Режиссёр: Василий Сигарев
Актеры: Полина Плучек, Галина Долганова, Андрей Дымшаков
Как-то не везёт особо Российскому кинематографу на хорошие сценарии, нет сенсаций, нет смысла... Смотришь потом на экраны таких кино, а там либо Куценки в детей перевоплощаются, либо дети ёжиков давят. После таких премьер любая серия Полицейской Академии шедевром покажется! Началось вроде неплохо, показали нам кто есть кто, с первых же слов сержанта милиции стало ясно что фильм обещает быть откровенным, и соответственно достойным просмотра. Хотя сразу как-то напрягла игра актёров в первых сценах: Типа рожать она то родила, только понятно это стало уже в следующем эпизоде, почему было не обыграть сцену поимки подозреваемой, и её же родов на снегу, да и ещё и принимаемых самими ментами!? Классный динамичный сюжет сразу с порога можно было бы ввернуть, но нет, опять ограничились как в советском кино: страстный поцелуй, и раз, уже такой последнюю пуговицу на рубашке застёгивает... Потом я ещё не раз вспоминал этот момент, потому как везде были недотянуты сюжеты. Убийство ёжика не в счёт, потому что оно само по себе зверство. Но и его можно было бы обыграть.
Вот я всё говорю обыграть, обыграть, а вы спросите "Зачем?" А я вам скажу так: "Тут ведь никакой драмы нет даже...", "Нету тут драмы никакой даже..." Вот что я вам скажу!!! Казалось бы фильм пытается встряхнуть нас, показать негатив, который не должен иметь место в здоровом обществе! Всё это прекрасно, я только "За", только как-то встряхнуть не получается, нет драйва, нет упрёка, нет жестокости. Даже любовь, любовь ребёнка, не любовь совсем, а какое-то недоразумение, просто на голову больной ребёнок, кстати как и его мамаша. Здесь надо отдать должное Яночке, и с ролью своей она справилась, да так убедительно, что я посоветовал бы ей срочно сняться в каком-нибудь успешном проекте в главной роли, иначе ведь так и запомнят Яночку дебилкой!!! Нет, ну ладно, не серчайте на меня, я просто рассуждаю! Я ведь ещё в анализ не пустился "даже"! :) А анализировать тут можно только из расчёта, что есть желание найти хоть какое либо объяснение зачем снимали этот фильм?!!! На страшилку не тянет. На комедию - тем более, на драму, пожалуй, но тогда драма некудышная... Чернуха, вот и всё, такая малобюджетная чернуха, которую смотришь от начала до конца, и в конечном итоге сам себе говоришь: "Это что, это то что мне пытались сказать? Так я и сам знаю! Только нахрена оно мне?" Это типа такое зрелище? Что это, такой вид развлечения??? Типа: "Во, пацаны, а пашли настраение себе абасрём, а!!!?" И такие все дружной гурьбой идут на фильм Волчок, выходят оттуда в лёгком замешательстве, морды озадачены, в плавно переходящие обломанные, отряхиваются, и идут дальше?!!!
Вот вам таки моё заключение.
Если хотели снять страшилку, то не получилось, социальную драму - тоже. На остальные жанры не похоже. Не надо было грузить зрителя матюками, и дибильными полуфразами весь фильм. То что у родителей алкоголиков рождаются дети дебилы, это понятно, но для это достаточно агитации в обществе, зачем же фильм об этом снимать? Хотели показать смертельно преданную любовь ребёнка к матери, так покажите!!! Или всё должно быть сурово как у сержанта в армии? Типа она его так любит, только молчит всегда, и буку на неё давит, а мама у неё отстой, и вобще сучка... и где здесь момент? Чё то я не улавил, где??? А кстати, чё надо то! Вы чё вылупились!!!? А ну спать, я сказал!
"Люблю волчок - забаву детства, его движенья чародейство" (1981, Сауткин, Сарычев, Монин, Доронин)
"Вектор движения - порно и некро" (2011, Самойлов)
ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, СМОТРЕВШИМ ФИЛЬМ!
