Чистая и простая правда редко бывает чистой и никогда – простой.
Оскар Уайльд
Есть фильмы, на которые возлагаешь большие надежды, как на миллениум, знакомого беглого каторжника или малознакомых собственных отпрысков. Есть же фильмы, от которых не ждёшь ничего особенного, а получаешь разморозку эмоций, пустившееся в галопный ритм сердце и осознание того, что Homo Sapiens не истребил в тебе остатки Homo Gumanus…
Сталкиваясь с предательством, каждый реагирует на него по-разному. Тепличную девочку Олю оно едва не раздавило. Её состояние наглядно передано сменой кадров: вот веселится молодёжная компания, а через секунду на нас скалятся звериные морды со стен ресторана с таким говорящим названием «Фауна», где кажущийся «вечный праздник души» на самом деле представляет собой почти тождественную галерею лиц, характеров и пороков. Среди постояльцев этого шабаша – 55-летний саксофонист Александр Андрющенко, он же Сашуля, он же Дед, он же Приблуда, он же Принц (привет хрестоматийному Гоше-Гоге-Жоре!). Кто бы мог подумать, что хулиганский звонок по телефону этого затасканного из сказки в сказку Принца спасёт человеческую жизнь?
А заявляет о себе картина непритязательно. Перед нами в камерной обстановке разыгрывается трафаретный, при поверхностном знакомстве, пролог из романа воспитания. Интеллигентная семья среднего достатка, представление которой начинается с двух красавиц: матери Анны Николаевны (Ирины Алфёровой) и дочери-студентки Оли (Александры Колкуновой). Глава семейства Алексей Юрьевич (Альберт Филозов) – в командировке, девушка собирается в гости. Многообещающе искрятся в улыбке «рот до ушей, хоть завязки пришей» смайлики на её джинсовой куртке. Но случайность спутает планы всем, а ложь неприметным прожорливым червяком живёт уже внутри повествования. Сначала она хлёстко ударит по Ольге, обострив её чутьё. Потом, разбудив в ней отчаянный авантюризм и желание поиграть в Фемиду, отправит пригласительный билет на спектакль домашнего театра первому телефонному встречному Александру (Евгению Евстигнееву). И, наконец, срезонирует в квартире её родителей, высветив целую череду обманов, среди которых поистине безобидными покажутся ночные шалости пожилого музыканта…
И всё закрутилось в смерче, здесь не перескажешь вкратце,
и здесь уже не до смерти – здесь с жизнью бы разобраться…
(Аля Кудряшева)
Правдивая, переворачивающая душу кинолента, одна из лучших отечественных, стала таковой благодаря редкостному сплаву из драгоценных компонентов: сценария, актёрской игры, музыки, режиссуры.
Не имея возможности усмотреть вклад Марии Мережко в написание сценария, общую работу в соавторстве с отцом оцениваю высшим баллом. Виктор Мережко, сценарист и драматург, обладает штучным талантом обрисовывать Мужчину и Женщину в буднично-экстравагантном стечении событий, чередуя тёплые, юмористические моменты с остродраматическими. Это умение в полной мере раскрылось в «Ночных забавах», где нет ни одного случайного диалога, ни одной проходной сцены. А сцены! Акробатические трюки и наследие «Зимнего вечера в Гаграх» – первоклассная чечётка, «братание» тестя с зятем, монолог ресторанного «лабуха» о своей судьбе или его в минуту сымпровизированное молящим о спасении взглядом юной девочки любовное прощание с её матерью Анной… «остановите музыку, прошу вас я!..»
Здесь пора сказать, что Александр Андрющенко – это однозначная актёрская удача Евгения Евстигнеева. Его прибаутки, начиная с приветственного «салям-калям!» и предчувствия, озвученного лейтмотивом «раки – это к драке», как и его соло – украшение картины, золото высшей пробы. Как хорош он в роли стареющего псевдоловеласа, который забавляется по ночам тем, что морочит головы неизвестным людям, но в то же время оказывается единственным, кто не задумываясь бросается на помощь сразу нескольким из них! «Я весь в молодости, а молодость – во мне!» - звучно декларирует Сашуля, и в чём-то не лукавит. Куда более старыми и закоснелыми при «вскрытии» семейного яблока и удалении из него червоточин выглядят супруги Силины. Альберт Филозов в роли бесхарактерно отца-«тряпочки», современного «маленького человека», способного унизить слабейшего, но униженного сильным, и Валентин Гафт, начальствующий любовник «без носок», то и дело красноречиво подтягивающий брюки, – прекрасно сыгранные двумя мастерами полюса одного поведенческого изъяна. И, наверное, впервые я увидела здесь в довесок к потрясающе красивой Ирине Алфёровой-женщине Ирину Алфёрову-актрису, поставленную, правда, в привычные обстоятельства всё той же потрясающе красивой женщины.
