Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Стивен Сигал

Steven Seagal

1616 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.24
  • Дата рождения: 10 Apr 1952
  • Имя при рождении: имя (лат.): Steven Seagal, имя (японс.): Такэ Сигэмити
  • Место рождения: Лэнсинг, Мичиган, США

В избранном у (269)

Guess83 thumb PAN
Krot thumb KROT
Alex7253 thumb Александр
 ale666  thumb aLeXxX Vip
Kingrap thumb KingRap
Sasasoft thumb sasasoft
Wildmen thumb wildmen
Dinama20 thumb Dinama20
Eliteit thumb eliteit
Stepan thumb StepaN
Ahahahahaha thumb Revival
Xyligan ru thumb Xyligan-ru
Birkle thumb Рауль
Sashokthebest thumb SashokTheBest
Pasha 286 thumb Pasha
123sanek123 thumb 123sanek123
Foxkiller 82 thumb foxkiller-82
Agvin thumb AGvin
Vistor thumb vistor
Rafo1992 thumb Rafo1992
ещё

Американский актер, продюсер, сценарист и режиссер.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/1727
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000219
Официальный ВебСайт: http://stevenseagal.com
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17607

Стивен Сигал родился в 1952 году в Ленсинг, штат Мичиган, а в 9 лет переехал с родителями в Лос-Анжелес. Когда ему было 7 лет, отец повел сына на соревнования по каратэ. Это произвело на мальчика такое сильное впечатление, что он уже тогда, может быть, определил свой жизненный путь.

Со временем быстро обогнав по способностям и результатам всех своих американских ровесников и решив, что в Штатах ему уже нечего делать, он в 17 лет приехал в столицу Японии Токио, чтобы записаться в одну из многочисленных академий восточных видов единоборств. К нему, как представителю другой расы, отнеслись с неприязнью. Японцы издевались над ним и всячески унижали. Однако вскоре роли поменялись. Теперь отношение неприязни в сторону Стивена, было чревато неприятностями.

Удивительно, что его жизнь не оборвалась в Японии в те годы, так как Стивен побеждал не только своих коллег по школе,но и каждый вечер ходил в какой-нибудь небезопасный район Токио и затеивал драки с местными хулиганами. Он стал не только одним из известнейших токийских хулиганов, но и одним из известных городских знатоков восточных боев.

Сигал выучил все, что можно и за несколько лет стал мастером айкидо, получил черный пояс в каратэ, познал тайны дзюдо, кендо, тайчи, кунг-фу, кен-джитсу. Он стал единственным неазиатом, который открыл свою школу боевых искусств в Токио. Там же, в Токио, в 19 лет Стивен женился на Миджико Фуджитани, дочери мастера айкидо. До разрыва их отношений в 1981 году у них родилось 2 сына.

Сигалу понравилась философия айкидо, соответствовавшая его убеждениям, и он начал тренироваться под руководством жившего в Калифорнии американца японского происхождения Харри Иститака. В 1973 году он стал одним из немногих тогда неяпонцев, получивших приглашение на двухгодичную стажировку во Всемирный центр айкидо «Айкикай».

Два года спустя выпускник «Айкикай» открыл свой клуб в Осаке в районе Дзюсо (район этот пользуется дурной славой, поскольку считается излюбленным местом якудза) и назвал его «Тенсин», что в переводе означает «Божественная воля». Поступок его был неслыханным и беспрецедентным-иностранцы ни до, ни после Сигала не осмеливались преподавать японцам японские же искусства, притом на их же земле. Японские мастера, очень ревниво относящиеся к своим традициям, никогда этого не допускали, а предположить, что жители Страны Восходящего Солнца пойдут изучать свое искусство, пронизанное традиционной философией, религией и культурой, к иностранцу, было невероятной наглостью и самонадеянностью.

Однако клуб начал процветать-жесткое силовое айкидо Сигала, создавшего свой индивидуальный стиль, который уже тогда отличался от обремененного условностями и не слишком реального айкидо, а также сам Сигал, сочетавший американскую физическую мощь с японским духом самурайства и японским образом жизни, привлекал в «Тенсин» учеников.

Но Сигал был не тем человеком, который может сидеть на одном месте и довольствоваться достигнутым. Его авантюрная сущность звала в дорогу, на поиски новых приключений. Еще во время пребывания в Японии он получал предложения из Гонконга сняться в нескольких фильмах, но решительно их откинул. Стивен решает, что лучше стать международным авантюристом и наемником. Не один раз появлялись сообщения, что он работал на ЦРУ. Недаром же сейчас Сигал пользуется огромным уважением среди американских военных и спецслужб. Разной масти узколобые и твердолобые силовики видят в нем своего. Он был также охотником за головами в Азии. Или, говоря более понятными словами, был наемным убийцей. Сигал работал в особой охране шаха Ирана и африканского епископа Десмонда Туту. После 15 лет скитаний по свету Стивен возвращается в США и открывает в Калифорнии школу боевых искусств. С его опытом и знаниями он стал ведущим инструктором Америки. Практически сразу после возвращения его начали привлекать к работе в качестве телохранителя особо важных персон.

