Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Игла Remix

Игла Remix

Игла Remix
  • 7.50973
7.5/10 (164)2

Описание

Герой Цоя, Моро, возвращается в родную Алма-Ату за денежным долгом мошенника Спартака и останавливается у своей подруги, с которой давно расстался. Старая любовь вернулась, но Дина удивляет его своим странным поведением и подозрительными знакомыми. Оказывается, она стала наркоманкой, и ее квартира превратилась в притон. Моро увозит ее к Аральскому морю, изолирует от окружающего мира и помогает избавиться от наркотической зависимости. Дина поправляется, но по возвращении в город поставщик наркотиков, хирург Артур, организует охоту за непокорными. Стоящая за ним преступная группировка принимает решение вновь посадить Дину на иглу и убить Моро.

Состав исполнителей

Режиссёр: Рашид Нугманов

Актеры: Марина Смирнова, Геннадий Люй, Архимед Искаков, Дмитрий Мишенин, Светлана Зомбирелла, Роберт Цой

Кадры из фильма

кадр из фильма Игла Remix - 1 кадр из фильма Игла Remix - 2 кадр из фильма Игла Remix - 3 кадр из фильма Игла Remix - 4 кадр из фильма Игла Remix - 5

Рецензии фильма

628262 thumb

Чёрная игла

― написал Slickmob

«Чёрная игла» - думаю поклонники Цоя знают почему я так назвал рецензию.

По иронии судьбы фильм «Игла Remix» как и «Чёрный альбом» - последний альбом, выпущенный рок-группой «КИНО», были выпущены после смерти музыканта.

            Вы уж простите, но сколько раз я не смотрел «Игла и «Игла Remix», всё равно в первую очередь вижу перед собой не Моро (главный герой), а Цоя. Ведь Цой это и есть Моро: «замкнут,  не терпит фамильярностей, опасен в ближнем бою, неподвластен любым формам контроля, прирождённый лидер, но к партийной деятельности не пригоден».

Узнали? Это всё он, «Последний герой», это Цой - молчаливый, харизматичный, с загадочным взглядом, пробивной, уверенный в себе.

            Как не странно, но именно в «Remix» я увидел больше Цоя чем в «Игле». «Одни таскают уголь, а другие знают где его взять, много, мелкого и часто». Моро таскает уголь, работая в кочегарке, наверное в той самой «Камчатке», даёт концерты в подполье, а в голове его постоянно звучит музыка.

В 12:00 дня он выйдет на улицу и отправится в сторону вокзала. Никто не знает куда он идёт, и сам он тоже… Он просто живёт одним днём и не любит когда ему приходится одевать его перчатки. Главная проблема в том, кто ударит первым, но когда выбор сделан он вздыхает с облегчением. Ему просто нужны деньги от тех кто «сидит на трубах»

            Не волнуйтесь поклонники Цоя и ценители фильма «Игла». Ничего страшного не случилось, просто добавлено несколько деталей, подчёркнуто то что было не замечено в «Игле».  Благодаря предистории (что как раз и является главным отличием "Игла Remix" от "Игла") стало ясно за что Спартак должен денег Моро и почему его собственно называют Спартак. Большым плюсом я считаю то что режиссёр Рашид Нугманов отказался от идеи доснять сцены, в которых должен был появиться Моро, с участием дублёра. Без Цоя Моро был бы не Моро и "Игла" не была бы "Иглой", это думаю всем ясно.

В эпизоде снялся и сам Роберт Цой, отец Виктора Цоя, а это о чём-то да говорит. Не стал бы отец снималься в фильме не достойном его сына.

И отдельное спасибо за песню Вячеслава Бутусова и участников группы «Кино» «Дети минут» на слова Виктора Цоя.