Музыку Микаэла Таривердиева за космическую мощь и проницаемость по цепочке клетки-капилляры-сердце-сознание-мозг я могу расположить на одной ступени с музыкой Алексея Рыбникова и Рюити Сакамото. Ни за что бы не поверила, что в саксофонных партиях, написанных Таривердиевым для «Ночных забав», можно услышать и плач одинокой души, и отголоски органных произведений Баха, однако они слышны, и весьма отчётливо. Разбавление в звуковой дороже к фильму классическими мелодиями Глена Миллера и Луи Армстронга ничуть не преумаляет их, а делает во сто крат пронзительнее…
Если утяжеление программы «Чай? Кофе? Потанцуем?» звуком «лопнувшей струны» и шевелениями собственной совести ей в унисон не страшит вас, добро пожаловать в «Ночные забавы»! Картина получилась острая, актуальная во все времена, по-юношески нетерпимая к любой лжи и по-зрелому мудрая. Лебединая песня творческого тандема Краснопольский-Усков, Евгения Евстигнеева и советского кинематографа...
Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
Измена - предательство, нарушение верности в любви, супружестве.
Ревность - страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-л. верности, любви, полной преданности.
Любовный треугольник — вид романтических взаимоотношений между тремя людьми. Данный термин применим как к случаям, когда два человека испытывают эмоциональную привязанность к третьему независимо друг от друга, так и к тем, в которых всех троих связывают тесные взаимоотношения. Также с любовными треугольниками часто ассоциируются понятия неразделённой любви и ревности.
Да, интересный жизненный фильм.
Один из моих любимых русских фильмов, и фильмов с Алферовой в частности. 10 баллов!
С Алферовой вообще фильмы редкие.
Вы знаете, может, и комедия, но тогда с большим смыслом... Хороший, цельный фильм. Евстигнеев великолепен, тонок и ироничен, впрочем, такой Мастер иначе играть не может. Алферова, Филозов, неподражаемый Гафт - чудесно, восхитительно правильно подобраны актеры. Спасибо, уважаемая _TasyA_, за релиз. Порадовали.
Приятного, вдумчивого Вам просмотра!
Евгений Евстигнеев - это великолепный Актёр, один из моих любимых, нет ни одной плохой (проходной) роли, во всех фильмах с его участием присутствует юмор, мысль, смысл, всё то, что заставляет меня смотреть их десятки раз. А в этом фильме ещё И.Алфёрова, А. Колкунова, В.Гафт, А.Филозов, М.Виноградова, люблю этот фильм. Да плюс ко всему - музыка, саксофон...
Очень люблю фильмы о историях развивающихся в одно непрерывное время (как например "Гараж"... один час... один день... или в данном случае одна ночь из жизни семьи! У каждого героя свои тараканы в голове и своя личная драма... и у неверной жены, и у одинокого саксофониста, и у мужа-подчинённого, и у любовника-начальника, и у красавицы дочери... которые неизбежно выходят наружу! От динамичного развития событий просто захватывает дух... ведь это всё так жизненно!
Всем рекомендую к просмотру Смотриться на одном дыхании
А вот это фильм так фильм! Спасибо огромное, я давно ждал его и дождался. Рекомендую всем кто не видел, посмотреть обязательно. Великолепная игра актров и замечательная музыка Микаэла Таривердиева.
P.S. Продолжаю ждать "Цыгана", "Зелёный фургон", "Одиночное плавание" и "Мираж"
Всех раздающих люблю и благодарю за доставляемую радость
велеколепный -фильм .тонкий юмор и вполне реальные события. -спасибо.
Евстигнеев тут ВЕЛИКОЛЕПЕН
да, фильм непростой. Пересматривать не возникает никакого желания, но вместе с тем, запоминается на всю жизнь. И такие фильмы надо уметь снимать (и хотя бы раз - видеть)