Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → У каждого своя мораль месть, Haevnen

Сообщения (1)

cool_tikva

Мое приятное знакомство со скандинавским кинематографом началось, ну конечно, с шедевров Ларса фон Триера и экранизаций трилогии Стига Ларсена в исполнении Нильса Арден Оплева и Дэниэля Альфредсона. Немного позже главным критерием при выборе фильма была именно «страна-производитель». Я не ошиблась, расставляя приоритеты. Кинематограф Швеции и Дании и картины Сюзанн Бир в том числе отличаются своими напряженными личностными раздумьями об условиях человеческого существования, глубиной чувств. Это совершенно новое поколение режиссеров, новое веяние кинематографии. «Месть» непременно один из них . В начале заинтриговало количество премий «за лучший фильм» и других призов европейских кинофестивалей. Посмотрев его, я окончательно убедилась, что заслуженно. В основе сюжета – переплетение человеческих судеб, внутренняя борьба принципов, инстинктивных желаний и чувств. Красной нитью проходит вечная проблема отцов и детей, а также проблема выбора между «понять и простить» и «око за око».

В центре сюжета – взаимоотношения двух 12-летних мальчиков – Кристиана и Элиаса. Такие как Элиас, пожалуй, есть в каждой школе: забитые из-за постоянного притеснения и унижения одноклассников, замкнувшиеся в себе. Элиас с молчаливого согласия педагогов подвергается издевкам узколобых мальчишек из-за своего шведского происхождения и больших зубов. Его отец Антон работает врачом в Африке, редко бывая дома. Его брак трещит по швам и он не знает, что его сын является объектом травли сверстников. Но все меняется, когда в школе появляется Кристиан, переживший мучительную смерть матери, в чем винит родного отца… Его герой Кристиан пытается доказать всему миру, что никто не имеет права безнаказанно обидеть, физически унизить другого человека. Несмотря на свой возраст, он уже многое осмыслил. У него совершенно недетские взгляды на жизнь, свое собственное представление о справедливости, правде и гуманности. Остроту восприятия усиливает великолепная игра юных актеров, в особенности Вилльяма Йенк Нильсена. Его пугающая искренность превращает картину в эмоциональный шедевр.

Открыв для себя глубокий, чувственный, жизнеутверждающий европейский кинематограф, в том числе и в исполнении Сюзанн Бир, я стала совершенно по-другому воспринимать кино как искусство.