Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → Ведьмы и фокусник в новом фильме Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный»

Сообщения (3)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 18 Mar 2013 10:29:27 +0400

Три плюс один

Ведьмы и фокусник в новом фильме Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный»


Кадр из фильма «Оз: Великий и Ужасный»

Когда-то давно в Канзасе жил некто по имени Оскар Диггс. Он работал фокусником в передвижном цирке, звезд с неба не хватал, но кое-какими навыками все же обладал. Кроме того, он был эгоистичным бабником, за что однажды поплатился: коллеги из цирка загнали его в гондолу воздушного шара, а затем шар унесло ураганом в неизвестном направлении.

В результате Оскар оказался в волшебной стране Оз (это название, кстати, совпало со сценическим именем Диггса), где встретился с тремя ведьмами, летающими обезьянами и другими странными существами. Чем все закончилось, все знают с детства (кто-то — из книги Фрэнка Баума, кто-то — благодаря пересказу Александра Волкова). Оскар не научился использовать магию, но благодаря трюкам сумел взобраться на трон в Изумрудном городе. Новый фильм Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный» позволяет увидеть, как именно мистер Диггс шел к престолу.

Сначала о хорошем: с визуальной точки зрения кино о приключениях Оскара Диггса получилось крайне впечатляющим. Страна Оз Рэйми немного напоминает страну чудес из фильма об Алисе Тима Бертона — те же безумные ландшафты и невероятные цвета. (Правда, Рэйми, говорят, предпочитал снимать актеров в настоящих декорациях — на компьютере пририсовывали только фоны.) Среди достопримечательностей, которые приходится посетить героям картины, — знаменитое маковое поле, фарфоровый город, лес с лианами-людоедами, каньон с водопадами. Может, каждое из этих мест само по себе не уникально (в конце концов, все видели не только бертоновскую «Алису», но и «Аватара» Кэмерона, а также еще кучу фильмов, демонстрирующих чудеса современной компьютерной графики), но все вместе они складываются в почти всамделишную сказочную страну — а этого Рэйми, видимо, и добивался.

Удивительно, но пролог в «Великом и Ужасном» впечатляет даже больше, чем сама страна Оз. В отличие от всего остального фильма, вступление Рэйми решил сделать черно-белым и не широкоформатным. Поскольку фильм снят в 3D, темные края кажутся стенками, а сам маленький и почти квадратный экран — окном, через которое зрители наблюдают за жизнью Диггса (его играет Джеймс Франко) и других артистов цирка.

Кадры из фильма «Оз: Великий и Ужасный»

Прибытие Оскара в страну Оз тоже обставлено сногсшибательно — стены раздвигаются, мир наполняется цветами, с экрана в зрительный зал летит какая-то пыльца. К сожалению, этот эпизод был включен в трейлеры к фильму, и это в каком-то смысле спойлер: зрителя, видевшего рекламный ролик, эпизод с прилетом Диггса, возможно, впечатлит чуть меньше. Тем не менее ленту Рэйми стоит посмотреть на большом экране — и именно в стереоскопическом формате, поскольку 3D в кои-то веки делает картину лучше, а не портит ее.

Теперь о грустном: со сценарием «Великому и Ужасному» повезло гораздо меньше, чем со спецэффектами. Ведьмы страны Оз (Мишель Уильямс, Рейчел Вайс) — это даже не карикатурные персонажи, а воплощенные стереотипы: одна стопроцентно добрая, вторая абсолютно злая. Третья сестра (Мила Кунис) не может определиться, но ни о каком развитии характера речи не идет. Просто Кунис поначалу ведет себя как 12-летняя наивная девочка (что актрисе, прямо скажем, не идет), а затем в буквальном смысле зеленеет от злости и улетает прочь на метле.

Более того, одна из ведьм зачем-то выглядит как возлюбленная, оставленная Оскаром Диггсом в Канзасе (это совпадение в фильме никак не объясняется и, в общем-то, особой роли не играет).

В довесок к этому стоит упомянуть глуповатые диалоги и сюжетные повороты — их можно предугадать сильно заранее. Хронометраж «Великого и могучего» — 130 минут, и взрослому зрителю эти два с небольшим часа, скорее всего, покажутся скучными.

