Жан-Пьер Дарруссен
Jean-Pierre Darroussin
- Средний рейтинг фильмов: 7.85
- Дата рождения: 4 Dec 1953
- Имя при рождении: Jean-Pierre Darroussin
- Место рождения: Курбевуа, Франция
Французский актер Жан-Пьер Дарруссен родился 4 декабря 1953 в Курбевуа (Courbevoie). Окончил парижскую Консерваторию драматического искусства в классе Марселя Блюваля. Получил известность как театральный актер в составе труппы Пьера Прадена.
В 1980 дебютировал в кино небольшой ролью мечтательного параноика, проходящего курс нетрадиционной терапии, в «Психотерапевте» Филиппа де Брока. В течение 15 лет играл в кино роли второго-третьего плана — в том числе в таких известных лентах как «Наша история» (1984) Бертрана Блие и «Мои лучшие друзья» (1989) Жан-Мари Пуаре.
Обладающий довольно обыденной внешностью Дарруссен идеально подходил для лент без главного героя, в которых главная задача актера — вписаться в ансамбль, а не «тянуть одеяло на себя» или оттенять приму-звезду. Таков, например, фильм Седрика Клапиша «Ничтожные люди» (1992), где актерский ансамбль решает ту же задачу, что и его коллективный герой — штат большого универмага — добиться стопроцентного взаимодействия.
Примерно в это же время Даррусен играет в театральных постановках двух пьес блестящего дуэта актеров-драматургов Жан-Пьера Бакри и Аньес Жауи, работающих в том же направлении. Обе пьесы вскоре экранизируются: Филипп Мюль снимает «Кухню и зависимость» (1993), а «Семейную атмосферу» (1996) переносит на экран все тот же Седрик Клапиш.
Даррусен участвует в обеих лентах, ставших значительными событиями в культурной жизни Франции. Роль молчаливого бармена Дени в «Семейной атмосфере» приносит ему Сезара (естественно, за роль второго плана). С этого момента средний французский кинозритель начинает не просто узнавать Дарруссена в лицо, но и запоминает его имя, и амплуа актера начинает меняться. Все чаще теперь ему достаются главные роли как, например, в комедии «Ах, если бы я был богат!» (2002) или триллерах «Осьминог» (1998) и «Красный свет» (2004), в которых его партнершами, между прочим, стали соответственно Клотильда Куро и Кароль Буке, что тоже можно считать свидетельством перехода актера в новое качество.
Особняком в фильмографии Дарруссена стоят десять (!) фильмов французского армянина Робера Гедигяна. Формально большую часть этих историй города Марселя можно было бы тоже отнести к разряду «ансамблевых» картин, но Дарруссен в них благодаря своему природному обаянию и добродушию зачастую выглядит если не звездой, то единственным светлым пятном в беспросветно-мизантропском мраке. По крайней мере, с этим утверждением должны согласиться все зрители, смотревшие ленту «В городе все спокойно» (2000).