Режиссёр: Фриц Ланг
Актеры: Эллен Видманн, Отто Вернике, Густаф Грюндгенс, Фридрих Гнасс, Фриц Одемар, Пауль Кемп, Тео Линген, Рудольф Блюмнер, Георг Джон, Франц Штайн, Эрнст Шталь-Нахбаур, Герхард Бинерт, Карл Платен
ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ
Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.
www.imdb.com
Список из лучших фильмов, снятых на языке, отличном от английского. Составлен по версии журнала Empire. Документальные фильмы в него не включались.
Нет на КК:
Песнь дороги/Pather Panchali (1955) Индия
Непокоренный/ Aparajito (1957) Индия
Мир Апу/Apur Sansar (1959) Индия
Десять/Ten (2002) США
Каникулы господина Юло/Les vacances de Monsieur Hulot (1953) Франция
Туки-Буки/Touki Bouki (1973) Сенегал
Родной край: хроники Германии/Heimat - Eine deutsche Chronik (1984) (сериал) Германия
Десять лодок/Ten Canoes (2006) Австралия
Мать Индия/Mother Ind...
интересно знать, что
"М" первый звуковой фильм Фрица Ланга.
в 1993/1994 г.г., согласно опросу экспертов Германии и др. стран, проведенных Фондом немецкой кинематики (Берлин), занял первое место в списке "самых важных фильмов немецкой истории кино". предельно мрачная обстановка действия, темные улицы города с витринами магазинов, афишные тумбы с объявлениями, пивные, грязные задворки, бедные квартиры наводят на мысли, что именно такой должен быть мир, где происходят страшные убийства. оригинальное использование звука для еще большего ощущения нагнетания страха и ужаса (убийца, периодически насвистывающий мелодию из "Пер Гюнта" Эдварда Грига.)
исполнитель главной роли – Петер Лорре /настоящее имя Ласло Левенштайн/. роль в фильме получил после 7 лет работы в кино и незамеченного дебюта в 1928 г., поэтому можно говорить, что роль детоубийцы – его первая крупная роль в кино. у него никак не получалось просвистеть мелодию Грига в фильме, что сделал (дублировал) за него сам Ланг.
фабулу "М" использовал Джозеф Лоузи в своем римейке картины (1950 г.), а также Клод Шаброль (1991 г.) в фантазии по ее мотивам.
Фильм в целом хорош. Однако заканчивается он полуфразе, складывается впечатление как-будто у них на концовку пленки не хватило
Воспринимаю это произведение, как хорошую старую комедию на тему серийных убийц.
Атмосфера смешанная: с одной стороны (действительно) присутствует некоторое напряжение по поводу пропавших детей и связанная с этими событиями мораль, с другой - все подано с юмором.
Смотрел его, когда хотелось чего-то про серийников. Ожидал, конечно, немного другого, но не скажу, что увиденное мне не понравилось. Действительно классическое кино.
Кстати, похожее было и в реальной истории - когда в 1929-1930 годах в Дюссельдорфе бесчинствовал маньяк Петер Кюртен по прозвищу "вампир из Дюссельдорфа" - то в охоту на него вовсю включился и преступный мир.
Зачётный фильм.
Фильм смотрела в глубоком детстве, но до сих пор я отлично помню голоса актеров и "М" на ладони
На сколько я помню, кадры из этого фильма используются в видеоклипе Ozzy Osbourne - Mr. Tinkertrain
Неожиданно-классный фильм. Получил огромное удовольствие. Интересно было посмотреть на Германию в 30-х и игра актёров просто завораживает. Курят все, как паровозы.
Как по мне, так более захватывающее расследование, чем в том же Зодиаке
Интереснейший фильм! Как пишут в этих ваших энторнетах, первый фильм о серийном убийце, первая попытка осознать этот феномен и аномалию.
Не стоит ждать от М психологичности или кровищщи. Это предельно кинематографическое произведение, сегодня фильм воспринимается как своего рода театральная постановка, нарочитая, графичная, символичная. Наверное, первый фильм, где был использован кадр "через дырку в стене", который потом так круто смотрелся в Шоушенке. И саспенс, каким его полюбил более поздний кинематограф, тоже зарождается где-то здесь, в первых минутах 30 фильма.
Но в этом и самый битл-джус. Здесь интересно не столько Что, сколько Как. Как это снял Фриц Ланг в 31 (!!!) году. Некоторые кадры (с мячиком, воздушными шариками, со слепым продавцом) - это космос. Потрясающе снят Город, как стихия, - тёмные улицы, заманчивые витрины (!),которые говорят на своём языке, одинокие люди в толпе.
Мелодия из Пер Гюнта, звуки, которые то исчезают то вновь появляются, тела без голов, в смысле, головы у героев обрезаны, они умышленно не вписаны в кадр, игры теней, опять же вместо реальных людей. При малом количестве слов высказывания звучат как программные речи, особенно, конечно, последняя речь на суде Линча. Именно это я и называю театральностью.
Вопщем, если вы, как и я, любите кино, детективы и детективное кино, то посмотрите обязательно! Хотя порой затянуто, да.