Наверное, не одного меня занимают вопросы "Зачем Володька сбрил усы?" и "Зачем Василий снял кино?". Не секрет, что в основном фильмы снимают либо для зрителей (не очень часто), либо для фестивалей (всё чаще и чаще). Видимо, Василию Сигарёву стало тесно на театральных подмостках и решил режиссёр, он же сценарист, он же муж Яны Трояновой, сотворить дебют в кино. Дебют пришёлся ко двору и признан шедевром. Ещё бы - Гран-при Кинотавра - 2009 , приз за лучший сценарий, приз за лучшую женскую роль - у неискушённого зрителя дух захватило - ух, ты! - двери в параллельные миры открыли! Пришёл из театра представитель "новой русской драмы" и незамыленным оком узрел откровение!
"И гаснет свет, и молкнут звуки и новой муки ищут руки..." - тихо, тихо! - начинается. Сейчас узнаем, куда ты, Птица-Тройка мчишься, сейчас Василий задаст все вопросы, а мы будем искать ответы, морщить лобики, следить за построением кадра, оценивать операторские планы... Давай, видео и ауди - веди нас к катарсису! И вот он, первый вопрос - Зачем тётеньку порезала? (правда, в фильме формулировка более жёсткая). И понеслась по кочкам новая русская драма (это когда всё плохо в начале и так же беспросветно в конце) - обыденность, усталость, исскуственность, глубинные диалоги:
- Смотри!
- Не хочу.
- Всё-равно смотри!
- Не знаю...
- А чё не знаю?
- Просто...
- А чё не сложно?
Мир в фильме выскоблен, лишен не только любви, но и всяческих иных чувств и эмоций; природа, как таковая, отсутствует - ведь ей не придашь исскуственность; актёрские работы вызывают жалость - всё неестественно, наигранно, образы - как из расслоившегося картона.
Я было подумал, что у героини фильма случился выкидыш, как следствие стресса - раздвоение личности - и всё, что происходит на экране - галлюцинации воспалённого ума женщины, потерявшего ребёнка, которая находится в психиатрической больнице. Ан нет! Василий Сигарёв уверенно позиционирует своё творение как некий срез жизни. Незатейливый сюжет схематичен - героиня Яны Трояновой, будучи беременной, совершает преступление и, родив Девочку, отбывает в места не столь отдалённые. Воспитанием Девочки (её изображает Полина Плучек) занялась Бабушка. По выходу из тюрьмы, героиня фильма, живя обособленной жизнью по схеме АЛКОГОЛЬ - дядя Коля - АЛКОГОЛЬ - дядя Слава - АЛКОГОЛЬ - дядя Толя - АЛКОГОЛЬ - дядя Игорь - АЛКОГОЛЬ - ещё и ещё дяди, изредка навещает Девочку по принципу МАМА ПРИШЛА - ВОТ ТЕБЕ ПОДАРОК, ДОЧКА - МАМА УШЛА. Подарков тьма - волчок, гематоген, изюм, сгущёнка, ёжик. Также в качества подарка предлагается поговорить с мамой, послушать истории из маминой жизни, выпить водки. Характерно то, что повествование ведётся от имени Девочки.
И вот на всё это и наложена Василием целая куча подмен, символов, визуальных образов и т. д. То, как это подано визуально, т. е. кинематографически, привлекает. Привлекает, как режиссёр закольцевал фильм - начало фильма - героиня убегает - конец фильма - героиня убегает - а, по сути, ни начала, ни конца. "Кровь, что ли? Умираю, что ли?" - спиралью расходится капля крови в молоке и понимаешь - вот она, модель истории человечества. Закольцованность сюжета вгоняет в беспросветный транс, это усиливают и принципы зеркальности в фильме. Девочка (дочь) - зеркальное отражение Матери (героини Яны Трояновой); сама повзрослевшая Девочка - отражение самой себя (как факт - толстовка с надписью 51 -12); зеркальность разбросана по канве всего фильма - зеркала, отражающие материнские совокупления, зеркала, засыпаемые могильной землёй... Параллельно с этим существует цепочка подмен. Вот этапы "взросления " героини Трояновой: ЮНОСТЬ (перед родами) - косметика сверх меры, обильные тени вокруг глаз, расплывшаяся тушь... , типа ЗРЕЛОСТЬ 1 (после отсидки) - ярко выкрашенные волосы в оранжевый цвет, яркая помада, колготки в сеточку - Я ЖИТЬ ХОЧУ! - ... и типа ЗРЕЛОСТЬ 2 (явление Матери повзрослевшей Девочке) - волосы а-ля блонди с отросшими корнями + свитер с нитью люрекса... Т. е. имеем в наличии внешние изменения при полном отсутствии изменений личностных внутренних. Вот ещё цепочка подмен - ВОЛЧОК - ВОЛЧКА - ВОЛЧЁНОК, и далее - мёртвые как живые, фотообойные берёзы как настоящие берёзы, вода, льющаяся из колонки, как весенний ручей (САМЫЙ КРАСИВЫЙ МОМЕНТ ФИЛЬМА!), гематоген как шоколадка...