Его школу боевых искусств посещали многие актеры, например Шон Конери. Среди посетителей школы был и Майкл Овиц, один из влиятельных магнатов Голливуда. Именно он втянул Сигала в мир кинематографа. Уже первая картина Сигала «Над законом» стала большим кассовым хитом. Первые 4 фильма Сигала принесли только от проката в Штатах прибыль в размере 100 миллионов долларов. И еще столько же в других странах. Много сюжетов в его фильмах основаны на богатой приключениями личной жизни Сигала. К его чести важно сказать, что Сигал не делает халтуру. Он редко выпускает фильмы, но очень старательно готовит их, сам часто выступает в роли соавтора и сопродюссера, даже хореографа. В 1994 году актер дебютировал в качестве режисера картины «В смертельной зоне». Его фильм «Помеченный смертью» был одним из списка самых кассовых фильмов 1990 года.

Интересно, что Сигал до сих пор убежден, что «Уорнер Бразерс» испортила первый его фильм, навязав ему свои условия и заставляя делать все так, как хотелось того им. Недоволен он остался и второй своей картиной, хотя именно благодаря «Смерти вопреки» Сигал вошел в историю кино и опередил не только Чака Норриса, Дольфа Лундгрена и других коллег-конкурентов, но и покойного Брюса Ли.

Трудно поверить, но Сигал утверждает, что его идолом является мастер японского кино Акира Курасава. Он и сам в будущем хотел бы ставить серьезные фильмы. Сигал также и вполне удачливый бизнесмен. Он возглавляет личную кинопроизводственную компанию, и вместе с С.Сталлоне, А. Шварценнеггером и Б.Виллисом основал в нескольких странах рестораны «Планета Голливуд». На съемках фильма «Смерти вопреки» он познакомился с актриссою Келли Ле Брок, которая тогда была не только его партнершей на съемочной площадке, а и его пациенткой. Она посещала у Стивена сеансы акупунктуры. В последствии Келли стала его женой и матерью двоих детей. Но со временем она не выдержала этого замужества и рассталась со Стивеном. Этим браком была практически разрушена актерская карьера Келли.

Главный секрет успеха фильмов Сигала - не в кинокомпании, не в режиссерской работе или сценарии, не в спецэффектах, которые, кстати, отсутствуют напрочь, а в личности самого Стивена. Высокий, мощный, фантастически мужественный Сигал превосходит других мастеров боевых искусств, снимающихся в кино, прежде всего чисто внешне, хотя мужественности не занимать и Норрису, а Ван Дамм и Лундгрен обладают более внушительной мускулатурой. Он крайне экстравагантно одевается - в «Смерти вопреки» Сигал расхаживает в ослепительном «лунном» жилете, о котором так мечтал Остап Бендер, и в свои годы носит оригинальную прическу, завязывая волосы в «хвост». Но главное заключается в том, что только Сигала можно смело назвать белым самураем - он излучает спокойную, но гранитно-неколебимую уверенность в себе, готовность и презрение к смерти, превосходство духа над телом, мягкость и доброту, которые при возникновении экстремальной ситуации переходят в беспощадность и жестокость.

Известно, что самурай одним своим видом внушал страх тем, кто собирался напасть на него - даже когда сидел к врагу спиной. Таков и Сигал. И можно стопроцентно утверждать, что до Сигала передать менталитет самурая на экране не удавалось никому из европейцев.

Другое коренное отличие Сигала от других кинозвезд, играющих в фильмах о боевых искусствах, - это предельная реальность поединка, отсутствие вычурности, красоты, эффектности и наличие максимальной эффективности. В его картинах не увидишь обилия головоломных трюков, которыми славится Джеки Чан, красивых высоких ударов ногами, которые так любит Ван Дамм. Здесь все достаточно прозаично, но зато сурово и сверхнадежно.

В жизни Стивен такой же, как и на экране. Как-то раз он едва не схватился с известным в прошлом каратистом Бобом Уоллом, снимавшимся вместе с Норрисом и Брюсом Ли в «Пути Дракона» и «Появлении Дракона». Уолл вступился за своего друга Чака, в чей адрес Сигал позволил себе сделать несколько не совсем корректных замечаний, и дискуссия завершилась тем, что Сигал вызвал Уолла на бой в полный контакт и без всяких правил, но последний столь заманчивое предложение не принял. А прочитав о претензиях к своим фильмам, Сигал через журнал «Блэк Белт» бросил всем желающим вызов на бой до смертельного исхода. Но, разумеется, и это любезное приглашение на казнь осталось без ответа. Хотя, говорят, были и курьезные случаи. Например, однажды на съемочной площадке, в перерыве между съемками, Сигал предложил любому желающему потягаться с ним силами в борьбе. Против него вышел пожилой каскадер и, обхватив Сигала своими ручищами, чуть приподнял его и довольно легко положил Стивена на лопатки…

Стивен Сигал актер многосторонний: он с одинаковым успехом может играть и злодеев, и благородных героев, но предпочитает роли мужественных, благородных рыцарей.

Путь самурая
Победный марш Стивена Сигала по отечественным экранам начался с появлением его дебютной ленты – «Над законом». Поскольку видеопродукция попадала в нашу страну извилистыми путями, то основной копией, ходившей по видеозалам, оказалась европейская версия ленты, переименованная в «Нико». Популярность Сигала взлетела до небес, и каждый последующий фильм актера предприимчивые российские видеодельцы называли «Нико 2», «Нико 3» и т.д. вплоть до «Нико 6». При этом никого не заботило, что имя главного героя сменилось сначала на Мэйсона Сторма, затем на Джона Хэтчера и Джино Фелино – зритель исправно реагировал на порядковый номер.

