Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
5/10

Приключения Хэшера

Рецензия на фильм «Хешер»

10913 thumb

Хэшер - патлатый металлист, в потертом нижнем белье и с кривыми, вроде как, татуировками на теле. Средний палец на спине, написанный будто фломастером, дабы не утруждать себя лишними движениями для утомительно-банального жеста; спереди, на груди, кривой человечек, выстреливающий себе в голову чем-то… мало похожим на пистолет, скажем так. Сзади прошлое и пошло оно, куда подальше и глубже, впереди будущее, одно из самых страшных, непонятных, волнующих явлений природы и человеческого существа и, ударяя себя в грудь прямо в криво

нацарапанного на скорую руку самоубийцу, Хэшер идет вперед.

Однажды, именно так стоит начинать рассказ о фильме Хэшер. Однажды Хэшер вышел из дома и с этого дня начались его многочисленные приключения с разгадыванием тайн, и поиском сокровищ. В нашей сегодняшней истории балагур Хэшер повстречается с одним мальчиком и его отцом. Родитель и сын застряли в своем прошлом, они не смогли пережить трагедию в семье, перестали обращать внимание на настоящее, ходили по психологическим тренингам, в поисках помощи и отклика от других, все, более отдаляясь друг от друга. Сможет ли им помочь наш герой? Скоро узнаем. Садитесь удобнее, и слушайте. И люди садятся и слушают.

По иному фильм воспринимать трудно - некая сказка о веселом металлисте, хотя все вроде правдиво: проблемы связанные с потерей любимого, унижением отца, рождающее в сыне злость, первое разочарование в любви. Все, что случается в фильме с 12-13 летним парнем по имени Ти-Джей, происходило и происходит со многими, но это не воспринимается так драматично, как должно было бы восприниматься. Хэшер настолько яркий, аляпистый, все время не к месту, будто из волшебного мира, не вписывается в реальность, ставя под сомнение поставленную режиссером историю. Можно вспомнить трагичного персонажа во всем черном Нуми Рапас, Лисбет Саландер («Девушка с татуировкой дракона»), ее дракона на  худой спине, бегущие глаза, злость униженной и оскорбленной. Хэшер же представляет собой набор общих фраз: пофигизм, показанная неуравновешенность, метал, анархия, длинные, грязные волосы и при этом персонаж положительный от головы до пят. Зритель чувствует смутное ощущение диссонанса, ведь что-то не так. В результате теряется драматизм отношений отца-сына, Ти-Джея и первой любви, бабушки и остального семейства.

В роли бабушки трогательная Пайпер Лори, именно она женская изюминка фильма, а не Натали Портман, как могло бы показаться, даже в очках она все та же миленькая, миниатюрная Натали, та самая. В фильме ей отводится скромная роль катализатора для мальчика, звали ее для полного букета (смотрите, у нас есть Натали Портман), в итоге персонаж не оправдал приглашения. Героиня пресная, скучная, характеризующаяся только очками на носу. А Пайпер хватило одного совместного диалога с Хэшером и уже обидно, что ей так мало уделено экранного времени.

Режиссер фильма не особо известный молодой Спенсер Сассер, прямолинейно ведет главную идею до ее логического завершения – раскачать почившее в горе семейство. Хешер в данной истории является лишь способом достигнуть результата, главным действующим лицом является мальчик Ти-Джей, но в итоге «способ» перетягивает одеяло на себя. Джозеф Гордон Левит в необычной для себя роли и необычайно органично и ярко, привлекает внимание контраст с предыдущими ролями актера. Пускай персонаж сам по себе, на бумаге, ярок. Но чего стоят монологи Джозефа, сдобренные отборными ругательствами и так искусно загубленные нашими переводчиками.