Всё это здорово, только для чего все эти метафоры, художественные приёмы, образы, изыскания? Зачем зрителю баян, Василий? И вот тут то и пшик - есть зеркальное Зло, а Добра в фильме и нет, есть спекуляции на тему любви, а Любви в фильме и нет, есть чудовищная беспросветность, а Света в фильме и нет. Всё это разочаровывает, вызывает досаду и на режиссёра-сценариста, и на потуги актёров, и даже оператор уже не радует. Особенно жалко саму Полину Плучек, такое впечатление, что Василий Сигарёв заставляет её изображать то ли девочку из "Звонка" (только с обрезанной чёлкой), то ли Игги Попа времён The Stooges. Ведь бормотание Девочки "... не нужен мне ёжик никакой даже... " в контексте расправы над ёжиком являет собой вольный перевод песни The Stooges "Dirt".
Мир фильма пуст и по глубинной сути своей обезличен; задыхаются актёры от нелепой фактуры,задохнулся ёжик, задохнулся волчёнок в целлофановом пакете. Задохнутся и зрители от смрада Мерзости. А ведь деньги на изображение циничной сцены близости с участием Девочки, ног Матери и ног дяди Коли (мрази из Сургута) - Василию и компании дали в МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Зачем? В жизни всё страшнее - стоит только проехаться по районным центрам, пустеющим деревням нашей Родины и пожить там неделю-другую их жизнью. В ЖИЗНИ ВСЁ СТРАШНЕЕ, ПОТОМУ ЧТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ. А в фильме "Волчок" всё по-ненастоящему, как в игре "морской бой" - попал, попал, попал, убил! -а корабля-то на самом деле и нет, только заштрихованные клеточки... Зато теперь любой, кто посмотрит фильм "Волчок", сможет сказать - я знаю, как живут в провинции, да, бедная наша Рассея... Эх, отмыть бы эту несчастную девочку, а мать её - лишить родительских прав и сдать в Санкт-Петербург, в Кунсткамеру. Астахов, борец за права детей России, где ты? Отпои немедля Девочку берёзовым соком!
Судя по идеологии фильма, живое существо выдавливается в мир только для того, чтобы этот мир вступил с ним в некую связь, итог которой - "очко как ведро". А это есть отрицание Жизни.
Эх, Василий... - пишут звёзды слова на ночном небе... - зачем ты снял такое кино? Скажу словами Девочки из фильма - НЕ НУЖЕН МНЕ ФИЛЬМ ВОТ ТАКОЙ ДАЖЕ! А по-прежнему нужны фильмы "Пацаны", "Шла собака по роялю", "Не болит голова у дятла", "Внимание, черепаха", нужны книги, например, Анатолия Алексина... Ведь это о хороших... Дело в том, что когда от произведения исходит свет Добра, Любви, Сопереживания, Человечности - Тьма рассеивается, а вот Тьму тьмой не разогнать, так же как от дерьма не отмыться дерьмом - нужны качественные моющие средства. К сожалению, "Волчок" не из их числа.
