призрачной, ничем не гарантированной, - кроме безмолвного крика тоски в бесконечности взгляда, - и зыбкой неопределенности полуслова-полумолчания? Доверить все-все, включая  самое жизнь, одному пожатию пальцев, одному объятию, - или вечно забывать этот странный сон, убеждая себя в необходимости своего страха? Выбрать То Самое Главное Навеки, или так и не решиться Поверить? Даже несмотря на то, что никаких обещаний не сказано...

Что для нас порыв ночного зимнего ветра? Дыхание звездной Вечности, или то, что гонит обратно в теплый домишко?

Наверное, такие вопросы вольно или невольно, в свои строго определенные моменты, решает (или не решает) каждый из нас. Осознавая недолговечность материального, начиная чувствовать величие и красоту мироздания, стремясь к этому с Иным, через Иного, - свое всегда недостающее отражение в Вечности. О тех, кто сделал шаг, -  мы прочитаем о них в романах, посмотрим о них такие вот фильмы, как "Впусти меня", хотя бы в образах талантливых творцов касаясь неземной, чистой, невероятной эстетики и героики чувства жизни,смерти и предначертания.

Можно много написать о структуре фильма, о сюжете, перипетиях, сценах и так далее, но об этом фильме - не хочется. Ибо слова уносят силу, силу темного очарования, силу притягательности иного. Поэтому слов довольно - просто смотрите этот фильм о любви, любви божественной, сродни любви к Богу, редкой, неземной, отважной и отчаянной, - здесь есть это все. Если вы отвыкли дарить и принимать Дар, дар любви без границ, для которой мало всего мира, для которой сама жизнь - лишь миг Той встречи, миг Откровения, этот фильм напомнит. Только попытайтесь видеть, смотря этот восхитительный фильм про любовь.

- Мне нужна эта кровь, чтобы жить...
- А мне, чтобы жить, нужно смотреть в твои глаза...


Как-то так, спасибо за внимание.

@ Mon, 04 Apr 2011 22:33:20 +0400

Комментарии к рецензии (22)

maleevnikita
Alex Jung писал:

Контраст - литературный прием, который мне иногда немного нравится rolleyes

в таком случае "выражаясь матом" было бы сильней) А вообще да, фразу лучше изменить)

aaaaa7
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 16:47:06 +0400
Быстрый Джо писал:

в таком случае "выражаясь матом" было бы сильней) А вообще да, фразу лучше изменить)

Хорошо.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Apr 2011 17:11:35 +0400
Быстрый Джо писал:

всесторонней? вы шутите? да кому это надо? Как раз в том и смысл, чтобы написать то, что сам увидел, поделиться своим взглядом, своим пониманием, полно раскрыть одну грань. Нельзя в одном тексте охватить все стороны - будет бесчувственная каша. Мне рецензия понравилась. Я с ней согласен. Фильм произвел впечатление и именно любовь занимает нем важное место. Если в книге - мальчик с откушенным членом, то ее не стоит читать, какая-то она пошлая...

Да нет, все правильно - я сам так делаю, выделяю одну идею и под неё подстраиваю всю рецензию (мы просто друг друга не поняли, возможно я употребил неправильные ассоциативные слова). Тут пререкаться нету смысла. Но именно в том что есть главным в фильме я с автором рецензии и разошелся во мнениях: для него любовь, показанная в фильме стоит на первом месте, а для меня - взаимоотношения двух изгоев между собою и с обществом, что их оттолкнуло. Двух героев сблизила не любовь. Любовь - если её можно применить к данным отношениям (в чем я очень сильно сомневаюсь), есть производное от желания избавится от одиночества. Именно одиночество подтолкнуло их друг к другу, что в последствии привело к общим играм, интересам, желанию помочь, ну и, если вы настаиваете - любви. Вот почему, для меня, автор начал рецензию с конца (последствий), а не с начала (причины). А для этого ему надо было не обойти все "количественные показатели" взаимоотношения двух героев, а только подняться на "одну ступеньку выше", откуда можно было бы обозреть все целиком.

maxalex76
  • Кинолюбитель
  • Tue, 05 Apr 2011 20:19:01 +0400

Ужасная хрень, досмотрел потому что делать было нечего....

