Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette

Мария-Антуанетта (Marie Antoinette)

Описание

16 мая 1770 г. 15-летняя Мария-Антуанетта была выдана матерью-императрицей Австрии замуж за Луи Августа, наследника трона Франции. Супруг не вызвал у возвышенной девушки восхищения: одутловатый и туповатый — он только раздражал юную принцессу. Еще больше расстраивали Марию ехидный, извращенный и больной король Людовик XV и его фаворитка — интриганка мадемуазель дю Барри, почувствовавшая угрозу со стороны будущей королевы.
Следуя совету герцога Орлеанского, Мария ищет развлечения в светской бурлящей жизни и состоит в любовной связи с графом Акселем де Ферсеном. Однажды дело доходит до скандала, когда Мария публично на балу оскорбляет дю Барри, ее даже намерены с позором отправить обратно в Австрию, но король внезапно умирает, и Мария становится королевой Франции. Расходы двора при ее правлении огромны — королеву называют «госпожа дефицит». С первого дня Французской буржуазной революции королева стала ожесточенным врагом конституционно-демократического режима.
5 октября 1792 года разъяренная парижская чернь ворвалась в Версаль, и на следующий день королевская семья была арестована, В январе 1793 года Людовик XVI был приговорен к смерти, а спустя десять месяцев Мария-Антуанетта 16 октября 1793 была гильотинирована.

Кадры из фильма

кадр из фильма Мария-Антуанетта (Marie Antoinette) - 1 кадр из фильма Мария-Антуанетта (Marie Antoinette) - 2 кадр из фильма Мария-Антуанетта (Marie Antoinette) - 3 кадр из фильма Мария-Антуанетта (Marie Antoinette) - 4 кадр из фильма Мария-Антуанетта (Marie Antoinette) - 5

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

Несколько лет назад, в течение одной недели, я посмотрела два фильма с одним и тем же названием, в центре которых были жизнь и судьба  королевы Франции Марии-Антуанетты (1755-1793). Первым я посмотрела фильм Софии Копполы, "Мария-Антуанетта" (2006) с Кёрстин Данст, затем, с разницей в несколько дней, одноимённый чёрно-белый фильм В.С. Ван Дайка с Нормой Ширер, поставленный в 1938 году. Оба фильма открываются одинаково - 15-летняя Мари покидает навсегда свою любимую Вену и путешествует через всю Европу, чтобы выйти замуж за 16-летнего Дофина Франции, будущего Людовика XVI.

 

В отличие от фильма Софии Копполы, который заканчивается в 1989 году с принудительным отъездом королевской семьи из Версаля в Париж, картина Ван Дайка сопровождает королевскую чету до самого конца, на всём протяжении четырёхлетнего (1789 - 1793) пути на гильотину. Заключительная глава жизни Марии-Антуанетты с июля 1789 вплоть до её казни в 1793 заполнена головокружительным падением и трагическими потерями. Мы являемся свидетелями неудачной попытки королевской семьи покинуть страну, которая привела их обоих в суд по обвинению в государственной измене; казни Людовика XVI на гильотине, разлуки королевы с сыном, которого отобрали у неё в день смерти Людовика XVI и перевели в другую тюрьму.

 

Я не могу не остановиться здесь ненадолго, потому что судьба Луи-Шарля, дофина Франции, никогда не правившего короля Людовика XVII, умершего от жестокого обращения в тюрьме Тампль в возрасте 10 лет(1785-1795) - самая позорная и невыразимо грустная страница того, что называется Великой Французской революцией. Я приведу всего лишь один абзац из Википедии: "Не решившись умертвить опасного им ребёнка физически, якобинцы, возглавлявшие в то время революционное правительство, пожелали воспитать его истинным санкюлотом и использовать в своих целях. Они стремились добиться от Луи-Шарля Капета показаний против собственной матери — среди многочисленных обвинений, выдвинутых против Марии-Антуанетты, было кровосмесительное сожительство с собственным сыном. Отобрав сына от матери, сестры и тётки, деятели Революционного трибунала легко смогли подавить его волю и добиться подписания нужных «показаний». Сохранившиеся в деле Марии-Антуанетты несколько сбивчивых рассказов о том, как мать якобы брала его в Тампле к себе в постель, несут на себе подпись неумелой детской рукой: Louis Charles Capet."

 

Во время судебного процесса в октябре 1793 года по обвинению в государственной измене, в ответ на обвинения в сексуальных домогательствах по отношению к ёе собственному сыну , бывшая королева, которую называли теперь "Вдова Капет" или просто "Антуанетта Капет" ответила с подлинным королевским достоинством, "Я не отвечаю, потому, что сама природа отказывается отвечать на такое обвинение предъявленное матери. .. "


Сравнивая два фильма о Марии-Антуанетте, скажу, что мне не понравилась версия Софии Копполы, которую я могу охарактеризовать, как жуткое занудство в розовых тонах. Старый голливудский фильм, сделанный 73 года назад - это совсем другое дело. Продолжительностью в 157 минут, он движется легко и свободно. Я уверена, что фильм будет привлекать и удивлять зрителей и через много лет. Этому много причин. Постановка, декорации, воспроизведение деталей - величественны, роскошны и вполне соответствуют лучшим образцам золотых дней Голливуда. Кроме внешнего великолепия, "Мария-Антуанетта", 1938, поставлена по прекрасно написанному сценарию, основанному на известной биографии Стефана Цвейга, "Мария-Антуанетта: Портрет ординарной женщины", которая фокусируется на человеческих эмоциях обычных людей, выдающихся только тем, что по праву рождения им довелось вершить судьбами целых стран, и которым довелось жить и умереть в чрезвычайные времена.

