Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Поэзия

Shi

Поэзия (Shi)
  • 8.72568
8.7/10 (34)2

Описание

В маленьком городе провинции Кенгидо, где протекает река Хан, живет Миджа со своим внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры.
Впервые в жизни Миджа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она, наконец, заметила то, что раньше просто не видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ли Чан Дон

Актеры: Ен-Тхэк Ким

Кадры из фильма

кадр из фильма Поэзия (Shi) - 1 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 2 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 3 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 4 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 5 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 6 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 7 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 8 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 9 кадр из фильма Поэзия (Shi) - 10

Рецензии фильма

Maleevnikita thumb
Южнокорейский фильм, удостоенный в 2010 году награды Каннского кинофестиваля за «лучший сценарий». В центре внимания ленты смерть, циннизм и коррупция. А также семейные отношения, переживания, душевная боль. Большое внимание уделено съемкам природы и скудным городским пейзажам. Начинается история  с трупа, плывущего по реке, и скромного названия «Поэзия». Что с первых минут как-то отдергивает.  Как бы там ни было, актуальность картины обоснованна проблемами современного мира, жестокостью обычных людей и горячим желанием любого человека жить и любить.
 
В то время как прочие «поэты» воспевают зеленых цикад и прелести яблока, на главную героиню обрушивается целый ряд бед. Показательно, что она в отличие, похоже, от целого общества, человечность сохранила. Порадовала реалистичность и сила внутренних переживаний. Это действительно хорошая лента. Драматизмом наполнен каждый фрагмент. К сожалению, остается осадок тоски и вселенской пустоты, все-таки тема прощания с жизнью уж слишком сильна для первого стихотворения.
 
Несмотря на достаточно красивые сцены у реки, под деревом или в поле, ни на минуту не оставляет чувство гнева и возмущения. Насилие в нашем мире вещь, увы, обычная, но история поднятая в фильме по настоящему выходит из ряда вон. Очень долго не оставляет жажда крови и справедливого возмездия. Ли Чан-дон очень тонко показывает грань между общественным и личным,  между тем, когда мы осуждаем преступления и тем, когда сами становимся пособниками и взяточниками. Он не утруждает себя подробным объяснением событий. Они просто происходят. Это как наблюдать за чужой жизнью из окна. И это определенное производит сильнейшее впечатление.
 
Для жанра драмы на первом месте стоит достоверность, убедительность происходящего. В случае с «Поэзией» это во многом достигается за счет окружения – мы видим настоящие улицы и магазины, подлинный быт. Очень страшно видеть рядом богатсво и смерть, нищету и беспомощность, цветы и слезы.  Деловой, занятый мир, и никому не нужная совсем юная девушка, познавшая ужас и боль. Оказывается, что только люди старшего поколения способны понимать, что делают.А молодежь, молодежь вырождается. Во всяком случае режиссер выходит далеко за пределы беды одного человека, его фильм - это укор всему обществу, это вызов.
 
«Зачем ты это сделал?» - воистину безнравственность, безразличие и самовлюбленность подростка ужасает. Виновато ли в этом воспитание? Тот факт, что мать оставила сына на попечение бабушки? Или дурное влияние улицы? Как и когда умирает душа? Что получится из такого «ребенка»? Тюрьма и суд. К счастью нам оставляют надежду. Но смерть, смерть она безвозвратна. Хотя вообще то, резонно заняться вопросом – кто более безнравственен сын-насильник или отец, готовый заплатить и полиции, и газетам, и матери погибшей девочки, лишь бы «спасти» свою кровиночку? Оставить подобное без наказания – это спасти? Меркантильный, сволочной и совершенно скотский мир.
 
Режиссер действительно уделяет много внимания раскрытию смысла поэзии как искусства - невозможно написать настоящее стихотворение, не пережив, не прочувствовав чего-то сильного и непреодолимого. И заключительные строки  очень тонкие и душевные, даже несмотря на то, что переведены в прозе, но насладиться их красотой по настоящему невозможно - слишком жалко героинь... Как Нерон сжег Рим, чтобы написать поэму, так и зритель находящий прекрасное в смерти на экране вызывает у меня отвращение. Анализ драматической составляющей ленты куда существенней здесь, чем разбор актерского мастерства. В конечном счете, сильнейший эффект достигнут не великим талантом, а молчанием, не криками и истериками, а продуманными планами, не схоластикой, а контрастом. Люди, мы забыли, что такое настоящая жизнь и чем она ценна. Ли Чан-дон на одном очень примере бьет в самое сердце. Вам правда на всех наплевать? Лишь бы своя семья была в благополучии?
 