Герои постоянно задают вопросы: «Что ты делаешь?», «Что он делает?», «Ты сумасшедший?», «Он сумасшедший?». И на все вопросы слышаться постоянный ответ - «Не знаю». И это вроде правильно, никто не ожидает от маленького пригорода длинных умозаключений и видимо, для того чтобы было понятно любому американскому пригороду, Хэшер заворачивает очевидные и правильные вещи в емкие и доступные метафоры. Стоит сказать, в довольно забавные метафоры.

Хэшер загубил фильм. С другой стороны, если бы он его не загубил, то его бы загубил режиссер -  это был бы один из самых пресных и невкусных фильмов Голливуда. А так, вроде не плохо, и с удовольствием зритель сходит на вторую часть: «Хэшер и тайна зеленого БМВ».

@ Sat, 20 Aug 2011 16:07:49 +0400

Комментарии к рецензии (12)

moviefan_us

Спасибо за добрые слова о Пайпер Лори. Она, к сожалению, очень редко снимается в кино. Если Вы не видели её в фильме The Hustler/Король Биллиарда (1962) с Полом Ньюмэном, Джорджем С. Скоттом и Джекки Глисоном - очень рекомендую. И, конечно, "Керри" Брайана де Пальма по Стивену Кингу

d_storm
  • Кинокритик
  • Sun, 21 Aug 2011 00:51:32 +0400

Мне фильм понравился. Соглашусь лишь с тем, что Портман тут была как-то не на своем месте, выбивалась она из общей картинки. Хотя и ее стебанули в фильме. Момент когда Хешер дурачится в чужом бассейне и все время бросает фразы про R2.
а по тексту рецы, не совсем понял, чем же Хешер загубил фильм?

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 21 Aug 2011 13:23:33 +0400
d_storm писал:

Мне фильм понравился. Соглашусь лишь с тем, что Портман тут была как-то не на своем месте, выбивалась она из общей картинки. Хотя и ее стебанули в фильме. Момент когда Хешер дурачится в чужом бассейне и все время бросает фразы про R2.
а по тексту рецы, не совсем понял, чем же Хешер загубил фильм?

вы видимо прочитали только "Хэшер загубил фильм", а дальше решили не читать)

lara77
  • Кинокритик
  • Sun, 21 Aug 2011 22:42:35 +0400

Фильма не видела, но написано очень хорошо! Интересно и приятно было читать. smile
И всё-таки: Хэшер или Хешер? confused Определись. wink

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 21 Aug 2011 23:12:00 +0400
lara77 писал:

Фильма не видела, но написано очень хорошо! Интересно и приятно было читать. smile
И всё-таки: Хэшер или Хешер? confused Определись. wink

я нечаянно rolleyes

d_storm
  • Кинокритик
  • Tue, 23 Aug 2011 13:51:25 +0400
Zodiak писал:

вы видимо прочитали только "Хэшер загубил фильм", а дальше решили не читать)

Каг бе фраза идет в конце, из чего смело можно сделать вывод, что рецу то я прочел. Как раз то на фоне серых людишек с кучей проблем,Хешер, как вы сами заметили говорит весьма умные вещи. Просто как неформал, он конечно выбивается из общей показной нормальности. в фильме есть мальчик и Хешер, остальное декорации и предложенные обстоятельства. Так и не решил как отнестись к рецензии, так как мнение о фильме я уже составил. punk

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 23 Aug 2011 16:06:12 +0400
d_storm писал:

Каг бе фраза идет в конце, из чего смело можно сделать вывод, что рецу то я прочел. Как раз то на фоне серых людишек с кучей проблем,Хешер, как вы сами заметили говорит весьма умные вещи. Просто как неформал, он конечно выбивается из общей показной нормальности. в фильме есть мальчик и Хешер, остальное декорации и предложенные обстоятельства. Так и не решил как отнестись к рецензии, так как мнение о фильме я уже составил. punk

вот и спрашивается - че я писал еще до этой фразы, коли заметили только ее) надо было ей обойтись, а все остальное в комментариях пытаться разъяснить, каждому, конкретно в отдельности)
не умные вещи, а банальные вещи, которые сами собой подразумеваются и о которых забыли герои (мальчик и отец) он им их напомнил, таким себе дебильным способом, который прикольно смотрится со стороны. о нормальности, обычности или не обычности говорить не приходится, потому как во-первых фильм не о том, во-вторых - Хэшер только лишь ходячая несуразица, я бы его сравнил с какой-нибудь аля мультяшкой, типо Джонни Деппа из "Чарли и шоколадная фабрика".