 

Известные актёры того времени создали замечательно интересных персонажей, начиная с голливудской легенды, Джона Берримора в роли эгоистичного и экстравагантного Людовика XV, которому принадлежит знаменитая фраза: "После меня хоть потоп". Она оказалась пророческой.  Его внук и наследник Людовик XVI (Роберт Морли в своем дебютном фильме практически затмил всех своей игрой и получил номинацию за лучшую мужскую роль второго плана), был в буквальном смысле  унесён смертельной стихией Французской революции. Горькая ирония судьбы состоит в том, что  сам Луи был в жизни скромный, непритязательный, и порядочный человек, далёкий от придворных интриг и полная противоположность своему коварному брату, герцогу Орлеанскому.  Показанный в фильм Людовик XVI  в исполнении Роберта Морли,  мог бы стать отличным слесарем, специалистом, легко  разбирающимся в сложных замкАх. Он был бы законопослушным обывателем и, возможно, счастливым отцом семейства где-то в тихой провинции. Вместо этого, он был рождён править  Францией, что и привело его на Place de la Révolution, где было установлено сооружение, названное в честь Др. Гильотена (доктор - какая ирония). 

Джозеф Шилдкраут диво, как хорош в роли интригана и приспособленца Филиппа Иосифа II, герцога Орлеанского, который перешёл на сторону революции, сменил своё супер-аристократическое имя на Ситуайен (гражданин) Филипп Эгалите, проголосовал на Национальном собрании за смертный приговор королю, но тем не менее не избежал свидания с гильотиной во время правления Террора очень скоро после смерти Людовика XVI.


Норма Ширер, некоронованная королева Голливуда, сыграла роль своей жизни, создав образ обречённой королевы, и заставляя зрителя забыть, что в начальных сценах фильма она старше Антуанетты на 20 лет,  так  убедительна она в роли наивной, неискушённой молодой женщины.  По мере взросления и перемен в  её героине, меняется и манера  игры Ширер.   Любовные сцены между Марией-Антуанеттой и беззаветно преданным ей шведским графом Акселем де Ферсен (Тайрон Пауэр-только представьте себе молодого Алена Делона, но более страстным) изящны и чувствительны, не будучи откровенно сентиментальными:

http://www.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/117/934/117934_original.jpg

Сцена  "Тайной вечери", последний обед королевской семьи  просто незабываема по эмоциональному воздействию. Она трагична, благородна и преисполнена скорби и достоинства. 

 

Я могу ещё долго восхищаться  уверенной режиссурой,  воссозданием деталей французского королевского двора в голливудских павильонах, роскосшными костюмами, трогательными и правдоподобными интимными сценами и исторически достоверными массовыми сценами.
С какой стороны не взглянуть, "Мария Антуанетта" (1938)  - это триумф кинематографа, и я очень рекомендую фильм.

 

И в заключение, не отказывайтесь смотреть фильм потому что он - чёрно-белый. Лучшие фильмы, входящие в самые престижные списки - чёрно белые. Даже сейчас, режиссёры не боятся эксперементировать с цветом и использовать два первородных  - чёрный и белый. Последний пример - прошлогодний фаворит, уже собравший кучу престижных призов, и я уверена, завтра утром получит десяток номинаций на Оскара, французский фильм "Артист".

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 553665 thumb

    cherchez la femme

    Film106 Followers85 Comment19

    срез женских судеб... главные героини исключительно женщины; сильные и слабые, счастливые и не очень, но всегда - уникальные.
    не путать кино о женщинах с "женским кино"!

    Теги: судьба, жизнь, любовь

    Обновила 13 @ 7 месяцев назад.

  • # 724478 thumb

    Французские монархи

    Film114 Followers37 Comment18

    В этом плейлисте собраны фильмы, где хотя бы на мгновение появляются французские короли, королевы и Император. Тсс! Мы подсмотрим за ними в щелочку или замочную скважину…

    Обновил Profess @ больше 1 года назад.

  • # 760934 thumb

    Remember!

    Film116 Followers25 Comment30

    По преданию, это слово произнес Карл I за секунду до смерти.
    Плейлист посвящен монархам, президентам, премьер-министрам и канцлерам, которые были казнены по приговору суда, или убиты в результате покушения, а также покушениям, которые не достигли своей цели, но стали широко известны.