BlackCash
  • Киновед
  • Tue, 05 Apr 2011 21:01:36 +0400
NIKI писал:

Какая любовь? Вы что? Это же драматический фильм про изгоев, которым надоело чувство одиночества. Вот почему они и просят "впустить их" в свой мир, каким бы он нибыл (тем более, что в глазах детей еще нету устоявшихся понятий "добра" и "зла" ). "Вампирская тема" не более чем мистическая закваска для довольно серьёзных проблем. Именно поэтому, к примеру, шведский фильм и получил столько международных наград. Хотя здесь и американский римейк, но тему любви он точно не раскручивал. Тем более, что по книге, Элли это мальчик с откушенным членом - вот Вам и "божественная" любовь!

Реально что ли в книге Элли до вампирства - это парень с откушенным членом? eek twisted

Года 2 назад смотрел шведский фильм, недавно смотрел и американский.
Сказать честно, не много я нашел в них различий.
Оба фильма понравились.

Но вот узнав про член Элли, что-то я начал задумываться lol confused

maleevnikita
BlackCash писал:

Реально что ли в книге Элли до вампирства - это парень с откушенным членом? eek twisted

Года 2 назад смотрел шведский фильм, недавно смотрел и американский.
Сказать честно, не много я нашел в них различий.
Оба фильма понравились.

Но вот узнав про член Элли, что-то я начал задумываться lol confused

я полагаю в фильме она все-таки была девочкой, потому что иначе это совершенно бредовая история...

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Apr 2011 23:07:38 +0400
Быстрый Джо писал:

я полагаю в фильме она все-таки была девочкой, потому что иначе это совершенно бредовая история...

Посмотрите какая девочка внешне в шведском оригинальном фильме. Её специально так подобрали, что бы была непонятка с полом дитяти. Есть момент когда показывают низ живота Елли - там шрам. Как бы намек на то, что происходило по книге. Вот почему о любви я не говорю. Елли использовала мальчика, для того, чтобы найти себе "дневного" слугу, помощника. Ну в американцев, конечно - девочка с соплями и чувствами. Тоесть упрощенный вариант.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 05 Apr 2011 23:09:54 +0400
BlackCash писал:

Реально что ли в книге Элли до вампирства - это парень с откушенным членом? eek twisted

Года 2 назад смотрел шведский фильм, недавно смотрел и американский.
Сказать честно, не много я нашел в них различий.
Оба фильма понравились.

Но вот узнав про член Элли, что-то я начал задумываться lol confused

Различия есть незаметные - американский более уклон делает в сторону ужасов. А шведский - нет. Но по сюжетной линии действительно разницу и не заметить. Вот почему я и несогласен с тем, что этот фильм о любви. Непросто так же ему дали кучу международных наград.

maleevnikita
NIKI писал:

Посмотрите какая девочка внешне в шведском оригинальном фильме. Её специально так подобрали, что бы была непонятка с полом дитяти. Есть момент когда показывают низ живота Елли - там шрам. Как бы намек на то, что происходило по книге. Вот почему о любви я не говорю. Елли использовала мальчика, для того, чтобы найти себе "дневного" слугу, помощника. Ну в американцев, конечно - девочка с соплями и чувствами. Тоесть упрощенный вариант.

то есть единственно приемлемый вариант, так как смотреть оригинальную историю смысла не имеет - очевидно, что очередной "помощник" - дурак. А вот если вампир девочка - другая сторона медали, он мог влюбиться. Зачем мне смотреть историю про жестокого расчетливого мелкого вампира? Нет, маленькая очаровательная вампирша более интригующе)))

temaznak
  • Зритель
  • Mon, 02 May 2011 13:22:30 +0400

Написано обо всем,кроме фильма...

Добавить комментарий