Разумеется, с ростом популярности актера в массах, эти самые массы изъявляли желание узнать о своем любимце все. И вот тут-то и обнаружилось самое необычное: ни одно издание в мире не могло похвастать знанием полной биографии Сигала. Пришедший в кино из мира боевых искусств Сигал с первого дня окружил собственное прошлое ореолом тайны, и страждущим приходилось по крупицам вылавливать факты его бурной молодости из редких оговорок актера.

Достоверно известно было немногое: Сигал родился 10 апреля 1951 года в Лэнсинге, штат Мичиган, к северо-западу от Детройта. В возрасте семи лет он увлекся карате (поговаривают, что инициатором был отец, приведший мальца на соревнования). Позднее Сигал перебрался в Японию, где отточил владение восточными единоборствами, открыл собственную школу боевых искусств, а затем вернулся в США. На этом официальные факты заканчивались и начинались домыслы.

Из разрозненных источников складывалась история, вполне достойная переноса на экран: самонадеянный юноша, в совершенстве владевший японским, прибыл на родину самураев с несколькими сотнями долларов в кармане. Зарабатывая на жизнь уроками английского языка, он оплатил занятия в одной из престижнейших школ, где изучал искусство айкидо, кендо и карате. Естественно, японцы сторонились огромного чужака (в Сигале почти два метра роста) и не слишком-то старались передать ему свои знания. Чтобы добиться желаемого, Сигал соблазнил дочь владельца школы, а когда та забеременела, пришел к сенсею просить ее руки. Тесть был не в восторге, но законы чести обязывали его дать согласие. Стивен и Мияко поженились, и уже спустя год, в 1976-м, на свет появился первый ребенок Сигала, нареченный Кентаро.

Брак стал для Сигала серьезным трамплином: Фуджитани-сан обучил его всему, что знал сам. Четвертый дан айкидо и черный пояс по карате вкупе с бесшабашностью юности постоянно заставляли Сигала искать приключения. Он регулярно отправлялся на прогулки по самым злачным местам Токио, где ввязывался в драки и неизменно выходил победителем. Его владение боевыми искусствами было столь совершенно, что он не побоялся открыть в городе собственную школу.

Статья о школе Сигала из японской газеты:
Мастера старой закалки были возмущены: гайдзин будет обучать японцев японской борьбе?! Но уникальный стиль, созданный Сигалом, служил отличным поводом для молодежи отбросить предрассудки – в то время как старики учили дипломатии, белый здоровяк показывал, как применить свои знания на практике. Периодически в школу наведывались боевики якудза, но опыт и реакция Сигала никогда не подводили – в конце концов, мафия оставила Учителя Шигемичи (так звали его ученики) в покое. В этот-то момент Сигал и попал в поле зрения ЦРУ.

Под прикрытием:
До сих пор толком неизвестно, состоял ли когда-либо Стивен Сигал на службе в разведывательном управлении. Даже виртуозу интервью Дэвиду Леттерману не удалось вывести актера на чистую воду – задав вопрос в лоб, он услышал двусмысленное: «Думаю, вы не найдете ни одного человека в агентстве, который признается, что работает в ЦРУ». Тем не менее, Сигал подтверждал, что выполнял для агентства особые поручения. Согласно официальной версии, некоторые из агентов, работавших в странах Азии, стажировались в школе у Сигала и шлифовали знание языка. Сам Шигемичи водил знакомства с высшими региональными чинами и изучал технику наблюдения и безопасности. «В любом случае, я был идеальным кандидатом для вербовки», – отмечал он.

Еще несколько темных лет в биографии актера предшествовали его возвращению в США. По слухам, за это время он успел поработать телохранителем Мануэля Норьеги и африканского епископа Дезмонда Туту, выполнить секретную миссию во Вьетнаме и даже стать охотником за головами в Азии. Что из этого – правда, а что – нет, известно одному лишь Сигалу.

В 1981 году Джон Франкенхаймер начал работу над совместным японо-американским проектом «Вызов». Это была низкобюджетная постановка, рассказывающая историю бывшего боксера, нанятого таинственным японцем для транспортировки в Японию древнего меча. Главные роли в фильме исполняли Скотт Гленн и Тосиро Мифуне, любимый актер Акиры Куросавы, снявшийся у великого режиссера в шестнадцати лентах.

По трагическому стечению обстоятельств Ёшио Сёгино, ставивший поединки для Мифуне на «Семи самураях», «Йоджимбо» и других картинах Куросавы, скончался незадолго до старта pre-production, и Франкенхаймер пребывал в откровенном замешательстве – на ум ему не приходил ни один хореограф, способный удовлетворить взыскательного Мифуне. На счастье режиссера, у близкого друга Сёгино по имени Оноха была кандидатура на эту должность. В то время имя Сигала гремело на всю Японию, его считали не только отличным бойцом, но и хорошим фехтовальщиком, поэтому Оноха предложил работать на картине именно ему.

Мифуне был в бешенстве – самурайский менталитет бунтовал против доминирования иностранца. Говорят, что в тот же день, как стало известно об утверждении Сигала, он позвонил Онохе, находившемся в другом городе, и спросил: «Что это за белая свинья?». На следующее утро Оноха стоял на пороге дома Мифуне. Легенда гласит, что прибывший произнес всего одну фразу: «Он лучший из всех, кого я знаю», после чего поклонился и ушел.

