Иллюзия… Это то, что кажется. Это то, в чем тебя, зритель, пытаются убедить четыреста двадцать пять психически здоровых пассажиров самолета, взвод вышколенных стюардесс и логичный командир корабля, а заодно с ними и режиссер фильма.
У Шварца есть сказка «Голый король». Её и пересказали в других декорациях американские кинематографисты. Голливуд, вооруженный современными технологиями, раскладывает человеческие страсти и сны по пробиркам, добавляет туда по лакмусовой бумажке, каждая из которых расцветает своим оттенком. Это разноцветие человеческих реакций и вовлекает в коллективный сон, да так, что не оторвешься.
Героиня Джоди Фостер, загнанная в узкий коридор людских штампов, норм и правил , начинает бег по этим катакомбам … Она обязательно найдет выход !Только это будет не банальный хеппи энд после победы над плохими парнями, а битва с самой собой.
Уважаю я американцев за это умение - высветить суть бойца. Когда сопли и сентименты не в счет - учитывается только разумное действие. Г.И. Гурждиев сказал знаменитую фразу: «Чтобы начать жить - нужно умереть, чтобы умереть – необходимо проснуться, а чтобы проснуться, нужно понять, что ты спишь.» Фильм - отличная иллюстрация мысли мэтра.
И ещё одно добавлю. Требования и правила, которые существуют и важны (а какже без них) - это коридоры. Мы все бежим по своим коридорам, и если кто-то пытается выскочить из группы бегущих, мистер Смит в неброском костюме и в черных очках потребует возвращения в строй. Любая структура, будь то самолет с пассажирами или сайт в Интернете, может превратить человека в ведомое существо. Правила структуры усыпляют человеческую осознанность в обмен на комфорт и удобсто. Следом незаметно исчезает человеческая свобода и желание что-то менять.
Не призываю к безнравственным действиям в местах скопления людей. Мерзости делают (и говорят) люди с раскормленной гордыней, и потому пребывающие во сне собственной неуязвимости. Те, кто просыпаются, ищут выход из коридоров.От того и живы остальные, что один ненормалный нарушитель делает все не так, как нужно структуре. Как в этом кино.
Иллюзия… Это то, что кажется. Это то, в чем тебя, зритель, пытаются убедить четыреста двадцать пять психически здоровых пассажиров самолета, взвод вышколенных стюардесс и логичный командир корабля, а заодно с ними и режиссер фильма.
У Шварца есть сказка «Голый король». Её и пересказали в других декорациях американские кинематографисты. Голливуд, вооруженный современными технологиями, раскладывает человеческие страсти и сны по пробиркам, добавляет туда по лакмусовой бумажке, каждая из которых расцветает своим оттенком. Это разноцветие человеческих реакций и вовлекает в коллективный сон, да так, что не оторвешься.
Героиня Джоди Фостер, загнанная в узкий коридор людских штампов, норм и правил , начинает бег по этим катакомбам … Она обязательно найдет выход !Только это будет не банальный хеппи энд после победы над плохими парнями, а битва с самой собой.
Уважаю я американцев за это умение - высветить суть бойца. Когда сопли и сентименты не в счет - учитывается только разумное действие. Г.И. Гурждиев сказал знаменитую фразу: «Чтобы начать жить - нужно умереть, чтобы умереть – необходимо проснуться, а чтобы проснуться, нужно понять, что ты спишь.» Фильм - отличная иллюстрация мысли мэтра.
И ещё одно добавлю. Требования и правила, которые существуют и важны (а какже без них) - это коридоры. Мы все бежим по своим коридорам, и если кто-то пытается выскочить из группы бегущих, мистер Смит в неброском костюме и в черных очках потребует возвращения в строй. Любая структура, будь то самолет с пассажирами или сайт в Интернете, может превратить человека в ведомое существо. Правила структуры усыпляют человеческую осознанность в обмен на комфорт и удобсто. Следом незаметно исчезает человеческая свобода и желание что-то менять.
Не призываю к безнравственным действиям в местах скопления людей. Мерзости делают (и говорят) люди с раскормленной гордыней, и потому пребывающие во сне собственной неуязвимости. Те, кто просыпаются, ищут выход из коридоров.От того и живы остальные, что один ненормалный нарушитель делает все не так, как нужно структуре. Как в этом кино.