__________________________________________________
Фильмы с оригинальной французской аудиодорожкой.
Les films qui sont avec la piste audio française.
__________________________________________________
Существует множество определений терминов "сюрреализм", "сюрреалистическое кино" и т.п. В данную подборку вошли наиболее яркие творения в кинематографе, которые апеллируют к подсознанию, для которых характерно использование аллюзий и парадоксальных сочетаний форм, совмещение натуралистических сцен и причудливых, иррациональных, ирреальных образов. В этом плейлисте я надеюсь объединить как арт-хаусные шедевры "не для среднего ума", так и широко популярные фильмы, сюжет которых вертится вокруг сновидений, фантазий, галлюцинаций,иллюзий, бреда.
замечательное кино этого гения сюрреализма и иррациональной формы выражения,
сценарий его первого фильма, знаменитого сегодня и в маленьких и больших
кинематографических кругах, был написан меньше чем за неделю.
все!, что вы увидите и услышите, опирается на подлинные документы, например,
эксгумированный и сожженный труп архиепископа – это история толедского
архиепископа Каррансы (после его смерти были найдены еретические тексты,
написанные его рукой).
фильм-прогулка по просторам фанатизма, где каждый всеми силами цепляется за
свою частицу истины, готовый убить или умереть за нее, о путешествии вне времени,
вне пространства, где "млечный путь", частью которого мы все являемся, петляет
"дорогой Сантьяго", указывая путь паломникам с разных уголков европы.
съемки проходили в париже и его окрестностях, премьера состоялась во франции в 1969 году,
фильм вызвал противоречивые обсуждения, долгие споры о религиозности и а\религиозности,
ходили слухи о том, что будто бы Бунюэлю заплатил ватикан, это ничуть не смутило никого, кто
любит и интересуется творчеством режиссера, я каждый раз готова снова пройти путь вместе с давно
знакомыми героями и ощущения всегда разные.
очень неожиданно и ты меня всегда удивляешь,) спасибо.
прочитала, что наблюдался такой вот странный случай в копенгагене,
о чем впоследствии рассказал билетер одного из кинотеатров,
в котором фильм демонстрировался с датскими субтитрами:
толпа цыган разного возраста и пола в течении 3-х недель!,
каждый день приходила, чтобы посмотреть фильм, но так
и не удалось выяснить, в чем же загадка непомерного интереса,
никто из них не говорил ни на датском, ни на французском.
сейчас что-то подобное мне трудно себе даже представить...
Бунюэль крут, что ещё скажешь. Я подобных фильмов вообще не мог себе представить, не то что "не видел". Разве что от Пазолини здесь что-то есть. Такая же атмосфера киноальманаха с опорой на старые истории. Снять фильм о христианстве, включая обсуждение множества еретических учений - это смело. Особенно радует, что результат вышел превосходный - фильм интересно смотреть.
Петр Вайль о фильме:
"Как же замечательно у Луиса Бунюэля, что в его фильме "Млечный Путь" о паломничестве в Сантьяго (во многих европейских языках звездный Млечный Путь именуется и дорогой Св. Иакова) народ - это и официант, и священник, и бродяга, и полицейский, и проститутка, и буржуа, и студент. И все они - истово и напряженно - трактуют Писание и церковные догматы, впадая в разнообразные ереси. Здесь гротеск и гипербола - основа бунюэлевской поэтики - разгуливаются вовсю. Уборщица с метелкой и совком подходит к важному метрдотелю с насущным вопросом: "Я одного не понимаю, как Христос может одновременно быть и Богом, и человеком?" - и в разговор вовлекаются
отставившие блюда фрачные халдеи, богачи-клиенты, попрошайки-бомжи.
Так проходят испытание сюжетом и болтовней догматы о богочеловечестве Иисуса, о единосущности Троицы, о непорочном зачатии, о святом причастии, о свободе воли и Божьей благодати, об оправдании зла. Здесь все выдвигают и опровергают еретические идеи, споря до привычной нам, назойливой заполночной хрипоты. В промежутках между спорами происходят быстрые и разные чудеса:
Дева является святотатцу-охотнику, полицейский отпускает пойманного с поличным воришку.
Почему раньше было больше чудес, чем теперь? Потому что и в этой сфере спрос рождает предложение.
Бунюэль перемешал эпохи, погрузив человека в пиджаке и за рулем в средневековый пафос потребности в чудесном, отказавшись от тезиса, согревающего душу современника: жизнь прекрасна такой, какая она есть.
Веками по Дороге Сантьяго шли люди, уверенные в обратном, временно вырвавшиеся из юдоли скорби - на то время, пока длится путь. Чем дольше путь, тем дольше чудо.
Оттого для пилигрима упор делается на само путешествие, которое призвано примирять оппозиции: воображаемое - реальное, личное - общедоступное, желанное - опасное, сакральное - профанное. Собственно, в этом смысл паломничества, а не в достижении конкретного пункта: Иерусалима, Дельф, Мекки, Рима, Бенареса, Лурда, Оптиной, Сантьяго. (Оттого так замирает
сердце, когда трогается поезд и отрывается от земли самолет: это память хожений.)
Паломничество к святым местам есть путешествие в рай. Цель заведомо недостижима: потому и обживается дорога. Потому бунюэлевские пилигримы лишь подходят к Сантьяго-де-Компостела: мы вместе с ними видим в финале дорожный знак с названием города, вдали - башни собора. Но сворачиваем в зеленый галисийский лес и читаем на экране: "Fin".
Великолепный фильм. Совершенно неоценённый аудиторией КК.
Правда, тут нужна маркировка: детям до 30 лет смотреть не рекомендуется.
Начните кто-нибудь раздавать, пожалуйста!