Из фильма «Вызов»
Тем временем сам Сигал собрал вещи, попрощался с семьей и вылетел на съемки в Штаты. Больше Мияко не видела своего благоверного, решившего осесть на Земле Равных Возможностей и открыть в Лос-Анджелесе и Таосе школы айкидо. Стоит заметить, что в отличие от иных искателей приключений, съезжавшихся в Калифорнию со всех концов света с целью покорения Голливуда, сам Сигал попасть на экран не спешил. Скорее, работу киноконсультанта он воспринимал как некий забавный опыт и возможность познакомиться с влиятельными людьми, в чем ему неплохо помог «Вызов».

Картина не стала событием международного масштаба, более того, в Японии ее премьера состоялась сразу на видео, однако те немногие, кто фильм посмотрел, отмечали высокий уровень боевой хореографии. Разузнав на студии, что да как, заинтересованные продюсеры вышли на Стивена Сигала и предложили ему тренировать самого Шона Коннери для неофициальной серии бондианы «Никогда не говори никогда». Справедливо рассудив, что лишняя реклама его школам айкидо не помешает, Сигал согласился и… на одной из тренировок сломал седеющему Бонду запястье. Впрочем, Коннери понимал, что вины инструктора в этом нет, и некоторое время после съемок даже занимался в его школе.

Среди других почетных клиентов Сигала были как кинозвезды, так и закулисные воротилы шоу-бизнеса. Желающие повысить жизненный тонус на несколько дней вперед записывались на сеансы акупунктуры, стареющие супермены изучали пластику барса в спортивном зале – популярность занятий у Сигала вскоре уже не уступала его японскому паблисити. Джеймс Кобурн постоянно приводил Сигала на всевозможные ток-шоу, где тот демонстрировал искусство владения ножом, а Эдриенн Лярусса из «Дней нашей жизни» воспылала к сенсею страстью и в 1984 году вышла за него замуж.

Первый скандал, связанный с именем Сигала, прокатился по Америке все в том же 1984-м: Мияко узнала из таблоидов, что ее «забывчивый» муж женился вторично, и подала на супруга в суд. Союз Сигала и Ляруссы был аннулирован, а оскорбленная актриса порвала со вчерашним мужем все отношения. Но топить горе в алкоголе Сигал явно не собирался – одной из его постоянных клиенток была фотомодель и начинающая актриса Келли ЛеБрок, внимания которой он стал добивался всеми известными ему способами. Несколько месяцев спустя они уже жили вместе на вилле Келли, где и состоялась судьбоносная для Сигала встреча.

Траектория взлета:
На частной вечеринке, посвященной премьере фильма ЛеБрок, Сигал познакомился с Майклом Овитцем – главой влиятельного актерского агентства CAA (Creative Artists Agency). Узнав, что приятель ЛеБрок практикует восточную медицину, Овитц пожаловался на непроходящую мигрень и получил приглашение на сеанс иглоукалывания. Всего несколько визитов в школу Сигала избавили его от недуга, но куда важнее было то, что Овитц увидел Сигала на татами. Впечатленный пластичностью и техникой боя, Овитц предложил ему продемонстрировать свои умения некоторым тяжеловесам шоу-бизнеса.

Вскоре после показательного выступления, Овитц перезвонил Сигалу с просьбой пройти экранный тест: президент Warner Bros. выразил заинтересованность новичком, но не был уверен, что тот будет хорошо смотреться на пленке. Овитц на собственные деньги организовал Сигалу пробы, которые и позволили ему заключить контракт со студией.

С самого начала было понятно, что картина не предполагается высобюджетным экшном. Скорее, это была генеральная примерка: Сигалу предстояло доказать зрителю, что он действительно крутой парень и способен потеснить на экране Чака Норриса, а Эндрю Дэвису, возглавившему проект, надлежало убедить студию в собственной профпригодности. Свой первый боевик Эндрю Дэвис снял в 1985-м году – это был «Кодекс молчания» с Норрисом, продержавшийся на первой строчке кассовых сборов целых три недели. Успех позволил ему получить кресло постановщика на блокбастере «Бегущий человек», но, не сойдясь во взглядах с продюсерами, Дэвис был уволен с картины. Поэтому своим новым экшном он намеревался восстановить подпорченное реноме.

Сигал и Дэвис написали сценарную заявку, фактически повторявшую элементы биографии будущей звезды: экс-агент ЦРУ Нико Тоскани, изучавший единоборста в Японии, и выполнявший секретную миссию во Вьетнаме, ныне служит в полиции Чикаго. В ходе очередного расследования становится понятно, что не все вьетнамские хвосты были подчищены: боевое прошлое настигает героя в сердце Америки. Дальше описывался типичный для недорогих боевиков набор ситуаций, в которых Нико предстояло много стрелять, классно водить авто и ломать кости противников. Для придания Нико пущей достоверности (актерский опыт Сигала равнялся нулю, и играть ему надлежало самого себя), в историю была добавлена линия с ребенком Тоскани – в 1987 году Келли ЛеБрок родила Сигалу дочь Аннализу.

На съемках с Пэм Грир и Шэрон Стоун
Студия дала добро на производство с бюджетом в $7 млн. Сигалу достались главная роль, должности продюсера и хореографа айкидо, а в титрах он значился еще и как соавтор идеи. Конечно же, на съемки было отведено минимально необходимое количество времени, которого катастрофически не хватало. Летние сцены делались осенью, а эпизод на шоу потребителей электроники, кинематографисты и вовсе снимали под видом прессы на выставке компьютерных дилеров: каждый носил соответствующий бэджек и усердно делал вид, что работает над репортажем о представленной продукции.

