Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Infostorage thumb
2/10

Сериал "Достоевский" - опять "двойка".

Рецензия на фильм «Достоевский»

10177 thumb

Очень плохой фильм.  Как и всё русское кино после 1985 года.  Я писал уже не раз об этом, и кто-то спросит зачем же я смотрю новые творения.   Смотрю, т.к. было одно-единственное исключение ("Идиот" с Е. Мироновым, и еще пара вещей), благодаря которому я каждый раз, наивно, надеюсь увидеть что-то подобное, что-то такого же уровня, но, увы.

Казалось бы, фильм-сериал не о ком-нибудь, а о самом Ф. Достоевском, и с тем же Е. Мироновым, уж здесь-то нужно было поднапрячься, подумать, возможно, посмотреть заново те блестящие
ленты, которыми действительно можно гордиться (Летят журавли, Баллада о солдате, Раба любви и т.д.), и вроде фильм сделан в 2011 (!), уж давно появились деньги на кино в стране, уж перепало от нефте-долларов и искусству, но не тут-то было. И дело даже не в том что фильм откровенно плохо снят, непрофессионально, убого, не в том что голоса, к примеру, озвучивавшие героев, не совпадают, порой, не только по губам, но и по тону, по мимике - вроде разговаривают на улице, а слышна студия (и мы видим это всё на протяжении всего фильма, этим, как известно, грешат все пост-советские фильмы, и если уж это не освоить, то для чего тогда вообще браться?), не в том что когда, снова к примеру, ведут осуждённого и бьют его по спине розгами мы видим, пусть на долю секунду (но и этого достаточно), что "кровь".. уже расположилась впереди идущего, не в том что все кадры фильма пусты, бледны, и видно по актерам что вот сейчас им крикнули "мотор" и он или она делают движения и всё что было велено режиссером, они (как-бы) "играют", и т.д. и т.п., то есть у зрителя с самой первой минуты сериала накладывается одно негативное впечатление на другое, но, повторюсь, дело даже не во всем этом, а в том что кино снимать НЕ С КЕМ в России.
 
Нет никого кто бы мог сделать что стоящее.  Посмотрите на лица "актеров".  Пора в фильме - вторая половина 19-го века, а мы видим сегодняшние лики, сегодняшние выражения лиц, причем это какие-то постсоветские лица, смесь совка и пост-совковщины, т.е. некая такая особь, временная (я надеюсь), или создатели этого фильма полагали что всё это никто не отметит или можно с помощью гримёров всё это убрать? Нет конечно, т.к. убирать-то никто команды не давал и не даст ещё много много лет, т.к. сам Хотиненко не видит этого! И почти все режиссеры современного киноискусства в России этого не видят.  В этом и есть проблема сегодняшнего русского кинематографа.
 
Я не смог смотреть далее первых 2 серий.  Ужасное впечатление и пустота.  Российские кинорежиссеры (почти все) - сделайте доброе дело, не смешите человечество, не снимайте кино. Или просто пишите в самом начале фильма, в заглавии или еще где-нибудь: для поклонников Дома-2, Петросянов, Аллегровых и Басковых. Вот для них это всё будет на ура. Возможно, для такой толпы и предназначался этот "шедевр"…
@ Wed, 15 Jun 2011 00:59:11 +0400

Комментарии к рецензии (178)

minakshi
  • Зритель
  • Wed, 22 Jun 2011 15:04:06 +0400

Если первым своим ответом вы меня от души повеселили(никак не надувала губки)),то прочитав последний мне стало почему-то грустно,честно,за вас..

"меня умиляют кинокопилочные достоевщики! В начале хамят, упиваясь собственным остроумием, а потом, получив адекватный ответ, надувают губки"

А меня умиляют такие как вы Васи Пупкины которые хаят общепризнанных мировых светил,гениев стоящих на самом пике мировой литературы хоть как-то возвышая нашу страну,исподтишка в комментах к чужим рецензиям,причём если судить по роду фильмов с рецензиями того же самого Васи Пупкина,кругозор которых мягко говоря не интеллектуален,то этому Васе куда ближе Донцову комментировать..
Если уж как вы прикапываться к тому,кто как внимателено читает:
Во-первых я ни разу не нахамила конретно вам,не перешла на вашу личность,то что трудно даётся это факт,вы сами его подтверждаете,где ещё?Про литературоведа не утверждение а вопрос,дальше продолжать?Так что хамства не было,а тем более перехода на личности как у вас..

