Охотник на редких птиц
Завершая работу над библейской эпопеей «Ной», Даррен Аронофски начал подыскивать себе следующий проект. По словам Deadline, им может стать экранизация шпионского романа «Красный воробей» (Red Sparrow), написанного бывшим агентом ЦРУ Джейсоном Мэттьюсом и вышедшего из печати в июне. Права на книгу ещё в апреле за семизначную сумму выкупила Fox.
Главная героиня романа, действие которого разворачивается в современной России, — Доминика Егорова, отечественная шпионка, против своей воли превращенная в «воробья» — искусную соблазнительницу. Девушка получает задание заняться молодым агентом ЦРУ Натаниэлем Нэшем, чрезвычайно ценным кадром американской разведки. Портал обещает мрачную атмосферу и высокое сексуальное и эмоциональное напряжение между главными героями. В конце концов Доминика, решившая отомстить своим боссам за то, что они заставили её стать «воробьём», начинает вести опасную двойную игру.
Стопроцентной уверенности в том, что режиссёр «Чёрного лебедя» займётся «Красным воробьём», пока нет, да и сам проект ещё «сырой» — даже со сценаристом Fox пока не определилась. К тому же, Deadline вскользь упоминает о том, что Аронофски по-прежнему заинтересован в фильме о Джордже Вашингтоне, однако подробностей на этот счёт нет.
Меж тем «Ноя», главную роль в котором сыграл Рассел Кроу, можно будет увидеть на экранах с 28 марта 2014 года.
Даррен Аронофски собрал на ковчеге вымышленных животных
Даррен Аронофски
Фото: Christian Palma / AP
В фильме Даррена Аронофски «Ной» на ковчеге будут собраны животные, которых не существует в действительности. Об этом кинематографист рассказал в интервью, фрагменты которого опубликованы на сайте Гильдии режиссеров Америки (Directors Guild of America).
По словам режиссера, в «Ное» абсолютно все животные были созданы с помощью компьютеров. При этом кинематографисту не хотелось, чтобы в фильме появлялись «банальные белые медведи, слоны и львы». Поэтому создатели компьютерных животных изучили существующие в природе виды и нарисовали на их основе животных с некоторыми отличиями — например, с другой шерстью или другого цвета.
Поэтому в фильме не будет моментально узнаваемых животных — с другой стороны, Аронофски отметил, что в картине не появятся и какие-то «совсем абсурдные» виды.
Новая картина Даррена Аронофски основана на библейской легенде о Ноевом ковчеге. Роль самого Ноя исполняет Рассел Кроу. Также в фильме заняты Эмма Уотсон, Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс и Логан Лерман. За спецэффекты — и компьютерных животных в том числе — отвечает Industrial Light & Magic (компания, созданная Джорджем Лукасом в 1975 году). По имеющимся данным, бюджет проекта составляет 150 миллионов долларов США.
Фильм «Ной» выйдет в прокат в конце марта 2014 года.
Аронофски поссорился с Paramount из-за «Ноя»
Съемочная площадка фильма «Ной»
Фото: страница Даррена Аронофски в Twitter
Режиссер Даррен Аронофски вступил в конфликт со студией Paramount из-за окончательного монтажа фильма «Ной», сообщает The Hollywood Reporter.
Руководство Paramount предложило перемонтировать фильм после пробных показов. В Нью-Йорке картина была представлена преимущественно иудейской аудитории, в Аризоне — христианской. В Калифорнии фильм продемонстрировали смешанной аудитории. Во всех трех случаях реакция на фильм была неоднозначной. Чем именно остались недовольны зрители, не уточняется. Однако ранее некоторые представители христианской общины выражали опасения, что фильм Аронофски будет достаточно далек от библейского текста.
Однако Аронофски не согласился с предложениями студии. По словам источника, близкого к проекту, Аронофски отнесся к ним пренебрежительно — его «не волнует мнение Paramount».
По имеющимся данным, на съемки фильма «Ной» уже были потрачены 125 миллионов долларов США. Эти расходы поделили между собой две компании — Paramount и New Regency. «Ной» — самый высокобюджетный проект Аронофски (ранее таковым являлся «Фонтан», на съемки которого были потрачены 35 миллионов долларов). Стоимость фильма объясняется большим числом спецэффектов. В частности, уже сообщалось, что в съемках картины не были задействованы настоящие животные — все появляющиеся в ленте виды были нарисованы с помощью компьютера.
Фильм «Ной» основан на библейской легенде о Ноевом ковчеге. Самого Ноя в новой картине Аронофски играет Рассел Кроу. Также в ленте заняты Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман и Дженнифер Коннелли. «Ной» должен выйти в прокат в марте 2014 года.
Последней завершенной режиссерской работой Даррена Аронофски на сегодняшний день является триллер «Черный лебедь», вышедший на экраны в 2010 году (в РФ — в 2011-м). Лента, бюджет которой составил 13 миллионов долларов США, заработала в прокате 329 миллионов долларов. Натали Портман, сыгравшая главную героиню «Черного лебедя», удостоилась «Оскара» за лучшую женскую роль первого плана.