Фильм получил название «Над законом» и стартовал в американском прокате небольшим числом копий (всего 350, тогда как нормой считалась 1000). Но даже при этом он сумел достичь восьмой позиции в таблице сборов, что для малобюджетного боевика с дебютантом в главной роли было большой удачей. Конечные сборы в девятнадцать миллионов долларов подтверждали: звезда родилась.

«Над законом»
По всем законам b-movie, Сигал должен был начать производство однотипных фильмов по горячим следам успеха, но вместо этого актер отказался от услуг Майкла Овитца и назначил своим агентом итальянца Джулиуса Нассо. Нассо попал в Голливуд вместе с Серджио Леоне, работая переводчиком маэстро на съемках «Однажды в Америке». Разглядев в Сигале большой коммерческий потенциал, он накрепко ухватился за звезду, соглашаясь работать с ним практически бесплатно и улаживая любые проблемы. Если бы только Сигал знал, какую игру затеял его приятель… но возможности заглянуть в будущее у актера не было.

В начале 1987 года Сигал добился развода с Мияко Фуджитани и 5 сентября заключил законный брак с Келли ЛеБрок. Нетрудно догадаться, что супругам очень хотелось поработать вместе, и таким проектом стал для них сценарий «Семилетний шторм». Сигал вновь играл крутого профессионала с непростой судьбой, а ЛеБрок исполнила роль медсестры, случайно втянутой в круговорот событий. Незадолго до премьеры Warner Bros. сменили название на более звучное «Смерти вопреки» и выпустили картину на экраны в предоскаровский сезон 90-го года.

Среди царивших в кинотеатрах драм, зубодробительный экшн выглядел отличной альтернативой академическому высоколобию, и публика приняла ленту на ура. На сей раз студия не поскупилась на копии, и Сигал уверенно потеснил с лидирующих позиций «Шофера мисс Дэйзи» и «Рожденного четвертого июля». Целый месяц «Смерти вопреки» держался в тройке лидеров, наглядно демонстрируя студии сверхокупаемость звезды: при $10 млн. бюджета фильм только в американском прокате собрал почти $50 млн.

C Келли ЛеБрок в «Смерти вопреки»
История повторилась еще дважды – в октябре того же 90-го на экраны вышел боевик «Отмеченный смертью» принесший FOX $50 млн. и три недели остававшийся лидером уик-эндов, а в апреле 91-го, экшн «Во имя справедливости» ознаменовал возвращение Сигала под знамена Warner с сорокамилионными сборами. Сегодня это звучит довольно дико, но в 1991 году Стивен Сигал считался одной из самых многообещающих звезд Голливуда: его картины показывали отличные результаты в прокате и без особых усилий свергали с почетных мест в кассовых рейтингах ленты, сегодня считающиеся классикой: «Привидение», «Танцы с волками», «Молчание ягнят».

На гребне волны
Кинопроизводство непростой бизнес, успех в котором зависит не только от трезвого расчета, но и от везения. Поэтому вряд ли можно найти более суеверную профессию, чем продюсер. Одно из самых распространенных поверий в Голливуде гласит, что знак вопроса в названии картины предрекает неудачу (именно поэтому он отсутствует в титрах «Кто подставил кролика Роджера»).

В случае с фильмами Сигала продюсеры вывели свою формулу успеха: любая картина с участием актера должна иметь три слова в названии. Звучит, конечно, глупо, но правило соблюдалось неукоснительно – «Пугало» (Screwface) было переименовано в «Отмеченного смертью» (Marked for Death), а «Цена нашей крови» (The Price of Our Blood) – в «Во имя справедливости». Сам Сигал негодовал по поводу последнего переименования: «Мой вариант был куда мафиознее и подходил ленте по смыслу. Но эти параноики решили, что имея три слова в заголовке они обеспечат картине успех. Как будто им недостаточно моего имени!»

К чему я это рассказываю? Да к тому, что осенью 1992 года весь киномир обсуждал невероятную новость – название очередного сигаловского боевика состояло из двух слов! Известие затмевало даже такие факты, как новый дуэт Сигала и Эндрю Дэвиса и участие в фильме Томми Ли Джонса, еще не оскароносца, но уже номинанта («Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе»).

Даже в Variety не смогли отказать себе в удовольствии посмаковать детали: первым вариантом названия ленты был «Неустрашимый» (Dreadnought), делавший ставку на ассоциации – дредноутами также назывался класс кораблей, что подходило картине по смыслу. Но исследования показали, что такой заголовок сложен для запоминания, и потому в производство фильм пошел, как «Последний выживший» (Last to Surrender – магическое число три!). Такой «псевдоним» пришелся сильно не по вкусу сценаристу ленты и самому Сигалу, и в ходе изнурительных переговоров ему удалось-таки заставить студию принять собственный вариант названия – «В осаде».

Warner нехотя согласились, но в порядке подстраховки решили не устраивать предварительного показа для критиков. Как оказалось, волнения продюсеров были напрасны – боевик триумфально прошел по мировым экранам, собрав $156 млн. и выведя Сигала в звезды категории «А». Забавно, учитывая, что на экране он присутствовал всего 41 минуту из 103-х. Пользуясь внезапным успехом, Warner запустили в продажу сборник саундтреков к трем предыдущим фильмам актера, в качестве бонуса на которых присутствовали его аудиоинтервью.

Сигал в одночасье стал королем мира. Пять фильмов, пять главных ролей, пять хитов – немногие могли похвастать столь безупречной статистикой. Следующий шаг звезды был предсказуем и никому не нужен: Сигал решил дебютировать в режиссуре. Подобно тому, как каждый комедиант видит в себе нераскрытого Гамлета, каждый экшн-герой уверен, что справится с драмой. Выскажи Сигал свое желание годом ранее, его наверняка подняли бы на смех. Но когда твое имя приносит огромные деньги – студии рады вкладывать в тебя еще и еще.