"Т.е. одного ИМХО Вам не достаточно? Вам их много надо? Теперь понимаю почему Вы столько раз перечитываете одно и тоже произведение. С первого раза не усваивается?"

Вот тут и грустно,отвечу серьёзно-я три раза повторяла что да как а вы или притворяетесь либо и правда не поняли,что путаете тёплое с мягким.Повторюсь:То как вы относитесь к Ф.М это тёплое и лично ваше,а штампующие факты без имхо в другом предложении такие как "серый текст" и "плохо пишет" это мягкое,и такое "мягкое" от руки могут аргументированно забабахивать только признанные критики литературоведы,и то,с ними можно не соглашаться.Про то почему я перечитываю одно и то же я писала выше-в каждой фазе жизни они читаются по-новому,и делаешь акцент на совершенно разые ньюансы,подтексты в разное время..

"Это Вы про апперцепцию? Это да, уели )))"
Ну это издержки профессии,куда проще написать одно слово чем выводить реферамбы о мировосприятии отталкивающегося от вашего анализа и синтеза,то есть личного жизненного опыта...То есть сщуествует некое подобие зеркала мира которое находится в вышем сознании,мир туда попадает посредством двух связующих мысли-анализа и синтеза,они все индивидуальны так как жизнь у каждого разная..Так вот там где ваше зеркало видит серое пятно,зеркало другого может усмотеть перламутровую жемчужину...

"Ну пассаж о любви к печатному слову я опущу... Тут и "Война и мир" 2 раза, и "Мастер и Маргарита" 20 раз... И все вы перечитываете с 7го класса? Впечатляет. Вообщето считается, что необходимо набрать некий литературный "запас", прежде чем начать перечитывать и переосмысливать по 20му разу, но Вы его набрали уже в школе. Низкий поклон российскому образованию. Я же, сирый, все в поисках, в метаниях - и это надо прочесть, и то..."

Тут тоже грустно,как человек не может понимать,что судьбы и жизнь у людей абслютно разные...Тоже отвечу серьёзно,чтоб вы узнали как бывает.
Я в детстве из-за недостатка кальция очень часто ломала ноги,и в те моменты когда мои ровесники бегали и игрались я читала,читала ,читала..В телевизоре тогда было всего 2 программы,и доставались они взрослым.В семь лет я уже читала Дюма и Жуля Верна,далее зачитывалась Хаггратом,Говардом,Берроузом,Буссенаром,Купером и т.д такого жанра,вдоволь насытившись приключениями пошли Кристи,Стауты,туча фантастики,паралельно Пришвины,Гайдары,Тургеневы,(больше детское,Луг,Записки)потом нарвалась на Короленко,и с него пошла в пляс наша классика,так и пришла к Ф.М и так далее,по сей день читаю и перечитываю классику чередуя с второсортной литературой там и фентези и фантастика,и детективы(старые)).Беда в том,что почти все районные билиотеки прочитаны,а монитор как подачу художественной литратуры я не воспринимаю(.Ну как-то так,хотите верьте хотите нет(с)
А касаемо Войны-2 раза и Булгакова-20,тут всё просто.Война и Мир великолепное,шикарное произведение,но там всё как на ладони,а Булгаковский юмор воспринимается каждый раз по-разному,но всегда хорошо).

"ну тут как-то совсем интимно. Даже не ловко. Спокойнее, барышня, без фанатизма. Все будет хорошо. Они поженятся."

И тут грустно.Судя по всему вы Ф.М если и читали,то по школькой программе внапряг..Не поженятся они))Там шла речь о маленькой девочке судьбой лишённой матери,в конце описывался путь девочки с дедушкой к этой самой матери,дедушка был очень старым и немощным,падающим на каждом шагу.Не смешно то,что вы понаписали,не смешно).Про слёзы я имела ввиду вот что-если писатель заставляет довольно-таки уравновешенного человека рыдать навзрыд,то значит он писатель с большой буквы..Никаким другим писателям,врочем как и фильмам со мной такого делать не удавалось).