    Обновил Profess @ 9 месяцев назад.

Комментарии к фильму (10)

Claire-Blanche
  • Администратор
  • Sat, 14 Jan 2012 17:46:29 +0400

Фильм выложен по запросу.

Profess
  • Киновед
  • Sat, 14 Jan 2012 18:16:40 +0400

Замечательный фильм по роману Стефана Цвейга. Смотрится вполне современно, хотя и черно-белый. Гораздо лучше фильма Софии Копполы, как мне кажется, хотя сюжетная линия в общем совпадает, что неудивительно. Рекомендую всем! punk
Спасибо,Claire! love

Profess
  • Киновед
  • Sat, 14 Jan 2012 18:27:45 +0400

Скажем откровенно, отношения Марии-Антуанетты с Ферзеном - это тайна за семью печатями. Можно почитать: "Мария-Антуанетта и Ферзен: друзья или любовники" Ален Деко, напр., в книге А.Деко "Великие загадки и тайны истории" кн. 3, гл. 3, стр. 37-46; М., Мистерия, 1997 или поискать в сети.

Profess
  • Киновед
  • Mon, 16 Jan 2012 19:58:38 +0400

Кстати, на заставке моего плейлиста именно Норма Ширер. smile

Profess
  • Киновед
  • Tue, 17 Jan 2012 22:41:40 +0400

Фильм 2005 года скачали более 5 тысяч раз. Этот же фильм снят по роману знаменитого писателя Стефана Цвейга, а не по роману Антонии Фрейзер - кто это, я никогда не узнаю. Он охватывает более длительный период, более достоверен. Не смущайтесь, что он черно-белый - смело качайте. Рейтинг имдб 7,3, а у нового фильма Копполы - только 6,4. Рейтинг Кинопоиска 8,0 против 6,9.
И еще: меня раздражает этот неестественный румянец на щеках Кирстен Данст (такого нет на картинах того времени). confused

Brida_Da
  • Киноман
  • Wed, 18 Jan 2012 20:03:57 +0400

Рыдала горючими слезами.
Фильм супер! Честно сказать, не ожидала такого от картины 38-го года, была приятно удивлена.
Смотреть всем.

Profess
  • Киновед
  • Sun, 22 Jan 2012 15:38:29 +0400

Появился еще новый фильм 2006 года!

melory
  • Новичок
  • Wed, 22 Aug 2012 19:19:14 +0400
Profess писал:

Фильм 2005 года скачали более 5 тысяч раз. Этот же фильм снят по роману знаменитого писателя Стефана Цвейга, а не по роману Антонии Фрейзер - кто это, я никогда не узнаю. Он охватывает более длительный период, более достоверен. Не смущайтесь, что он черно-белый - смело качайте. Рейтинг имдб 7,3, а у нового фильма Копполы - только 6,4. Рейтинг Кинопоиска 8,0 против 6,9.
И еще: меня раздражает этот неестественный румянец на щеках Кирстен Данст (такого нет на картинах того времени). confused

Скажу честно, я обожаю фильм Копполы, я смотрела его миллион раз. Роман Цвейга - тоже среди любимых книг. Я не вижу между ними противоречий, точно так же как не вижу исторических недостоверностей в фильме 2005 года. Просто роман написан очень детально, в нём Цвейг постарался уделить внимание как политике того времени и анатомии всех поворотных событий, так и всяким финтифлюшкам (платья, портнихи, дворцовые интриги, цирюльники, бриллианты, собачки, театры, пирожные) - более того, неоднократно продемонстрировал роль этих финтифлюшек в истории. А Коппола, наоборот, решила в своём фильме свести к минимуму всю "мужскую" составляющую - революции, войны, борьбу за власть - и посмотреть на Антуанетту как на обычную женщину - капризную, недалёкую, недальновидную, но от этого не менее очаровательную. Поэтому фильм 2005 года заканчивается на отъезде монархов из Версаля и не показывает нам дальнейшую череду страшных событий. Фильм Копполы невероятно нежный, красочный и живописный - и невооружённым глазом видно, что она, как и Цвейг, безумно влюблена в свою героинюsmile
Правда, это всё не отменяет моего желания посмотреть фильм 38 года, о котором я только сегодня узнала.
И спасибо большое за рекомендацию А. Деко - с удовольствием почитаюsmile)

valentina200860

Фильм отличный, только не соответствует действительному формату AVI
Возможно фор. относится к MKV
Многие фильмы, в этом сайте. Не соответствует действительному формату
Пишут одно. А действительности другой
От этого не могу посмотреть фильмы на DVD
thumbsdown

Profess
  • Киновед
  • Thu, 19 Sep 2013 14:48:49 +0400
valentina200860 писал:

Фильм отличный, только не соответствует действительному формату AVI
Возможно фор. относится к MKV
Многие фильмы, в этом сайте. Не соответствует действительному формату
Пишут одно. А действительности другой
От этого не могу посмотреть фильмы на DVD
thumbsdown

Это размер более 2 Гб.

Добавить комментарий