Материальная помощь постарадавшей матери конечно важна, но ее не достаточно, она не искупает вину и не вернет дочь. Нельзя купить жизнь человека. Только одна пожилая бабушка, больная Альцгеймером это почему-то помнила. Тяжелый груз упал на итак слабые плечи. Тяжелейшее моральное горе. А еще, еще, почему то вспомнился «Ворошиловский стрелок»…
Несмотря на сильнейшее впечатление, произведенное фильмом, не понятно, почему бедная девушка все терпела? Почему никому не рассказала? Почему сдалась? Неужели смерть – это выход и избавление? Наш мир уже обречен?..
Комментариев: 11 | Положительных отзывов: 16 | Отрицательных отзывов: 2
Chichal507 thumb

Поэзия – попытка увидеть красоту в быту, в маленьких непримечательных вещах. Ждать, пока на тебя не свалится вдохновение. Созерцать, остановив нескончаемый поток времени. Это уж очень сентиментально, приторно-сентиментально. Из уст 15-летней школьницы это так и выглядело бы, но поэтические кружки режиссера картины «Поэзия» Чан Дон Лина посещают люди уже что-то повидавшие, что-то понявшие, им давно не восемнадцать, и упрекать их за попытку невозможно, грубо и лицемерно. Ведь это довольно трудно — создавать стихи.

Миджа, живущая в маленьком корейском городке Кенгидо, записывается на курсы обучения поэзии. Ей всегда говорили, что она порой высказывает странные и глупые вещи, а некоторые даже замечали в ней настоящую поэтессу. Этому способствовал, в первую очередь, ее внешний вид. Никто, только увидев Миджи, никогда бы не сказал, что она испытывает нужду и подрабатывает, убирая за больным стариком. Она всегда элегантна, несмотря на то, что носит довольно яркие вещи, в ее манерах и повадках видится шик, а правильные и мягкие черты, невзирая на морщины приближающейся старости, делают ее лицо одухотворенным и возвышенным. Когда-то она точно сводила мужчин с ума.

Для Чана Дон Ли провинциальный городок становится понятием уже нарицательным, в большинстве его фильмов действие разворачивается в провинции, как в «Тайном сиянии» или «Мятной конфете», и эти маленькие городки мало чем отличаются друг от друга, но каждый раз режиссер выделяет что-то новое,  в данном случае он показал красоту. Красоту маленькой, уже давно немолодой женщины, попытавшейся увидеть то, чего раньше не замечала, будь то шепот абрикосов или кровавые слезы цветов.

Миджи играет Джонг-хи Юн, и это ее первая роль после 16-летнего перерыва, всего в ее фильмографии насчитывается порядка 133 фильмов. В кадре она выглядит довольно легкомысленно и даже глупо, услышав ужасную правду о своем внуке, она уходит полюбоваться цветами. Конечно, тут стоит вспомнить диагноз, поставленный врачом в первой половине фильма, но это лишь отчасти. И нельзя упрекать человека в том, что он пытается найти что-то лучшее в окружающем мире, который остается всегда и везде жестоким и циничным. И она находит, в своем внуке, на которого она уже не могла взглянуть без злости. Всего лишь хула-хуп, всего лишь дети, ан нет – красота, которую сразу невозможно заметить. Именно в сценах с внуком играет красками весь талант актрисы, когда она не понимает, как вести себя рядом с ним, что делать, что говорить: вести себя так, будто ничего не произошло, или выплеснуть всю обиду и гнев, показать ему, объяснить, что он сделал. И сцены получаются живыми с еле сдерживаемым раздражением, которое может выплеснуться в любой момент, информативными, хотя и молчаливыми. Это тот случай, когда режиссер может обходиться практически без слов. И именно благодаря Джонг-хи два с половиной часа пролетают незаметно.

Жестокость в фильмах Чана никогда не демонстрируется, а оттого становится наиболее заметной. Воображение само дорисовывает картину, пользуясь намеками и полусловами режиссера. Особенно это заметно в сцене разговора родителей мальчиков, из которого Миджи впервые узнает ту жестокую правду о своем внуке. Сцена безжалостна своей обыденностью и непринужденностью, тем, что отцы мальчиков сразу стали говорить о деньгах и заказали пива, а тем временем, на дальнем плане тихо умирают иллюзии и проблески той красоты, которую только начала искать Миджи.

Поэтические сборища, такие домашние, даже семейные, занимают львиную долю повествования. Они создают атмосферу «попытки приблизиться к чему-то высокому», «попытки расправить крылья». Выразить это можно только так, куда-то, к чему-то – слов не хватает, хотя у всего есть свое название. Общей атмосфере сентиментальности не мешают и пошлые стишки полицейского, и самодовольные выкрики «Поэзия заслуживает того, чтобы умереть!» от нахального молодого поэта, разумеется, чрезвычайно одаренного и, как обычно, правого. Самое удивительное, что в переводе на русский, стихи хоть и превращаются в прозу, а некоторая игра слов ускользает от понимания русскоязычного зрителя (как, в принципе, и некий скрытый смысл), поэзия не становятся от этого менее возвышенной или благозвучной.

 

Как оно там?

Одиноко ли?

Пламенеет ли все так же закат?

Поют ли все так же птицы в лесах?

Получишь ли ты то письмо, которое я так и не решилась отправить?..

 

Кино, наполненное скрытой красотой, скрытыми ароматами, похожее на воду, собирающуюся весной – так мне бы хотелось обозначить, собственно, фразой из фильма «Поэзию» и хотелось бы посоветовать всем посмотреть это кино от безжалостного режиссера Чан Дон Лина.

