Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Эквилибриум

Equilibrium

Эквилибриум (Equilibrium)
  • 8.93763
8.9/10 (2203)3

Описание

Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции потому, что они… запрещены. Это - та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство - уже преступление, наказуемое смертью.
Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. Выбитый из колеи происшествием на службе, Престон случайно разбивает ампулу и, поддавшись порыву, перестает принимать лекарство. С ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.

Кадры из фильма

кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 1 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 2 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 3 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 4 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 5 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 6 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 7 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 8 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 9 кадр из фильма Эквилибриум (Equilibrium) - 10

Рецензии фильма

Baartyom thumb

Есть такая концепция в искусстве – формализм, в соответствии с которой значимость того или иного произведения всецело зависит от его формы. Очень похожая мысль отражена и в философии ДАО (в частности цигун(а)): если очень упростить, то «… здоровье и красота тела, как сосуда души, является обязательным условием для начала духовного пути». Интересно, что основные тоталитарные режимы всегда активно использовали лозунг «… в здоровом теле – здоровый дух» (см. фильмы Л.Рифеншталь и киножурналы о сталинской молодёжи). Именно таким тоталитарным (практически фашистским – это видно по стилизованному под свастику флагу) режимом и управляется государство Либрия, о котором речь в данном фильме.

 

С «формалистической» точки зрения «Эквилибриум» безупречен: затянутый во френч К.Бэйл – как тонкое жало отточенного асассинского кинжала, карающего бесстрастно и неотвратимо. Мега-изобретение К.Уиммера под названием «ган ката» (использование положения тела и пистолета в качестве оружия сверхблизкого боя, некая смесь фехтования на мечах кэндо и ритуального танца эльфов) – вообще супер-инструмент для разного рода «околоматричных» фильмов, т.к. при правильной подаче может выступить в качестве стержня очень зрелищного кино. Проблема – в слабом сценарии, плоском и предсказуемом. Именно поэтому (как мне кажется), а также из-за выхода в прокат позднее небезызвестной «Матрицы» с аналогичными спецэффектами, но гораздо более мощной идеей, «Эквилибриум» не стал взрывом сверхновой (которым (взрывом) как раз стал фильм–прообраз, снятый Д.Лукасом в начале 70-х – «THX1138» (с Р.Дювалом в главной роли)).

 

Тем не менее: бледный Бэйл, вооружённый двумя стволами, катаной и Верой, поначалу гоняет неких постъядерных (дело после 3-ей мировой) ЭМО. Потом (оооо, надо было пить чудодейственные капли !!! эй, где мой «Прозиум» ?!) сам становится на их сторону, приобретает румянец, новую Веру – и уже гоняет служителей закона (Тэй Диггз роскошен – такой же бархатный и матовый, как его синий сюртук; противопоставление «белое-чёрное», «доброе-злое» успешно проиллюстрировано). Одним словом, главное – красиво гонять, Вера при этом вторична.

 

«Эквилибриум» надо посмотреть хотя бы раз – ничего похожего после 2002 почему-то не снимали. Фильм потрясающе красив, он словно нарисован синей тушью на блеклой рисовой бумаге. Все краски выцвели или ещё не набрали силы – полутона от мягко-бежевого до сиренево-серого. Изредка вспыхивает ярко-белый, но только для того, чтобы через мгновенье перейти в ультрафиолет. Пируэты и выпады выглядят совершенно естественно, присутствия спецэффектов (и, тем более, страховки) не ощущается. Камера неподвижна - картинка выглядит торжественной, хрупкой, как хрустальное зеркало. Финал не важен, он приходит незаметно – просто вдруг становится пусто, словно оторвали от очень красивой игрушки, сказочного домика с музыкой и огнями.

 

Не ищите здесь глубокой мысли – насладитесь зрелищем. И ещё: улыбайтесь - это всех раздражает

 

 

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 41 | Отрицательных отзывов: 11
Maleevnikita thumb

Этот фильм привлекает постановкой спецэффектов и остротой поднимаемой проблемы. В центре внимания режиссера мир будущего. Мир без глобальных войн, жестокости, преступлений и прочих пороков человеческой личности. Но так ли это на самом деле? Мы узнаем, что люди лишают себя вообще всех эмоций, насовсем, при помощи специального препарата. То, что преподносится как счастье оказывается величайшим злом. Очень тонко показана граница человечности. "Эквилибриум"  пробуждает дух революций. Чуство справедливого воздания напрочь стирает жалость. Убийство негодяев воспринимается вполне естественно. Именно поэтому у зрителя присутствует даже некое восхищение мастерством героя Кристиана Бэйла.