Не переживайте, это всё тот же Моро,

и пусть его кровь не «на рукаве», а на снегу,

он всё равно жив,

он идёт, он сказал: «Я сейчас приду…»

Комментариев: 15 | Положительных отзывов: 34 | Отрицательных отзывов: 10
Dtraum thumb

Школа злословия. Есть ( или была?) такая передача с Татьяной Толстой и Авдотьей Смирновой. Суть ее в том, что в начале ведется диалог ведущих с приглашенным  гостем, а потом, когда гость уходит из студии,  ведущие перемывают ему косточки. Пусть это не очень корректно, но развлекательно почти всегда. Сейчас я  уподоблюсь этим гражданкам.

Недавно по первому каналу прошел «Закрытый показ» с Александром Гордоном. Там показывался фильм «Игла Remix». В студию были приглашены создатели фильма, люди которым новая версии фильма понравилась и те, которые не приняли ремикс совсем (как и ваш покорный слуга). Меня интересовал, собственно, только автор фильма, Рашид Нугманов. Хотелось посмотреть на этого человека. О нем я ничего не знал. Кроме «Иглы» и пары короткометражек он не снял ничего. Загадочная личность.

Ниже я приведу стенографию его высказываний (их только 4 за всю передачу и даже вне контекста они понятны). Высказывания немного корявы, но что выросло, то выросло. Их я и прокомментирую.

Первое его высказывание, практически в самом начале передачи:

- Если бы я занимался картиной один, то я отдал бы дань памяти Цою и выпустил фильм просто в хорошем качестве и на этом бы и ограничился. Перед вами сидит только маленькая часть тех людей, которые не только любят Цоя и готовы отдать ему дань памяти, но и которые принимали участие в этом. Они не являются моими рабами или пешками, которыми я руковожу, я дал возможность всем этим людям отдать дань памяти Виктору. Я просто позволил им это делать.

Опа! Я был немного шокирован. Г-н Нугманов изящным движением перекинул ответственность за «Remix» на своих коллег. «Это не я – они все сделали». Это может продиктовано только одним: создатель стыдится своего творения. Иного объяснения я не нахожу. Пардоньте, мусье, а режиссер Вы или не Вы? И что за кивок – «мы не рабы, рабы не мы»? Люди, которые работают с тобой над картиной – краски. Парой очень яркие, самобытные, но – краски! Полотно все равно Ваше! Уважение к режиссеру упало ниже плинтуса. Вместе с моей челюстью.

- Хочу внести маленькую ясность в отношении оригинальной «Иглы». Моро в оригинальной «Игле» не умирает. Покажите мне хоть один кадр, где бы он умер. Он уходит в сторону больницы Совмина, которая за углом на Джанбула находится,  в которой работает Петя Мамонов. Мы предполагали серию фильмов с Виктором, где бы он всегда играл Моро, были сценарии, и если бы не эта трагическая смерть были бы и другие фильмы… На самом деле фильм то не о Цое, совершенно согласен с Артемом (Троицким), где он говорит, что фильм без посыла, как первый так и второй. Мы не занимаемся посылами, мы никого никуда не посылаем и не призываем.

Мнда… «Ты тушканчика видишь? -Нет. -А он есть!». Разлагающийся труп показали? Нет? Значит жив! Все ж знают совминовскую больницу, где Артур-хирург работает! Вот к нему раненый Моро и пошел! На улице акына Джанбула больница, за углом! Ересь... Что же касается запланированного сериала «Моро», то о нем стало известно лишь со слов режиссера, раздававшего интервью на волне «киномании» направо и налево. И только после смерти Цоя. Уж о ТАКОМ было бы известно поклонникам «Кино»! Троицкий же говорил о том, что совершенно непонятно, для кого этот "remix". Для поклонников "Кино"? Сомневаюсь. Наверное для более молодого поколения, для которых Цой неизвестен (вспомнился тарантиновский "Убить Билла": там Невеста ходит в оранжевом трико с черными лампасами. Для старшего поколения ясно - намек на Брюса Ли в "Игре смерти", а для 16-летних - просто клевые шмотки). Но тогда фильм должен передать им "знаковость" Цоя. Но этого посыла в фильме нет.

