Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кабаре

Cabaret

Кабаре (Cabaret)
  • 9.27427
9.3/10 (162)2

Описание

По мотивам романов Кристофера Ишервуда «Истории Берлина» и "Прощай, Берлин!".

Берлин начала тридцатых годов, сложные взаимоотношения между американской певицей кабаре и молодым студентом, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке.

Посмотрев один раз эту удивительную, поистине гениальную, картину, невозможно забыть ни вульгарных певичек берлинского кабаре, ни церемонимейстера — конферансье, ни толсторожих, заливших брюхо пивом бюргеров, ни даже зеленый маникюр ноготков Сэлли, которую играет великая Лайза Минелли. Потрясающие музыкальные номера, ставшие классикой эстрадной музыки.

Награды и номинации

Состав исполнителей

Режиссёр: Боб Фосси

Актеры: Фриц Веппер, Элизабет Ньюман-Виртел, Хелен Вита, Сигрид фон Рихтхофен

Кадры из фильма

кадр из фильма Кабаре (Cabaret) - 1 кадр из фильма Кабаре (Cabaret) - 2 кадр из фильма Кабаре (Cabaret) - 3 кадр из фильма Кабаре (Cabaret) - 4 кадр из фильма Кабаре (Cabaret) - 5

Рецензии фильма

Bars2009 thumb

WELCOME TO CABARET

― написал Bars2009

В 1984 году я впервые увидел у кого-то в гостях видеомагнитофон. И первую видеокассету. И на ней был записан этот фильм. Он был первым фильмом домашнего видео, который я посмотрел. Как паровоз братьев Люмьер! Поражало то, что фильм можно было останавливать, перематывать назад или вперед, поставить на паузу, но тогда картинка здорово дрожала. Значит теперь можно составлять собственные домашние киноколлекции.

Жаль, что «Кабаре» Боба Фосса я смог записать на кассету только 10 лет спустя, когда обзавелся собственным видиком. К чему это я все? А к тому, что фильм-то был выпущен в свет в 1972 году. Но в Советском Союзе этот антифашистский памфлет тогда никто не увидел. Вам, может быть, сейчас это трудно представить, ведь премьеры устраивают по всему миру и через Интернет можно смотреть все, что угодно. Но в 1984-м во главе страны был К. Черненко, и никаких намеков не было на какую-либо перестройку.

Пересмотрел картину сейчас, после долгого перерыва и поразился ее свежести, остроте, смелости и ярко заявленной политической позиции. Казалось бы, откуда ей взяться в таком легкомысленном жанре, как музыкальная комедия, мюзикл? Не представляю, как это выглядело на сцене бродвейского театра, но здесь, в кино, поражает достоверно воспроизведенная атмосфера Берлина и Германии времен последних лет Веймарской республики. Да и можно ли называть этот фильм мюзиклом? Поют здесь много, но это, так сказать, профессия и место работы главной героини, Салли Боулс – шальной американки, занесенной каким-то ветром в столицу Германии в начале 30-годов. Известно, что Берлин тех времен был самым либеральным и космополитичным городом мира. Там одних русских книжных издательств было чуть ли не больше, чем в СССР. Проводились выставки нового искусства, снимались выдающиеся фильмы. Жизнь била ключом. Коричневые рубашки, факельные шествия, штурмовые отряды были пока далеко на юге, в Баварии. Пока…

В этом фильме только один музыкальный номер исполняется не на сцене берлинского кабаре «Кит-Кат», а в саду придорожной пивной - «бирхофа», в окрестностях Берлина. Миловидный мальчик (Оливер Колиньон) вдруг запевает чистым высоким голосом песнь о рассвете, пробуждающихся птичках, о каплях росы на лепестках цветов. – « Завтра начинается, и это завтра будет принадлежать мне!» Сияющие глаза, синий галстук гитлерюгенда, свастика на рукаве... Его песню подхватывают другие молодые люди, образуется хор, все встают. Единая Германия! Завтра мы придем к власти! Недобрые, тяжелые взгляды. Одухотворенные ненавистью лица, бритые затылки, руки поднимаются в нацистском салюте. Один только пожилой человек грустно так опустил глаза в свою кружку. Раковая опухоль нацизма быстро поражает страну. Все больше ярко-красных пятен на серых стенах Берлина. Это обрывки плакатов с серпом и молотом и со свастикой. Это лужи крови на булыжных мостовых после столкновений нацистов и коммунистов.

