Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Валерий Порошин

Валерий Порошин

47511 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.00
  • Дата рождения: 16 Sep 1939
  • Дата смерти: 27 Apr 1995
  • Имя при рождении: Порошин Валерий Антонович
  • Место рождения: Камень-на-Оби, Алтайский край, СССР

Советский и российский актер театра и кино.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/266194

Валерий Порошин родился 16 сентября 1939 года в Камне-на-Оби Алтайского края.

В 1963 году окончил театральную студию при Владивостокском театре имени Горького. Далее работал в театрах Владивостока, Улан-Удэ, Хабаровска, Гродно.

С 1975 года — актёр Псковского театра драмы имени А.С. Пушкина, среди его работ: Кузьма - «Деньги для Марии» В. Распутина; Бороздин - «Вечно живые» В. Розова; Бертран - «Роза и крест» А. Блока; Онучий - «Портной» С. Мрожека.

Себя считал прежде всего театральным актером. Порошин говорил: "Только в театре у меня, актера, есть возможность размышлять. Там есть разгон. Сегодня ты чего-то сделать не можешь, а завтра тебе это станет по плечу. В кино - ничего подобного. Там приходишь на площадку, читаешь текст и тебе говорят: «Михаил Михайлович пойдет оттуда сюда, а ты отсюда туда». И все. Там нет ни освоения текста, ничего. Актер должен работать сиюминутно. Можешь это - «выскочил», нет - «сгорел». В кино слишком много «костылей». Там тебя берут крупным планом, но не на вечность. В театре же это - беспрерывный процесс, так что после иного спектакля ты - как выжатый лимон, очухаться час не можешь".

Валерий Порошин считал: "Сцена - основной тренинг для актера. Неслучайно возникли театры киноактера, чтобы актеры кино хоть как-то могли тренировать мозг, тело, психику. Кино - это лишь любовница, а жена - это театр... Для меня на сцене главное - не прокричать что-то, а сыграть то, что тебе самому как человеку не свойственно".

В кино дебютировал в 1980 году в фильме «Государственная граница». В 1986 году сыграл роль бригадира в фильме «В распутицу».

В фильме 1989 года «Двое на голой земле» сыграл главную роль - Алексея Григорьевича Ладова. Его герой - человек удивительно противоречивый, который сначала говорит одно, а через минуту совершенно другое.

Сыграл бывшего зэка Петровича в драме «Прощай, шпана замоскворецкая...». "Вообще-то я не приемлю деления людей на положительных и отрицательных, но моего героя из фильма «Прощай, шпана замоскворецкая», вора, бандюгу, вряд ли назовешь хорошим человеком", - говорил актер.

Потом был пятисерийный фильм «Сказание о первопечатнике Федорове», где он сыграл Митрополита всея Руси Макария. Актер отмечал: "И тут уже для меня, актера, главным становилось то, как он при Иване Грозном сумел выжить. Ведь столько митрополитов до него пересажали, уничтожили! И как было оставаться одновременно высшим духовным лицом государства и человечным человеком? Макарий ведь помогал первопечатникам".

Широкая известность пришла к нему в 1992 году после главной роли в фильме «Белые одежды» - экранизации романа Дудинцева. Актер сыграл академика Рядно. Об этой работе актер говорил: "Великий Вавилов умер от голода в тюрьме. Какая уж тут «тихая» профессия! Но, думаю, и читателей, и зрителей «Белых одежд» зацепила не профессия, а люди, борьба характеров. В любую эпоху были людишки ничтожные, завистники и были Дон Кихоты. Вот почему в «Белых одеждах» работать было особенно интересно, хотя для меня любая роль – это тайна. Поначалу меня как бы представляют чужому человеку, потом я начинаю «копать» его суть: как он относится к слабым, к власти, к женщине, чем ему платят окружающие. Мне сейчас очень близко это, а, может, я только теперь стал понимать библейское: «Не судите, да не судимы будете!» С этими мыслями я «делал» Рядно, как будто слышал голос: «Я ж другое дерево, что ж ты меня пытаешься судить но своим законам?» Рядно жил по законам своего времени".

Также заметной стала роль Максима Горького в биографическом фильме «Под знаком «Скорпиона» режиссера Юрия Сорокина, вышедшем в 1995 году. Фильм представляет собой взгляд на события революционной эпохи в России глазами писателя Алексея Максимовича Горького, который весьма неоднозначно воспринял идеи Октябрьской Революции. Писатель, ранее призывавший Россию к борьбе за обретение свободы, в итоге стал заложником и слугой нового режима, а потом и его жертвой. Образ Горького раскрывается через призму его острых и непримиримых взаимоотношений с вождями революции, прежде всего с Лениным и впоследствии со Сталиным.

Последней работой стала картина «Хрусталёв, машину!».

В последние годы жизни страдал онкологией, однако продолжал сниматься и выступать в театре.

Умер 27 апреля 1995 года. Похоронен на Дмитриевском кладбище Пскова.

Интересныe факты

* Заслуженный артист РСФСР (16.06.1988).

написала SoushKo @ Tue, 01 Dec 2020 22:14:30 +0300

Кинофильмы

Ермак
Драма, Исторический
Риск без контракта
Боевик, Мелодрама
Белые одежды
Драма, Исторический
Государственная граница
Драма, Исторический