"Федора Михайловича можно не любить за разное. И за антисемитизм, и за педофилию, но мне плевать на личность писателя. Ибо самое ценное - это его произведения. А его личная жизнь - это его дело. Я не разделяю мнения, что гений и злодейство две вещи несовместные."

Вот тут я частично с вами согласна.Личная его жизнь вобще дело десятое и к оценкам его творчества отношения иметь не должна,разве что автобиографические "Записки из Мёртвого дома",да и то,они были художественно завуалированы.Мы обсуждали только лишь творчество.А касаемо антисемитизма и педофилии,вы голословны,вы его слышали?Свечки держали,если нет,то и суда нет.

Удачи вам,читайте по-больше,литература воспринимается абсолютно по-другому когда её читаешь добровольно а не навязывается образованием..

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 23 Jun 2011 20:04:01 +0400

«Так что хамства не было,а тем более перехода на личности как у вас..» - и в воздух чепчик я кидаю! Вот она! Вот та самая ордена Ленина красная редактура, о которой кричат и которую клянут! Всего-то, обрезать немноооожечко предложение, и уже вроде как жертва поклепа! А всего-то надо было убрать из цитаты свое же собственное изречение! Не, правда, молодец! Хвалю!

Но дальше – больше! Нет, такого удовольствия я давно не получал! Это предложение ШЕДЕВР:

«А меня умиляют такие как вы Васи Пупкины которые хаят общепризнанных мировых светил,гениев стоящих на самом пике мировой литературы хоть как-то возвышая нашу страну,исподтишка в комментах к чужим рецензиям,причём если судить по роду фильмов с рецензиями того же самого Васи Пупкина,кругозор которых мягко говоря не интеллектуален,то этому Васе куда ближе Донцову комментировать..»

Прям сердце заныло! Тут и хаенье исподтишка, т.е. обвинение в трусости, тут и попрание мировых светил на пике (sic!) литературы, и вредительство своей многострадальной стране (!!!), и презрительное Имярек, игнорирующее всем доступный ник, и на закусь – признание полной духовной нищеты ….
ВСЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ! Хорошо, что на дворе не 37ой год. А то, логическим завершением было бы «Именем Союза Социалистических Республик!», враг народа и в Сибирь, убирать снег.

«То как вы относитесь к Ф.М это тёплое и лично ваше,а штампующие факты без имхо в другом " это мягкое,.» - и опять не угодил! Ведь поставил 4 (четыре) Имхо, так нет, не уйметесь…

«Я в детстве из-за недостатка кальция очень часто ломала ноги» - хнык. Я плакаль. Вроде и хочется пожалеть, по головке погладить, но глядя на предыдущее предложение как-то не хочется…. Совсем.

Читаем дальше… 2 программы, дети бегают, а Вы читаете. Дальше идет список литературы, которую вы брали в районных библиотеках. Хорошие библиотеки! Только во времена 2х-програмного телевиденья там ничего подобного просто не было и быть не могло. Дай бог Гайдара урвать… Отстояв очередь. А тут! Море разливанное! Или это уже в наши дни? Хотя тоже… Богато. Или это ленинка? Vip-абонимент?

Отдельного внимания заслуживает пассаж: «чередуя с второсортной литературой»… Голубушка, литература не рыба, сортов тут нет. Читаю книги разных жанров, попадаются хорошие и не очень, но будь у книг сорта на второй бы не стал размениваться.

«. Все будет хорошо. Они поженятся." – это был сарказм. Смысл фразы: меньше эмоций.

И наконец… Антисемитизм Достоевского. Если честно, просто лень уже печатать. Пользуемся гуглом, яндекс в помощь.

Вот смотрю и думаю: вся эта нетерпимость к чужому мнению, это отсутствие самокритики и самоиронии, эта риторика советских народных судов - все это проистикает из любви к ФД? eek Ну нах!