Показательно, что американский режиссер, снимая фильм о берлинском кабаре, собрал действительно интернациональную команду. Американская певица Лайза Минелли - из Америки. Конферансье – вообще полиглот, непонятно кто, откуда и в «боевой раскраске» паяца. Приезжий англичанин Брайан – английский актер Майкл Йорк. Публика в кабаре, обитатели пансиона, оркестр и танцовщицы кабаре – подлинные немцы и немки. Друзья и поклонники Салли тоже настоящие немецкие актеры – Хельмут Грим и Фриц Веппер. Так, что фильм имеет явно европейский колорит и это дополнительно подчеркивает подлинность исторического момента.

Лайза Минелли, дочь актрисы и певицы Джуди Гарланд и режиссера Винсента Минелли, сыграла в «Кабаре» свою лучшую роль в кино. Так уж совпало, что в этой девушке слились вокальный талант, артистизм матери и итальянский темперамент отца. Наивная вульгарность: « Ах, какой очаровательный декаданс!». Эти зеленые ноготки, этот умопомрачительный макияж и днем и ночью! «Неужели мое тело не сводит вас с ума?» - сразу же пытается она атаковать застенчивого англичанина, но тут же соглашается и на дружеские отношения. Открытая доброта и бесхитростная жажда успеха и славы. «Вот зайдет к нам в клуб Макс Рейнхард, увидит меня и даст роль в кино. Куда до меня какой-нибудь Лии де Пути!»

Майкла Йорка до «Кабаре» я видел только в роли Тибальда у Дзефирелли в «Ромео и Джульетте». Там он был настоящим хулиганом, предводителем уличной банды, а здесь такой милый, неловкий, стеснительный юноша с интересом, а затем и с ужасом наблюдающий за стремительно надвигающейся на Германию коричневой чумой. Ему, англичанину, все-таки легче – можно уехать в любой момент. Другое дело человек, который вовлек их обоих в водоворот сомнительного рода приключений - богатый аристократ Максимилиан фон Хёне в замечательно тонком исполнении немецкого актера Хельмута Грима. Вот он-то сознает отчетливо, что его родина сходит с ума. И его эскапады - как бы последний предсмертный кутеж. Трагическая судьба и у другого немца. Ради любви к Наталье (Мариза Беренсон) Фриц готов признаться в том, что он сам еврей. Ранее, ради карьеры, он заявил себя в анкете протестантом. А на дворе 1931 год!

Танцы в знаменитом бродвейском спектакле ставил хореограф Боб Фосс. И он же гениально поставил весь этот фильм, где танцы играют далеко не главную роль. Здесь тончайшим образом скомпонованы и смонтированы сцены на улицах, на пленере, в разных интерьерах и, собственно, на сцене кабаре. Конферансье (Джоэл Грей) открывает вечер, ведет программу, беспрерывно шутит на немецкий манер: грубовато, без тонкостей, но местной публике это нравится! Он умудряется между номерами незаметно вынуть фигу из кармана и сострить на злобу дня. И снова натягивает на измученное лицо клоунскую маску смеха. Незабываем его финальный выход и прощальные слова: гудбай, а бьянто, ауф видерзеен, когда в зеркальном потолке отражается разбитая на квадратики болотно-бурая масса с пятнами красных повязок на рукавах и черными паучками в белом круге… Новые хозяева жизни наверняка вскоре прикроют это гнездо свободомыслия.

Джоэл Грей получит несколько призов за роль второго плана на многих фестивалях. Лайза Минелли - за главную роль. Песни из этого фильма составят основную часть ее репертуара на многие годы. Фильм заслуженно в 1973 году получил восемь Оскаров, четыре золотых Глобуса, семь премий Бафта, пять премий национального совета кинокритиков США. Но здесь, как не часто бывает, совпало признание зрителей всего мира, коммерческий успех и почти единодушное одобрение коллег-профессионалов. Этот великий фильм по праву должен занять ведущее место в ваших коллекциях.

