Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Антихрист

Antichrist

Антихрист (Antichrist)
  • 7.38417
7.4/10 (560)7

Описание

Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины сводит мать с ума, а отец (психотерапевт), пытаясь помочь жене, увозит ее в старый семейный дом в лесной чаще, которая (символически) носит название "Эдем". Он погружает жену в мир странных символов, пытаясь вывести её из пагубной депрессии, но лишь вносит в их совместную жизнь ещё бОльшее безумие, отчуждение и насилие. Но даже самые чудовищные страдания Мужчины и Женщины не приводят их к очищению и душевному оздоровлению, а лишь уводят их вглубь безумств и ещё более невыносимых страданий на грани помешательств.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ларс фон Триер

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Антихрист (Antichrist) - 1 кадр из фильма Антихрист (Antichrist) - 2 кадр из фильма Антихрист (Antichrist) - 3 кадр из фильма Антихрист (Antichrist) - 4 кадр из фильма Антихрист (Antichrist) - 5
Посмотреть все рецензии (7)

Рецензии фильма

Koreetz thumb

Стыд и храм

― написал koreetz

Любовь к творчеству Ларса фон Триера сродни диагнозу психиатра. Но будь иначе – маэстро бы, наверное, обиделся. Это его пунктик, малая прихоть – эпатировать до удивления и бреда. И трудно сказать, на самом деле, где именно в изъеденном противоречиями творчестве Ларса Ивановича заканчивается талант и начинается галлюцинация.

«Антихрист» Ларса фон Триера закончил эпоху постмодернизма в кино. Вернее, даже не закончил, а скорее, вернул кино туда, откуда все начиналось: к книгам. Сама ткань повествования «Антихриста», уже традиционно для Триера разбитая на «пролог», «главы» и «эпилог» - не оставляет ни малейшего повода сомневаться в литературной драматургии.
Есть ли при этом нужда вспоминать, сколько сам Триер шел к осознанию «литературности кино»? Согласен, предельно насыщенные эмоционально «Танцующая в темноте» и «Рассекая волны» - все еще зависели от кинопленки. Но вот что можно с этой точки зрения рассказать о «Догвилле» с «Мандерлеем»? Что лаконичностью описания Триер вернул кино в формат театра с его богатой литературной основой и формальными декорациями?

Современное кино уже давно перешагнуло черту условности. Спутавшись с объективной реальностью, кинематограф с каждым годом все честнее рассказывает о людской сущности. И даже больше - само кино становится условностью, которая до нынешнего времени была присуща только литературе, и литературе высокой. Ведь все, что сопутствует хорошей литературе, начиная от метафорического ряда, заканчивая предельной лаконичностью повествования, можно при желании отыскать сегодня в кино – и фильмы Триера в этом смысле – самая большая дань литературности повествования. Это - умение передать при помощи визуального ряда сложноподчиненные предложения.

Едва ли Сергей Довлатов, не устававший замечать, что «ад – это мы сами» подозревал, какими метафорами можно передать его прямолинейное, в сущности, замечание. И уж тем более, он не мог себе представить, в каком виде его реплика вернется из лона упаднической Европы, «храма бездуховности» Старого Света, где смердящее болью разложения творчество Шарля Бодлера – всего лишь вариант нормы. Но мэтр кино не останавливается на переосмыслении бодлеровских реминисценций – он идет дальше, не заостряя внимание на форме изложения. Хотя сама форма – по-бодлеровски мучительная, поэтически лаконичная – для многих режиссеров могла бы стать самоцелью, идеей фикс. Но не для Триера, которому содержание – еще одна чаша, где густо намешаны конфликты животной природы человека и его ницшеанской психологии подавляющего интеллекта.

«Антихрист» в этом смысле – сама суть европейского духа. На первый взгляд Триер рассказывает историю семьи, потерявшей ребенка. И кажется, что в первой половине фильма маэстро изменил самому себе, своей многолетней привычке препарировать общественные конструкции, которые складывались веками. Но вот супружеская пара уходит в лес. В «Эдем» - формально, для того, чтобы погрузиться в пучину фрейдизма, залечить свои душевные раны. Но именно здесь, на лоне природы, в храме Сатаны, начинается подлинный рассказ о борьбе полов на уровне животных страстей.