Даррен Аронофски отказался от фильма про балерину-шпионку
Даррен Аронофски
Фото: Christian Palma / AP
Даррен Аронофски не будет снимать фильм студии «Двадцатый век Фокс» «Красный воробей» («Red Sparrow»). Об этом сообщает The Hollywood Reporter со ссылкой на свои источники в кинокомпании.
Причина, по которой Аронофски отказался от участия в проекте, не сообщается. О том, что он вел переговоры со студией, стало известно в августе 2013 года. В настоящее время у «Красного воробья» нет не только режиссера, но и сценариста. Продюсерами картины назначены Питер Чернин («Восстание планеты обезьян» и «Обливион»), Стив Зеллиан («Вся королевская рать») и Гаррет Баш («Средь бела дня»).
Фильм планируется снять по мотивам одноименного шпионского романа Джейсона Мэттьюса. Главная героиня книги — русская балерина и офицер контрразведки Доминика Егорова. Она работает «воробьем» — профессиональной соблазнительницей агентов вражеской разведки. Ее новой целью становится офицер ЦРУ Натаниэль Нэш, которого направляют в Россию для внедрения в местные спецслужбы.
Последняя вышедшая в прокат лента Аронофски — «Черный лебедь» — тоже рассказывает о балерине. Триллер о приме балета с Натали Портман в главной роли принес актрисе «Оскар» в 2011 году. В марте 2014 года ожидается премьера нового фильма Аронофски — «Ной». Картина основана на библейской легенде о ноевом ковчеге. Главную роль в ней исполнил Рассел Кроу, также в ленте снялись Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Энтони Хопкинс и Логан Лерман.
LENTA.RU
В погоне за Аронофски
В день рождения Даррена Аронофски — режиссёру исполнилось 45! — мы попытались систематизировать информацию о тех проектах, которые ему не удалось довести до зрителя, и разобраться в причинах, почему это произошло.
«Параллельная» фильмография нереализованных проектов Даррена Аронофски стартует с пробного шара на территорию комиксов. Вообще, стоит заметить, что, бросив взгляд на то, до чего у Аронофски, по какой-то причине не дошли руки, понимаешь: Даррена, который всегда проходил по лестной категории «auteur», всю дорогу тянуло к чему-то бойкому и безусловно жанровому. Он, конечно, регулярно пользуется фирменной ремаркой, что обязательно обманет все прогнозы и ожидания, но факт на лицо: режиссёр «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «Чёрного лебедя» подбирался — загибаем пальцы — к экранизациям четырёх (!) комиксов, одной детской книжки без слов, полностью состоящей из грандиозных иллюстраций, едва не загремел в римейк верховенского «Робокопа» и примерялся к военно-авантюрному сериалу про отряд сопротивления, состоящий из фокусников, решивших убить Гитлера. Количество же проектов-«призраков», куда его фамилию вписывали зачастую без его ведома либо откуда он сбегал на самых ранних стадиях разработки, грозит раздуть этот материал до неприличных размеров.
Начать следует с пристрелки Аронофски в «сумеречную» для него зону комиксов. Чем больше узнаёшь о вовлечённости Даррена в эту область кинопрома, тем очевиднее, что экранизации чего-нибудь супергероического поклонникам режиссёра не избежать. Отсчёт следует вести с 1998 года, когда Аронофски числился подающим надежды «независимым» кинематографистом с одним ультимативно дешёвым, но забористым микрохитом «Пи». Судьба сводит его с классиком комиксов Фрэнком Миллером, автором «300 спартанцев», «Города грехов», лучших историй о Бэтмене и Сорвиголове. Неочевидный, но тем и интересный тандем по инициативе и за деньги New Line Cinema берётся за ранний опус Фрэнка — комикс-минисериал (всего шесть выпусков) «Ронин», миллеровский культ второго ряда о заточённом в мече духе самурая, который спустя восемь столетий материализуется — не без помощи внешних сил — в футуристическом Нью-Йорке, населённом мутантами и прочим постапокалиптическим сбродом.
След в истории это предприятие (не графическая первооснова, а её трансформация в кинофильм) не оставило, но некоторую ценность всё-таки имело. Пока левое полушарие анализировало путь «Ронина», закончившийся бесславным забвением, в правом зрел план экранизации великого комикса Миллера «Бэтмен: Год первый», который автор подсунул не читавшему ничего про Человека-летучую мышь Аронофски, видя, что молодой человек относится к своим обязанностям с душой. К 1999 году видение собственного Бэтмена стала для Аронофски таким реальным, что он уже не стеснялся разговаривать на эту тему с журналистами. В тот период он делает всё, чтобы «Бэтмен: Год первый» попал в историю независимо от того, добрался бы проект до экранов или нет. В главной роли Тёмного рыцаря он изначально видел Клинта Иствуда, Готэмом должен был стать не родной Нью-Йорк, а роковой Токио, которому предстоит загубить другой комикс-проект Аронофски. Позже, в сентябре 2000 года, концерн Warner Bros., не углядевший, как во второй половине девяностых франшиза о Бэтмене силами Джоэла Шумахера превратилась в пёстрый, как павлиний хвост, кэмп-аттракцион, попытался направить проект в чуть более спокойные воды.