 

Комментариев: 33 | Положительных отзывов: 27 | Отрицательных отзывов: 15
Anatolia thumb

Порочная стихийность и невинная осторожность. Врожденная деликатность и пробивная непосредственность. Его сила и рассудительность, ее слабость и небрежность. Ни до ни после Лайза Минелли не была так обворожительна. Ни до ни после Майкл Йорк не был так наивен и чист. Ее порочность и его невинность имеют схожую искренность детского непосредственного самовыражения.
В антураже по-своему красивой эпохи, совсем еще подростковым голосом поющей "Завтра принадлежит мне", под грозовыми облаками наступающей катастрофы они любят, мечтают, страдают и разочаровываются…

"Кабаре" из тех фильмов, что создаются на все времена. Безусловно, грандиозное детище своего гениального отца. Можно было создать "Кабаре" и не делать больше ничего. Собственно, в результате Боб Фосс именно что автор "Кабаре", несмотря на серию знатных театральных- и кинопостановок. Несмотря на "Весь этот джаз", насобиравший какое-то неприличное количество кинопремий.
"Кабаре" – произведение, весьма крепко слаженное, гениально отточенное в мелочах и удивительно монолитное. Кажется, много личного, и ничего – лишнего. Материал слишком драматичен и богат для простого мюзикла, и слишком музыкален для обычной драмы. Оттого фильм перешагнул черту привычного восприятия жанра обывателем, и мгновенно обрел свое место среди великих. Среди тех произведений, жанр и идею которых не надо уточнять, чтобы обозначить правильное место в истории кино.
Фантастически трогательная личностная трагедия определяет драматургическую основу; безумно красивые, завораживающие музыкальные интермедии раскрывают слаженность формы. Все вместе – рука большого мастера, рассказавшего отличную историю.

Время великих перемен всегда становилось прекрасным материалом для отображения в искусстве. За счет пограничного существования героев в бурлящем котле эпохи, кино приобретает особо экспрессивное, обостренное звучание. В "Кабаре" историческим плацдармом служит преддверие нацистского ужаса. И, быть может, здесь герои еще предельно свободны от внешних страхов и потрясений, но зритель-то уже живет предвкушением грандиозных перемен. Это тревожное спокойствие накануне.

Так, накануне, неистовая Салли мечтает стать большой звездой. Она поет на сцене кабаре вульгарные песни, шокирует примерных бюргеров и притягивает к себе всякого рода извращенцев. Так же, накануне, по-детски простой и застенчивый Брайан находит и раскрывает в ее внутреннем нечто, что так тщательно пытается скрыть всё ее внешнее. Здесь и слабость, и беспомощность и наивная надежда на чудо.
"Может, в это раз мне повезет" - поет Салли, когда благодаря Брайану жизнь начинает раскрываться для нее с другой стороны. Когда она больше не чувствует одиночества, а мир превращается в нечто большее, чем череда однодневных романов с аферистами-псевдопродюсерами и десять слов в телеграмме от отца…

Смешная мордочка Винсента Минелли и мощнейший голос Джуди Гарланд; открытый задумчивый взгляд и искренний безудержный смех; чуть скованные сутулые плечи и несколько хаотичная подвижность тела. Все это – Лайза Минелли в роли Салли Боулз, за которую она получит своего "Оскара". Актриса, играющая Салли, не могла быть красоткой, но Салли, которую играет Лайза – потрясающе красива. Вместе с Майклом Йорком они создали одну из наиболее уникальных и невероятно трагичных пар за всю историю кино. Йорк, играющий вчерашнего студента, эдакого воспитанного в хорошей семье университетского мальчика, раскрылся в несколько непривычном образе, далеком от приевшегося представления зрителя о герое-любовнике. В Брайане – не физическая, но душевная невинность, которая не может не подкупать. Она вот-вот столкнется и с искушением и с предательством. Но его фантастическое умение верить, еще не растасканное на бесконечное множество нереализованных обещаний, дарует надежду на то, что вместе они смогут преодолеть любую бурю, что ниспошлет им судьба. Жаль, Салли не поверила в это…