Комментариев: 17 | Положительных отзывов: 25 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 553665 thumb

    cherchez la femme

    Film106 Followers84 Comment19

    срез женских судеб... главные героини исключительно женщины; сильные и слабые, счастливые и не очень, но всегда - уникальные.
    не путать кино о женщинах с "женским кино"!

    Теги: судьба, жизнь, любовь

    Обновила 13 @ больше 2 лет назад.

  • # 1067282 thumb

    Вы должны это увидеть

    Film159 Followers22

    Фильмы, которые произвели на меня огромное впечатление. Фильмы, которые невозможно понять каждому. Фильмы, для тех, кто постоянно ищет ответы на вечные вопросы. Фильмы, для тех, кто не разучился думать. Фильмы для тех, кто ценит по-настоящему хорошее кино. Фильмы, которые тронут даже самое черствое сердце. Фильмы, которые вы постоянно ищете. Фильмы, которые вы еще не видели...

    Обновила Irinin @ больше 7 лет назад.

  • # 896775 thumb

    ЯПОНИЯ,Китай,Гонконг,Южная Корея,Таиланд и тд.-фильмы

    Film298 Followers20

    Теги: единоборства, месть, гангстер, мафия, война, рыцарь, семья, любовь, дружба, волшебство, судьба, эпидемия, чудовище, путешествия во времени, легенда, биография, политика, социальный, классика, оскар, авторский перевод, путешествия, дракон, Вторая мировая, наркотики, катастрофа, экранизация, проклятие, привидения, похищение, маньяк, медицина, полицейский, расследование, суперагент, стёб.

    Обновила ninanika @ больше 3 лет назад.

Комментарии к фильму (15)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 03 Apr 2011 00:55:20 +0400

Довольно жестокая драма от жестокого режиссера Чан Дон Лина ("Мятная конфета", "Зеленая рыба", "Тайное сияние" ), в которой нет ни одной жестокой сцены, в прямом понимании слова "жестокий", и эта не показанная жестокость в атмосфере сентиментальной поэзии... в общем красивое хорошее кино, которое очень легко посоветовать, точно будешь знать, что не обманул)

maleevnikita
Zodiak писал:

Довольно жестокая драма от жестокого режиссера Чан Дон Лина ("Мятная конфета", "Зеленая рыба", "Тайное сияние" ), в которой нет ни одной жестокой сцены, в прямом понимании слова "жестокий", и эта не показанная жестокость в атмосфере сентиментальной поэзии... в общем красивое хорошее кино, которое очень легко посоветовать, точно будешь знать, что не обманул)

хорошее да, но красивое... если бы не события которые там происходят и не смысловая нагрузка, я бы согласился, а так - тяжелая драма о смерти и любви к жизни...

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 03 Apr 2011 13:13:37 +0400
Неуловимый Джо писал:

хорошее да, но красивое... если бы не события которые там происходят и не смысловая нагрузка, я бы согласился, а так - тяжелая драма о смерти и любви к жизни...

с чего вдруг красота должна быть легкой)) посмотри "Фейверк" Такеси Китано - очень красивое кино, жутко грустное и тяжелое, но блин какое же красивое

maleevnikita
Zodiak писал:

с чего вдруг красота должна быть легкой)) посмотри "Фейверк" Такеси Китано - очень красивое кино, жутко грустное и тяжелое, но блин какое же красивое

чего-то меня больше не привлекает такая садо-мазо...

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 03 Apr 2011 15:49:35 +0400
Неуловимый Джо писал:

чего-то меня больше не привлекает такая садо-мазо...

какое ж нафиг садо-мазо?! тогда тебе вообще ни одного классика читать нельзя, забудь о всем серьезном и смотри только комедии... ну прям... у меня слова кончились)

maleevnikita
Zodiak писал:

какое ж нафиг садо-мазо?! тогда тебе вообще ни одного классика читать нельзя, забудь о всем серьезном и смотри только комедии... ну прям... у меня слова кончились)

во-первых, классики бывают разные. во-вторых смерть юной девушки, подростковое насилие и человеческий цинизм не могут у меня ассоциироваться с красотой. поэзия и природа выступают ярким контрастом внутреннему миру персонажей фильма.

ZAza
  • Зритель
  • Mon, 04 Apr 2011 22:09:59 +0400

Качаю непременно eek

Syun
  • Киновед
  • Mon, 04 Apr 2011 23:30:26 +0400

Бесконечно грустный фильм.
Заставляющий тебя, гипотетически и без того пребывающего в самом
минорном расположении духа, почувствовать себя еще более несчастным,
чем ты казался себе до сих пор. Мол, взгляни-ка, а мир-то еще
более дерьмовый, чем ты думаешь.

Особенно меня поразила сцена в школе поэзии, рассказ
Миджи о временах, когда она была счастлива...

ZAza
  • Зритель
  • Tue, 05 Apr 2011 18:41:09 +0400

Фильм хорош,однозначно!Только вот субтитры напрягают wall

Syun
  • Киновед
  • Tue, 05 Apr 2011 22:57:05 +0400
ZAza писал:

Фильм хорош,однозначно!Только вот субтитры напрягают wall

их вообще-то можно отключить.

Добавить комментарий