В сущности, Триер подводит к тривиальной в целом мысли – современная женщина в условиях XXI века уже не может быть женщиной. Эмансипация выбила у нее почву из-под ног, а религия вбила глубоко в подсознание новую модель поведения, при которой женщина начинает нести сугубо мужские обязанности, жить в мужском мире, нести бремя патриархального общества. Но храм Сатаны – природа – берет свое именно тогда, когда психика женщины беззащитна – она стала Матерью, в ней обострилось женское начало. И конфликт с мужскими конструкциями в ее голове становится неизбежным.

Усугубляется он еще и уходом в Эдем – на целое лето мужчина бросает женщину наедине с ребенком. Формально – она должна закончить диссертацию. Но многие ли женщины способны полноценно работать, имея на руках маленького ребенка? Ведь материнство – это самый тяжелый труд, ноша. Отсюда – галлюцинации, - и квинтэссенция первого конфликта: перепутанные детские ботиночки. Он ей мешает, ее ребенок – в ее мужском мире нет места материнству. Но храм Сатаны – природа, естество женщины – живет по своим законам. И неминуемая расплата, вынесенная в пролог – мать видит, что малютка выпадет из окна. Но не может сопротивляться этому. Ведь он – маленький человечек – стал причиной страшного конфликта.

Не случайно экуменическое жюри прошлого каннского фестиваля буквально впало в состояние истерики, вынеся крайне жесткую резолюцию – фон Триер, дескать, оскорбил женщину. Они многое понимают, эти католические кинокритики – но, похоже, не поняли главного: сам фон Триер относится к женщине с благоговением – он даже в фильме не дает мужчине убежать от ответственности, вбивая руками женщины ему камень в ногу. И самое главное – нельзя настолько линейно воспринимать символы Триера, какими бы ужасающими физиологическими подробностями его творчество не изобиловало. Хотите целомудренного кино – пересмотрите советские мультфильмы. А если уж взялись за Триера – так не жалуйтесь. Самые простые вещи – он будет рассказывать самыми ужасными способами. Отрезание клитора – из этой, если можно выразиться, серии. Как еще можно визуализировать очередную попытку женщины уйти из храма Сатаны? Какими средствами еще можно оставить шрам в душе, показав заодно степень накала?

Комментариев: 18 | Положительных отзывов: 28 | Отрицательных отзывов: 2
Moviefan us thumb

Возможны спойлеры.

"Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей - уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны - она расползалась и на нос и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке.

Ученики тролля - а у него была своя школа - рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете. Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека. которые не отразились бы в нем в искаженном виде." (Ханс Кристиан Андерсен)

И подумал Ларс фон Триер, что это хорошо - начать задумку нового фильма с выбора определенного жанра, и выбрал он фильм ужасов, потому что «жанр привлёк его безграничной возможностью поместить в фильм очень странные образы". Просмотренные примерно в то же время несколько современных японских фильмов ужасов, таких как "Звонок" и "Тёмная вода", послужили источником его вдохновения при формировании видения будущей картины. Другая важная идея пришла из документального фильма о крупнейших лесах Европы. В фильме леса были изображены как вместилище боли и страдания, где царит простой и жестокий закон: "Убей, или будешь убитым и съеденным, и да выживет сильнейший". Триер был поражён таким резким контрастом между тем, что он увидел и в кино с романтическим взглядом на природу как мирное и дружелюбное окружение человечества, сень, под которой мы цветём. Триер видел лес и самоё природу как воплощение ада, поле боя за выживание, боя без правил. По мере того, как "Антихрист" принимал реальные очертания, Триер прокомментировал его следующим образом: "Я использовал хоррор жанр больше, как вдохновение, а затем эта странная история созрела из него."  Странная история. Ну что же, можно назвать и так. А можно сказать, что название очень подходящее, потому что на вопрос, настойчиво бьющийся в голове у зрителя: " Какого дьявола я только что видела?", короткий и лучший ответ будет "Антихрист". 
 