Для своего дебюта Сигал в соавторстве в Джимом Карабатосом («Перевал разбитых сердец») написал сценарий «Человек чести» – мафиозную драму о хорошем парне в осином гнезде, чем-то напоминавшую «Донни Браско». В качестве финансовых партнеров новообразованная компания Seagal/Nasso Productions выбрала студию FOX, где у Сигала остались знакомства со времен «Отмеченного смертью». Амбициозный проект позиционировался новым «Крестным отцом» и требовал под себя $30 млн. бюджета – самая крупная на тот момент сумма для фильма с нашим героем.

Все шло достаточно неплохо до того дня, когда Джо Рот, возглавлявший FOX, внезапно передумал. Политика студии изменилась, и тратиться одновременно на несколько рискованных дорогостоящих проектов FOX не хотели. Следом за мейджором заднюю передачу включили продюсеры с Morgan Creek Production, еще не давно обещавшие обеспечить треть суммы в обмен на право международного проката. Проект висел под угрозой срыва, и в этот момент Джулиус Нассо впервые обнажил свое истинное лицо.

Джулиус Нассо и Стивен Сигал
Произошло это не сразу, и все кусочки мозаики встали на свои места лишь несколько лет спустя, но с позиции дня сегодняшнего можно констатировать: именно в 1993 году стало понятно, что Нассо тесно связан с мафией. К Сигалу обратился бизнесмен, горевший желанием сделать совместную картину. Он предлагал актеру всю необходимую сумму, занятую у друзей из Саудовской Аравии, но Нассо оттолкнул руку помощи, заявив, что соберет деньги «у ребят из Бруклина». Спустя две недели стало понятно, что «бруклинские ребята» не в восторге от сценария и финансировать постановку не собираются. Равно как и аравийские шейхи, уязвленные отказом Сигала.

Тогда Нассо предложил партнеру поехать на поиски инвесторов в Европу, сведя звезду с верхушкой сицилийской мафии. Встреча прошла не лучшим образом – будучи не в состоянии выполнить определенные финансовые обязательства, Сигал вел себя высокомерно и своевольно, за что получил пощечину от дона (подробности всплыли во время судебного разбирательства 2002 года).

Смерти вопреки
На том памятном слушании по делу Питера Готти, брата погибшего главы семьи Гамбино, Сигал признал, что мафия долгое время давила на него, желая укрепиться в Голливуде. Нассо использовал свои преступные связи, вымогая у Сигала по $15 млн. за каждый сделанный им фильм, и в случае неповиновения угрожал расправой самому актеру и его семье. Периодически в доме Сигала раздавались телефонные звонки с угрозами, целых семь лет – с 1990 по 1997-й годы он жил, ожидая получить пулю из-за угла. Но все это стало известно лишь в 2002 году, а в 1993-м только репортеры журнала Spy почуяли неладное в творившейся чехарде с «Человеком чести».

На публике Сигал и Нассо были друзьями-не разлей вода: их особняки находились по соседству, они одинаково одевались в черное и на всех официальных мероприятиях не появлялись по одиночке. Когда представитель Spy выдвинул предположение о причастности Джулиуса Нассо к криминальному миру, «разгневанный» Сигал подал на издание в суд. Позднее он отозвал свой иск, и о происшествии не вспоминали вплоть до 2002 года.

Интересно, что кое-какие догадки витали в воздухе, иначе чем объяснить сценарий Джо Эстерхаза «Страна гангстеров» (Gangland), рассказывавший… о Питере Готти и семье Гамбино? Продюсеры заплатили за него рекордную сумму в $3.4 млн., расчитывая сделать на материале блокбастер для Columbia Pictures. Сюжет концентрировался на трех основных персонажах: Джоне Готти, Сэмми Гравано, по прозвищу «Бык» и агенте ФБР. Гравано, виновный в 18 убийствах, заключил сделку с ФБР, сдав своего бывшего босса и исчезнув по программе защиты свидетелей.

Роль Готти был готов сыграть Майкл Китон, Гравано отходил в ведение Сильвестра Сталлоне, а агента ФБР надлежало исполнить Тому Крузу. К сожалению, трусливые до мегабюджетов Columbia отказались разрабатывать проект, и сценарий затерялся где-то архивах – хотя нельзя исключать версии, что и здесь не обошлось без влияния мафии.

Потерпев фиаско с «Человеком чести», Сигал взялся за новый, куда более безопасный материал – экологический боевик «Воин радуги». Warner были рады заключить в свои объятия блудного сына и выделили на постановку целых $50 млн. Главная отрицательная роль была предложена Джереми Айронсу, но тот успел отказаться от участия в проекте еще до начала съемок. Сменивший Айронса Майкл Кейн после премьеры так и не смог объяснить, почему он взялся за эту работу.

Джулиус Нассо и Стивен Сигал на съемках
Комментарии самого Сигала тоже не давали больших надежд на шумный успех. Режиссер то и дело жаловался, как много сил у него отнимает занятость на двух должностях, как надоело ему играть, и в каких тяжелых условиях приходится создавать картину. Очевидно, Сигал не лукавил, ссылаясь на переутомление – от провала ленту не спас даже фирменный ход с тремя словами – экшн «В смертельной опасности» стал его первым фиаско.