В фантастике одна из самых популярных тем - параллельные миры. Мол, где-то рядом или напротив, очень далеко, во времени или пространстве есть параллельные миры, в которых что-то не так. Наступил на бабочку - и президентом стал не тот человек (для Украины это довольно актуально). Там мыслящие цветы, а здесь кремниевые, а не углеродные люди. В общем, полное разнообразие, разброд и шатание. Я искренне люблю фантастику, особенно научную, а реализм со школы ещё вызывает во мне лишь сочуствие. Если студент рубит топором череп, значит бабушка достала или у студента в голове плохо. И сюжет не добавит ничего в нашу жизнь, лишь опишет её более или менее интересно.
Честно говоря, я с трудом досмотрел фильм. Мне понравилось, да-да, понравилось. Режиссёрская работа на высоте: фильм очень визуален, из него комиксы резать можно. Правда очень грустные комиксы, сэдексы скорее. И смотреть было трудно, морально тяжело. Девчонку не просто жалко, хочется схватить, увезти, отмыть, одеть, накормить и заставить забыть эту суку. Игра - нет её. Это жизнь. Тот самый параллельный мир, в котором я никогда не бывал. И большинство из нас, те, кто сейчас сидит за компьютером или ползает по интернету из смарта не были там. и не дай бог!
А так живут, и об этом нужно знать хотя бы для того, чтобы пугать детей. Сделай математику, а то алкшом станешь, учи английский, иначе будешь дворником, сыграй этюд, нарисуй, слепи, спой, напиши... Отрицательная, негативная мотивация тоже толкает вперёд. И мы впихиваем в своих детей столько информации, сколько возможно. У нас никогда не было даже десятой части того разнообразия, которое можно обеспечить сейчас. Как это им поможет?
И вот именно такие фильмы помогают просто осознать, что есть и такая жизнь. Точнее есть такое существование, в котором мать убивает свою дочь безразличием, даже не прикасаясь к ней, ни рукой, ни словом.
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
Фильмы, которые, на мой взгляд, достойны просмотра.
ЖИЗНЬ - СПЛОШНОЙ "артхаус"... В НЕЙ всё ПРОИСХОДИТ из-за ЛЮБВИ, или НАОБОРОТ из-за неЛЮБВИ ,НЕНАВИСТИ И РАВНОДУШИЯ...( ВЕДЬ ВАЖНО не только УСЛЫШАТЬ СЛОВА " я тебя люблю! "... НО И ИСКРЕННЕ ОТВЕТИТЬ "я тебя тоже!". ЛИНИЯ любви, ненависти и страшного человеческого равнодушия ПРОХОДИТ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ КИНОФИЛЬМА - В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ, КОМЕДИЙНОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, МЕЛОДРАМЕ О СУДЬБЕ и СЕМЬЕ, БИОГРАФИИ, ФИЛЬМЕ ОБ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ и МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ КРИМИНАЛЬНОМ БОЕВИКЕ и даже ФИЛЬМЕ УЖ...
кино 0 детях,подростках,молодежи.но НЕ ДЛЯ семейного просмотра с детьми.
Для меня это был психологически тяжелый фильм... Надолго остается в памяти и оставляет после просмотра неодназначные ощущения...
немного шокирующий фильм. на мой взгляд. очень хорошее русское кино.
Яна Троянова это сенсация! Отличный фильм!!!
Не любит наша публика такие фильмы ,за глубокие чувства задевает,а надо бы иногда,такие фильмы как раз и раскрывают реальность и человеческие чувства.
офигенный фильм. тяжелый, но просто улетный. так просто ты его не забудешь, посмотрев.
Яна Троянова это сенсация! Отличный фильм!!!
Яна Троянова "Нику" получила в прошлом году за лучшую женскую)))
Сильное, качественное и вместе с тем страшное и жуткое кино... Не каждый сумеет воспринять.
по напряженности напоминает "груз 200". фильм тяжелый, но отличный.
ага)) раскрась могилу в красный))
Жутко тяжелый фильм. Но больше всего меня "убила" сцена с ёжиком...Ведь до какой стадии злости надо дойти ребенку, чтобы совершить ТАКОЕ... Второй раз смотреть уж точно не буду.