Фильмы смотрят, чтобы пережить эмоции. Шок от яростной атаки образов, иллюзорных, но бьющих наповал, восторг, смех, грусть, умиротворение, сопереживание, полное погружени и недоумение - всё это я переживала много раз, но не помню, что бы я была Так взбудоражена, раздражена и обозлена, как после финального кадра "Антихриста". И ведь знала, на что иду, но понадеялась на готовность принять и спокойно  отреагировать на художественный фильм датского сценариста-режиссёра Ларса фон Триера. И момент показался удачным. Несколько дней назад его меланхоличный конец мира, как мы его знаем, зачаровал меня именно спокойным достоинством встречи неизбежного. "Антихрист" - как удар хлыстом или скорее, поленом (по голове). Моей первой нутряной нерассуждающей реакцией было полнейшее неприятие и бешенство. О чём я и написала ответ на вопрос, что я думаю о фильме: 
 
"Не верьте, когда Вам говорят, что "Антихрист" - это шедевр". Это огромная, дымящаяся, зловонная куча дерьма. Совершенно неоригинальная, омерзительная, а главное - нудная и абсолютно неправдоподобная. Триер хотел сделать фильм ужасов, где главная тема - зловещая, сводящая с ума природа, в которй нет мира и гармонии, но ежедневная яростная борьба за выживание. Ему следовало пригласить Вернера Херцога в соавторы и со-режиссёры. Херцог на этой теме не одну собаку съел, и его фильмы красивы и величественны. Прекрасен пролог, но он подобен замечательно спланированному и построенному подъезду с колонами, арками, портиком, за которыми - пустота.
 
Последние сорок минут - милая Шарлотта превращается в буйную Берту Мэйсон, первую Мрс. Рочестер, скрещённую с одержимой девочкой из Экзорциста и устраивает Варфоломеевскую ночь. Здесь и угрызения совести и вечный бой между полами и первородный грех и смерть, смерть. Я столько отзывов читала, что люди спать не могут после всех этих об/урезаний на экране, что образы незабываемы, что "Антихрист" не для всех. Он потому не для всех, что сам не знает, чем хочет быть. Для любителей порнухи с пытками - чересчур заумный, претенциозный с потугами на артхаус. Для любителей артхауса - пытка высидеть через очень мерзкие сцены. Ну полная фигня. Даже и не столько шокирующая, сколько просто противная.
 
За все годы, что я смотрю кино, было несколько фильмов, которые я долго не решалась смотреть, зная об их репутации. Это посмертный фильм Пазолини, его экранизация посмертного романа де Сада "120 Дней Содома", который называется "СалО или 120 дней Содома", "Розовые Фламинго" Джона Уотерса, короля дурного вкуса, как он сам себя провозгласил и "Антихрист" фон Триера. Так вот, "Розовые Фламинго" оказались забавными, "СалО" - сильнейший фильм, а "Антихрист" - как выразилась героиня следующего фильма Ларса, "it's a piece of s***.""
 
По прошествии какого-то времени, я поймала себя на том, что моя бурная и эмоциональная реакция направлена не на темы, которые Тирер исследует в своём квази ужасе и не на выводы, к которым он приходит, но на снисходительно-оскорбительную для моего интеллекта, воображения и умения приходить к  собственным выводам манеру подачи сенсационного материала. Его метафоры, образы и символы настолько заезжены и избиты и так вопиюще очевидно скармливаются с ложечки зрителям, просящим добавки,  что зачастую вызывали у меня  недоумённую улыбку и возмущение, несмотря на бездонные глубины, в которые он всматривается в камерном фильме, весь мир которого ограничен только двумя персонажами. Единственное, что он ввёл тонко, это географическое нахождения адского Эдема. Несмотря на то, что фильм целиком снимался в Германии, действие разворачивается  недалеко от Сеаттла, штат Вашингтон на северо-западе США. Ну где же ещё аду находиться? 
 
Нет, серьёзно, Ларс, говорящая лиса изрекает главную идею твоего фильма?  Природа -церковь Сатаны, а Зигмунд Фрейд пророк его? Выхода нет, спасения нет, и мы уже в аду? Природа -безжалостно жестокое, отвратительное и глубоко равнодушное чудовище, каким было всегда.  Природа человека так же омерзительна. Он (Уиллем Дефо) - слаб, немощен, жалок, вопложение краха псевдо-науки и христианства,  символически кастрированный и вторично изгнанный из Эдема в равнодушный мир, после того, как  уничтожив одну ипостась вечного зла, он окружён  толпой, безликих  женщин воскресающих  из самых недр земли. Женщина же с её  обволакивающе втягивающим влажным податливым теплом влагалища, опутана невидимыми цепями космических циклов кровотечения,  вынашивания и деторождения, является одновременно и порождением зла и преумножающей зло. Это открытие приводит жену (Шарлотта Гейнсбур) к  ненависти самой к себе, членовредительству и детоубийству. Выход (согласно Ларсу фон Триеру) - уничтожить сексуальные органы и положить конец распространению Церкви Сатаны. Музыка Генделя звучит второй раз в чёрно-белом эпилоге. Три жутковатых зверя, воплощающие боль, горе и отчаяние исчезают в туманном восходе.  Посвящение Андрею Тарковскому.
 