- Здесь делается ошибка в обсуждении жанров. Ремикс не является жанром, Знак равенства между ремиксом и жанром ставить нельзя. Жанр - это взаимоотношение главного героя с историей. А ремикс – это форма создания. И ремикс не изменил жанр фильма. «Игла Remix» - это документальный фильм, о том, как Петя Мамонов, Саша Баширов, Дима Мишенин играют в кино…

(Гордон) – и какого жанра кино, в которое они играют?

-  Кино эклектичное. Содержит разные элементы. Чтобы стать эклектичным, фильм должен выйти из этой оболочки и не играть  в смешение жанров, не превращатся в один какой-то… Потому, что самое главное , что нами руководит, когда мы делаем эту работу, это не не думать о том, что ты хочешь впихнуть кому-либо, не вводить его в какие-то условные рамки. Лично я определил бы это одним словом – любовь. Если у тебя есть любовь к людям, с которыми ты работаешь, значит можно работать. Это, по большому счету, фильм о любви. Каким бы он не был в интерпретации трагичности или комедии.

Моя твоя не понимай. Вообще! Художественный фильм «Игла» (а из приведенного ниже высказывания Нугманова становится ясно, что первый и второй фильмы – одно и тоже) вдруг становится документальным, а история Моро лишь иллюстрацией игры Мамонова-Баширова в кино?! Да, а "жанр", это совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.  Учим матчасть!  All you need is love, блин…

- Мне тут задавался вопрос. Что вам милее: Венера Милосская с поломанной рукой или с восстановленной. Мало кто задумывается, что Парфенон был раскрашен яркими, безвкусными красками, многим милее Парфенон в развалинах. Есть некая магия времени и стереотипы восприятия, что вот  это искусство то, что  дошло до нас, а каким оно было при создании мало кто задумывается, и о вкусах того грека мало кто думает, который воспринимал это как искусство. Что касается нашей работы, какой она была и какая сейчас – принципиальных изменений нет никаких. Ты открываешь для себя тоже что-то новое в этой работе и убеждаешься лишний раз, что ни в первой «Игле», чем мы занимались, не было работой или коммерцией,  или искусством, ни в ремиксе – это часть нашей жизни.

Если бы единственный экземпляр фильма был поврежден при пожаре, и его пришлось бы восстанавливать, то параллель с Венерой была бы оправдана. Но оригинал дошел до нас не в руинах, а вполне целехоньким. И все, что сделал Нугманов – надел на свою Венеру гадкую розовую шляпку.

Вот собственно и все, что выдавил из себя творец. На протяжении передачи его «не рабы» пару раз заикнулись о том, что обвинения в попытке наживы на памяти Вити безосновательны. Но то, что на фильме не заработали, еще не доказательство, что попытки не было. Это доказательство, что фильм бездарный. Только и всего.

Из всего вышесказанного я вынес для себя стойкое ощущение, что «Игла» (оригинальная) состоялась как произведение стихийно, без участия режиссера. Одно наложилось на другое:  Цой, кратковременный взлет казахского неформального движения, бунтарские 80е… Режиссер сам не понял, что у него получилось и как. А попытавшись повторить трюк - обломался. «Спецэффекты» смотрятся дико, обновленный саундтрек режет слух своей неуместностью, а вмонтированные кадры из документалки Рашида «Йя-Хха» вызывают грусть. Грусть и тоску.

Тоску по тем временам, когда фраза «Мало того, что дура, еще и готовить не умеешь!» несла какой-то сакраментальный смысл, а строки «Руки в карманы, вниз глаза. Да за зубы язык» были руководством к действию.

 

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1159936 thumb

    Закрытый показ

    Film61 Followers88 Comment8

    Фильмы показанные в эфире программы "Закрытый показ" на "Первом канале"

    Теги: Вторая мировая, биография, вера, война, гламур, дружба, космос, любовь, побег, подростки, политика, путешествие, расследование, религия, семейный, семья, социальный, судьба, театр, тюрьма, экранизация

    Обновил Давид Кочиня́н @ больше 11 лет назад.

