Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Молчание

Silence

Молчание (Silence)
  • 6.46024
6.5/10 (151)1

Описание

В XVII веке два священника-иезуита подвергаются насилию и преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали с целью найти своего наставника и распространять христианское Евангелие.

Награды
Интересные факты

Состав исполнителей

Режиссёр: Мартин Скорсезе

Актеры: Иссэй Огата, Ёси Оида, Ёскэ Кубодзука, Каору Эндо, Диего Кальдерон, Рафаэль Кэйдинг, Мэттью Блейк, Бенуа Массе, Тецуя Игава, Ши Лян, Панта, Такуя Мацунага, Михо Харита, Хаири Катагири, Масаюки Ямада, Митиэ Ито, Хироко Исаяма, Ютака Мисима, Ясунари Такесима, Юри Исидзака, Рио Сато, Руо Сато, Ёрико Доугути, Кисэцу Фудзивара, Ясуси Такахаси, Саньюро Кобаяси, Мангору Сато, Кейко Морикава, Джин Маки, Наото Ёкоучи, Кан Это, Кадзухико Озаки, Фумитака Тераи, Хако Осима, Хидеки Нисиока, Такихиро Фудзита, Сенмаро, Рюо Фудзивара, Нубаки Фукуда, Сабу (II), Эксайл Акира, Сюнья Тадзима, Рюки Китаока, Хироки Ногучи, Кацуо Накамура, Ёсихиро Такаяма, Сёдзи Мията, Нориво Мицуда, Бела Баптисте, Тэн Миядзава, Мотокацу Судзуки, Ясуси Такада

Кадры из фильма

кадр из фильма Молчание (Silence) - 1 кадр из фильма Молчание (Silence) - 2 кадр из фильма Молчание (Silence) - 3 кадр из фильма Молчание (Silence) - 4 кадр из фильма Молчание (Silence) - 5 кадр из фильма Молчание (Silence) - 6 кадр из фильма Молчание (Silence) - 7 кадр из фильма Молчание (Silence) - 8 кадр из фильма Молчание (Silence) - 9 кадр из фильма Молчание (Silence) - 10 кадр из фильма Молчание (Silence) - 11 кадр из фильма Молчание (Silence) - 12 кадр из фильма Молчание (Silence) - 13 кадр из фильма Молчание (Silence) - 14 кадр из фильма Молчание (Silence) - 15 кадр из фильма Молчание (Silence) - 16 кадр из фильма Молчание (Silence) - 17 кадр из фильма Молчание (Silence) - 18 кадр из фильма Молчание (Silence) - 19 кадр из фильма Молчание (Silence) - 20

Рецензии фильма

Janpaul thumb

«Травился звуком, давился дождём»*

К «Молчанию» Мартин Скорсезе шёл долго. И дело не в том, что «Молчание» - предельно религиозный фильм, а Скорсезе, как рефлексирующий католик, понимал, что вопросы религии требуют соответствующей предельной осмысленности и взвешенности.

Аpriori жизнь не имеет смысла. Это мы создаём ей смысл, выдумывая разного рода ценности.  У каждого из нас есть своё отчаяние, следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим. Настоящая человеческая жизнь начинается только по ту сторону отчаяния**.

В основе картины Скорсезе - роман католика Сюсаку Эндо, христианина из буддийско-синтоистской Японии. Роман, в котором присутствуют сомнения японского Грэма Грина по поводу христианской веры и её уместности в духовном контексте Страны восходящего солнца.

XVIIвек. Период Эдо. Объявлена война «какурэ-кириситан»***. Два молодых португальских священника – Себастьян Родригес (Эндрю Гарфилд) и Франсиско Гарупе (Адам Драйвер) -  отправляются в Страну восходящего солнца на поиски своего наставника, посланца португальского ордена иезуитов Кристована Феррейру (Лиам Нисон), который, по слухам, отрекся от веры после пытки «ямой» в Нагасаки, предал христианство и принял буддизм. Но чем ближе они приближаются к правде, тем дальше они уходят во тьму. Тьму сомнения и страдания. Увязая в Молчании. В том самом классическом - «Почему Он молчит? Если Бог любит нас, почему он позволяет зло? Почему Он молчит?!»…