Ну вот так, примерно. Серьёзен фон Триер? Провоцирует? Или это его способ выбраться из серьёзной длительной депрессии путём персонального артистического экзорцизма? Кто знает? Последнее дело пытаться понять побуждения провокатора и мистификатора, качества, так же неотделимые от фон Триера, как и талант режиссёра, мастера неуютных, корябающих фильмов. 
 
Мой окончательный вывод . Как всегда красиво снято.  В этот раз, Оскаровским победителем того же года, но за другой фильм ("Миллионер из Трущоб"), Энтони Дод Мэнтлом. Как всегда, актриса совершает подвиг и восхождение на Голгофу в фильме Триера. Ну а в целом -вторичен и  гораздо слабее гораздо более сдержанного, но приводящего к катарсису фильма Ингмара Бергмана "Шёпоты и Крики" (1972) и многолетнего источника вдохновения, "Зеркала" (1974) Андрея Тарковского, сияющего так высоко, что кривое зеркало Фон Триера просто разлетится на бесчисленные осколки при приближении к нему. Конечно, сцены насилий и увечий несут шоковое висцеральное воздействие, но это - дешёвые эффекты. 
 
А это - источник, неоскудевающий и возрождающий:  
 
"Я видел все так отчетливо, стоя за кустом, шагах в десяти от них. А они, мальчишка и девочка, бегали по нашей неглубокой, тихой Вороне, как когда-то бегали по ней мы с сестрой. И так же брызгались и что-то кричали друг другу. И так же на мостках из двух ольшин полоскала белье мать и изредка, откинув упавшую на глаза прядь волос, смотрела на ребят, как когда-то смотрела на нас с сестрой.
 
Это была не та, не молодая мать, какой я помню ее в детстве. Да, это моя мать, но пожилая, какой я привык ее видеть теперь, когда, уже взрослый, изредка встречаюсь с ней.
 
Она стояла на мостках и лила воду из ведра в эмалированный таз. Потом она позвала мальчишку, а он не слушался, и мать не сердилась на него за это. Я старался увидеть ее глазами, и когда она повернулась, в ее взгляде, каким она смотрела на ребят, была такая неистребимая готовность защитить и спасти, что я невольно опустил голову. Я вспомнил этот взгляд. Мне захотелось выбежать из-за куста и сказать ей что-нибудь бессвязное и нежное, просить прощения, уткнуться лицом в ее мокрые руки, почувствовать себя снова ребенком, когда еще все впереди, когда еще все возможно...
 
...Мать вымыла мальчишке голову, наклонилась к нему и знакомым мне жестом слегка потрепала жесткие, еще мокрые волосы мальчишки. И в этот момент мне вдруг стало спокойно, и я отчетливо понял, что МАТЬ - бессмертна."
 
Комментариев: 64 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 3
Konomo thumb

Вместо эпиграфа: "Все вы здесь эстетствующие педерасты". Мой одноклассник на вечере современной поэзии.

В своих рецензиях я всегда стараюсь сделать текст максимально релевантным если не фильму, то хотя бы моему впечатлению о нем. Это честно по отношению к читателю и, на мой взгляд, это обязательное условие. В случае с "Антихристом", боюсь, невыполнимое.