Эта острота на чувствах, на эмоциях, на том, что делает человека человеком, этот лейтмотив свободы и любви, эта горячая жажда воздания за насилие вкупе с очень точной, дотошной работой актера над мимикой и отображением пробуждения человеческого "я" через маску отчужденности и безразличия поднимают фильм на совершенно новую планку. Теперь перед нами не просто экшен. Не просто ультрафантастическая история про  борьбу за освобождение, теперь эта история каждого, история человека вообще.

Основная задача кинематографа заставить поверить, проникнуться, посмотреть на экран как на жизнь. Образы могут быть разными и не обязательно полностью реалистичными, как и декорации или эффекты, но они должны пробуждать в душе некую стунку - вот оно,  это я знаю, это я чувствую, это я проходил. И тогда на один шаг мы возможно приближаемся к некой истине, к пониманию того, что нас окружает, к пониманию самих себя. Мы ищем смыслы и мы их находим.

И пусть об утопиях и антиутопиях пишут и показывают давно, тема не исчерпана. И в современном мире с его имперализмом, транснациональными корпорациями, олигархами и крупными монополиями  сильные мира сего о правах человека как то забывают. Нет, конечно, говорить о них говорят. Но ведь и в "Эквилибриуме" с уличных экранов льются монологи о спасении от зла. И обратите внимание на убранство кабинета лидера Тетраграмматона в фильме. И вы поймете, что в основе беспредела именно завуалированная пропагада неравенства и превосходства одних над другими. Простым гражданам запрещается даже думать об искусстве. Убили всё инакомыслие. Поработили. Сделали идеальной рабочей силой для поощрения корыстных желаний. Курт Уиммер снимает про сегодня, гротескно, преувеличенно, но от того не менее злободневно.

Как и во всяком западном фильме отчетливо присутствует тема отдельной личности, героя. Он в одиночку противостоит империи. В этом отношении делается акцент на зрелещности. Всегда интересно смотреть на подвиги. Но здесь не только внешняя война с врагами. Ключевое внимание уделено внутренней борьбе. Борьбе с самим собой. Борьбе и победе. Это поднимает обычный тип голливудского героя на новую высоту. Не случайно запоминаются личности не за суперсилы, а за характер. Разгадка проблем киногероя приближает нас ко взгляду на самих себя. Не обязательно что-то взрывать или убивать узурпаторов и преступников, но обязательно понять - чего ты хочешь и с кем ты, и твердо идти к цели, поскольку счастье немыслимо без самореализации, искусство немыслимо без эмоций, а человек немыслим без души.

Комментариев: 79 | Положительных отзывов: 23 | Отрицательных отзывов: 12
Tamt thumb

Занятная вещь - компиляция. Воспользоваться чужими наработками и идеями всегда легче, чем в муках рожать нечто абсолютно новое. Другое дело, что лишь от таланта и мастерства компиляторов зависит, что получится в результате - неудобоваримая жижа или вкусный винегрет.

Мистер Курт Уиммер в университете изучал историю искусства, так что о компиляциях и плагиате знает многое. Рэя Бредбери читал, Оруэлла, может быть даже Замятина. Много лет работал сценаристом в Голливуде, мысли свои грамотно излагать умеет. Написал сценарий. Такой, знаете ли, фантастический боевичок с претензиями на антиутопию. Выбил у Dimension Films деньги, сам занял режиссёрское место и снял картину "Эквилибриум". Которая оглушительно, с грохотом и треском, провалилась в прокате, не собрав и четверти от вложенных средств.

Вот с этого момента и начинается самое интересное. Потому как, после выхода на DVD, фильм внезапно стал культовым, реплики разобрали на цитаты, а карьера создателей пошла в гору, как бы странно это не выглядело.

Думаю, благодарить за это стоит самого Уиммера, впрочем как и за финансовый провал. Объясню почему.
Будучи профессиональным сценаристом, Уиммер создал удивительно стройный и логичный сюжет, насытил его собственной историей и мифологией. Однако, сознавая видимо, что ничего гениального ему не сколотить, решил сконцентрироваться на визуальной составляющей. Первая мысль, пришедшая мне в голову после просмотра - "стильно". Именно так. Всё очень стильно, красиво и атмосферно.

Итак.
Антиутопия. Вымышленный мир будущего, город Либрия, в котором эмоции считаются преступлением, население в обязательном порядке глотает препарат Прозиум, а умелые и беспощадные клерики отлавливают и уничтожают недовольных. Предметы искусства запрещены, красота и декор под запретом, любви нет, дружба заменена долгом и над всеми наблюдает мудрый Вождь.

Вот так-то. Сразу видно какие книжки читал Уиммер. И что ему в этих книжках понравилось(не понравилось).
"451 градус по Фаренгейту" читал точно. Но бредберевский пожарный, рефлексирующий и напуганный пришёлся Курту не по душе, это я гарантирую. В "Эквилибриуме" его место занимает клерик Престон. Вот уж точно парень без страхов и сомнений! Пистолетом работает гораздо лучше, чем головой.