Nuclearity
  • Зритель
  • Sat, 27 Aug 2011 03:52:07 +0400

Фильм "Хешер" именно о Хешере, а не о Ти Джее с его банальной, ага, историей.
Пусть даже Хешер и выступает, вроде бы, второстепенным героем.
Точно так же, как "Зеленая миля" - история о большом негре, а не о надзирателе. Не знаю, почему вдруг в голову пришло такое сравнение, но оно кашется мне вполне уместным.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sat, 27 Aug 2011 10:54:08 +0400
Nuclearity писал:

Фильм "Хешер" именно о Хешере, а не о Ти Джее с его банальной, ага, историей.
Пусть даже Хешер и выступает, вроде бы, второстепенным героем.
Точно так же, как "Зеленая миля" - история о большом негре, а не о надзирателе. Не знаю, почему вдруг в голову пришло такое сравнение, но оно кашется мне вполне уместным.

а если убрать всех героев кроме Хешера, о чем фильм? даже если убрать только пацана с отцом. Хешер не развивается как персонаж, у него нет цели, он ничего не должен осознать или достигнуть, у него нет любовной линии, предательства, горя, чего угодна, у него нет "сдвига", а без этого самого движение фильма не может быть. он внедрен, лишь, для того чтобы дать развитие истории Т-Джея и его отца, для того чтобы донести главную идею до героев, а в результате и для зрителя. ту же самую функцию, выполняет в Зеленой мире исцелитель (не помню актера), но только персонаж в отличии от Хешера получился глубоким, глубина Хешера отлично видна уже по его татуировкам и в принципе больше этих татуировок режиссер сказать не может, да и боюсь там больше ничего и нет за татуировками. другими словами персонаж должен пройти определенный путь из пункта А в пункт Б (иногда это не персонаж, а событие).

Nuclearity
  • Зритель
  • Mon, 29 Aug 2011 04:47:29 +0400
Zodiak писал:

а если убрать всех героев кроме Хешера, о чем фильм? даже если убрать только пацана с отцом. Хешер не развивается как персонаж, у него нет цели, он ничего не должен осознать или достигнуть, у него нет любовной линии, предательства, горя, чего угодна, у него нет "сдвига", а без этого самого движение фильма не может быть. он внедрен, лишь, для того чтобы дать развитие истории Т-Джея и его отца, для того чтобы донести главную идею до героев, а в результате и для зрителя. ту же самую функцию, выполняет в Зеленой мире исцелитель (не помню актера), но только персонаж в отличии от Хешера получился глубоким, глубина Хешера отлично видна уже по его татуировкам и в принципе больше этих татуировок режиссер сказать не может, да и боюсь там больше ничего и нет за татуировками. другими словами персонаж должен пройти определенный путь из пункта А в пункт Б (иногда это не персонаж, а событие).

Хешер не развивается, потому что он самодостаточен.
Он не ищет ответы на вопросы, потому что знает их или осознает бессмысленность самих вопросов.
Он обрел гармонию и она его не покидает, а Ти Джей с отцом разрываются противоречиями и часто не понимают ни себя, ни близких.
Я бы не стал говорить, что в нем нет глубины. Он простой, но простой - не значит мелкий или поверхностный, отнюдь.
Вы считаете, что Ти Джей или его отец глубже? Или, может, малахольная героиня Натали Портман? :-)))
Я бы не стал так утверждать.

Добавить комментарий