  • # 1256859 thumb

    Ремейки и Оригиналы

    Film656 Followers40 Comment124

    В этот плейлист я постараюсь свести фильмы, созданные по мотивам других фильмов (а так же фильмы-оригиналы), но избегать многочисленных экранизаций классических произведений, таких как "Джейн Эйр", "Гамлет" или "Мастер и Маргарита". Ведь такие литературные произведения можно экранизировать бесконечно.
    Исключением будут являться фильмы, снятые по мотивам малоизвестных произведений.

    Дополнительное условие: ремейк должен быть не намного хуже оригинала или, хотя бы, не совсем отстойным.

    Если считаете, что пользователям КК интересно и поле...

    Обновил Кощеюшка @ около 8 лет назад.

  • # 776736 thumb

    наше.всё

    Film74 Followers22 Comment2

    наше - это всё! всё то, что нам дорого просто потому, что это наше, родное и вызывает гордость!
    современные российские фильмы заслуживающие внимания,которых сейчас весьма мало и шедевры русского кинематографа.

    ---
    enjoint the good movie! )

    Теги: классика, Россия, русское, СССР, хорошее кино, наше, отечественное

    Обновил meetrich @ около 8 лет назад.

  • # 584934 thumb

    Моя музыка.

    Film27 Followers4

    фильмы про музыкантов,музыкальные фильмы,концерты

    Теги: музыка концерты

    Обновила bredusik @ больше 2 лет назад.

Комментарии к фильму (60)

obl127
  • Кинолюбитель
  • Wed, 18 May 2011 00:37:12 +0400

Т.е. ремикс, это значит накидали всякой мути в полноценный фильм, чтобы бабла срубить? Ну, знаете... Прально написал Пелевин, что у нас нефть может и не очень прогрессивными методами качают, а вот трупоотсос работает на 5+. Чот мне так не нравится.

raklopotam
  • Зритель
  • Wed, 18 May 2011 00:44:19 +0400

Вся культовость "Иглы" состояла в том,что там играл Цой.А так совершенно ни чем не выдающийся фильм,ничего хорошего.Если бы вместо Цоя играл например Шевчук или Шахрин,то этот фильм имел бы такую же популярность как "Духов день" или "Взломщик"(с Кинчевым),а так записали в культовые из за безвременно ушедшего поэта.К Цою отношусь более чем положительно,но фильм "Игла",а тем более ремикс на него это явно не событие в кинематографе,я бы даже назвал это чем то ругательным,но из уважению к одному из любимейших музыкантов,не стану... question2

Dtraum
  • Кинокритик
  • Wed, 18 May 2011 02:45:14 +0400
raklopotam писал:

Вся культовость "Иглы" состояла в том,что там играл Цой.А так совершенно ни чем не выдающийся фильм,ничего хорошего.Если бы вместо Цоя играл например Шевчук или Шахрин,то этот фильм имел бы такую же популярность как "Духов день" или "Взломщик"(с Кинчевым),а так записали в культовые из за безвременно ушедшего поэта.К Цою отношусь более чем положительно,но фильм "Игла",а тем более ремикс на него это явно не событие в кинематографе,я бы даже назвал это чем то ругательным,но из уважению к одному из любимейших музыкантов,не стану... question2

Культовость не "состояла", а "состоит" - фильм культовым быть не перестал.

Культовость "Иглы"
б) во времени, в которое оно снято (произведение надо рассматривать в контексте эпохи),
в) в прогрессивной для того времени режиссуре,
г) в оригинальной звуковой дорожке,
д) в блестящей игре актеров (не нравится Цой, посмотрите как играют Мамонов и Баширов),
е) в поднятой в фильме теме (проблематика наркомании в СССР не поднималась вообще)
и наконец а) там Витя Цой.

Качать не стану. Из принципа. И смотреть не стану. В одну реку дважды войти нельзя, "Иглу" дважды не снять...