Но Рэйми снял кино не для взрослых. Многие критики пишут, что «Великий и могучий» — это история успеха самого режиссера: начал он с дешевых фокусов (бюджет «Зловещих мертвецов» 1981 года — что-то в районе 400 тысяч долларов), затем покорил Голливуд и переключился на многомиллионные блокбастеры (подразумевается трилогия о «Человеке-пауке»). Может, Рэйми действительно задумывал «Великого и могучего» как частично автобиографическую ленту — но при этом кажется, что прежде всего кинематографист хотел сделать подарок детям. И подарок более чем удался — он блестит, громыхает, а под конец еще и выстреливает в небо фейерверком. А большего десятилетнему зрителю и не надо.

(В российском прокате фильму Сэма Рэйми «Оз: Великий и Ужасный» был присвоен рейтинг 12+.)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 18 Mar 2013 10:31:32 +0400

«Оз: Великий и Ужасный» удержал лидерство в североамериканском кинопрокате


Кадр из фильма «Оз: Великий и Ужасный»

Фильм Сэма Рейми «Оз: Великий и Ужасный» сохранил первое место по кассовым сборам в США и Канаде. Как сообщается на сайте BoxOfficeMojo, за выходные 15-17 марта кассовые сборы картины составили в США и Канаде 42,2 миллиона долларов, то есть почти вдвое меньше, чем на прошлых выходных.

В фильме, вышедшем в студии Disney, рассказывается предыстория к книге Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». Главную роль картины — роль фокусника по имени Оскар Диггс, которого унесло на воздушном шаре в волшебную страну Оз — исполнил Джеймс Франко.

Фильм вышел на экраны 8 марта и за первые десять дней собрал в общей сложности 145 миллионов долларов в североамериканском прокате и 282,2 миллиона долларов — по всему миру. Кроме того, в день мировой премьеры стало известно, что студия готовит сиквел, сценарий для которого напишет Митчеллу Кэпнеру. Предполагается, что в новом фильме речь пойдет о событиях, произошедших за двадцать лет до описанных в книге. Это объясняется тем, что права на использование образа главной героини литературного произведения, Дороти, принадлежат киностудии Warner Bros.

Второе и третье место в рейтинге с существенным отрывом от лидера заняли две премьеры последней недели, «Тревожный вызов» (оригинальное название — «The Call») Брэда Андерсона и «Невероятный Берт Уандерстоун» («The Incredible Burt Wonderstone») Дона Скардино. Оба фильма дебютировали 15 марта и собрали за выходные, соответственно 17,1 и 10,3 миллиона долларов.

Со второй на четвертую строку списка опустился приключенческий фильм Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов». Сборы переложения известной сказки о выросшем до неба бобе и стране великанов составили 6,2 миллиона долларов.

Замыкает пятерку самых кассовых фильмов с 4,5 миллиона долларов комедия Сета Гордона «Поймай толстуху, если сможешь» (в оригинале — «Identity Thief»).

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 24 Nov 2015 13:25:27 +0300

Платье Джуди Гарленд из «Волшебника страны Оз» продали за 1,5 миллиона долларов

Фото: Warner Bros., Alastair Grant / AP

Платье актрисы Джуди Гарленд, в котором она появилась в фильме «Волшебник страны Оз» в роли Дороти, было продано за 1,56 миллиона долларов. Как сообщает Reuters, оно ушло с молотка на аукционе Bonhams в Нью-Йорке.

Проданный лот является одним из десяти нарядов, созданных в 1939 году специально для роли Гарленд. Костюм состоит из светлой туники с короткими рукавами и узором, а также бело-голубого клетчатого платья. Его оценочная стоимость составляла от 800 тысяч долларов до 1,2 миллиона долларов.

Также на аукционе за 35 тысяч долларов был продан билет на фабрику из картины «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971 год). Гоночный костюм американского актера Стива Маккуина из картины «Ле Ман» (Le Mans) 1971 года ушел с молотка за 425 тысяч долларов. Оценочная стоимость лота составляла 200-300 тысяч долларов. За санки из фильма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» 1941 года, которые принадлежали соавтору сценария ленты Херману Манкевичу, покупатель заплатил 149 тысяч долларов.

Самым дорогим киноартефактом в истории на сегодняшний день является белое плиссированное платье Мэрилин Монро из комедии «Зуд седьмого года». Оно было продано на аукционе в Калифорнии в 2011 году за 4,6 миллиона долларов.

LENTA.RU