Пресса, почуяв запах жареного, завела привычную песнь про актера одной роли, намекая на то, что выходить за рамки тупого боевика Стивену Сигалу противопоказано. Определенная доля правды в утверждении имелась, и в планах актера на ближайшее будущее появилась новая запись – «В осаде 2». Пока же он примерял на себя роли еще в двух проектах – боевике «Огонь из преисподней», который он тоже собирался режиссировать, и политическом триллере «Расплата».

«Расплата» рассказывала историю женщины-адвоката, впутывавшейся в заговор с целью убийства сенатора. Потенциально высокобюджетный проект предполагал в главной роли звезду уровня Джоди Фостер или Мишель Пфайффер (акции которых выосли после «Молчания ягнят» и «Бэтмен возвращается»), однако Сигал так сильно заинтересовался картиной, что продюсеры согласились измененить пол главного героя. В последствии Сигал остыл к проекту, тот был предложен Брюсу Уиллису, а после его отказа переработанный сценарий частично использовался в сюжете «Убийства в Белом Доме».

Временно не сложились дела и со второй режиссерской работой актера, постоянно менявшей студии. Чтобы не терять времени даром, Сигал приступил к съемкам в своем самом ожидаемом фильме – «В осаде 2». Закрыв глаза на предыдущий провал, Warner вновь раскошелились на круглую сумму: сиквел обошелся студии ровно в пять раз дороже оригинала. Отчасти расходы были оправданы: фильм стал первым в истории, использовавшим технологию, при которой сложные интерьеры снимались в павильоне. На стенах декораций были укреплены теннисные мячи, служившие разметочной сеткой, на место которой потом вклеивались кадры с движущимся пейзажем за окном поезда. Увы, даже эти ухищрения не уберегли ленту от неудачи – касса американского проката не покрыла расходов на производство, остановившись на отметке $50 млн.

А уже следующий фильм Сигала ознаменовал начало конца его карьеры. После двух громких провалов студии не спешили задействовать его в главных ролях, но выпадать из обоймы звезд класса «А» Сигалу не хотелось. Поэтому, скрепя сердце, он решился на первую в своей жизни роль второго плана, да еще такую, где его герой погибает: по сюжету Сигалу предстояло героически выпасть из самолета где-то на двадцатой минуте действия. Однако, в самый последний момент его одолели сомнения, и он попытался саботировать съемки.

Сигал вел себя как ребенок: запирался в трейлере, отказывался снимать сцену смерти и требовал переписать сценарий. Его мучали вполне резонные опасения, что поклонники просто не примут картину, но адвокаты студии поставили ему жесткие условия: или все происходит так, как написано в сценарии, или Сигал из собственного кармана возмещает Warner Bros. убытки. Как все мы знаем, фильм «Приказано уничтожить» закончен, и собрал в мировом прокате $122 млн. Любопытно, что в Германии, где Сигал был очень популярен, его лицо даже добавили на кинотеатральный постер.

Скорость падения
На дворе стоял 1996 год, и наш герой стремительно выходил из моды. Бал правили картины совсем иной ритмики и содержания – «День независимости», «Смерч», «Миссия: невыполнима», на фоне которых постановки в традициях неторопливых 80-х выглядели доисторическими монстрами. Публика не среагировала на «Мерцающего» (The Glimmer Man), показавшего столь удручающие результаты в прокате, что Warner не решились озвучить его бюджет. Пестовавшийся четыре года «Огонь из преисподней», стоимость которого раздулась до $45 млн. грузно выпал из поля зрения зрителя, оставив за собой след в $16 млн. кассовых сборов. $35-миллионный «Патриот» (The Patriot) удостоился в США только телепремьеры. Сигал отправлялся на свалку истории, и понимал это лучше остальных.

Не все ладилось и в личной жизни: из-за череды провалов Сигал стал раздражительным, начал поднимать руку на жену, и в конце концов Келли ЛеБрок не выдержала, подав на развод. Последней каплей для нее стало рождение у Стивена ребенка от другой женщины. Сигал искал утешения в восточной философии, увлекшись буддизмом. Регулярные визиты в Тибет и общение с монахами стали его главной страстью. Джулиус Нассо вложил деньги их совместной компании в независимые постановки, не имевшие особого успеха. Журналисты не скрывали иронии в заголовках: «Стивен Сигал подался в арт-хаус!», но самого «виновника торжества» все присходившее не волновало. Фактически, за три года, о Сигале было слышно лишь в светской прессе.

Попыткой вернуться на экраны стал для него биопик «Чингиз Хан» (Genghis Khan), для производства которого Сигал взял в европейских банках несколько крупных кредитов. Сигал искренне полагал, что идея проекта о сыне степей, стоимостью $40 млн. с ним самим в главной роли, будет в Голливуде нарасхват. «Этот фильм станет первым из пяти крупнобюджетных проектов, с помощью которых я намерен вернуться в высшую лигу» - заливал он репортерам. Но Сигал не учитывал один важный момент: время «Гладиатора» еще не настало, и за эпиками тянулся шлейф дурной славы «Клеопатры».

Три года «Чингиз Хан» обивал пороги студий, пока его себестоимость не выросла до $60 млн. Таких расходов Сигал

Интересныe факты

* Гражданин России и по совместительству популярный голливудский актер Стивен Сигал назначен специальным представителем Министерства иностранных дел Российской Федерации, в задачу которого войдет развитие гуманитарных связей с США. Утверждается, что речь идет об общественно-политической должности, "не предполагающей денежного вознаграждения".