А... Про актёров ведь надо сказать. Про Кристиана Бэйла, например. Он так серьёзно хмурится, изображая борьбу скрытых эмоций. И даже один раз пускает слезу в кадре. Мдас... Станиславскому бы не понравилось, но на фоне лиц-масок очень даже ничего.
Шон Бин... Вот уж и вправду классный актёр, но роль его, хотя и важная, но совсем небольшая, потому погоды не делает.
Эмили Уотсон мило дует губки, а Тэй Диггс удачно изображает подонка.
Короче говоря, ничего великого в актёрской игре не увидишь, однако и откровенной лажи не наблюдается.

Ну и конечно Ган ката! Типа боевое искусство, активный ближний бой на пистолетах(ха!). Вот эту штуку Уиммер придумал лично, долго разрабатывал её концепт-арт, динамику движений и репетировал с хореографом и актёрами. В результате, как ни забавно, именно финальный бой с применением ган-каты стал самым ярким моментом фильма. А Уиммер-то, небось, мечтал, что встанет в один ряд с Брэдбери и Оруэллом! Не... Не тот калибр. А вот экшен, выстрелы, драки и мрачный Кристиан Бэйл - самое для него.

И всё-таки, картина смотрится на одном дыхании. Просто не отпускает до самого конца. Несмотря на всю свою вторичность, а может именно благодаря ей. Нам уже известны эти сюжетные штампы, но реализация их на высоте.

Такс... Надо бы пересмотреть, чесслово!

Комментариев: 35 | Положительных отзывов: 35 | Отрицательных отзывов: 8
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 527739 thumb

    нереальность...

    Film179 Followers395 Comment21

    никто не даст 100%-ной гарантии, что всё, окружающее нас - это реальный мир..

    Теги: мистика, Фантастика, утопия, Антиутопия, Фентези

    Обновила Фабье @ больше 2 лет назад.

  • # 777213 thumb

    Культовый фильм

    Film133 Followers273 Comment214

    Коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории.
    Cult films - кинофильмы, оставившие заметный след и (или) повлиявшие на тенденции развития кинематографа, а также на развитие поп-культуры, моды, музыки и т.п. В том числе, это и фильмы революционные по технической части для того времени, в которое они были созданы.

    Обновила Wildberry @ около 2 месяцев назад.

  • # 496314 thumb

    Апокалиптика

    Film163 Followers253 Comment34

    Фильмы про то, как все умерли или вот-вот умрут. И чем занимаются оставшиеся в живых.

    Теги: Фантастика, конец света, катастрофа, Апокалипсис

    Обновил tamt @ почти 4 года назад.

Комментарии к фильму (473)

scrwghbe
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 13:09:49 +0400

Превосходный фильм как по спецэффектам так и по сюжету! thumbsup

sovik
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 13:15:19 +0400

С этим фильмом связаны самые светлые воспоминания.
Это мое первое знакомство с Бэйлом, тут он действительно хорош,
да и количество просмотров мной фильма просто огромно.
Кино классное, советую.

frants
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 13:24:42 +0400

У Р.Бредбери есть роман «451° По фаренгейту» 1953 года (так к слову), но и фильм достойный, не хуже чем «Матрица I ».

allllesha
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 15:55:55 +0400

давно хотел позырить!))спасибо аграмучее! mrgreen

myrzik1306
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 17:15:38 +0400

По сюжету чем-то отдаленно напоминает "Мы" Замятина: обособленное общество, которому пудрят мозги, из-за чего оно начинает бунтовать. Если честно - трилогия "Матрица" уступает! wink

Julia77
  • Кинолюбитель
  • Sun, 03 Aug 2008 17:44:05 +0400

Клёвый фильм smile

Marlok
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 18:31:40 +0400

Я бы даже сказал, что не очень отдаленно напоминает Замятина) Как только начал смотреть, сразу вспомнил эту книгу) ну и много других "антиутопий". Фильм действительно потрясающий, Бейл любую роль сделает шикарной! Первый раз смотрел года 4 назад и думал, что антиутопическая тематика угаснет, и станет непонятной и неинтересной подрастающему поколению, потому что они не жили в СССР в годы репрессий, убийств и страха. Но пересмотрел этот фильм вчера и понял, что тема вечна, а Бейл реализовал свой образ спасителя, которого всегда все ждут) Смотрите фильм, не пожалеете.

Lady_Phate
  • Зритель
  • Sun, 03 Aug 2008 18:48:15 +0400

Супер фильм!

Kasuk
  • Новичок
  • Sun, 03 Aug 2008 19:05:59 +0400

яд просто яд

kinouser
  • Новичок
  • Sun, 03 Aug 2008 19:16:40 +0400

на любителя видимо. по мне - полный отстой

Добавить комментарий