Dtraum
  • Кинокритик
  • Thu, 23 Jun 2011 20:57:49 +0400

PS "штампующие факты" - это что? Что они штампуют? "Штампы" - понимаю, "ярлыки" - тоже в контекст подходит, а "штампующие факты".... Не, все ж для человека, проведшего все детство за книгами, изъясняетесь вы очень... Своеобразно. Наверное это пагубное влияние второсортной литературы
mrgreen

antoniy22
  • Киновед
  • Tue, 28 Jun 2011 23:22:29 +0400

Сколько уже было хороших рецензий. А пишут по большей части только вот такой негодующий бред.

story333
  • Новичок
  • Tue, 28 Jun 2011 23:38:55 +0400

Автору рецензии +++, согласен полностью, жаль видеть "такую" классику на экране. разучились делать стоящие фильмы.

zav1974
  • Кинолюбитель
  • Fri, 08 Jul 2011 02:05:07 +0400

Брюзжание ,не основанное на значимых фактах ,а лишь на том ,что бы придраться к небольшим дефектам ,которых и в не упомянутом вами зарубежном искусстве хватает. Безосновательная ссылка на экранизацию "Идиота" Бортко ,вы его не пересматривали и оставили о нем лучшие впечатления ,а если вы попытаетесь его сейчас пересмотреть ,то сравнить насколько вырос уровень не составит труда .
Фильм хороший ,дает почву для размышлений о том ,как человеку трудно побороть свой мрак в душе как научиться жить без зла в душе , и об осознании истинной веры .
Недосмотреть можно какое ни будь полуторачасовое кино и что либо написать , но просмотр пары серий из сериала ,для рецензии не есть показатель качества оной. Поспешишь людей насмешишь.
P.S.: Рецензии МИНУС за поверхностность взгляда на смысл картины и к стати на счет типажей я с вами тоже не согласен ,в "Идиоте" половина актеров не совпадала с типажом того времени ,лишь актеры основной линии ,да и то не все.

infostorage
  • Кинолюбитель
  • Fri, 08 Jul 2011 11:20:44 +0400
ZAV 1974 писал:

Брюзжание ,не основанное на значимых фактах ,а лишь на том ,что бы придраться к небольшим дефектам ,которых и в не упомянутом вами зарубежном искусстве хватает. Безосновательная ссылка на экранизацию "Идиота" Бортко ,вы его не пересматривали и оставили о нем лучшие впечатления ,а если вы попытаетесь его сейчас пересмотреть ,то сравнить насколько вырос уровень не составит труда .
Фильм хороший ,дает почву для размышлений о том ,как человеку трудно побороть свой мрак в душе как научиться жить без зла в душе , и об осознании истинной веры .
Недосмотреть можно какое ни будь полуторачасовое кино и что либо написать , но просмотр пары серий из сериала ,для рецензии не есть показатель качества оной. Поспешишь людей насмешишь.
P.S.: Рецензии МИНУС за поверхностность взгляда на смысл картины и к стати на счет типажей я с вами тоже не согласен ,в "Идиоте" половина актеров не совпадала с типажом того времени ,лишь актеры основной линии ,да и то не все.

К большому Вашему сожалению, сообщу что это было не брюзжание и не придирка к "дефектам", а речь шла совершенно о другом... Вижу что Вы не поняли о чем я написал. Очень не хочу вступать в объяснения (уж, извините), вижу полное непонимание.

kzaharovna
  • Зритель
  • Sat, 09 Jul 2011 16:49:23 +0400

Genomity Вы имеете мнение хоть и ошибочное

spbnormal
  • Новичок
  • Sat, 09 Jul 2011 18:25:56 +0400

Мне сериал тоже не понравился, я хоть досмотрел его до конца, тока время зря потратил, но полностью согласен с автором рецензии - точно подмечено что снимать действительно не с кем и это очень жаль.

spbnormal
  • Новичок
  • Sat, 09 Jul 2011 18:28:14 +0400
kzaharovna писал:

Genomity Вы имеете мнение хоть и ошибочное

А каково Ваше мнение? smile Я его что-то не увидел. Как глупо так писать, уж простите меня. тем более что чье-то мнение не может быть "ошибочным", оно может просто не совпадать с Вашим.

Добавить комментарий