написал TEKTONIC @ Sun, 05 Aug 2018 11:45:59 +0300

* 3 ноября 2016 года получил гражданство Российской Федерации.

написал ДOKTOP @ Sat, 26 Nov 2016 22:08:13 +0300

* 12 января 2016 года Стивен Сигал получил почётное гражданство Сербии.

написал ДOKTOP @ Sat, 26 Nov 2016 22:07:57 +0300

* В какой-то момент Сигал почувствовал, что зашёл в тупик в своём развитии. И он начал разыскивать учеников Морихэя Уэсибы. Сигал тренировался у великих мастеров Сэо, Коити Тохэя, Исояма и Абэ. Он быстро прогрессировал и получил 5 дан, а после того как он стал главным инструктором Тэнсин додзё, ему был присуждён 6 дан Айкикай, а затем и 7-й и звание сихан.

Под конец своих изысканий Стивен Сигал встретил человека, который смог вывести его из тупика. Великого мастера по каллиграфии и айкидо Сэйсэки Абэ. Абэ имеет 10 дан по айкидо и является мастером каллиграфии на уровне государственного достояния Японии. Он был учеником Морихэя Уэсибы. Он стал учителем Стивена Сигала. Абэ вспоминал про Стивена Сигала: «Такэ-сэнсэй в Японии заработал себе славу большого мастера айкидо. А когда я встретился с ним, он хотел побольше разузнать про обучение у О-сэнсэя. Я был потрясён его техникой айкидо и согласился взять его в личные ученики. Позже мы вместе участвовали во многих семинарах».

* 1995 — премия «Золотая малина» в категории «Худший режиссёр», 2 номинации в категориях «Худший фильм» и «Худший актёр» («В смертельной опасности»).

* 1997 — номинация на премию «Золотая малина» в категории «Худший актёр второго плана» («Приказано уничтожить»).

1998 — 4 номинации на премию «Золотая малина» в категориях «Худший фильм», «Худший актёр», «Худшая пара», «Худшая песня» («Огонь из преисподней»).

* 1999 — премия «PETA Humanitarian Award».

* 2003 — номинация на премию «Золотая малина» в категории «Худший актёр» («Ни жив, ни мёртв»).

написал joil @ Sat, 16 Jan 2016 21:27:02 +0300

* Стивен Сигал верит, что существует глобальная теория заговора.

написал TEKTONIC @ Sun, 24 May 2015 10:10:59 +0300

* Стивен Сигал собирается баллотироваться на пост губернатора американского штата Аризона. Об этом он заявил в эфире местного телеканала ABC15 в интервью, посвященному реалити-шоу с участием кинозвезды под названием «Блюститель порядка Стивен Сигал: Округ Марикопа». В шоу, которое показывают на кабельном телеканале Reelz Channel, актер играет роль помощника шерифа аризонского округа Марикопа - Джо Арпайо. Сигал рассказал, что в случае своей победы он сосредоточится на решении проблем охраны американских границ и создании новых рабочих мест.

написал TEKTONIC @ Sun, 05 Jan 2014 16:59:48 +0400

* В 2006 году Сигал стал дедом — у его старшего сына Кентаро родился сын.

* В сентябре 2009 года 58-летний актёр в седьмой раз стал отцом.

* В ноябре 2009 года в интервью для интернет-телевидения Russia.ru Стивен Сигал заявил, что чувствует себя русским.

* В мае 2011 года Стивен Сигал заявил о своей поддержке российского стратегического общественного движения Россия 2045. Он предложил Владимиру Путину встретиться и обсудить новый проект российских учёных по радикальному продлению жизни.

написал kuyu @ Wed, 10 Apr 2013 09:38:56 +0400

* Сигал — буддист. В феврале 1997 Пема Норбу Ринпоче распознал его как перевоплощение тертона XVII века Чунгдраг Дордже. Опекун Ябши Пан Ригдзин Вангмо дочери Панчен-ламы.

написал TEKTONIC @ Mon, 18 Feb 2013 00:04:33 +0400

* В 2006 году фильмы Стивена Сигала заработали $ 600 млн по всему миру.

написал DEATH @ Tue, 10 Apr 2012 20:37:14 +0400

* Мастерству в боевых искусствах Сигал обучался в Токио.
С семи лет Стивен начал заниматься карате, в 15 лет увлекся айкидо.

написал DEATH @ Sat, 09 Jul 2011 02:25:10 +0400

Кинофильмы

Code of Honor
Боевик, Криминал
Force of Execution
Боевик, Криминал
Maximum Conviction
Боевик, Приключения
Born to Raise Hell
Боевик, Криминал
Machete
Боевик, Криминал
A Dangerous Man
Боевик, Триллер
The Keeper
Боевик, Криминал
Driven to Kill
Боевик, Криминал
The Onion Movie
Комедия, Пародия
Pistol Whipped
Боевик, Драма
Urban Justice
Боевик, Криминал
Today You Die
Боевик, Криминал
Into The Sun
Боевик, Приключения
Out for a Kill
Боевик, Криминал
Exit Wounds
Боевик, Драма
The Patriot
Боевик, Триллер
Fire Down Below
Боевик, Драма
The Glimmer Man
Комедия, Боевик
Executive Decision
Боевик, Триллер
Under Siege
Боевик, Драма
Out for Justice
Боевик, Драма
Marked for Death
Боевик, Криминал
Hard to Kill
Боевик, Драма
Above The Law
Боевик, Детектив