После первого просмотра я резко выдохнул, сказал "Уууууу, б**ть, он больной". Потом меня вырвало. Реально и мучительно.
Ну вот и как это передать? Блевотину почтовым вложением не пошлешь. Да и к чему стараться? Ведь мало кто себе позволит эту роскошь — эмоционально откликнуться. От этого фильма принято защищаться: или полным непониманием, или сверхпониманием, или рассимволизацией, доходящей до абсурда. Что, может быть, и правильно. Изнасилование для принимающей стороны — штука неприятная. Триер настолько грубо вторгается в сферу восприятия, что впору впасть в кататонию (спрятаться в панцире мышц) или напротив, брызгать слюной и пеной: "Мерзко, гнусно, разложенец, гниль". Лишь бы выкинуть из себя это, выплеснуть, вырвать с корнем дьяволово семя. Ну, или отрезать... Увы, не получится.
Режиссер — извращенец? Возможно. Но будем помнить -- мы живем в эпоху растляющего постмодерна. Пресыщенным зрителям нужно взорвать голову, чтобы достучаться до сердца. И все равно они будут собирать мозги в кучу и с умным видом задавать вопросы про нищих, хаос, мужское-женское... И всерьез думать, что фильм о них (вас), любимых.
Хмм, любовный отросток вам в руки. Фильм этот не имеет к зрителям никакого отношения. Это лишь взгляд человека на жизнь, как она для него есть. Для него, не для вас. Безумие, боль, захлестывающая иррациональность, тьма и ужас — его спутники. У зрелого зрителя здесь более уместны и человечны жалость и грусть, которых так не хватило герою Дефо. Я могу лишь откликаться на режиссера, понимать, что делает он со мной и зачем. А делает он много, через край. И как грамотно, прошу заметить.

Если говорить о выразительных средствах, то шизофренический раскол (прошу прощения за тавтологию) начинается с первых минут. Секс — не возбуждает. В чем дело: в рапиде, сепии или кастрате Генделя? Невнятно. Более того, на пике наслаждения родителей ребенок выпадает из окна. Это непереносимо. Если и есть эмоция, противоположная оргазму, то зритель испытывает ее именно в этот момент. Удар — бронебойный.
А дальше начинаются эксперименты со светом и бредом. На протяжении полутора часов. Настолько тонкие и продуманные, что хочется иногда закрыть глаза и уши, чтобы больше не видеть, не слышать. Мне нельзя сойти с ума. Я не сумасшедший. Болезнь — там... Обычно мантры помогают, но не в этом случае. Изображение настолько же заманчивое и периодами блескучее, насколько вязкое и липкое содержание. Дурной сон, без надежды на пробуждение. Не-реальность.
Или из-за превышеного градуса скрытых боли и вины, прорывающихся отчаяньем и бредом? Или из-за невозможности быть? Потому что где ты? Почему ты лечишь меня? Просто будь со мной. Будь в здравии и безумии, в радости и горе.
Где? Где твое горе?
Где? Где твой ужас и боль? Почему, почему снова одна? Не беги от меня... Будь, будь со мной. Раздели эту ношу...
Что здесь может предложить рассудок? Разумное убийство. Мне невыносимо чувствовать это, а ты заставляешь меня жить в этом, ты не даешь мне спрятаться за словами, говоря с тобой об этом. Я убью тебя... Но я сам защищаюсь.
Неправда, что сон разума рождает чудовищ. Разум — сам чудовище... Слепое, трусливое и потому беспощадное.

И вот как-то нелепо начинать новый абзац, говорить о том, что игра актеров не просто грациозна — завораживает. Что скрытой эмоциональности — хватит на 40 американских блокбастеров. Что Шарлотта Генсбур женственна, женственно-безумна и талантом переплюнет папу. Что Уиллем Дефо никогда еще не казался таким мертвящим (о, это лицо — маска смерти). Что свет, цвет, звук, раскадровка — не просто выстроены — отшлифованы. Что это — образчик европейского кино.
А начинать рассуждения о семантике — бессмысленно, с учетом моего православного воспитания. Мне не дано даже приблизиться к специфике протестантско-католического понимания церкви, Сатаны, христианства и сущности Антихриста. Это — для внутриевропейского потребления.

И последнее... Причем тут Тарковский? Голову отломил себе, пока думал. Есть две рабочие версии. Если верить в людей, то наверное это попытка сказать: "Смотрите, я также откровенен, открыт и свободен в демострации своего внутреннего восприятия мира." А если поддаться паранойе, то это желание режиссера избежать обвинений в эпигонстве.

ЗЫ: Талантлив, сукин сын, но все ж не гений.

Комментариев: 23 | Положительных отзывов: 19 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers414 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ больше 1 года назад.

