Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → Дополнительная информация (Кожа, в которой я живу, La piel que habito) Кожа, в которой я живу, La piel que habito

Сообщения (1)

asmanes
  • Киновед
  • Mon, 05 Dec 2011 20:45:16 +0400

• В основе фильма лежит роман Тьерри Хонкета (Thierry Jonquet) «Тарантула», который Альмодовар прочитал в 2001 году. В 2002 году режиссер объявил, что хочет снять по роману фильм, и приступил к работе над сценарием. По ходу работы режиссер все дальше отдалялся от сюжета романа. Его привлекла «масштабность мести доктора Ледгарда», на ней он и сфокусировался.
• Альмодовар о работе над сценарием фильма: «Я был очень заинтересован в триллерах 40-х годов. На самом деле, я провел несколько месяцев, обдумывая, как бы снять фильм а-ля Фритц Ланг. Но сценарий не позволил мне это сделать. Также меня вдохновил фильм Жоржа Франжю “Глаза без лица”. И только позже я заметил в работе отголоски “Франкенштейна” Мэри Шелли и даже мифа о Прометее. Я хотел уйти от крови, брутальности и натуралистичности триллера. Моей задачей было привлечь внимание зрителя к процессу трансгеноза, которым занимается главный герой. Не знаю, до какой степени можно считать “Кожу, в которой я живу” научной фантастикой. Слышал, что в Гранаде есть лаборатория по созданию искусственной человеческой кожи. Трансгеноз осуждается с точки зрения биоэтики, но в то же время искусственная кожа повсеместно применяется в текстильной промышленности, например».
• В главной женской роли Альмодовар первоначально видел Пенелопу Крус (Penélope Cruz), но в итоге утвердил Елену Анайю.
• «Кожа, в которой я живу» – первая совместная работа Педро Альмодовара и Антонио Бандераса после 21-летнего перерыва. В 80-х режиссер активно снимал молодого Бандераса в своих фильмах.
• Педро Альмодовар о главном герое: «Антонио играет создателя – того, кто может создать жизнь, кожу – тот орган, который определяет нас и отделяет от других. В его семье насилие не было редкостью. Он жесток и морально неподконтролен, его образование и воспитание отличаются от распространенного в Испании. Он не впитал нашу культуру, основанную на наказании и чувстве вины. Он бессовестный психопат и поэтому идеально вписывается в историю безграничной жестокости».
• Съемки картины проходили в Сантьяго де Компостела, Мадриде и в пригороде Толедо. Они продолжались почти четыре месяца.
• Педро Альмодовар был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
• Альмодовар о проблематике фильма: «Героиня Елены находит утешение в искусстве, оно помогает ей выжить. Наука же играет другую роль. Я думаю, что наука будет трансформировать идею человечности и придет к чему-то еще. Наука многое нам дает, но когда люди с помощью генетики смогут формировать тело человека до его рождения, мы окажемся на краю бездны. Искусство же всегда будет помогать и вдохновлять».