"... Я распускаю… и сам распускаюсь. Упасть и подняться. Нет! Лежать… раз упал! Дорогие мои, прощайте! Я был с вами, теперь меня с вами не будет. Братцы! Эх! Вот так…"

dolgan
  • Зритель
  • Wed, 18 May 2011 09:38:03 +0400

как посмели,святое нельзя трогать!!!

kleym
  • Зритель
  • Wed, 18 May 2011 10:06:20 +0400

фильм полюбому вне современных обсуждений. Я, например, не могу его обсуждать с представителем поколениея, которое наизусть знает Реквием По Мечте. Смогу его обсудить только с теми, кто помнит как круто было иметь запись на кассете, даже советской, ибо импортные не достать, песню Группа Крови. Как жутко было читать в журнале Огонек году в 87-м (я был в пятом классе) про то, что в СССР, оказывается, есть какие-то наркоманы, что они творят непонятно зачем и как они потом страдают.
Цой вообще производил впечатление не артиста или актера, а полубога. при чем Кичеву всенародно поклонялись. А Цоя кроме этого любили. тоже всенародно. Это я понял тоже не сразу.

piligrim16
  • Кинолюбитель
  • Wed, 18 May 2011 10:50:18 +0400

А я сейчас вспомнил августовское утро, я открываю глаза ....вижу солнце пробивающееся сквозь деревянную рамму первого этажа селекатной пятиэтажки..... к дивану подходит отец, он собирался на работу, но увидев, что я проснулся, присел на край дивана и сказал: -"сынок, Цой погиб".......вот мой стол, на нем учебники...а перед ним...плакаты и фотокарточки группы "КИНО"....сложно вспомнить, свои чувства ....-он выполнил свое предназночение, подумал я еще ребенком...дальше ему было бы тяжело тут...и он ушел....., помню, то чувство потери которое, рождается в душе, вызванное нашим эгоизмом...."Я БОЛЬШЕ ЕГО НЕ УВИЖУ".....отвернувшись к стенке ..я почувствовал, скатывающуюся слезу....столько лет прошло, а тексты и музыка не стерлись памятью......"здравствуй последний герой"......

Vicksi
  • Зритель
  • Wed, 18 May 2011 12:16:09 +0400

Ну чё тут говорить? Цой жив love
Ну что тут обсуждать? Слова - пустое место...

Dudr
  • Киновед
  • Wed, 18 May 2011 13:45:51 +0400
álom писал:

Культовость не "состояла", а "состоит" - фильм культовым быть не перестал.

Культовость "Иглы"
б) во времени, в которое оно снято (произведение надо рассматривать в контексте эпохи),
в) в прогрессивной для того времени режиссуре,
г) в оригинальной звуковой дорожке,
д) в блестящей игре актеров (не нравится Цой, посмотрите как играют Мамонов и Баширов),
е) в поднятой в фильме теме (проблематика наркомании в СССР не поднималась вообще)
и наконец а) там Витя Цой.

Качать не стану. Из принципа. И смотреть не стану. В одну реку дважды войти нельзя, "Иглу" дважды не снять...

"... Я распускаю… и сам распускаюсь. Упасть и подняться. Нет! Лежать… раз упал! Дорогие мои, прощайте! Я был с вами, теперь меня с вами не будет. Братцы! Эх! Вот так…"

Вы правы. Фильм "Игла", автоматически ассоциируется с В.Цой (склонять или не склонять?), но картину невозможно представить без героев А.Баширова и П.Мамонова. Именно их яркая и бесподобная игра создает ту беспросветную атмосферу, куда и врывается "последний герой".
Недосказанность не ограничивала тебя, а современная трактовка и разжевывание каждого эпизода хороша для ситкомов.
Советскому киноискусству посвящается.
Это был прорыв.
"АССА" потому и была ассой, что познакомила нас с целым поколением новых героев.
"Игла" превращала дуновение в ветер.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Wed, 18 May 2011 15:44:01 +0400

— Все дело в том, что ты без очков. Надень.
— Так они ж без стёкол.
— Главное не стёкла. Главное — ощущать себя зрячим человеком.
"Асса"

SANCHES
  • Зритель
  • Wed, 18 May 2011 18:43:36 +0400
Андрей писал:

пел он лучше,чем играл...

Цой жив!!!!!!!!!!!!! Играл он превосходно punk

Добавить комментарий