  • # 1012342 thumb

    Цепляющие Фильмы

    Film573 Followers142

    ЖИЗНЬ - СПЛОШНОЙ "артхаус"... В НЕЙ всё ПРОИСХОДИТ из-за ЛЮБВИ, или НАОБОРОТ из-за неЛЮБВИ ,НЕНАВИСТИ И РАВНОДУШИЯ...( ВЕДЬ ВАЖНО не только УСЛЫШАТЬ СЛОВА " я тебя люблю! "... НО И ИСКРЕННЕ ОТВЕТИТЬ "я тебя тоже!". ЛИНИЯ любви, ненависти и страшного человеческого равнодушия ПРОХОДИТ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ КИНОФИЛЬМА - В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ, КОМЕДИЙНОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, МЕЛОДРАМЕ О СУДЬБЕ и СЕМЬЕ, БИОГРАФИИ, ФИЛЬМЕ ОБ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ и МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ КРИМИНАЛЬНОМ БОЕВИКЕ и даже ФИЛЬМЕ УЖ...

    Теги: триллер мелодрама драма комедия боевик приключения детектив криминал мистика фантастика исторический артхаус ужасы документальный судьба семья биография

    Обновила olenca @ почти 7 лет назад.

  • # 495107 thumb

    Мозговзлом

    Film53 Followers125 Comment13

    Это определенно не "Best" и уж тем более не "of", но однозначно "Special" и уж точно "for"... )

    Теги: мозг

    Обновил вредина @ около 9 лет назад.

  • # 540297 thumb

    CREATER HORRORS

    Film215 Followers94 Comment2

    Кто любит ужаси и триллери?

    Теги: ужаси, триллери

    Обновил Hurricane @ почти 7 лет назад.

Комментарии к фильму (289)

sapatuna
  • Новичок
  • Sun, 06 Dec 2009 16:56:00 +0300

Ай! Какой жуткий фильм!!!
Мало того что Зрелище это не для слабонервных, так еще и тяжелейшая смысловая нагрузка...
Ларс фон Триер - величайший Мастер, каких мало...
Понравится такое, правда, далеко не каждому...
Так что лучше трижды подумать прежде чем качать...
Что до меня, то моей черной душенке фильм пришелся по вкусу...
Но неприятный осадок (где-то на подсознательном уровне) все же остался...

Artem8826
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 16:57:29 +0300

...наверно нужно в арт-хаус перенести!

Mr_KeN
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 17:05:37 +0300

Лучший фильм фон Триера на данный момент. Просто не для слабонервных и все.

ztv
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 17:06:28 +0300

могу сказать одно - фильм грандиозен и отвратителен в равной мере

kiska12345
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 17:10:07 +0300

Смотрел отрывками. Для тех, кто хочет взбодрится от своей унылой зимней жизни. Рекомендую для взрослой, уже сформировавшейся личности. Обратите внимание на отличную игру актеров. И приятного просмотра. arrow

DEAT4H
  • Киновед
  • Sun, 06 Dec 2009 17:14:39 +0300

Самый неудачный "фильм" Ларса фон Триера.
Рекомендуется только самым отмороженным фанатам его творчества.

Savanna79
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 17:18:18 +0300

Если идея режиссера-была вызвать у зрителя спазмы, то он этого добился
если же Триер хотел донести до зрителя свою идею, то средства реализации, на мой взгляд, сомнительны

Syun
  • Киновед
  • Sun, 06 Dec 2009 17:21:19 +0300
Дэс писал:

Самый неудачный "фильм" Ларса фон Триера.
Рекомендуется только самым отмороженным фанатам его творчества.

А Триер с вами не согласен
и считает "Антихриста"
своей лучшей работой. wink
____________________________
Моя скромная имха: фильм адски прекрасен!
(берегись, жеватель попкорна) smile

Mr_KeN
  • Зритель
  • Sun, 06 Dec 2009 17:26:18 +0300

Его не нужно смотреть с позиции ужаса. Это выражение режиссером своего уважения к женщинам, и одновременно его страха к ним. biggrin

DEAT4H
  • Киновед
  • Sun, 06 Dec 2009 17:28:05 +0300
Сю писал:

А Триер с вами не согласен
и считает "Антихриста"
своей лучшей работой. wink
____________________________
Моя скромная имха: фильм адски прекрасен!
(берегись, жеватель попкорна) smile

у каждого свои тараканы) И еще - кто-нибудь, покажите Ларсу его же "Догвилль" lol

Добавить комментарий