Студия нуждалась в перезагрузке славного образа и была не против сгустить краски, тем более что сделать это после Шумахера не было чем-то революционным и сверхноваторским — серия буквально сама просилась, чтобы цвета чуть приглушили, а герои перестали бояться драматических глубин. Всё это у Аронофски было. О своём фильме он говорил, как о гибриде классического Бэтмена с такими реалистичными боевиками, как «Жажда смерти» и «Французский связной», то есть минимум специально отстроенных декораций и спецэффектов. Он не шутил и не храбрился, когда говорил, что собирается снять самый мрачный кинокомикс в истории.
Где-то здесь на студии начали сомневаться, что сделали правильную ставку. Даррен увёл Брюса Уэйна в такие дебри, что те, кто читал сценарий его «Бэтмена», до сих пор ухмыляются, когда при них говорят, что у Кристофера Нолана получилась мрачная и реалистичная трилогия. По сюжету, Брюс Уэйн исчезает после убийства его родителей и появляется в гараже на «злых улицах» Готэма, где его растит Большой Эл (а не Альфред при финансовой поддержке корпорации Уэйнов). Дитя улиц Брюс жесток, замкнут и подавлен, его план мести не слишком изобретателен, но эффективен: начать с рядовых головорезов, сутенёров и прочей шушеры и добраться до верхушки криминальной пищевой цепочки. Бэтменом его начинают звать за отпечаток отцовского перстня, который он оставляет на физиономиях и других частях тела своих жертв. Бэт-пещерой становится гараж Эла, а Бэтмобилем — тюнингованный «Линкольн Континенталь». При этом главным драматическим центром фильма был вовсе не безжалостный мститель Уэйн, а комиссар полиции Джим Гордон, офицер-одиночка с принципами в прогнившем коррупцией городе.
Фанаты до сих пор не могут прийти к единому мнению, нужна ли их любимому герою такая встряска и такой хардкор. Братья Уорнеры уловили эти настроения, прикинули, что ничего «легче» прокатного рейтинга R у Аронофски не получится, и вежливо завернули проект, сосредоточившись на «Бэтмене против Супермена», который должен был ставить Вольфганг Петерсен. То предприятие тоже развалилось, когда немец двинулся возводить «Трою». Аронофски после этого отзывался о своей неудачной попытке всё больше в пренебрежительном тоне. Мол, он никогда не горел фильмом о Бэтмене, а сам проект был для него хитрым компромиссом. Даррен тогда вынашивал идею снять «Фонтан», но понимал, что студия не даст ему, режиссёру фильма про героиновых торчков, требуемые $80 млн на кино про любовь, смерть и вечность. Тогда, по его словам, он решил сделать «Бэтмена» и получить зелёную улицу для своего «авторского» сай-фая. Тем не менее, именно эти черновики определили вектор движения франшизы, которую студия позже поручила поднимать более конструктивному и сговорчивому Кристоферу Нолану. Кстати, первым, кто разглядел в Кристиане Бейле Бэтмена, был именно Аронофски. Попугав немного Клинтом Иствудом, режиссёр успел сделать официальное предложение именно Бейлу, который и сыграл Тёмного рыцаря, но уже у Нолана.
В 2004 году, незадолго до съёмок «Фонтана», на горизонте возник проект «Хранители», пожалуй, самый известный на тот момент кинокомикс-долгострой, который продюсеры пытались запустить с середины восьмидесятых. Даррена взяли на карандаш после того, как не нашли общий язык с Дэвидом Хейтером, который подготовил сценарий и должен был самостоятельно его экранизировать. Аронофски предложили переделать под себя драматургию Хейтера, но он быстро сбежал, когда появилась реальная возможность запуститься с «Фонтаном», бывшим в то время его «проектом мечты» и чуть не превратившимся в проект-наваждение.
Последним на сегодня горьким опытом Аронофски на ниве комиксов стал отказ поставить сиквел фильма про Росомаху, позже известный, как «Росомаха: Бессмертный». Хронология событий не предвещала никаких кризисов, а наоборот — обещала подарить первый контакт режиссёра с миром попкорновых блокбастеров и больших студийных бюджетов. Даррен уже был в лапах голливудских продюсеров: сценарий к тому моменту до блеска отполировали с полдюжины лучших драматургов, финансовые вопросы были улажены, звездой фильма значился давний знакомый Хью Джекман, с которым они делали «Фонтан». Официальная версия событий гласит, что Аронофски дал задний ход, когда понял, что ради съёмок «Росомахи» придётся на год переселиться в Японию. Правда же, похоже, прячется в складках истории их с Рейчел Вайс развода, пришедшегося как раз на съёмочный период фильма. Режиссёр сослался на нежелание покидать семью на столь длительный срок, как-то простодушно помахав проекту ручкой. (Приблизительно тогда же развалился их с Вайс совместный проект «Джеки», биопик, в котором супруга должна была играть Жаклин Кеннеди).
Американский режиссер, актер, продюсер, сценарист.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/542-darren-aronofski