Не все из нас рождаются для великих дел. Но в погоне за великими делами многие из нас совершают великие ошибки. Великие в рамках своей единственной жизни. Салли Боулз выбрала мечту. Может, она почувствовала, что Брайан слишком хорош для нее, или просто знала, что подобная жизнь, с детьми, с маленькой квартиркой где-то в самой глубине огромной Европы, будет слишком далека от... Кабаре.
"Жизнь – это кабаре" - поет Салли, словно опровергая трагедию собственной жизни. В кабаре нет трагедий, потому как сюда приходят выпить и повеселиться. Так, действительно, проще жить, убегая от слишком серьезного восприятия реальности и полагая, что жизнь – это только кабаре!
Совсем уже скоро Европу накроет волна необратимых перемен, а, следовательно, и мечты будут совсем уже другими. Возможно, она почувствовала и это.
Так или иначе, а их пути разойдутся; завтра будет другой день, и он будет принадлежать другим, а эти двое, скорее всего, затеряются на задворках вселенной… История не закончится… история оборвется.

Череда отличных эпизодов, ни грамма пошлости в сценах, предполагающих пошлость, образы, прекрасно воплощенные замечательными актерами, отличная музыка – все это "Кабаре". Гениальная постановка музыкальных номеров, прекрасная хореография – это "Кабаре". Визуальное воплощение – какое-то дымчатое, с непрозрачным матовым пространством, которое словно намекает на старую "потертую" эпоху – это тоже "Кабаре".
Совершенство в форме, совершенство в содержании… Кино должно быть таким. "Welcome to CABARET".

Комментариев: 24 | Положительных отзывов: 29 | Отрицательных отзывов: 9
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1142357 thumb

    Платиновые раздачи

    Film877 Followers403 Comment46

    Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.

    Обновил Andrew @ почти 4 года назад.

  • # 777213 thumb

    Культовый фильм

    Film133 Followers273 Comment214

    Коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории.
    Cult films - кинофильмы, оставившие заметный след и (или) повлиявшие на тенденции развития кинематографа, а также на развитие поп-культуры, моды, музыки и т.п. В том числе, это и фильмы революционные по технической части для того времени, в которое они были созданы.

    Обновила Wildberry @ 3 месяца назад.

  • # 987793 thumb

    ЭКРАНИЗАЦИИ

    Film1482 Followers272 Comment1

    Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
    Форма заполнения описания:
    -Имя Фамилия автора или авторов
    -Название произведения или общесобирательное название серии произведений
    -Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
    -Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
    -Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...

    Теги: экранизация

    Обновил RAMMSTEIN @ около 1 месяца назад.

Комментарии к фильму (46)

slater1978
  • Зритель
  • Thu, 11 Mar 2010 17:41:49 +0300

классика мирового кино!!! чего стоят только одни музыкальные хиты, не говоря уже об игре актеров...

Shtangist2010

кино хорошее правда кто любит мюзикл thumbsup

not_very_nice

Помню,смотрела с родителями в детстве и все не могла понять,как можно не знать от кого ребенок smile
Отличный фильм smile

Lu78bitel
  • Зритель
  • Thu, 11 Mar 2010 18:43:19 +0300

Опасаюсь, что качество картинки неважное. Этот фильм надо смотреть в очень хорошем качестве. Но все-равно буду качать, хотя и не люблю мюзиклов, настолько он хорош.

krutogrudova
  • Зритель
  • Thu, 11 Mar 2010 18:43:38 +0300

О боги! как прекрасно, что здесь появился этот фильм! Спасибо огромное!

shausla
  • Кинолюбитель
  • Thu, 11 Mar 2010 19:05:56 +0300

Скачано 1 раз!!!!!!!!!!!! Я офигеваю - ГДЕ КИНОМАНЫ ?????????????????

kinoman56
  • Зритель
  • Thu, 11 Mar 2010 19:58:07 +0300

Фильм чудесный, одно слово - классика!Современные, вроде "Чикаго", совершенно не тот колер, им до "Кабаре" рости и рости, хоть и Оскар тоже получен был.

izyumenka
  • Киновед
  • Thu, 11 Mar 2010 20:05:43 +0300

Такой фильм обязательно должен быть в коллекции!

elenaeriksen17

Сразу в коллекцию!!! razz thumbsup punk

sergeevich2
  • Киноман
  • Thu, 11 Mar 2010 20:35:58 +0300

Это суперфильм по набору эмоций. Романтично, смешно, трагично. Западает в душу надолго.

Добавить комментарий