Скорсезе, который  когда-то хотел стать священником, начиная работу над «Молчанием», понимал – задавать вопросы о Молчании нужно без ответов. Чтобы не соскользнуть в плакатность и не застрять в колесе Сансары с пропуском в христианский рай…  

Нет смысла искать опору в Боге или в других людях,  насилуя разного рода социумные взаимосвязи. История любой человеческой жизни есть история поражения. Нет смысла искать опору в нравственности и морали. Объективной морали не существует. У каждого из нас в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может. Мы единственные, в ком наше прошлое существует в этом мире. Отвращение к вынужденному бытию вместе с другими, тревога и заброшенность, отчуждение и страх - вот что пронизывает хрупкое человеческое существование **.

«Молчание» - это история католиков-иезуитов. И история в первую очередь для католиков. Ибо всю тяжесть бремени героев «Молчания» смогут понять только люди со схожими понятиями.  

Мартин Скорсезе: «Я вырос в семье ревностных католиков, поэтому религия играла в моём воспитании далеко не последнюю роль. Восприятие теологических догм римско-католической церкви глубоко въелось в детское подсознание и сформировало основы того, что мы называем верой… Сейчас я нахожусь в том возрасте, когда невольно начинаешь задумываться о противостоянии веры и сомнения, о человеческих пороках, о бренности человеческого тела и бессмертии души...»

 «Молчание» - не просто история. Картина Скорсезе скорее притча. Притча не только об отступничестве. Притча сдержанная, тихая и пронзительная. «Молчание» - не фильм праведника,  обретшего абсолютную истину. В нём есть вопросы, но нет готовых ответов. В нём есть ощущения и переживания.

Парадокс в том, что для того, чтобы получить какую либо истину о себе, мы должны пройти через других. Мы всегда среди других. Таких же смертных, как и мы сами. Обобщает людей не мифическая «человеческая природа». Людей обобщают две вещи - общие условия существования и  необратимость смерти**.

У «Молчания» есть своя пластика, свой ритм. Зыбкие изображения, скользящая смена кадров. У «Молчания» есть сила. Сила тонкости и тишины…

Родриго Прието, оператор «Молчания», под шум волн приближает небо Японии так близко, что больно глазам. И громко бьют местные цикады в барабаны противоречий. И с шипением змеи фехтует «инквизитор» Инуэ (Иссэй Огата) языком, как катаной…«Япония – это болото, тут не растет ничего путного. И все корни в нём загнивают.  Вот и христианство не проросло»… И громко, до боли в ушах, перекатываются песчинки под фуми-э****…

Нет смысла доказывать то, что Бога не существует. Даже если бы Бог существовал, это ничего бы не изменило. Ничто не может спасти человека от самого себя – ни его погружение в самого себя, ни  его поиски цели вовне. В любом случае человек всегда остаётся ответственным за своё существование. Нам постоянно приходится выбирать**...

Так о чём «Молчание»? О миссии? Или о вторжении? Об отрубленных головах и пытках кислотой?  Или о вере, как односторонней связи? Или о компромиссе как высшей степени жертвенности? Может, «Молчание» это отречение? Отречение как мучительный акт любви? Или Скорсезе своей картиной иллюстрирует знаменитую формулу Тертуллиана «Кровь мучеников есть семя Церкви»?  Или просто режиссёр рисует непримечательный портрет духовности на фоне портрета Христа кисти Эль Греко? Эх, убитое моё тело, все родимые мои пятна…

Но хранит молчание Мартин Скорсезе. Хранит подчёркнуто. Хранит, сохраняя нейтралитет. Не предлагая никаких однозначных интерпретаций.

Кто говорит с Родригесом голосом отца Валиньяно? Бог? Или это воспалённое воображение, придумавшее долгожданный ответ Господа?..

Жизнь не имеет смысла. Это мы создаём ей смысл, выдумывая разного рода ценности.  У каждого из нас есть своё отчаяние. Ничто не может спасти человека от самого себя – ни его погружение в самого себя, ни  его поиски цели вовне. Но в любом случае человек всегда остаётся ответственным за своё существование**…

Кто поставит крест на могилы нам? Инок да шаман. Небо красное – будет ясно.

P. S.

«Круглое небо... Кто накажет круглое небо? Задуши послушными руками своего непослушного Христа...»* 

________________________________________________ 

* - Егор Летов.

** - из лекций Жан-Поля о Жан-Поле С.

*** - скрывающиеся христиане.

**** - яп., фуми «наступать» + э «изображение» - изображения Иисуса Христа и Девы Марии, использовавшиеся религиозными властями сёгуната Токугава для выявления тайных христиан. Подозреваемому предлагалось наступить на такое изображение, чтобы доказать, что он не является христианином. 

Комментариев: 65 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (33)

DemonKucher
  • Киновед
  • Wed, 15 Mar 2017 17:48:51 +0300

Приятного просмотра!

rey3000
  • REY
  • Киновед
  • Wed, 15 Mar 2017 18:59:04 +0300

В Full HD планируется?
Хочется хорошие фильмы в хорошем качестве смотреть eek

DemonKucher
  • Киновед
  • Wed, 15 Mar 2017 19:54:55 +0300
REY писал:

В Full HD планируется?
Хочется хорошие фильмы в хорошем качестве смотреть eek

Да, конечно, но когда выйдет лицензия, сразу зальём HD

atomchik
  • Зритель
  • Thu, 16 Mar 2017 16:47:56 +0300

1641 год,японцы у себя дома режут христиан,а по другую сторону Тихого океана приезжие христиане режут местных туземцев...В народе есть поговорка-"назвался груздем,полезай в кузов".Сочувствия примерно столько же,как к туристам в Афганистан,Ирак и Сирию.Не очень верится во все эти рассусоливания с инквизитором,даже сейчас всё происходит гораздо быстрее,а в те времена жизнь была ещё дешевле.

papakmax
  • Зритель
  • Thu, 16 Mar 2017 21:37:34 +0300
atomchik писал:

1641 год,японцы у себя дома режут христиан,а по другую сторону Тихого океана приезжие христиане режут местных туземцев...В народе есть поговорка-"назвался груздем,полезай в кузов".Сочувствия примерно столько же,как к туристам в Афганистан,Ирак и Сирию.Не очень верится во все эти рассусоливания с инквизитором,даже сейчас всё происходит гораздо быстрее,а в те времена жизнь была ещё дешевле.

Японцы в первую очередь резали японцев-христиан. Европейцев там было очень мало.

atomchik
  • Зритель
  • Thu, 16 Mar 2017 23:55:17 +0300
papakmax писал:

Японцы в первую очередь резали японцев-христиан. Европейцев там было очень мало.

Это ликбез?У меня нет ни слова об этнической принадлежности.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Fri, 17 Mar 2017 10:18:47 +0300

Молчание не просто название, а очень важная составляющая всего фильма, музыки нет, только звуки природы, на которые потребовалось сразу два композитора, и молчание, герой Эндрю Гарфилда молится, а в ответ - молчание. фильм о поиске бога, прекрасно снятый и сыгранный, в конце, кстати, герой найдет бога и драматически сделает это прекрасно.
в итоге мне не хочется ничего рассказывать о фильме, а лишь сыпать восхваляющими эпитетами, потому как это впечатление схожее с... осторожно скажу, со "Словом" Дрейера.
буду составлять десятку лучшего за 17-й год, Молчание будет в списке несмотря ни на что)
фильм прокатывался с субтитрами - такова воля Мартина Скорцезе и вообще лучше кино смотреть с субтитрами, надо же слышать голоса актеров.

forsyte
  • Кинолюбитель
  • Fri, 17 Mar 2017 11:04:42 +0300

Фильм, конечно, полное разочарование. Такого мракобесия можно было скорее ожидать от Гиббсона Мэла, но не от Скорсезе. Тягомотное повествование о двух монахах иезуитах (привет Папе Франциску!) в окружении толпы несчастных японских актеров, которым велено изображать тупоголовых средневековых деревенщин. Это просто плохой фильм, в нем всего два хороших актера - оба японцы, (ничтожная роль Ниссона не в счет). Глупость и банальность финала даже уморительны.

papakmax
  • Зритель
  • Fri, 17 Mar 2017 13:24:35 +0300
atomchik писал:

Это ликбез?У меня нет ни слова об этнической принадлежности.

Боже упаси! Комментарий просто.

ken323

Сильный фильм.!

Добавить комментарий